Почему самолет летит боком?
У меня стандартный проп просто перевернутый. Самолет не закручивает, его поворачивает боком относительно центральной вертикальной оси, летит он при этом прямо.
Выкосы в данном случае не влияют, я описал ситуацию чуть ниже желтого изображения.
Т.е ваш. пропеллер крутится не штатно - по часовой стрелке.
Тогда наверное как раз то что что я вам и писал - классический случай
- Поставьте вместо вашего пропа пушер (благо их сейчас везде как грязи)
- Поменяйте направление вращения мотора на против часов.
- Посмотрите
Если увод пропал -> ОК
Если остался -> ?
Изменился вправо -> оставьте как есть. Ваша модель не для того чтобы глаз радовала, а для других целей и стабильного полёта без вредных сваливаний. А причина вам будет ясна и учтена при постройке чего-то более солидного чем ваш простейший тренер.
Попробуйте правда вначале замены проп на пушер нос ей подгрузить. Всё равно странно что ваша модель в полный штиль боком идёт но по прямой. Может всётаки её уводит, но вы не чувствуете или немного компенсируете элеронами с РВ или РН.
У меня (наверно и у большинства) модели боком летят когда идёт компенсация РН бокового ветра. Но там совсем другие самолёты - и для других целей.
Удачи
Влад, это действительно интересный эксперимент - сделаю.
Модель летит по кругу, но ровно в горизонте, я бы сказал так.
А какая разница куда крутится пропеллер?
Купил себе такой для учебы. НЕ УБИВАЕМАЯ модель… Выдерживает самые жесткие морковки.
и ему было вырезано новое крыло:
Вот я тоже думал крылышко побольше ему надо, очень уж он резкий в полетах, но не знаю, что да как. Поделитесь опытом.
Вот от самолета который у вас в руках - будет самое оно!
Влад, это действительно интересный эксперимент - сделаю.
Модель летит по кругу, но ровно в горизонте, я бы сказал так.А какая разница куда крутится пропеллер?
Я же написал - воздух от пропа как бы по воронке, на конус (штопор представьте) огибает хвос самолёта. Если штопор правого врашения то вам напор боздуха будет бить в левую поверхность киля/руля, поднимаясь из под фюзеляжа снизу. Если штопор левового врашения, то бить будет справа. Однако при повышении скорости модели в полёте спирали воздуха как пружина вытягивется назад и уменьшюется в диаметре, те бить уже будут меньше.
Поэтому все пилоты выкос и настраивают на скоростях полёта оптимальных для конкретного самолёта. При взлёте настройки не работают (модель не разогналась ешё относительно воздуха) и опытные пилоты компенсируют увод с полосы РН. Хотя это не столь важно для мелких самолётов, коим пробег не нужен. А для копий и тяжёлых моделей с задним колесом эта компенсация РН на разбеге по прямой 20м - 30м на 2х передних колёсах - один из самых сложных моментов их полёта. Для снижения момента от винта для необлётаных моделей обычно и берут пробный проп самого малог диаметра чтобы почувствовать модель и не грохнуть её ещё на рабеге не взлетев. Ведь приложить 4.5 - 6кг на скорости, даже и падать не надо 😦
Так я на Саито 125 в первый полёт ставлю проп в 15Х8, а потом и 16Х6 а потом и поболее в диаметре если потребуется
У меня видно прямо в полете - даешь газ и его развернуло, причем выкосы ставил максимальные в обе стороны. Эффект не ушел.
Есть подозрение, что хвост проворачивается на трубке. Я его переклеил, завтра попробую.
У меня видно прямо в полете - даешь газ и его развернуло, причем выкосы ставил максимальные в обе стороны. Эффект не ушел.
Есть подозрение, что хвост проворачивается на трубке. Я его переклеил, завтра попробую.
Может и так, а может у вас просто хлибкая, а не жёсткая конструкция планера
Конструкция жесткая, все усилено углем, насколько это возможно для пены…
Вот от самолета который у вас в руках - будет самое оно!
От него как раз только оно и осталось))) Буду креативить))
Купил себе такой для учебы. НЕ УБИВАЕМАЯ модель… Выдерживает самые жесткие морковки.
Вот я тоже думал крылышко побольше ему надо, очень уж он резкий в полетах, но не знаю, что да как. Поделитесь опытом.
Крылышко нормальное - просто самолёт мал для тренера. Если его размах до 1м то даже на малой скорости кажется что быстро всё делает. Хотя и не быстро. Сделайте под 1.8м - 2.2м - тогда увидите что резкость пропала и управление упростилось. Поэтому то все делают по возможности побольше (если есть правда эта возможность в $)
Поэтому то все делают по возможности побольше (если есть правда эта возможность в $)
Учиться пока получается только на своих ошибках)) Первый купленный мной самолет вообще был Артечевский Идж 540))) После недолгого полета- стоит, ждет своего времени))) Потом клеил цесну из потолочки. Сейчас начинаю понимать что к чему.
Эта моделька недорогая и с запредельным запасом прочности, а крылышко пока от цесны поставим, потом что-нибудь другое будем придумывать.
Без придумок не интересно))))
Михаил,
Хоть и не в тему топика, но пенопласт, потолочка, бумага или там что то подобное расхоложивают - пилот знает, что ну приложит он немного крылом на посадке - то ничего и не будет, ну может быть 30м ремонта. А вот большие самолёты, они большинство из бальзы да дорогой плёнкой обтянуты, они тяжёлые. Тут при аварии уж что то либо под замену, либо не один вечер работы, да плюс $ вливание. Поэтому то и я, летая на пенолёте е-Стартер, коий из за мелкоты и легкоты самый строптивый, могу летать на нём до отсечки питания 15мин или там 20мин. А на тех аппаратах что за 4кг - там уж после 7мин посадка. Устал и вспотел - напряжение и ответственность, хоть и летают то те 4кг-5кг в разы послушней того 600г е-Стартера.
Так что переходите в другую весвую категория и увидите, что и крашей на порядок уменьшится и адреналина прибавится.
Удачи
Если пилот не умеет, ему хоть с 3-х метровым размахом дай модель, он все равно ее разобьет. Всему свое время.
Для некоторых целей лучше метрового Флеша, вообще самолета больше нет.
У этой китайской стрекозы огромный плюс - ему по барабану любые морковки! Самое то для тренера! Но с родным крылом он очень скоростной, что минус для тренера, так что заменить ему крыло в любом случае лучше.
Если пилот не умеет, ему хоть с 3-х метровым размахом дай модель, он все равно ее разобьет. Всему свое время.
А вот здесь я не согласен.
летают то те 4кг-5кг в разы послушней того 600г е-Стартера. Так что переходите в другую весвую категория и увидите, что и крашей на порядок уменьшится и адреналина прибавится.
Да даже не в 4, в два с половиной… Попробуйте. Возьмите нормалый бальзовый (от 1,4м) самолет. Это будет уже удовольствие, а не шок от попыток управлять “мухой”.
Алексей, тут в общем-то шок ни у кого не наблюдается. Наблюдается полет боком.
Давайте создадим тему “Как засадить кучу денег на огромный верхнеплан, на котором со скуки умрешь летать через два дня, и еще и разбить его в хлам при первой неудачной посадке” и будем с удовольствием обсуждать новый способ начать летать за один час по бразильской системе на бальзе и испытывать при этом удовольствие. Или под “нормальным самолетом” имелась ввиду себартовская сушка 50 размера за 11400р без начинки, на попробовать?
Очень прошу больше не по теме не писать.
Очень прошу больше не по теме не писать.
Не будем
Как после проклея хвоста увод остался/нет?
Влад,
Вчера был ветер и дождь, не рискнул. Надеюсь сегодня!
Теорию, я почитал, но например каково влияние длинны разноса хвостового оперения на практике, пока не понял. Есть масса самолетов у которых хвост очень близко к крылу, и ничего.
Когда киль ближе к крылу а точнее к пропеллеру первый попадает в широкую часть воронки (закрученный воздух от винта), а когда киль дальше то и воздушная воронка уже много меньше в диаметре и не создаёт такого давления в одну из поверхностей киля.
>>>> Есть масса самолетов у которых хвост очень близко к крылу, и ничего. <<<
Да так, но у этих самолётов увод влево при взлёте много сильнее, и трбует навыков для компенсации. Вот тут раньше много было интересние и обзоры были. Посмотри
www.rcdesign.ru/reviews/…/kyosho_pitts_spec_s2c
Там есть “Летные свойства Взлет и посадка” обзац. А Питтс Спешиал как и есть классический пример короткофюзеляжного самолёта
Проверил - с ровным хвостом, весело летит боком.
Про близкий хвост, я имел ввиду Борматековскую Майю. Это ФПВ самолет.
Ну видимо нужно будет разнести, но центровка и так задняя, совсем будет плохо…
Саша, боком только в боковой ветер летят при компенсацией Рулём Нап. У вас левые круги нарезает, не так ли. Попробуйте винт (пушер) другого врашения - левого. Может там будет место оттреморовать углом установки мотора