L-4 Grasshopper 1400mm EPO - приход к авиамоделизму

lacras
horse427:

www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC12365/
На рынке ибо дешевле.
Центровка будет указана в инстр-ии к самолю. Но обычно это где-то 1/3 от передней кромки крыла. А по крену не допонял вопроса. Если по развесовке, то обычно они равны и не заморачиваться. Но если уж совсем китайщина, взвесить перед сборкой да грузик влепить.

И по самолю, визуально как понял, это клон пайпера. ИМХО не совсем для новичка самолёт, хотя и симпатишный.

По аппе, а что послужило выбором MODE-1? Просто вопрос))

Ага, загляну на рынок на днях. Насколько понял, армированный скотч - штука нужная. Тогда возникает вопрос, почему не обклеивают всю модель армированным, а местами применяют обычный скотч? Из-за веса?

А как вымеряется центровка? Ставится на жердочку тем местом, где она должна быть, и подгоняется? По крену имел ввиду - если самолет кренится влево или вправо. В смысле, если нарушен не продольный, а поперечный балланс. Или такого не бывает?

Почему не для новичка? Покупал в разделе трейнеров. В каментах к нему было много восторженных отзывов на тему “устойчив, отлично рулится, вполне для новичка”.

На момент, когда выбирал, не очень определился, что мне будет удобнее. А к покупке где-то читал, что Mode меняется перестановкой какого-то регулятора. Или это не так? Сейчас понимаю, что Mode 2 мне был бы удобнее, но аппа уже заказана и едет ко мне.

horse427

Если поведение его такое же, как и на бывшем пайпере моем киошевском, 1.8м, из-за большой парустности фюза тяжеловат на пробеге-разбеге при боковом ветре, и выполнение виражей ооочень аккуратно. Ну, если отзывы хорошие, значит ему всё верхнее не грозит))))

Центровка-ставишь точки снизу фюза ( рекоменд.мм иль 1/3) и на пальцах поднимаешь. 1.4м–пальцев должно хватить:)
По крену, даже если кривой попался ( хотя, редко), то просто можно в полете триммернуть и все дела

Скотч штука нужная, но он тяжелый, посему используется “точечно”.

А по MODE, ну тут как кому нДравится

lacras

Что имеется в виду под “тяжеловат на пробеге-разбеге при боковом ветре”? Долгий разгон при взлете? Слабые реакции на управление? Или склонность к сваливанию? Сори, если вопросы глупые (а они наверняка такие) - пока самолет в пути, пытаюсь разобраться в теории.

По центровке более или менее понятно. А что значит “триммернуть в полете”?

Ок, если скотч тяжелый, то как укрепляют корпус в наиболее подверженных повреждениям местах?

По Mode в принципе понятно. Пока в теории склоняюсь к Mode 2 (газ слева). Насколько понял из описания аппы, Mode 1-4 как-то переключается программно. Надеюсь, что понял правильно, и ничего хардварного переделывать не придется 😃

horse427

Обычным скотчем.
Триммернуть, то бишь взлетел, тянет вправо по элеронам, щелкаешь триммером влево. На передатчике будут кнопочки)) Да тут все просто, на симуляторе разберешься.

По разбегу-пробегу, фюзеляж короткий, отсюда склонность к капотированию. По парустности соответственно разворачивает на ветер, трудно прямолинейно со встречно-боковым справиться. Но по ссыле фюз вроде нормальный. Да и до взлетов-посадок на ВПП еще рано что-либо говорит. Мучай симулятор))

ilya-semin

Был Пайпер 1,2 м. размах.
При пробеге и особенно разбеге неустойчив по курсу (очень короткий фюзеляж, все время норовит хвостом крутануть), очень не любит боковой ветер на посадке - сносит прилично… В ветер 5-7 м/с сажал поперек полосы против ветра, вдоль полосы не мог посадить никак (видимо не умею)))
В штиль или ветер вдоль полосы вполне нормально, главное на разбеге не давать полный газ с места - тут же разворачивает моментом под 90 градусов к полосе… На разбеге газ добавлять плавно, ждать когда наберет скорость и начнет слушаться руля направления…
ИМХО мне проще на пилотажке с уменьшенными расходами летать, чем на Пайпере…

lacras

Хм, если моделька сложная в управлении, придется побольше тренироваться на симуляторе. Хотя, вроде бы позиционируется как трейнер. С другой стороны, если начинать со сложного, потом на более легких самолетах будет проще.

Еще возник вопрос по пропеллеру. Прочитал, что при крашах очень часто ломается именно он. Значит, имеет смысл озаботиться некоторым запасом этих запчастей. Проблема в том, что на ХК не нашел пропеллеров 12х9. Буду признателен, если подскажете, где их можно прикупить. Или, может быть, можно поставить другой более ими менее сходный размер?

horse427

12х6, 12х8 подойдет винт. Их есть в пилотаже.

Винт это вообще расходник, впрочем, как и самолёт:)

lacras

А что вообще значат эти параметры? 12, как я понимаю, длина, а 9 - ширина, угол наклона лопастей?

horse427

12 диаметр
9 это шаг винта
расстояние, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в твердую среду, за один полный оборот (360°)

lacras

Ага, то есть, получается, винты 12х6 и 12х8 будут давать меньшую тягу по сравнению с 12х9? Сори за глупый вопрос, открываю для себя очередную Америку 😃

horse427

Можно 13х6. Стат.тяга увеличится, скорость поменьше будет. Да на самом деле подбирается всё практически. Это я со своей колокольни говорю, ибо в теории не силён.

Кстати, вот статью прочитай, там как раз про триммеры и центровку, и много чего ещё

Makser
lacras:

Хотя, вроде бы позиционируется как трейнер.

Почему то продавцы почти все верхнепланы считают тренерами, не смотря на большую склонность таких самолётов к штопору, нужду в постоянном осмысленном подруливании РН при поворотах.

Как первый самолёт я рекомендую купить такой. Проверенный, летучий и главное прочный, не нужно идти домой после падений.

По поводу винтов, можно заказать не конкретно такие, а близкие по размерам и шугу. Сами по себе винты на китайских ARF довольно сомнительного качества, и найти такие в продаже сложно, взьми например 12х8, 13х6, 11х10, на глаз разницы не будет.

lacras
horse427:

Можно 13х6. Стат.тяга увеличится, скорость поменьше будет. Да на самом деле подбирается всё практически. Это я со своей колокольни говорю, ибо в теории не силён.

Кстати, вот статью прочитай, там как раз про триммеры и центровку, и много чего ещё

Спасибо за информацию и отдельно за статью. Очень познавательно 😃

Makser:

Почему то продавцы почти все верхнепланы считают тренерами, не смотря на большую склонность таких самолётов к штопору, нужду в постоянном осмысленном подруливании РН при поворотах. Как первый самолёт я рекомендую купить такой. Проверенный, летучий и главное прочный, не нужно идти домой после падений.

Насколько я понял из чтения форума, очень многие начинали именно на верхопланах и рекомендуют именно их. По поводу изиков слышал много хороших отзывов, но ждать его еще 3-4 недели никак не готов. Хотя… Может быть, имеет смысл взять его у нас?

Что касается материала, насколько я понял из описания на ХК, он одинаковый и одинаково хорошо ремонтопригоден в полевых условиях.

Makser
lacras:

Может быть, имеет смысл взять его у нас?

Если не смущает накрутка наших магазинов, то да, смысл в этом есть, а пайпера приберечь на будущее.

lacras
Makser:

Если не смущает накрутка наших магазинов, то да, смысл в этом есть, а пайпера приберечь на будущее.

То есть, на пайпере учиться совсем не вариант? В принципе, я его и брал как первый самолет с мыслью, что рано или поздно он все равно станет дровами.

Dragony

Для обучения многие делают “верхнепланы” самостоятельно. Например, Сессну из потолочки. Потом переходят на покупных “красавцев”…

Makser
lacras:

То есть, на пайпере учиться совсем не вариант?

Поймите, научиться можно на любом самолёте, только какими силами? После первой аварии может пропасть всё желание, т.к. под замену идёт не только винт. Тренеры верхнепланы и пайпер это разные категории, пайпер в угоду копийности более сложный в управлении, тем более 2 кг. весу, такой если приложить, то восстанавливать придётся много чего, работать не только ручками, но и покупать запчасти. Если не пугает такой тернистый путь, то можно и на пайпере, но мой совет - купить floater jet, и летать (учиться), а не чинить. А потом и на пайпере можно.

Я вот учился на пайпере из пилотажа, трёхканальном, это был тихий ужас, первый полёт - поход в магазин, второй полёт - поход в магазин, и т.д. Недавно летал на похожем, друзья попросили облетать, несмотря на накопленный опыт управлять было сложно, не представляю как летать на таком без опыта.

Dragony

Гы… 😃 У меня восстановление Сессны обходилось без “походов в магазин” - пачки потолочной плитки хватает на 2 самолета… До сих пор еще пара листов осталась. А налетал на Сессне около 15 часов. Ремонты были в самом начале.

Makser

Хотите сказать что вал двигателя не гнули ни разу?

lacras
Makser:

мой совет - купить floater jet, и летать (учиться), а не чинить. А потом и на пайпере можно

Хм, возможно, имеет смысл так и сделать. Может быть, заодно посоветуете, где у нас его более или менее выгодно брать? Там, насколько я понимаю, не только самолет понадобится, но и аккумы (мне идут на 2200, а ему, если не ошибаюсь, требуются на 1300)?

Makser
lacras:

Может быть, заодно посоветуете, где у нас его более или менее выгодно брать?

Спросите в ветке по данному самбику.

lacras:

(мне идут на 2200, а ему, если не ошибаюсь, требуются на 1300)?

1300 ему легковаты, пришлось догружать (у друга такой) Возможно 2200 встанут как надо.