ST Model Discovery Trainer
Купил для обучения такой самолет: ST Model Discovery Trainer
В коробке фюзеляж в сборе с сервами и мотором, крылья и хвостовое оперение отдельно. Рисунки в виде наклеек.
Соответственно вопрос к опытным пилотам, в каких местах и как его сразу укрепить при сборке, что бы выдержал побольше аварий?
Клей для EPO уже купил.
Так же в комплекте продали приемник для Spektrum такой (у меня пульт DX6i).
Смущает, что у него антенна всего два сантиметра, этого разве достаточно? Может сразу требуется доработка?
Ну если EPO, то в принципе ничего укреплять не нужно-только напортишь. Переднюю кромку крыла только скотчем обтяни. Если приёмник на 2,4 ГГц-то этой антеннки достаточно!
Кромку хвоста тоже скотчем? На случай, если перевернется и хвостом шмякнет…
Переднюю кромку крыла только скотчем обтяни
я бы добавил бы и переднюю кромку стабилизатора , будет защищать от жесткой травы при посадках.
Если перевернется и шмякнется килем - ничего его не спасет…
и еще не забудь установить ЦТ правильно как сказано в инструкции , а если нет , обращайся, помогу найти его ЦТ.
надеюсь купил 3S 1800mAh to 2500mAh?
Мда, размах 1,4м чуток большой для новичка, но не будем говорить о плохом:) удачных полетов!
Какая у вас сейчас погода ветренно ? По Парижу не могу судить так как вы на 417км южнее…
Я на горе живу, тут часто ветер. Думаю это будет основная моя проблема.
За аккумулятором завтра поеду, вот думаю что лучше: большие но по пять, или маленькие, зато по три, в том смысле, брать максимальный на 2500mAh, но он тяжелее будет, как я понимаю, или взять пару по 1800 mAh, и просто менять их. Мне почему то кажется, что при таком размере модели, лишние 200 грамм роли не сыграют, главное ЦТ правильно настроить. ЦТ в руководстве указан, спасибо за предложение.
Я на горе живу, тут часто ветер. Думаю это будет основная моя проблема.
За аккумулятором завтра поеду, вот думаю что лучше: большие но по пять, или маленькие, зато по три, в том смысле, брать максимальный на 2500mAh, но он тяжелее будет, как я понимаю, или взять пару по 1800 mAh, и просто менять их. Мне почему то кажется, что при таком размере модели, лишние 200 грамм роли не сыграют, главное ЦТ правильно настроить. ЦТ в руководстве указан, спасибо за предложение.
в рекомендации производителя вижу акку 2100, 10 мин полетного времени с вашим штатным ВМГ.
да 200 грамм ему будут по барабану если ЦТ верный ставить, будет чуток тяжеловато посадить так как посадочная скорость должна быть больше при большем взлетном весе, но я думаю успеете правильно и вовремя газануть если почувствуете что ЛА сваливается на бок из малой скорости посадки.Здесь же лишний так сказать вес прибавит устойчивость ЛА к ветру…
у вас есть еще одна проблема если взлетка не ровный асфальт - колеса - они очень нежные, будьте внимательны на траву не садитесь, поломаете их…
кстати если вы никогда не летали то рекомендую установить переднюю центровку - 23-25% от передней кромки крыла
постарайтесь пока летать без ветра, вы не сумеете удержать модель при наличии - рекомендую - не настаиваю так как вам платить за ремонт ЛА:)
в самом начале - не летайте больше 2-2,5 мин, не сядете удачно, одним словом не залетывайтесь.
далее надо видно изучить фазы посадки ЛА, вы знаете теорию посадчного режима?
почитайте здесь пост 3664 rcopen.com/forum/f91/topic169650/3641
рекомендую установить переднюю центровку - 23-25% от передней кромки
А то и 20%. Отличные рекомендации! Да,я бы взял АККИ ёмкость поменьше, а число их побольше-как показывает практика так намного удобней и практичнее!
число их побольше-как показывает практика так намного удобней и практичнее!
ну если такая пьянка пошла 😃 так уже надо сказать - брать всегда акки одного производителя, одной емкости и характеристик по отдаче тока ( типа 25C) чтоб все банки всех комплектов akk были бы взаимо заменяемыми когда сдохнет хоть одна из них:)
Я пока на симуляторе летаю, нашел там похожую модель и тренируюсь.
Взлетать можно с автомобильной дороги, но боюсь, не смогу посадить обратно на дорогу, может по началу вообще колеса не ставить, запустить с руки попробовать, а посадка в траву на фюзеляж? Правда пропеллеру это может не понравиться…
Еще видел где-то фото подобного самолета, где вместо колес лыжи стояли, думаю вот может соорудить что-то этакое, из шпона.
Посмотрел сейчас внимательней, рамка, на которой сидят колеса, сделана из алюминия, должна быть достаточно надежной.
Спасибо за советы сместить ЦТ и брать акки одинаковые, обязательно учту.
запустить с руки попробовать,
не думаю что с рук вы сможете запустить правильно ЛА с размахом 1460мм, не успеет подхватить ручку РВ , обязательно не точно установите начальный взлетный газ( это чувство достаточного газа приходит позже для полета с рук) и грохнете ЛА или морковкой+ на брюхо сразу или сделаете мертвую петлю из за большого газа и опять морковкой об планету так как в начале оно нуждается в разгоне и наборе скорости с чутким контролем ручки РВ ( руль высоты).Не забудьте набрать безопасную высоту - метров 50…только после этого первый поворот, иначе не успеете выровнить ЛА и войдете в боковой штопор…высота даст вам возможность выйти из первых трудностей не знакомства с поведением ЛА.Каждый ЛА уникален в полете, нет одинаковых в поведении в воздухе.
Я не хочу и не хотел вас пугать:) вы меня заставляете:) надеюсь не сильно получилось?😃
а посадка в траву на фюзеляж?
да, но без колес и трава должна быть не сухой и должна быть высотой не менее 20см, густой. Но здесь опять тупик:) а как взлететь с колесами и без колес сесть?
Одним словом надо научится и главное - если пальцы перед взлетом тясутся из за адреналина - не взлетать! пока дух не отведете.В первый раз не получится овладеть собой до конца, но если не пробовать не научитесь контролировать выброс адреналина.
Да я понимаю, первый полет всегда морковкой заканчивается, клей купил уже.
Я не спешу особо, пока соберу, настрою все, а тем временем в симуляторе инстинкты управления нарабатывать буду.
Правда он даже новичком, за пол часа собирается…
У меня вот алюминиевый скотч есть, как он для обклейки кромок?
У меня вот алюминиевый скотч есть, как он для обклейки кромок?
тяжеловат, обычный 50мм есть?
какая симка у вас? феникс?
в симуляторе инстинкты управления нарабатывать буду.
браво!!!
первый полет всегда морковкой заканчивается,
не думайте про это, в себя поверьте и не слушайте народ!Вы не поломаете модель - установка!Вы сами умеете летать куда там модель, вы птица и вы внедритесь в борт ЛА виртуално - не упадете у вас есть инстинкт самосохранения - главное не дергать резко ручки, в большинстве случаев верхнепланы сами выправляются если ручками ему не мешать:)
Да, симулятор PhoenixRC, самая похожая там на мою модель Multiplex Mentor, его гоняю.
Скотч любой есть конечно, если обычный лучше, сделаю им.
мой скайп arrow.111, пишите, я всегда online. не забудьте после сборки проверить правильность геометрии крыла по отношению к стабилизатору, допуски погрешностей 1мм - не больше!
Уадачных полетов!
PhoenixRC,
хороший! там есть возможность с другими людьми полетать в сети, попробуйте, поучитесь так же у др.
Собрал.
Полный вес с аккумулятором 1.5 кг
Измерил тягу винта на максимальном газе, получилось 950 г. Надеюсь для полетов хватит.
Кстати, что будет, если винт увеличить, или заменить на трех-лопастной, есть в этом какая то выгода?
Собрал.
Полный вес с аккумулятором 1.5 кг
Измерил тягу винта на максимальном газе, получилось 950 г. Надеюсь для полетов хватит.Кстати, что будет, если винт увеличить, или заменить на трех-лопастной, есть в этом какая то выгода?
- двиг сгорит
- ЛА станет ленивым, лобовое сопротивление винта будет тормозить ЛА
- при статической тяге 63% от взлетного веса с рук не запустите, ЛА не успеет набрать скорость, нужен жестко ВПП
Облетал.
Вначале, оказалось, что настройки пульта, по умолчанию реверсные. Я по неопытности этого сходу не понял, и самолет не взлетел, укатился в забор, сломал винт. Настроил реверс.
10х5 винтов в местном магазинчике не оказалось, купил 10x6. Обтекатель на этот винт не подошел, так что насадил без обтекателя.
Сегодня полетел. Взлетел без проблем, правда под уклон и с обрыва. Сделал пару кругов, самолет хорошо поворачивает, но все время пытается лететь вниз, приходится постоянно поправлять его рулями высоты, если их отпустить - уйдет в пикирование. Решил готовиться к посадке и сбросил немного газ, зря я это сделал, он и так еле тянул самолет, а тут вообще перестал, реакция на команды ухудшилась, я начал слишком резко дергать ручки, не справился с управлением, самолет закрутило и он ушел в кусты.
В итоге, винт цел, отвалились крылья и одно колесо. Места ударов крыльев о стволы кустарника, обозначились легкими вмятинками. В месте крепления крыльев к фюзеляжу выломало кусок пенопласта и пластиковый крепеж, который прижимал крыло, тоже выломало.
Уровень повреждений по моей оценке не серьезный, восстанавливается легко. Думаю посадить крыло на резинки теперь, раз оригинальный крепеж накрылся.
По итогам первого полета, достоинствами модели можно считать неплохую управляемость и надежность материала, удары хорошо держит, при наличии клея должен прожить долго. Недостатки, это слабый крепеж крыла к фюзеляжу, который по любому сломается при первой же аварии, конструкция у него такая. А также нехватка тяги, силовую установку надо менять, эта слабовата. Если увеличить мощность силовой установки, думаю летать будет просто шикарно.
но все время пытается лететь вниз,
ЦТ очень переднее, и/или нет наклона ВМГ( кажется)
Когда будете ставить и закреплять крыло обязательно измерьте расстояние от заднего кончика законцовки до переднего кончика стабилизатора, на правой стороне и на левой - разность между сторонами должна составить не более 1мм
Не забудьте горизонтально закрепить крыло по отношению к стабу.
Ну че, с первым полетом вас:)
измерьте расстояние от заднего кончика законцовки до переднего кончика стабилизатора, на правой стороне и на левой - разность между сторонами должна составить не более 1мм
Не очень понял. Имеется в виду что плоскость крыла и плоскость стабилизатора должны быть параллельны друг-другу? Или должны быть в одной плоскости?
А триммировать в полете не пробовали? Этот самолет по умолчанию очень летуч
должны быть в одной плоскости
в одной горизонтальной плоскости, если вы о угле атаки крыла, естественно такое не возможно при горизонтальном виде к стабу оценить или установить.
триммировать в полете не пробовали?
Владимир он первый самый первый раз взлетает в жизни:) это придет на 5-6 полет , а то и позже, тогда когда научится чувствовать модель , держать на ручке и спокойно летать даже с не правильными установками.
Измерил, вроде A и В, как на рисунке, совпадают. Хотя из-за хитрой геометрии кончиков крыла и закругленности углов стабилизаторов, мерить сложно.
Самолет починил, завтра по утру надеюсь продолжить полеты.
…на симуляторе летаю, нашел там похожую модель и тренируюсь…
В симуляторе летать на РАЗНЫХ виртуальных моделях!
Чередовать разные по скорости и маневренности самолеты, менять погодные условия (ветер и турбулентность).
Потому, что ваш реальный самолет не будет лететь также, как похожая по внешнему виду модель из симулятора, а вот если вы при обучении будете летать на всем - то в итоге сможете управлять практически любой моделью, моментально подстроившись под её “норов”.