Помогите поставить на крыло AXN Floater (clouds fly)

YureZzZ

Доброго времени суток!

Что имеем - кое-какой опыт полетов на реальной авиации, очень много опыта в полетов в симуляторе x-plane (даже простой пилотаж имеется😍), маловато опыта в полетах на симуляторах авиа-моделей, опыта запуска авиа-моделей нет никакого😍

Сегодня пришел ко мне мой AXN Floater, инструкция вообще никакая, но собрал. Вся механизация крыла работает, отцентрирована на глаз, мотор с регулятором подружились, пропеллер установлен правильной стороной😁

К самолету куплены акки 3S2200 Zippy. Сначала начитавшись форумов хотел взять 1800 мА, но их не было в наличии.

Пробуем пускать, раза с 3го начинаю понимать КАК😁 Самолет постоянно клюет исполняет фигуру ВП “морковка” 😁 Батарею двигал как можно ближе к крыльям (ЦТ ~5 см от передней кромки крыла), все равно резко морковит.

Тут я подумал, что батарея тяжелее все-таки чем он сможет потянуть. Поставил 2S1200 - она заметно легче. Эффекта ноль, только тяги меньше. Затримировал элеватор на подъем - уже можем пролететь пару метров, потом снова морковка, причем крутая. Ну, думаю, хватит самолету нос квасить, итак помялся неслабо.

В инструкции еще нарисовано что угол установки двигателя должен быть 3 градуса, но так как двигатель установлен уже (PNF версия), то я не стал его трогать.

Подскажите, что делаю не так? Какие моменты нужно проверить? Сможет ли floater подняться в небо с батарейкой 3S2200?

P.S. Если кто из знатоков находится территориально рядом (Звенигород) - милости просим, угощу пивком.

Komandante
YureZzZ:

(ЦТ ~5 см от передней кромки крыла)

А это написано в мануале (там обычно обозначают C.G.) и указывают значение. Для начала центр тяжести желательно 25-30% САХ (средней аэродинамической хорды). Если на глаз примерно первая треть крыла. В рекомендованных стоит батарея 1300мАч 3S. Так что 2200 наверное тяжеловата. Ну и нужно проверить нейтрали всех рулевых поверхностей.

YureZzZ

В мануале указано расстояние Х от передней кромки крыла до центра тяжести, но сколько этот Х нигде не написано. На ХК в отзывах к самолету нашел то, что все рекомендуют ставить акк на 2200 иначе слишком задняя центровка получается. И акк рекомендуют задвигать как можно вперед (дальше от крыльев). Рекомендованная центровка получается 50-55мм от передней кромки крыла, как раз ровно под карбоновым прутом. Такие данные описаны очень многими, значит должны быть правильными, ИМХО.

Там же вычитал что пробовали ставить 1800 мА - говорят что легковата она.

Сегодня выставил центровку ровно по карбоновому прутку. Батарейка задвинута достаточно глубоко вперед, но не максимум.

Нейтралями сегодня займусь поточнее.

Aple

Попробую вставить свои пять копеек.
Сейчас активно облетываю Изи Стар (Флоатер, как я понимаю, его клон).
Так вот, мой полетел, нормально, только с третей смены мотора)))
Сначала ставил рекомендованный как раз для Флоатера мотор - все было печально, потом прикрутил от мустанга - начал летать, но не бодро.
Сейчас с третьим мотором гоняет как надо, мертвые петли в обе стороны… даже бочку делает 😃
Думаю, у Вас теже проблемы.
Киньте ссылку на Ваш мотор…

YureZzZ
Aple:

Думаю, у Вас теже проблемы.
Киньте ссылку на Ваш мотор…

Да это клон Изика. Мотор у меня стандартной комплектации. Вики по флоатеру

Там же указано “The stock motor is quite powerful and very suitable for this airplane.”

Собственно пока у меня проблема в постоянной морковке. Даже просто по прямой пролететь 5 метров не удается. Видимо изза центровки. Как улучшится погода - буду пробовать еще.

FRUKT
YureZzZ:

Даже просто по прямой пролететь 5 метров не удается.

А РВ правильно за стиком ходит?😃

YureZzZ
FRUKT:

А РВ правильно за стиком ходит?😃

Ходит. Правильно.

Только до рулежки не доходит пока что. Старт и сразу морковка 😃

Aple

Попробуйте просто так кинуть, без запуска мотора ( рули в нейтрали). Должен планировать. Мой метров 20 пролетал, пока ветер не заваливал в бок.
Если не полетит, 100% проблемы в планере… скорее всего центровка.

YureZzZ

Спасибо за советы. Как чуть подсохнет на улице - попробую.

Сегодня искал как настроить end points. Так и не смог найти инструкции. Как это сделать в программе передатчика (HK-T6A) я знаю, но как выбрать оптимальное значение для моих серв? Пробовал найти значение при котором при крайних положениях стика и включенном Dual Rate они перестают гудеть - не вышло. Гудит все равно, либо через раз. Не скажете где про это почитать можно?

Насчет центровки - батарейку я так понимаю каждый раз нужно ставить в одно и тоже положение. А как бы это организовать чтобы не центрировать на оси каждый раз? Разметку я вроде нарисовал, но ведь идеально точно каждый раз батарейку не выставить. Что в таком случае делают спецы?

Komandante

1-2 мм роли не сыгрыют. У меня просто внутри фюзеляжа маркером стоят отметки для разных батарей.

YureZzZ
Komandante:

1-2 мм роли не сыгрыют. У меня просто внутри фюзеляжа маркером стоят отметки для разных батарей.

На фото нельзя взглянуть?

GreenGo
YureZzZ:

Старт и сразу морковка 😃

Слабо бросаете. Не может он не лететь, не тот самолет. Бросайте сильнее, против ветра или со склона.
Только нужно перепроверить установку крыла, стабилизатора и отклонение рулей.

Komandante
YureZzZ:

На фото нельзя взглянуть?

В смысле? Фото меток маркером? Устанавливаете батарею, добиваетесь нужного положения Ц.Т., маркером (фломастером…) отчеркиваете на корпусе положение аккума - все. Удачи. Да, если в процессе сборки умудрились напортачить, может случиться что двигая батарею все равно в Ц.Т. не попадете. Тогда берем дробь или грузики для баллансировки колес (последние удобны тем что на скотче) и грузим нос или киль.

Aple

С правильным мотором и винтом он и с пуза взлетит:)

YureZzZ

Спасибо за помощь, ребят! Покидал самолет сегодня с колена - центровка теперь правильная. Потом покидал стоя и против ветра. Ну и под конец попробовал управлять. Шустрая машина 😄 Но ветер был сильный и спокойно полетать не получилось - растерялся, да и сказывается отсутствие опыта. Посадил кувырком - законцовки крыла и РВ пружинят очень даже неслабо 😃 Пока погода не улучшится - буду мучать симулятор.

GreenGo:

Слабо бросаете. Не может он не лететь, не тот самолет. Бросайте сильнее, против ветра или со склона.
Только нужно перепроверить установку крыла, стабилизатора и отклонение рулей.

Теперь я понял насколько сильно надо его бросать 😃

великолепный_макс

Да не нужно его сильно бросать,мотор на полную и его из рук вырывает самого, чуть бросил (слегка направив вверх) и он полетел
Есть правда минус с полностью включенным мотором,он сильно клюет изначально вниз…я это компенсирую триммированием руля высоты на подъем (не сильно), в итоге он с рук уходит прямо с легким последующим набором высоты,после набора высоты, триммирование возвращаю на исходное значение

YureZzZ
великолепный_макс:

Да не нужно его сильно бросать,мотор на полную и его из рук вырывает самого, чуть бросил (слегка направив вверх) и он полетел
Есть правда минус с полностью включенным мотором,он сильно клюет изначально вниз…я это компенсирую триммированием руля высоты на подъем (не сильно), в итоге он с рук уходит прямо с легким последующим набором высоты,после набора высоты, триммирование возвращаю на исходное значение

Хорошо, буду иметь ввиду.

Вопрос всем - поставил я себе симулятор и в нем начал тренироваться на программе обучения. Реально полезная вещь! Только вот не знаю - ее стоит проходить с включенным Dual Rates или выключенным? Пробовал выключать - не всегда получается вписаться в нужный маршрут. Но при включенных есть большой шанс чуть резче дернуть стиком и потом долго стабилизировать самолет ручками, потеряв нужный маршрут.

Насчет посадки флоатера - насколько я понимаю его не напрягаясь можно сажать с выключенным мотором? То есть если изза низкого заряда батареи отрубится регуль, то посадить успешно его все равно можно?

великолепный_макс
YureZzZ:

Насчет посадки флоатера - насколько я понимаю его не напрягаясь можно сажать с выключенным мотором? То есть если изза низкого заряда батареи отрубится регуль, то посадить успешно его все равно можно?

Да,конечно.
У меня мой весит где то 900грамм (под FPV сделан), я его в штиль отправляю на посадку за 150-200 метров до точки соприкосновения с землей…ибо посадочная скорость у него большая с таким весом, стоковый вообще без проблем на посадку идет…против ветра сажать,так вообще красота
Вообще этот самолет летает и садится сам) а в управлении,так вообще прост!

Вот мой полет,когда он был еще легенький)

Komandante
великолепный_макс:

с полностью включенным мотором,он сильно клюет изначально вниз…я это компенсирую триммированием руля

Значит выкос двигателя неправильный. При нормальном выкосе никаких клевков или киданий не происходит.

YureZzZ
великолепный_макс:

Вот мой полет,когда он был еще легенький)

Не знал что эта птаха на такое способна в легкую! А как у нее обстоит со сваливанием?

YureZzZ:

Только вот не знаю - ее стоит проходить с включенным Dual Rates или выключенным?

А на этот вопрос никто не даст ответа?

GreenGo
великолепный_макс:

Вот мой полет,когда он был еще легенький)

Может был не совсем прав когда говорил, что бросать нужно сильнее:) Но у меня икар - вес около килограмма.

YureZzZ

Значит более-менее начал чувствовать поведение этого летяги. Кидать его сильно не обязательно, двигатель сразу врубать тоже. Если центровка верная то оно само летит (как вы мне тут и обьясняли). Спасибо!

Летяга очень страдает при ударе носом в землю - каждый вечер приходится клеить, а то и бывает что по кускам собирать. Ради укрепления и ради эксперимента вставил ему в нос пенопластовый конус - посмотрим станет ли лучше.

Выводы для себя - центровку и рули проверять перед каждым взлетом! А то раз шмякнул, акк сполз - и потом полчаса безуспешных попыток запустить…

Теперь буду ставить камеру и автопилот. Хотя видимо придется чем-то догружать хвост… А очень не хотелось бы…

Aple

еще 5 копеек… из опыта насилия над Изи Старом.

  • Нос можно залепить скотчем, нихрена ему не будет. я Метров с 20 вогнал штопором в землю - без последсвий.
    Вообще, можно не клеить, скотчт может все… зато всегда можно разобрать 😃
    Лучше всего проклеивать нос, места установки крыльев, брюхо. На весе никак не скажется, зато будет абсолютно неубиваем.
  • В коробке с ноутом были фиксаторы… что-то типа паралона, но жестче. Немного обкромсал, запихнул в неё акк и всю эту конструкцию в нос изика.
    Результат - морковь с 20 метров без последствий… вообще 😃
YureZzZ

Скотчем заклеил переднюю кромку крыльев, нос и брюхо. После морковки скотч на носу разорвался, нос на части(собирал мозайку дома). Видимо надо армированный скотч достать.

Сделал капсулу для камеры и автопилота. Угловато конечно, но если смогу ее уравновесить, то наждачкой приведу в обтекаемый вид.

Внутри поместилось:
-FPV камера (из FPV комплекта с ХК)
-ardupilot mega + oilpan
-трубки воздушной скорости (трубка Пито) и датчик к ним
-GPS приемник 10 Гц

Aple
YureZzZ:

Скотчем заклеил переднюю кромку крыльев, нос и брюхо. После морковки скотч на носу разорвался, нос на части(собирал мозайку дома). Видимо надо армированный скотч достать.

в два слоя точно не порвется 😃
С какой высоты он у Вас так рухнул?

Капсулу при подении оторвет 100%