L-4 Grasshopper 1400mm EPO - приход к авиамоделизму

horse427

12 диаметр
9 это шаг винта
расстояние, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в твердую среду, за один полный оборот (360°)

lacras

Ага, то есть, получается, винты 12х6 и 12х8 будут давать меньшую тягу по сравнению с 12х9? Сори за глупый вопрос, открываю для себя очередную Америку 😃

horse427

Можно 13х6. Стат.тяга увеличится, скорость поменьше будет. Да на самом деле подбирается всё практически. Это я со своей колокольни говорю, ибо в теории не силён.

Кстати, вот статью прочитай, там как раз про триммеры и центровку, и много чего ещё

Makser
lacras:

Хотя, вроде бы позиционируется как трейнер.

Почему то продавцы почти все верхнепланы считают тренерами, не смотря на большую склонность таких самолётов к штопору, нужду в постоянном осмысленном подруливании РН при поворотах.

Как первый самолёт я рекомендую купить такой. Проверенный, летучий и главное прочный, не нужно идти домой после падений.

По поводу винтов, можно заказать не конкретно такие, а близкие по размерам и шугу. Сами по себе винты на китайских ARF довольно сомнительного качества, и найти такие в продаже сложно, взьми например 12х8, 13х6, 11х10, на глаз разницы не будет.

lacras
horse427:

Можно 13х6. Стат.тяга увеличится, скорость поменьше будет. Да на самом деле подбирается всё практически. Это я со своей колокольни говорю, ибо в теории не силён.

Кстати, вот статью прочитай, там как раз про триммеры и центровку, и много чего ещё

Спасибо за информацию и отдельно за статью. Очень познавательно 😃

Makser:

Почему то продавцы почти все верхнепланы считают тренерами, не смотря на большую склонность таких самолётов к штопору, нужду в постоянном осмысленном подруливании РН при поворотах. Как первый самолёт я рекомендую купить такой. Проверенный, летучий и главное прочный, не нужно идти домой после падений.

Насколько я понял из чтения форума, очень многие начинали именно на верхопланах и рекомендуют именно их. По поводу изиков слышал много хороших отзывов, но ждать его еще 3-4 недели никак не готов. Хотя… Может быть, имеет смысл взять его у нас?

Что касается материала, насколько я понял из описания на ХК, он одинаковый и одинаково хорошо ремонтопригоден в полевых условиях.

Makser
lacras:

Может быть, имеет смысл взять его у нас?

Если не смущает накрутка наших магазинов, то да, смысл в этом есть, а пайпера приберечь на будущее.

lacras
Makser:

Если не смущает накрутка наших магазинов, то да, смысл в этом есть, а пайпера приберечь на будущее.

То есть, на пайпере учиться совсем не вариант? В принципе, я его и брал как первый самолет с мыслью, что рано или поздно он все равно станет дровами.

Dragony

Для обучения многие делают “верхнепланы” самостоятельно. Например, Сессну из потолочки. Потом переходят на покупных “красавцев”…

Makser
lacras:

То есть, на пайпере учиться совсем не вариант?

Поймите, научиться можно на любом самолёте, только какими силами? После первой аварии может пропасть всё желание, т.к. под замену идёт не только винт. Тренеры верхнепланы и пайпер это разные категории, пайпер в угоду копийности более сложный в управлении, тем более 2 кг. весу, такой если приложить, то восстанавливать придётся много чего, работать не только ручками, но и покупать запчасти. Если не пугает такой тернистый путь, то можно и на пайпере, но мой совет - купить floater jet, и летать (учиться), а не чинить. А потом и на пайпере можно.

Я вот учился на пайпере из пилотажа, трёхканальном, это был тихий ужас, первый полёт - поход в магазин, второй полёт - поход в магазин, и т.д. Недавно летал на похожем, друзья попросили облетать, несмотря на накопленный опыт управлять было сложно, не представляю как летать на таком без опыта.

Dragony

Гы… 😃 У меня восстановление Сессны обходилось без “походов в магазин” - пачки потолочной плитки хватает на 2 самолета… До сих пор еще пара листов осталась. А налетал на Сессне около 15 часов. Ремонты были в самом начале.

Makser

Хотите сказать что вал двигателя не гнули ни разу?

lacras
Makser:

мой совет - купить floater jet, и летать (учиться), а не чинить. А потом и на пайпере можно

Хм, возможно, имеет смысл так и сделать. Может быть, заодно посоветуете, где у нас его более или менее выгодно брать? Там, насколько я понимаю, не только самолет понадобится, но и аккумы (мне идут на 2200, а ему, если не ошибаюсь, требуются на 1300)?

Makser
lacras:

Может быть, заодно посоветуете, где у нас его более или менее выгодно брать?

Спросите в ветке по данному самбику.

lacras:

(мне идут на 2200, а ему, если не ошибаюсь, требуются на 1300)?

1300 ему легковаты, пришлось догружать (у друга такой) Возможно 2200 встанут как надо.

Dragony
Makser:

Хотите сказать что вал двигателя не гнули ни разу?

Верите-не верите, все равно поверите: двигатель 2205, не Турниговский, а который черного цвета - оставался живым даже после почти вертикальных “посадок”. На нем “встроенный” пропсейвер, поэтому даже винты не часто ломались.
Только после “морковок” приходилось проверять - как ротор вращается, иногда подшипники чуть похрустывали, но стоило чуть провернуть - все приходило в норму.

Makser

на двухкилограммовом самбике такое не прокатит

Dragony

Ну да, поэтому и начинать с двухкилограммового самолета - экстрим… особенно если рядом нет опытных пилотов…

lacras

Уважаемые форумчане, спасибо за советы! Вы меня практически убедили. Начинаю подыскивать более лекгий по весу и в управлении аппарат. Если это будет Floater-Jet EPО, прекрасно. Его и буду искать. Пока что первые попытки успехом не увенчались - в наших магазинах его найти мне не удалось. Может быть, посоветуете, где его можно взять в Москве? Заказал бы с ХК, но очень не хочется ждать 3 недели, пока приедет, поэтому готов разумно переплатить.

Dragony

Сегодня пару штук кто-то заказывал через Паркфлаер. Может, там спросите - кто продает, или два покупал?

horse427

Глеб, мож есть смысл самоль заказанный собрать и с братвой на Минке облетать? Ты ж вроде тусуешься там. Парни там с головой, облетают тебе.
Просто здесь, если похожий на Floater покупать, то это только Изик. А он, цука, кусается в плане денег. Да и нет его в наличии.

У меня Floater есть, это про меня Серега писал. Но он занят:), дите на крыло ставлю на нём. Парень после пары вылетов на симе на нём полетел. Корявенько, да и легкая морковочка уже была. Все восстановлено на поле и опять в небо. Самое то для обучалова. Он летает, и уже вполне осознанно

lacras

Не очень в теме про Паркфлаер. Насколько понял, это тот же ХК, с тем же временем доставки, но с российской накруткой. Подскажете, где поискать того, кто заказывал оттуда?

Изначально так и хотел сделать, но тут так много рассказывали о сложности управления Пайпером и неправильности выбора 2-килограмового самолета для новичка, что уже сомневаюсь в правильности такого выбора. Наверное, имеет смысл попробовать с Пайпером. В конце концов, разобью, так разобью, сто долларов за попытку пойти собственным путем приемлемые деньги. Поможешь облетать, если на Минке как-нибудь пересечемся?

А с Изиком идея хорошая, буду искать. Все равно хочется попробовать ФПВ полеты, а для них Изик и его клоны подходят лучше Пайпера.

horse427

Дык на Минку мне далече ехать. Я, когда начинал полеты в 06 году-там тусовался.
Сейчас в Юж.Бутово летаем. Если будет желание, приезжай, облетаем;)