Почему самолет летит боком?

Алексей_Сергеевич
boroda_de:

Читаем статьи

Большое спасибо за ссылки, я изучал эти статьи в свое время, но к сожалению в моем случае с Айконом-5 (который рыщет по курсу с частотой около 1…2Гц, и амплитудой около 20мм), рекомендации указанные в статьях не подходят, поскольку модель куплена была готовой из ЕРО, и резать заднюю балку для удленения не хочется, площадь оперения менять- тоже отход от копийности. Остается играть с передней центровкой, круткой крыла, и с выкосами движка, ленточку в конце концов привязать 😃 Кстати без движка самолет планирует очень хорошо, и все эффекты курсовой неустойчивости пропадают.

wihrlwind

На одном из мелколетов полет “боком” я “вылечил” незначительным триммированием руля поворота. Это конечно не совсем правильно, но если другие способы не помогают, попробуйте, как говорится “попытка не пытка”.

spyder3
Shuricus:

У меня стандартный проп просто перевернутый. Самолет не закручивает, его поворачивает боком относительно центральной вертикальной оси, летит он при этом прямо.
Выкосы в данном случае не влияют, я описал ситуацию чуть ниже желтого изображения.

Т.е ваш. пропеллер крутится не штатно - по часовой стрелке.
Тогда наверное как раз то что что я вам и писал - классический случай

  1. Поставьте вместо вашего пропа пушер (благо их сейчас везде как грязи)
  2. Поменяйте направление вращения мотора на против часов.
  3. Посмотрите
    Если увод пропал -> ОК
    Если остался -> ?
    Изменился вправо -> оставьте как есть. Ваша модель не для того чтобы глаз радовала, а для других целей и стабильного полёта без вредных сваливаний. А причина вам будет ясна и учтена при постройке чего-то более солидного чем ваш простейший тренер.

Попробуйте правда вначале замены проп на пушер нос ей подгрузить. Всё равно странно что ваша модель в полный штиль боком идёт но по прямой. Может всётаки её уводит, но вы не чувствуете или немного компенсируете элеронами с РВ или РН.
У меня (наверно и у большинства) модели боком летят когда идёт компенсация РН бокового ветра. Но там совсем другие самолёты - и для других целей.

Удачи

Shuricus

Влад, это действительно интересный эксперимент - сделаю.
Модель летит по кругу, но ровно в горизонте, я бы сказал так.

А какая разница куда крутится пропеллер?

Snab

Купил себе такой для учебы. НЕ УБИВАЕМАЯ модель… Выдерживает самые жесткие морковки.

Shuricus:

и ему было вырезано новое крыло:

Вот я тоже думал крылышко побольше ему надо, очень уж он резкий в полетах, но не знаю, что да как. Поделитесь опытом.

Shuricus

Вот от самолета который у вас в руках - будет самое оно!

spyder3
Shuricus:

Влад, это действительно интересный эксперимент - сделаю.
Модель летит по кругу, но ровно в горизонте, я бы сказал так.

А какая разница куда крутится пропеллер?

Я же написал - воздух от пропа как бы по воронке, на конус (штопор представьте) огибает хвос самолёта. Если штопор правого врашения то вам напор боздуха будет бить в левую поверхность киля/руля, поднимаясь из под фюзеляжа снизу. Если штопор левового врашения, то бить будет справа. Однако при повышении скорости модели в полёте спирали воздуха как пружина вытягивется назад и уменьшюется в диаметре, те бить уже будут меньше.
Поэтому все пилоты выкос и настраивают на скоростях полёта оптимальных для конкретного самолёта. При взлёте настройки не работают (модель не разогналась ешё относительно воздуха) и опытные пилоты компенсируют увод с полосы РН. Хотя это не столь важно для мелких самолётов, коим пробег не нужен. А для копий и тяжёлых моделей с задним колесом эта компенсация РН на разбеге по прямой 20м - 30м на 2х передних колёсах - один из самых сложных моментов их полёта. Для снижения момента от винта для необлётаных моделей обычно и берут пробный проп самого малог диаметра чтобы почувствовать модель и не грохнуть её ещё на рабеге не взлетев. Ведь приложить 4.5 - 6кг на скорости, даже и падать не надо 😦
Так я на Саито 125 в первый полёт ставлю проп в 15Х8, а потом и 16Х6 а потом и поболее в диаметре если потребуется

Shuricus

У меня видно прямо в полете - даешь газ и его развернуло, причем выкосы ставил максимальные в обе стороны. Эффект не ушел.
Есть подозрение, что хвост проворачивается на трубке. Я его переклеил, завтра попробую.

spyder3
Shuricus:

У меня видно прямо в полете - даешь газ и его развернуло, причем выкосы ставил максимальные в обе стороны. Эффект не ушел.
Есть подозрение, что хвост проворачивается на трубке. Я его переклеил, завтра попробую.

Может и так, а может у вас просто хлибкая, а не жёсткая конструкция планера

Shuricus

Конструкция жесткая, все усилено углем, насколько это возможно для пены…

Snab
Shuricus:

Вот от самолета который у вас в руках - будет самое оно!

От него как раз только оно и осталось))) Буду креативить))

spyder3
Snab:

Купил себе такой для учебы. НЕ УБИВАЕМАЯ модель… Выдерживает самые жесткие морковки.

Вот я тоже думал крылышко побольше ему надо, очень уж он резкий в полетах, но не знаю, что да как. Поделитесь опытом.

Крылышко нормальное - просто самолёт мал для тренера. Если его размах до 1м то даже на малой скорости кажется что быстро всё делает. Хотя и не быстро. Сделайте под 1.8м - 2.2м - тогда увидите что резкость пропала и управление упростилось. Поэтому то все делают по возможности побольше (если есть правда эта возможность в $)

Snab
spyder3:

Поэтому то все делают по возможности побольше (если есть правда эта возможность в $)

Учиться пока получается только на своих ошибках)) Первый купленный мной самолет вообще был Артечевский Идж 540))) После недолгого полета- стоит, ждет своего времени))) Потом клеил цесну из потолочки. Сейчас начинаю понимать что к чему.
Эта моделька недорогая и с запредельным запасом прочности, а крылышко пока от цесны поставим, потом что-нибудь другое будем придумывать.
Без придумок не интересно))))

spyder3

Михаил,
Хоть и не в тему топика, но пенопласт, потолочка, бумага или там что то подобное расхоложивают - пилот знает, что ну приложит он немного крылом на посадке - то ничего и не будет, ну может быть 30м ремонта. А вот большие самолёты, они большинство из бальзы да дорогой плёнкой обтянуты, они тяжёлые. Тут при аварии уж что то либо под замену, либо не один вечер работы, да плюс $ вливание. Поэтому то и я, летая на пенолёте е-Стартер, коий из за мелкоты и легкоты самый строптивый, могу летать на нём до отсечки питания 15мин или там 20мин. А на тех аппаратах что за 4кг - там уж после 7мин посадка. Устал и вспотел - напряжение и ответственность, хоть и летают то те 4кг-5кг в разы послушней того 600г е-Стартера.
Так что переходите в другую весвую категория и увидите, что и крашей на порядок уменьшится и адреналина прибавится.

Удачи

Shuricus

Если пилот не умеет, ему хоть с 3-х метровым размахом дай модель, он все равно ее разобьет. Всему свое время.
Для некоторых целей лучше метрового Флеша, вообще самолета больше нет.

У этой китайской стрекозы огромный плюс - ему по барабану любые морковки! Самое то для тренера! Но с родным крылом он очень скоростной, что минус для тренера, так что заменить ему крыло в любом случае лучше.

Алексей_Vgg
Shuricus:

Если пилот не умеет, ему хоть с 3-х метровым размахом дай модель, он все равно ее разобьет. Всему свое время.

А вот здесь я не согласен.

spyder3:

летают то те 4кг-5кг в разы послушней того 600г е-Стартера. Так что переходите в другую весвую категория и увидите, что и крашей на порядок уменьшится и адреналина прибавится.

Да даже не в 4, в два с половиной… Попробуйте. Возьмите нормалый бальзовый (от 1,4м) самолет. Это будет уже удовольствие, а не шок от попыток управлять “мухой”.

Shuricus

Алексей, тут в общем-то шок ни у кого не наблюдается. Наблюдается полет боком.

Давайте создадим тему “Как засадить кучу денег на огромный верхнеплан, на котором со скуки умрешь летать через два дня, и еще и разбить его в хлам при первой неудачной посадке” и будем с удовольствием обсуждать новый способ начать летать за один час по бразильской системе на бальзе и испытывать при этом удовольствие. Или под “нормальным самолетом” имелась ввиду себартовская сушка 50 размера за 11400р без начинки, на попробовать?

Очень прошу больше не по теме не писать.

spyder3
Shuricus:

Очень прошу больше не по теме не писать.

Не будем

Как после проклея хвоста увод остался/нет?

Shuricus

Влад,
Вчера был ветер и дождь, не рискнул. Надеюсь сегодня!

Теорию, я почитал, но например каково влияние длинны разноса хвостового оперения на практике, пока не понял. Есть масса самолетов у которых хвост очень близко к крылу, и ничего.

spyder3

Когда киль ближе к крылу а точнее к пропеллеру первый попадает в широкую часть воронки (закрученный воздух от винта), а когда киль дальше то и воздушная воронка уже много меньше в диаметре и не создаёт такого давления в одну из поверхностей киля.

>>>> Есть масса самолетов у которых хвост очень близко к крылу, и ничего. <<<
Да так, но у этих самолётов увод влево при взлёте много сильнее, и трбует навыков для компенсации. Вот тут раньше много было интересние и обзоры были. Посмотри
www.rcdesign.ru/reviews/…/kyosho_pitts_spec_s2c
Там есть “Летные свойства Взлет и посадка” обзац. А Питтс Спешиал как и есть классический пример короткофюзеляжного самолёта