CL-415 Canadair

delfin0510

Всем привет.После неудачи с IconA5 а точнее после того как она у меня можно сказать не полетела,потому что это полетом трудно назвать,решил все таки не забрасывать идею постройки самолета ,для взлета и полета на водоеме.Дело в том.что в километре от меня протекает довольно широкая и глубокая река.Вот и решился на новый проект.
Чертежи и краткое описание с фотоотчетом представленны на забугорном сайте,вот тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=356484 ,размах по описанию 1500-1600,все зависит от чертежа,который вы выберете,есть чертежи более ранних исполнений,а есть чертежи и с поправками,но принцип сборки одинаков у свех.Полетный вес примерно 800-1000 грамм.ну и соответственно 2х моторка.Вот тут лежит видео полета
,а вот тут более точный мануал по сборке и постройке самолета. http://www.e-voo.com/forum/viewtopic.ph … ;start=75.
Ну и вот такое чудо должно у Вас получится на выходе .

ну и видео

Итак небольшой фотоотчетец о проделанной работе. вид сбоку

спереди

спереди снизу

пузо сверху

ну и пузо сбоку

общий вид

Далее крыло,моторы,моторамы

вид сбоку вид сбоку с перевернутым крылом жду ваших советов и нареканий

Полностью обклеенное крыло вместе с 2я сервами,2я моторами,2я регулями по весу вышло 496 грамм.пару грамм думаю еще уйдет,так как клей не высох еще.ну и из за того что кромка еще не сбита,плюс элероны не прорезал,кромки необработал еще пару грамм уйдет,В общем я так думаю что полностью готовое крыло у меня потянет ровно на 500 грамм.ТЯЖЕЛОВАТО получилось.НО
так как фюз у меня сейчас весит всего 165 грамм,плюс стаб встанет (30 грамм) на свое законное место,ну и верхняя крышка ляжет,еще плюс 10 грамм,итого вес пустого фюза не должен перевалить за 200-210 грамм.но это без серв и приемыша.2е сервы с проводами,приемышем тянут на 38 грамм сухого веса,плюс удлиннители,тяги и качалки,думаю 50 грам все вместе.итогополучаем вес туши250 грамм,плюс 50 грамм на покраску всего самолета.
Если я правильно все посчитал,то тушка без ака выходитровно 800 грам,и 200 грамм ак потянет железно.короче полетный вес выходит 1000 ровно.но ведь есть еще и ак весом в 500 грамм,емкостью 5000.на нем можно будет и час летать с моей ВМГ.общая тяга 2х моторов составила 1260 грамм с винтами 7х5 апс,сейчас поставил 6х4 трехлопастные.жду 7х4 3 лопасти

kvn543

Я на CL-215 отлетал уже больше года, и летом и зимой. Самолет приятный, летит солидно и устойчиво. С воды тоже взлетает отлично. Делал по своим чертежам. video.yandex.ru/users/kvn543/view/21/#hq

delfin0510

Володя,судя по фото нарекания может есть какие?советы?

кстати шаськи убираемые или нет

kvn543

Шасси не убираемые, а снимаемые.😃 Т.к. асфальтовой полосы нет, 95% полетов совершил без шасси ( с воды, снега, травы) Из советов: днище от носа до редана оклеить стеклотканью на эпоксидке в один слой, а киль в два слоя. Увеличения веса бояться не надо, на доп. вес до 300г вообще не реагирует. video.yandex.ru/users/kvn543/view/26/#hq

delfin0510

Володь,если он у вас еще живой,не могли бы высделать фото шасек?реализацию так сказать

kvn543

Верхняя часть (где надфиль для равновесия) крепится шпилькой через два укрепленных шпангоута. Нижняя (шарнирная) часть упирается в площадку и крепится двумя шурупчиками от серв. Упорная площадка из одного куска (на обе стойки) синего пенопласта с наклееными прямоугольниками из пластика. Для передней стойки клеится пенал по контуру, который монтируется в пенопласт между шпангоутами

delfin0510
kvn543:

Вот еще нашел:

красиво,но на моем уже не воплотимо
,буду икатьдругие варианты.не хочется кромасть фюз

kvn543

Если у Вас травянная полоса, можно шасси не ставить вообще. И взлетает, и рулится, и садится прекрасно на брюхе. Только оклейте его, как уже написано в посте N4

EXPERIMENTATOR1970
delfin0510:

другие варианты

Можно попробовать взлётную телегу изобрести.Либо закреплённую на пузе мёртво,либо сбрасываемую после взлёта.

delfin0510

крыло сегодня закончил,кромки сбил,мотогандолы закончил,элероны вырезал,осталось тяги и кабаны.вес превзошел мои ожидания,510 грамм

12 days later
kvn543

А поплавки? Без них не смотрится, с воды или снега взлетать тяжело

delfin0510

до поплавков еще очень далеко,надо сначала стекло вставить.затем следуя вашему совету затянуть пузо в стекло,потом покраска,а уж после облета поплавки.а насчет взлета с воды или снега,есть одна маленькая.но существенная деталь,с воды уже как бы поздновато,холодно уже.но попробовать еще можно,а вот для снега пока рановато,так что облет будет с рук

kvn543

Солидный самолет не должен стартовать с рук! 😉

delfin0510
kvn543:

Солидный самолет не должен стартовать с рук!

да это понятно.но хочу облетать на днях без покраски,руки чешутся.

kvn543

Дело хозяйское, но я неготовые самолеты в небо не выпускаю. Оно, небо, не любит самолеты в стиле ню.

саша_б

нравится самик может потом и люк грузовой добавите интересно как организован забор воды

delfin0510
саша_б:

может потом и люк грузовой добавите интересно как организован забор воды

пока забор воды никак не организован,нужно для начала проверить его на плавательные и летательные способности,а уж потом тюнинговать.сегодня начал тянуть фюз стеклом,пока все нравится.
Володя,вы крыло обтягивали чем или нет?

саша_б

да знаю уж вы и здесь и на рк авиэйшен пишете а мне прото итересно как у американцев китайцев вода набирается

delfin0510

а,дак это элементарно делается,в заднюю стенку ,почти под самое крыло ставится серва,и потом реализуется вот такой вот механизм

,принцип тот же.разница только в том,что на моем видео механизм открывает крыло,а на этой тушке он будет открывать,закрывать створки водозабора.