Выбор тренера для новичка
Тогда уж лучше Катану… Сам на нее нацелился, посылка с начинкой для нее уже в пути, сейчас изучаю возможность заказа Катаны другого цвета - на сайте Авионикса дважды указан “фиолетовый”, а на сайте изготовителя - Хакермоделей - их три: зеленый, оранжевый и фиолетовый.
Тема есть в разделе “Паркфлаеры и пенолеты”, товарищ обещал отчитываться - когда будет собирать, но, видимо, пока не начал… 😃
Сейчас летаю на Экстре 330 из ЕРР размахом 1м - тоже с Авионикса.
А Сессна - ну, она для “неспешных полетов”, носовое колесо - своя специфика… это уж кому что больше нравится - отработка пилотажа или полетов по кругу…
Тогда уж лучше Катану…
Не, катана похоже не пойдёт. Речь о самолёте для начала. Хакеровские катана и экстра скорей всего отличаются только размером. и расцветкой.😁 А теперь прикинем. У экстры размах 1000 при весе 480 (на самом деле с акком2200 525гр) у катаны размах 1200 при весе 720,( но думаю , что реально 800,) крылья одинаковой формы. соответственно разница площади процентов в 10-15, а вес почти в два раза… С точки зрения медленного полёта, и ,хрясь!, экстра предпочтительней. Хотя конечно надо учитывать, что хакеры не особо заморачиваются грамотностью, и точностью профиллей крыльев (есть у меня самолётка с крылом от их ,зум,так у того законцовка правого крыла вапще с ,перевёрнутым, профилем. не думаю, что обладаю эксклюзивным крылом:)…)
Но тем не менее, лёгкий самолёт лучше воздухом держиться, и бъётся об землю с меньшей силой.
Тогда берите метровую Экстру. Профиль крыла - симметричный. Материал - ЕРР.
Если есть какой-никакой опыт полетов на “тренере” - то, при “зажатых расходах”, вполне справитесь.
У меня полетный вес метровой Экстры (не “плосколета”, с объемным фюзеляжем) получился примерно 580 гр (аккумулятор 3S 1000мАч.).
“Хрясь” - ну, было несколько раз, но не сильно. Циакрин+ активатор - через 5-10 минут можно снова летать.
Тем более, что при сборке немного “доработал”.
(это моя точка зрения - ну не нравятся мне “плосколеты”…)
Дык я об объёмной экстре и говорю. Тож не люлю плоскодонки, но это к слову. Информация то для топикастера. мне это не актуально, у меня акромастер😊
Все равно выбирать будет топикстартер,… 😃 ему и карты в руки и ссылки на экран… 😃
Хочется все и сразу:) Но сугубо мое личное мнение, что размах должен быть (по мне) не менее 1,2 м. Так как начали с сыном с 1,4 м. Сложилось впечатление, что метровым крылом управлять сложнее да и видно его будет хуже на расстоянии. Потому себе решил Тренер Calmato 40 1,6м. И Катана тоже 1,2. А что касается веса и площади крыла, то я пока в этом 0. Из ветки HK Bixler узнал что планеры могут весить и по килограмму)) Потому выбираю пока на вид. Катану точно возьмем. Пусть будетB-)
Я ужи писал -сам такую хочу… только вот до поля тяжеловато носить будет. Тогда так: если будут “зрители” с машиной - на ней и повезу. 😃
Разъясните уважаемые моделисты - пилоты… Купил новый регуль Markus и не могу разобраться в программировании.
А точнее вопрос даже не в процедуре программирования, а в понятии. Вопрос!
- Переключение режимов кривой газа “экспонента” “линейная”
2)Настройка силы старта (жесткий, энергичный, нормальный (ну это понятно)) плавный) Здесь на понятно Жесткий и Энергичный. - Настройка скорости разгона (быстрый, нормальный, медленный) Тут не ясно зачем тогда ручка газа и настройка расходов по каналу газа…
- Тип тормаза 4 режима (Выключен, мягкий с задержкой, Мягкий, Жесткий) Тут в обще ни чего не понятно((
- Угол опережения 6 режимов (3% - 27 %) Что это???
- Тип отсечки два режима (акро, хели)
- Напряжение отключения мотора
Ну счем сразу смог разобраться так это Направление вращения - 2 режима “форвард” “реверс” ))
Как и на каких моделях (на нашем HK Bixler нужны?) и на что влияют эти настройки регуля. Понятно что для чего то они есть.
Просто на будущее какой регуль брать на Катану если я его закажу пустым?
- Скорей всего так же как и на пульте. чем дальше от нейтрального положения стика, тем быстрей реакция, то есть мощность выростает не плавно (линейно) а по нарастающей (экспонента)
- Постепеннное ,раскручивание, или сразу на заданную величину (педаль в пол. или постепенный набор скорости)
- скорей всего эта функция на случай остутствия настройки экспоненты на пульте, то есть для совсем простеньких пультов РУ.
- При вращении на холостом ходу, винт тормозит движение, чтоб уменьшить силу тормоза винт останавливают, мягкий. притормаживание, жёсткий. педаль в пол, то есть когда ток на магнитах такой. что не позволяет винту крутиться от набегающего потока.
- шут зннает, с такой штукой не игрался)))
- хели вертолёт. акро самолёт. насколько понимаю, при акро просто отрубает ток к движку. при хели поддерживает минимальное напряжение в движке, то есть движёк на минимальной мощности но крутится, есть время опустить верт на а-ля авторатации
- То напряжение ниже которого включается отсечка, это не даёт в ноль высасать акк, что приведёт к его порче.
С чем то из этих настроек баловался, что то ,по логике,
На бикстере вам пожалуй можно поиграться с только тормозом , и отсечкой. убрали газ, винт не вращается, то есть не мешает самолёту планировать. Какое напряжение поставить для включения отсечки не знаю,это зависит от данного конкретного акка. мОжно вычеслить эксперемнентальго, то есть зпсче когда двиг начнёт терять тягу.и замерить напряжение акка, Правдп это надо делать во время полётов. а не прикрутив двиг к столу.
Почти все регули програмируются, во всяком случии не встречал регулей без тормоз, реверс, отсечка. так что какой марки регуль. впрос философский.
- Угол опережения 6 режимов (3% - 27 %) Что это???
Настройка для аутраннера и инраннера.
Есть регули с картами програмирования, есть програмируемые с пульта управления, Газ на полную, включаете пульт, регуль ,встаёт, в програмирование, функции обозначаются сочетанием разных звуков, (см паспорт регуля) обычно каждая функция повторяется трижды. опустили стик на ноль, зафиксировали параметр. НО! на разных регулях звуковые сигналы разное обозначают, и в разные моменты надо стик перемещать, для фиксации. короче ,
см. паспорт регуля.
Настройка для аутраннера и инраннера.
Александр, в приличном обществе материться?!😁 вот из аутранер, анд инранер?😃
Это такие термины - простая “трансляция” с инглиша.
Аутраннер - двигатель с внешним ротором. (Outrunner)
Инраннер - двигатель с внутренним ротором. (Inrunner)
…Александр, в приличном обществе материться?!😁 вот из аутранер, анд инранер?😃
Да, действительно… 😃
Тзе терм аутраннер реферз ту э тайп оф брашлесс моторз примарли юзед ин
электрикалли пропеллед, радио-контроллед модел эйркрафт.Тзис тайп оф мотор спинз итс аутер шелл эраунд итс виддингз, мач лайк моторз
фаунд ин ординари сидиром копьута драйвз.Тзе терм инраннер реферз ту э тайп оф брашлесс моторз юзед ин радио
контроллед моделз, эспешиалли ин референс ту тзё юз ин эйркрафт ту дифференшиэйт
тзем фром аутраннерз.Инраннерз гет тзё никнейм фром тзе факт тзэт тзё ротэйшнал кор из контейнд
визын тзе мотор’з кан, мач лайк э стандард феррит мотор.
(с) Wiki
Кароче
Инраннер - “ротэйшнал кор из контейнд визын тзе мотор’з кан”
Аутраннер - “итс аутер шелл эраунд итс виддингз”
Да, действительно… 😃
(с) Wiki
Кароче
Инраннер - “ротэйшнал кор из контейнд визын тзе мотор’з кан”
Аутраннер - “итс аутер шелл эраунд итс виддингз”
Убедительно!😃
С паспортом к регулю разобрался. Процедура программирования ясна!
Спасибо за разъяснения. То та я смотрю у нас винт при посадке в нулевом положении газа крутится…
Знать не на тормозе стоит!
Ну и в догонку для общего развития. 😃
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless
Как долго?
китайская серва 3 года кочует с модели на модель, пашет и не жжужит ) Как повезет
Убедительно!
😁😁😁 И в правду.
Перевожу на общепонятный.
два типа электродвижков. колекторный (инранер) бесколекторный (аутранер)
два провода торчит, колекторник, три бесколекторник.😃 бесколекторники легче. экономичней. мощней, не в разы но всё же значительно. поэтому в авиамоделях колнекторники почти никто тне применяет. Питаются они ниелькадмиевыми акками, которые значительно тяжелей литийполимерных.
Знать не на тормозе стоит!
Просто у вас винт 5-7 дюймов, к тому же толкающий. то есть минимум на половину в тени фюзеляжа, при таких делах тормоз не актуален, разве. что ,для порядку, Другое дело когда планер под два метра размахом. и тянущий винт 12х6. такую мельницу надо тормозить, не жёстко. просто чтоб лопасти сложились. Или самолёт 100-120 см размаха, с тем же 12х6, его надо жёстко останавливать, скорость на посадки и так не велика, а если ещё и эта ,мельница, будет тормозить, можно нарваться на ,хрясь!, тормоз актуален для больших планеров с тянущим винтом, на самолёте он нужен только пока не умеешь на скорости сажать, но это ИМХО,
колекторный (инранер) бесколекторный (аутранер)
неточность.Бесколекторники бывают инранер и аутранер
www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/…/konm1.jpg www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/…/axi22121.jpg
два типа электродвижков. колекторный (инранер) бесколекторный (аутранер) два провода торчит, колекторник, три бесколекторник. бесколекторники легче. экономичней. мощней, не в разы но всё же значительно. поэтому в авиамоделях колнекторники почти никто тне применяет. Питаются они ниелькадмиевыми акками, которые значительно тяжелей литийполимерных.
Ну тут Вы не совсем правы. Бесколлекторники есть и инраннер, и коллекторники могут работат с литийполимерами при соответствующем регуляторе.
неточность.Бесколекторники бывают инранер и аутранер
Ну может быть, для себя я их по количеству проводов, различаю:) как то не интересно во все тонкости вдаваться учитывая, что колекторнки я последний раз на самолёте видел года два назад…
Ну тут Вы не совсем правы. Бесколлекторники есть и инраннер, и коллекторники могут работат с литийполимерами при соответствующем регуляторе.
Всё может быть, и всё можно сделать, здесь то речь о ,среднестатических, стандартных , вещах. Но всё равно
Признаю свою вину,
меру, степень, глубину:)
Признаю свою вину, меру, степень, глубину