L-4 Grasshopper 1400mm EPO - приход к авиамоделизму
Что имеется в виду под “тяжеловат на пробеге-разбеге при боковом ветре”? Долгий разгон при взлете? Слабые реакции на управление? Или склонность к сваливанию? Сори, если вопросы глупые (а они наверняка такие) - пока самолет в пути, пытаюсь разобраться в теории.
По центровке более или менее понятно. А что значит “триммернуть в полете”?
Ок, если скотч тяжелый, то как укрепляют корпус в наиболее подверженных повреждениям местах?
По Mode в принципе понятно. Пока в теории склоняюсь к Mode 2 (газ слева). Насколько понял из описания аппы, Mode 1-4 как-то переключается программно. Надеюсь, что понял правильно, и ничего хардварного переделывать не придется 😃
Обычным скотчем.
Триммернуть, то бишь взлетел, тянет вправо по элеронам, щелкаешь триммером влево. На передатчике будут кнопочки)) Да тут все просто, на симуляторе разберешься.
По разбегу-пробегу, фюзеляж короткий, отсюда склонность к капотированию. По парустности соответственно разворачивает на ветер, трудно прямолинейно со встречно-боковым справиться. Но по ссыле фюз вроде нормальный. Да и до взлетов-посадок на ВПП еще рано что-либо говорит. Мучай симулятор))
Был Пайпер 1,2 м. размах.
При пробеге и особенно разбеге неустойчив по курсу (очень короткий фюзеляж, все время норовит хвостом крутануть), очень не любит боковой ветер на посадке - сносит прилично… В ветер 5-7 м/с сажал поперек полосы против ветра, вдоль полосы не мог посадить никак (видимо не умею)))
В штиль или ветер вдоль полосы вполне нормально, главное на разбеге не давать полный газ с места - тут же разворачивает моментом под 90 градусов к полосе… На разбеге газ добавлять плавно, ждать когда наберет скорость и начнет слушаться руля направления…
ИМХО мне проще на пилотажке с уменьшенными расходами летать, чем на Пайпере…
Хм, если моделька сложная в управлении, придется побольше тренироваться на симуляторе. Хотя, вроде бы позиционируется как трейнер. С другой стороны, если начинать со сложного, потом на более легких самолетах будет проще.
Еще возник вопрос по пропеллеру. Прочитал, что при крашах очень часто ломается именно он. Значит, имеет смысл озаботиться некоторым запасом этих запчастей. Проблема в том, что на ХК не нашел пропеллеров 12х9. Буду признателен, если подскажете, где их можно прикупить. Или, может быть, можно поставить другой более ими менее сходный размер?
12х6, 12х8 подойдет винт. Их есть в пилотаже.
Винт это вообще расходник, впрочем, как и самолёт:)
А что вообще значат эти параметры? 12, как я понимаю, длина, а 9 - ширина, угол наклона лопастей?
12 диаметр
9 это шаг винта
расстояние, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в твердую среду, за один полный оборот (360°)
Ага, то есть, получается, винты 12х6 и 12х8 будут давать меньшую тягу по сравнению с 12х9? Сори за глупый вопрос, открываю для себя очередную Америку 😃
Можно 13х6. Стат.тяга увеличится, скорость поменьше будет. Да на самом деле подбирается всё практически. Это я со своей колокольни говорю, ибо в теории не силён.
Кстати, вот статью прочитай, там как раз про триммеры и центровку, и много чего ещё
Хотя, вроде бы позиционируется как трейнер.
Почему то продавцы почти все верхнепланы считают тренерами, не смотря на большую склонность таких самолётов к штопору, нужду в постоянном осмысленном подруливании РН при поворотах.
Как первый самолёт я рекомендую купить такой. Проверенный, летучий и главное прочный, не нужно идти домой после падений.
По поводу винтов, можно заказать не конкретно такие, а близкие по размерам и шугу. Сами по себе винты на китайских ARF довольно сомнительного качества, и найти такие в продаже сложно, взьми например 12х8, 13х6, 11х10, на глаз разницы не будет.
Можно 13х6. Стат.тяга увеличится, скорость поменьше будет. Да на самом деле подбирается всё практически. Это я со своей колокольни говорю, ибо в теории не силён.
Кстати, вот статью прочитай, там как раз про триммеры и центровку, и много чего ещё
Спасибо за информацию и отдельно за статью. Очень познавательно 😃
Почему то продавцы почти все верхнепланы считают тренерами, не смотря на большую склонность таких самолётов к штопору, нужду в постоянном осмысленном подруливании РН при поворотах. Как первый самолёт я рекомендую купить такой. Проверенный, летучий и главное прочный, не нужно идти домой после падений.
Насколько я понял из чтения форума, очень многие начинали именно на верхопланах и рекомендуют именно их. По поводу изиков слышал много хороших отзывов, но ждать его еще 3-4 недели никак не готов. Хотя… Может быть, имеет смысл взять его у нас?
Что касается материала, насколько я понял из описания на ХК, он одинаковый и одинаково хорошо ремонтопригоден в полевых условиях.
Может быть, имеет смысл взять его у нас?
Если не смущает накрутка наших магазинов, то да, смысл в этом есть, а пайпера приберечь на будущее.
Если не смущает накрутка наших магазинов, то да, смысл в этом есть, а пайпера приберечь на будущее.
То есть, на пайпере учиться совсем не вариант? В принципе, я его и брал как первый самолет с мыслью, что рано или поздно он все равно станет дровами.
Для обучения многие делают “верхнепланы” самостоятельно. Например, Сессну из потолочки. Потом переходят на покупных “красавцев”…
То есть, на пайпере учиться совсем не вариант?
Поймите, научиться можно на любом самолёте, только какими силами? После первой аварии может пропасть всё желание, т.к. под замену идёт не только винт. Тренеры верхнепланы и пайпер это разные категории, пайпер в угоду копийности более сложный в управлении, тем более 2 кг. весу, такой если приложить, то восстанавливать придётся много чего, работать не только ручками, но и покупать запчасти. Если не пугает такой тернистый путь, то можно и на пайпере, но мой совет - купить floater jet, и летать (учиться), а не чинить. А потом и на пайпере можно.
Я вот учился на пайпере из пилотажа, трёхканальном, это был тихий ужас, первый полёт - поход в магазин, второй полёт - поход в магазин, и т.д. Недавно летал на похожем, друзья попросили облетать, несмотря на накопленный опыт управлять было сложно, не представляю как летать на таком без опыта.
Гы… 😃 У меня восстановление Сессны обходилось без “походов в магазин” - пачки потолочной плитки хватает на 2 самолета… До сих пор еще пара листов осталась. А налетал на Сессне около 15 часов. Ремонты были в самом начале.
Хотите сказать что вал двигателя не гнули ни разу?
мой совет - купить floater jet, и летать (учиться), а не чинить. А потом и на пайпере можно
Хм, возможно, имеет смысл так и сделать. Может быть, заодно посоветуете, где у нас его более или менее выгодно брать? Там, насколько я понимаю, не только самолет понадобится, но и аккумы (мне идут на 2200, а ему, если не ошибаюсь, требуются на 1300)?
Может быть, заодно посоветуете, где у нас его более или менее выгодно брать?
Спросите в ветке по данному самбику.
(мне идут на 2200, а ему, если не ошибаюсь, требуются на 1300)?
1300 ему легковаты, пришлось догружать (у друга такой) Возможно 2200 встанут как надо.
Хотите сказать что вал двигателя не гнули ни разу?
Верите-не верите, все равно поверите: двигатель 2205, не Турниговский, а который черного цвета - оставался живым даже после почти вертикальных “посадок”. На нем “встроенный” пропсейвер, поэтому даже винты не часто ломались.
Только после “морковок” приходилось проверять - как ротор вращается, иногда подшипники чуть похрустывали, но стоило чуть провернуть - все приходило в норму.
на двухкилограммовом самбике такое не прокатит