Гидроплан CL-415 Canadair 1390mm (ARF)
Олег, не совсем так. Вот на отрезке видео, где самолет оторвался от воды, взлет против ветра. А остальные случаи, где я просто катался по воде было и по ветру и поперек. Он оч плохо рулится потому что бы встать против ветра нужно пол пруда проплыть большими кругами. Доработанный подводный руль не очень помогает, сегодня еще попробую поколдовать с углом поворота руля, сделать его по максимуму. А вообще лето у на кончилось неделю назад, ветрище постоянно и холодно. Завтра хотел встать по раньше что бы поймать благоприятную погодку.
Да,Лёш,у нас тоже заканчивается к сожалению.Сегодня 25,а в воскр. уже 16 обещают 😦 Ну да ничего…полетаем ышо. 😃
ага, пруд скоро замерзнет и полетаем… хоть за лодкой бегать не надо будет😁
Он оч плохо рулится потому что бы встать против ветра нужно пол пруда проплыть большими кругами.
Ну а с ЭТИМ как быть? Может правда дело в винтах?
На видео как раз все рулится за счет разницы тяги, я предполагаю что мой руль отклоняется на достаточно.
Я сегодня пол дня голову ломал, думал как сделать управление движками при повороте… в итоге пришел к выводу что на моей аппе такого не сделать
Ну дерзай,короче,он у тебя,а не у меня в руках 😃 Спроси ,как у Ильи рулиться??
Если там гидроруля нет, то все так рулятся те никак не рулятся - и чем самолёт легче - тем хуже.
Гидро руль есть, но он малоэффективен. Вчера нашел причину этого. В пенопластовый руль направления вклеена проволока - ось гидро руля. Дак вот эта ось идет не прямо вниз а изгибается внутри фюзеляжа, поэтому при вращении РН, её закусывает. Со временем крепленеие проволки в пенопласте разболталось и руль стал вяло ходить. Вчера немного подклеил эту конструкцию, сегодня проверил и это помогло, сейчас рулится заметно лучше.
А реализовать руление движками можно с помощью микса V-tail. На своей футабе 6EX не вышло сделать такое, а вот н самой дешевой хоббикинговской получается.
Вот устренне видео с пруда:)
Летает самолет зашибенно, вот только со взлетом пока трудности. Взлетает только на ровной воде.
Я на Coota удачно рулю элеронами 😃 Крен вправо-цепляем водичку правой законцовкой-поворот направо,и наеборот 😃
Летает самолет зашибенно, вот только со взлетом пока трудности. Взлетает только на ровной воде.
У меня взлетал с воды вполне нормально video.yandex.ru/users/avtobush/view/1/#hq ,с рулением тоже после доработки все стало на свои места…
Алексей,подскажи пожалуйста,чем конкретно проливал электронику и если возможно покажи где разместил регули?У меня при первом же захлестывании воды вылетел регуль с мотором,потом ситуация повторилась…А у тебя смотрю нырки никак не влияют на работу аппарата…Тоже так хочуууу 😦
Илья, лак КО-921 отлично спасает моторы, регуляторы и приемники. Продается в магазинах типа Бурый медведь, Чип и Дип, Электромастер.
Я в этом месте Борисовских прудов тоже летаю
лак КО-921
Владимир, искал такой лак и не нашел, пришлось купить “цапон лак”, проливал как следует, раз пять шесть с просушкой между слоями. В принципе он помогал по началу но регули все равно сгорели сегодня но об этом пока не писал потому что не разобрался в проблеме.
Мне советовал один спец по электронике что от воды спасет только покрытие лаком который образует толстый защитный слой. Или как вариант эпоксидка.
Я на Coota удачно рулю элеронами
Олег, у меня не получается рулить элеронами, пробовал на разных скоростях и так и сяк, и рулем направления тоже нифига. Кута видима легче и боее управляемая чем желтый.
при первом же захлестывании воды вылетел регуль с мотором
Илья, проливайте и движки и регули лаком, как советует Владимир, я применял “цапонлак”. И еще герметизируйте самоль перед полетом, т.е. все стыки проклеивайте скотчем. На видео у вас видно что передняя крышка закрыта только на стандартный замок 😃 У вас самоль очень легко взлетает!, мой гораздо тяжелее. Думаю я перемудрил с водным рулем, сделал его неприличного большого размера - две кредитки склеил вместе. Он видимо сильно тормозит разгон по воде.
Кута видима легче и боее управляемая чем желтый.
Ну да…меньше почти в 1.5 раза. 😃
Цапонлак образует жесткую “корку”, которая от разницы температур (вода/воздух) может пойти микротрещинами. И вода через них проходит.
Лак КО-921 специальный электротехнический лак для пропитки обмоток электромоторов. Термостойкий (до160г), эластичный, имеет большую проницаемость (в смысле затекает в самые маленькие промежутки, не оставляя дырок) и не проводит электричество.
Стыки люков в любом случае лучше герметизировать скотчем, правда, я об этом постоянно забываю😁, кроме Полариса, который может стартовать из под воды
Значит будем искать КО-921! 😃
У меня взлетал с воды вполне нормально
Илья, вот на этом видео у вас случаем не регулятор с движком пищит умирая?
Ребят!! Я вот хотел спросить, а у Вас мотры с винтами крутятся в разные стороны??? Вроде это как то логично , чем в одну к примеру по часовой)))!!??
Термостойкий (до160г),
Если “160г” - градусы,то до 250,сорри 😃 (держу пузырёк в руках) .Приобретал на радио рынке в Царицыно (для Володи)
Илья, вот на этом видео у вас…
Мдя…Какие раньше тут сады были 😃 ! А в прудах разводили карпа в пром мосштабах 😃
Илья, вот на этом видео у вас случаем не регулятор с движком пищит умирая?
Здесь при касании воды произошел какой-то сбой,и один регуль начал пищать и отказался управлять мотором.Причаливание к берегу производилось на одном моторе,кругами,долго и мучительно 😃
Ребят!! Я вот хотел спросить, а у Вас мотры с винтами крутятся в разные стороны??? Вроде это как то логично , чем в одну к примеру по часовой)))!!??
Изначально поставил винты из комплекта,они встречного направления вращения.Потом решил попробовать трехлопастные винты с нормальным вращением-теперь летает на них,и кстати ухудшения летабельности не замечено.
а у Вас мотры с винтами крутятся в разные стороны???
Сначала летал на винтах с разным вращением, но один из винтов открутился на середине пруда и улетел😁 После этого поставил оба винта с одинаковым вращением - ничего не изменилось…только винты не улетают
один регуль начал пищать и отказался управлять
Вот у меня регуль вчера так сгорел! С пожаром на борту и крашем. Перед полетом что то пищало но думал серва. Теперь знаю как пищит регуль перед смертью😁
Вчера неожиданно облетал своего Canadair CL-215 😁. Принес на поле для окончательной настройки, специально снял шасси и не вытерпел, взлетел как с воды, на брюхе. Потолочка, М 1:20, размах 1,45 вес взлетный 1310г, тяга моторов 2,0кг. Реализован разнотяг, смикшированный с РН, закрылки смикшированные с РВ. Радиус поворота на земле - 1,0м ( разнотяг - великая штука 😉)
video.yandex.ru/users/kotlesik/view/1/#hq