Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
p.s. Стоковая серва живая, но люфт градусов 5! Может поэтому и грохнулся?
это ты про что? мелколет упал?
Народ, а ткните носом в пост про скоейку фюзеляжа скотчем.
Тему прочел - понял, что народ склеивает, но не нашел деталей.
А то уж больно заманчиво сделать разборную конструкцию. Вопрос, правда, технологии и надежности.
про скоейку фюзеляжа скотчем
У меня.
Главная трудность - приклейка хвостового оперения. Оперение склеивается между собой и приклеимается лишь к одной половинке фюзеляжа.
Остальное несколькими каплями циакрина на носу и в частах фюзеляжа где точно не обрежешь провода: нос, сверху - хвостовая балка между оперением и крылом,
в трех местах снизу фюзеляжа.
Скотчем фиксируется по окружности: хвостовая балка, нос, верхняя часть куда вставляется крыло, нижняя часть её же.
Так же скотчем фиксирую между собой крылья (вдоль крыльев через ту самую часть поверху куда вставляются крылья перед взлетом (вставкой крыльев)
Хвост в полете немного “дребезжит”. но на устойчивость практически не влияет.
Надежность:
При падениях крылья незначительно расходятся, но скотч их достаточно хорошо удерживает (kaveg предлагает сделать с помощью липучки - единым куском, но уже через внутреннюю часть куда вставляются крылья. Думаю сделать так же.
Подтверждение надежности, максимальные последствия:
первые разы хорошо втыкался в землю, результат: сильно помятый нос и немного поведенный фюзеляж дугой (две половинки чуть сместились относительно друг друга), выброшенные встороны крылья (в самом худшем случае), но трубка ни разу не сломалась. Сломался только пропеллер об все-таки вылетевшие крылья и немного поцарапанные поверхности последних.
Результатом доволен. Продолжаю летать.
Планы: 1. фиксация крыльев липучкой вдоль крыльев (по верхней поверхности крыльев) между собой. 2. Исправить (ли) изгиб фюзеляжа.
—
Добавлено: Место крепления двигателя пришлось всё же промазать циакрином. Лучше уделить время разделению половинок концелярским ножом у двигателя, чем пускать “карлсона”. Двигатель не штатный, упирается в кресовину, которая почти насквозь пронзает двумя душками обе половинки.
А вот мой вариант сборки половинок фюзеляжа скотчем -
В одну половинку вклеил отрезки бамбуковых зубочисток, в другую кусочки пластиковых ватных палочек. В итоге половинки стыкуюся, не гуляют относительно друг-друга, после снаружи все оклеивается скотчем.
Зубочистки и трубочки вклеиваются не все сразу. Начинал вклеив 2 зубочистки в нос и хвост одной половинки фюза, совместил с второй половинкой, придавил, в проткнутые отверстия второй половинки фюзеляжа вклеил трубочки и т.д. постепенно добавляя такие “разъемные соединения” до необходимого количества.
Разбирается все это дело разрезанием скотча по шву фюзеляжа.
По моему очень удобно 😉
Доброго времени суток, всем Форумчанам - Бикслероводам!
Принимайте в Ваши ряды молодое пополнение, так как модель у меня это первая.
Но очень надеюсь, что не последняя, и хочется таки дорасти до облаков.
И так, по порядку:
модельку брал в китовом наборе, так как моторка, регули, аппа уже были в наличии (неудачная попытка постройки пенолета…) да и вообще стараюсь с каждой зарплаты потихоньку, не в ущерб бюджету, заказывать всякие запчасти.
Мотораму родную выкинул сразу, вместо неё сколхозил из рекламного пластика другую, чтоб движок снаружи. Выкос оставил штатный,… а зря, но это выяснилось в поле, при облете.
вот фото моторамы:
Двигун хоть и выдает с этим пропом где-то 600-700гр. но он малооборотист 1200kV, (но уже на подходе два запасных от Флотер Джета. И винты 7х5 APC.)
Батарейка 2200mAh З банки. Регуль - Хобби Кинговский РедБрик на 25А.
Аппа тоже пока ХК шестиканалка.
Ну собственно к полетам: на прошедших выходных выбрался с друзьями и самолетом на загородный аэродром для кукурузника, все собрал, установил ЦТ на самолете по трубке, как советуют, и давай его кидать с выключенным двигателем. Первый бросок, и он по баллистической траектории втыкается носом в планету😵, сдвигаю батарейку назад, второй бросок, уже лучше, долетает до друга который его должен был ловить. Сдвигаю снова батарейку немного, и он летит!, ровно, с плавным снижением и далеко.😁
Но не тут то было… ситуация кардинально меняется сразу после включения двигателя (помните про выкос?) самолетка устремляется лицом в планету, да еще и с ускорением! В результате: лопнувшая по склейке морда, и даже арм.скотч по той же склейке лопнул. Вылечил все Суперклеем. Хорошо, что я запасливый, и взял с собой всяческих ключиков-отверточек, с их помощью и найденного на поле деревянного дрючка исправляю выкос на более горизонтальный, и мой Бикслер летит!!! Адреналин и детская радость в одном флаконе!
Но почему-то тянет вправо, триммирую РН и элероны до упора влево, начинает летать достаточно ровно, но чувствуется недогруз (так-как аэродром расположен на берегу моря практически, то с моря постоянно тянет довольно таки сильный бриз) самолет постоянно сносит при разворотах. Иногда даже получалось повисеть на месте с движком на 3/4 газа. В конце ветер усилился и пришлось садиться на дерево:), но до этого момента я успел таки прилепить к нему видеорегистратор от машины и немножко поснимать…
Трек понравился, но он только двухминутный был под рукой.
А вот мой вариант сборки половинок фюзеляжа скотчем
какой молодец, как всё аккуратно сделано! у мен бы НИКОГДА не хватило терпени так всё сделать
ayakunin , спасибо!
MMMakZZZ, С взлетом!
Моего Bixlera в стоковой комплектации тоже тянет направо, хотя поперечный ЦТ смещен чуть левее оси, даже не смотря на смещенный вправо акуммулятор… долго чесал репу, внимательно присмотревшись дошло - законцовка правого крыла больше загнута вверх чем левая! ровнять не стал, “оттриммировал” длиной тяг элеронов чтобы на пульте триммеры в нейтраль вывести. Так и летаю 😃
РедБрик на 25А
Вы его на полную включали?
У меня сегодня (Red Brick 50A и Turingy XP 2200kv) после 1:47 сильно задымился.
В итоге:
Самолет жив.
Мотор вроде жив (проверял на 20A регуле)
Дымящий Красный Кирпич на 50А мертв.
Думаю вам тоже следует проверить.(Хотя бы отзывы посмотреть)
А вот мой вариант сборки половинок фюзеляжа скотчем <…>
По моему очень удобно 😉
Вот спасибо тебе, добрый человек, просто, удобно, быстро…
У меня сегодня (Red Brick 50A и Turingy XP 2200kv) после 1:47 сильно задымился.
странно, может брак, а может ещё что, у меня редрикс и 50ти амперный на полкиловатном, 70амперный на киловатном моторе - тепленькие и горетьне пытаются.
ну и какбы у редбоиксов защита от перегрева имеется, ловил барабашку связанную с вырубанием мотора непонятным, сначала грешил на акум… поом всё проанализировал - вытащил регулятор под крыло и стало всё хорошо.
Выкос оставил штатный,…
А как определили? Вот у меня сомнение по поводу неизменённого выкоса с такими рамами…Ведь стоковая рама меньше по диаметру чем место в пилоне,и приклеена к одной,правой по ходу стороне.А это значит,что ось двигателя смещена вправо от продольной оси фюзеляжа.Т.е. приложение момента силы не идеально прямо относительно оси нос-киль.Не знаю,насколько это важно,лень считать,и почему так сделали кЕтайцы.То-ли это случайно,у них не заржавеет,то-ли спецом,но факт остаётся фактом.
У вас винт “сумасшедший”, 😃 Скорее это сыграло какую-то роль.У вас при броске самолёт налево не валится?
как всё аккуратно сделано!
Сделали действительно достойно,скрупулёзно,респект:)
Опыт общения с кЕтайской техникой говорит что эти самые кЕтайцы в 90% клеили стоковый двиг просто на глазок, не учитывая нчиего. и кстати… обратили внимание, что шайбы слева и выкос делался так, чтобы минимизировать крен на левую сторону, отсюда делаем вывод, что при убирании шайбоф выкос двига так же убираем. Нет?
Красный Кирпич на 50А мертв.
вточности так же убил ШТАТНЫМ мотором красный кирпич на 70А… красные кирпичи - отстой. заказал вместо него себе вот такой регуль
вточности так же убил ШТАТНЫМ мотором красный кирпич на 70А
блин, а почему у меня красные кирпичи не горят, даже с киловатным мотором?.. или я слишком везучий или не совсем в регуляторе дело.
а может им не нравятся слабенькие моторы))) ато у меня то почти по номиналу мотору стоят)))
Павла сделать мотор маунт “приложить и обвести” что то фигня выходит. Он вроде выкладывал чертежик своей конструкции, но в автокаде. Я попробовал парой программок открыть - не берут они его файл. Нет возможности в каком другом варианте у кого выложить?
Пашку и я уже тряс на предмет нормальных картинок. В дневнике есть внешний диаметр, можно по нему расчитать все остальное.
Добавил в дневнике чертеж в формате Gif, печатал его через ACDSee Photo Manager 12 размер совпадает. На чертеже все размеры проставлены.
блин, а почему у меня красные кирпичи не горят, даже с киловатным мотором?
повезло! прочитай отзывы про 70А кирпич на ХК. там тоже они у всех горят…
отзывы говорят о том что если у когото работает, то они полностью довольны, недовольны у кого сразу не работало, делаем выводы что процент брака высок
А вот мой вариант сборки половинок фюзеляжа скотчем
Александр, отличная идея. Респект!
Но… позвольте пару замечаний по компоновке:
- Если Вы планируете летать в перспективе по камере, то сразу укорачивайте до минимума провода от регуля к двигателю (5-6см). Будут 100% горизонтальные полосы на видео. Если не планируете FPV то оставьте “как есть”.
- Вы совершенно правильно предусмотрели воздухозаборник для обдува регуля. Но необходимо предусмотреть сзади канал для оттока воздуха. Иначе эффективность такого охлаждения будет стремиться с нулю. Возможно Вы предусмотрели такое выходное отверстие, но на фотографиях нет хвоста.
Еще раз респект за правильную идею.
А я вот воздухозаборник не увидел даже 😃 Алексу вообще спасбо! Много нужных вещей увидел:
- сборка половинок
- воздухозаборник
- усиление носа
- расположение гир
- расположение акка
Вероятно я сам бы до этого всего дошел опытным путем, но когда можно взглянуть на готовое это класс! Спасибо!
Даже если 100 амперный регуль сунуть с маленькую герметичную термоизолированную коробку, то он все равно сгорит даже при использовании 10 амперного движка. Закон сохранения энергии, однако. Выводы делайте сами.
С батарейкой 2200 больше 2 КМ верх залезть удастся с большим трудом. Может с FPV еще будет полегче, улетая вдаль и постепенно набирая высоту, но кружа вокруг себя и максимально поднимая морду вверх, удалось максимально забраться вверх только дважды, назад самолет прилетел уже пустой. Более тяжелая батарейка не решит проблему, т.к. ее емкость как раз должна будет скомпенсировать необходимую прибавку времени тяги для поднятия дополнительного веса. Вывод – Бикслер не самый лучший аппарат для экстремально высотных полетов. Пока просто нет возможности полетать FPV. Время на раскладку наземной станции жалко из того часа, что получается погонять вечерами.
вот мой вариант сборки половинок
Курсового гироскопа нет, или я его просто не вижу?
Даже если 100 амперный регуль сунуть с маленькую герметичную термоизолированную коробку, то он все равно сгорит даже при использовании 10 амперного движка. Закон сохранения энергии, однако. Выводы делайте сами.
у меня красный кирпич сгорел, вися на боку самолета…
Люди помогите кто может. После последней морковки, метров с 200, носовую часть ели-ели восстановил. Думаю в последний раз.
Вопрос в следующем, у кого самолет разбирается на две половинки или есть еще не собранный, сделайте пожалуйста скан одной половины, желательно с линейкой.
Хочу сделать новую морду максимально приближенную к оригиналу.
А вот мой вариант сборки половинок фюзеляжа скотчем -
Александр, что за камера используется? Похоже на модернизированную WingHD от НК
и приклеена к одной,правой по ходу стороне
у меня к левой…
Александр, что за камера используется? Похоже на модернизированную WingHD от НК
Судя по всему это она и есть, только с ампутированным объективом)))