Выбор тренера для новичка

miron74

Разъясните уважаемые моделисты - пилоты… Купил новый регуль Markus и не могу разобраться в программировании.
А точнее вопрос даже не в процедуре программирования, а в понятии. Вопрос!

  1. Переключение режимов кривой газа “экспонента” “линейная”
    2)Настройка силы старта (жесткий, энергичный, нормальный (ну это понятно)) плавный) Здесь на понятно Жесткий и Энергичный.
  2. Настройка скорости разгона (быстрый, нормальный, медленный) Тут не ясно зачем тогда ручка газа и настройка расходов по каналу газа…
  3. Тип тормаза 4 режима (Выключен, мягкий с задержкой, Мягкий, Жесткий) Тут в обще ни чего не понятно((
  4. Угол опережения 6 режимов (3% - 27 %) Что это???
  5. Тип отсечки два режима (акро, хели)
  6. Напряжение отключения мотора
    Ну счем сразу смог разобраться так это Направление вращения - 2 режима “форвард” “реверс” ))
    Как и на каких моделях (на нашем HK Bixler нужны?) и на что влияют эти настройки регуля. Понятно что для чего то они есть.
    Просто на будущее какой регуль брать на Катану если я его закажу пустым?
wowa299
  1. Скорей всего так же как и на пульте. чем дальше от нейтрального положения стика, тем быстрей реакция, то есть мощность выростает не плавно (линейно) а по нарастающей (экспонента)
  2. Постепеннное ,раскручивание, или сразу на заданную величину (педаль в пол. или постепенный набор скорости)
  3. скорей всего эта функция на случай остутствия настройки экспоненты на пульте, то есть для совсем простеньких пультов РУ.
  4. При вращении на холостом ходу, винт тормозит движение, чтоб уменьшить силу тормоза винт останавливают, мягкий. притормаживание, жёсткий. педаль в пол, то есть когда ток на магнитах такой. что не позволяет винту крутиться от набегающего потока.
  5. шут зннает, с такой штукой не игрался)))
  6. хели вертолёт. акро самолёт. насколько понимаю, при акро просто отрубает ток к движку. при хели поддерживает минимальное напряжение в движке, то есть движёк на минимальной мощности но крутится, есть время опустить верт на а-ля авторатации
  7. То напряжение ниже которого включается отсечка, это не даёт в ноль высасать акк, что приведёт к его порче.
    С чем то из этих настроек баловался, что то ,по логике,
    На бикстере вам пожалуй можно поиграться с только тормозом , и отсечкой. убрали газ, винт не вращается, то есть не мешает самолёту планировать. Какое напряжение поставить для включения отсечки не знаю,это зависит от данного конкретного акка. мОжно вычеслить эксперемнентальго, то есть зпсче когда двиг начнёт терять тягу.и замерить напряжение акка, Правдп это надо делать во время полётов. а не прикрутив двиг к столу.
    Почти все регули програмируются, во всяком случии не встречал регулей без тормоз, реверс, отсечка. так что какой марки регуль. впрос философский.
Alexm12
miron74:
  1. Угол опережения 6 режимов (3% - 27 %) Что это???

Настройка для аутраннера и инраннера.

wowa299

Есть регули с картами програмирования, есть програмируемые с пульта управления, Газ на полную, включаете пульт, регуль ,встаёт, в програмирование, функции обозначаются сочетанием разных звуков, (см паспорт регуля) обычно каждая функция повторяется трижды. опустили стик на ноль, зафиксировали параметр. НО! на разных регулях звуковые сигналы разное обозначают, и в разные моменты надо стик перемещать, для фиксации. короче ,
см. паспорт регуля.

Alexm12:

Настройка для аутраннера и инраннера.

Александр, в приличном обществе материться?!😁 вот из аутранер, анд инранер?😃

Dragony

Это такие термины - простая “трансляция” с инглиша.
Аутраннер - двигатель с внешним ротором. (Outrunner)
Инраннер - двигатель с внутренним ротором. (Inrunner)

Alexm12
wowa299:

…Александр, в приличном обществе материться?!😁 вот из аутранер, анд инранер?😃

Да, действительно… 😃

Тзе терм аутраннер реферз ту э тайп оф брашлесс моторз примарли юзед ин
электрикалли пропеллед, радио-контроллед модел эйркрафт.

Тзис тайп оф мотор спинз итс аутер шелл эраунд итс виддингз, мач лайк моторз
фаунд ин ординари сидиром копьута драйвз.

Тзе терм инраннер реферз ту э тайп оф брашлесс моторз юзед ин радио
контроллед моделз, эспешиалли ин референс ту тзё юз ин эйркрафт ту дифференшиэйт
тзем фром аутраннерз.

Инраннерз гет тзё никнейм фром тзе факт тзэт тзё ротэйшнал кор из контейнд
визын тзе мотор’з кан, мач лайк э стандард феррит мотор.

(с) Wiki
Кароче
Инраннер - “ротэйшнал кор из контейнд визын тзе мотор’з кан”
Аутраннер - “итс аутер шелл эраунд итс виддингз”

miron74
Alexm12:

Да, действительно… 😃
(с) Wiki
Кароче
Инраннер - “ротэйшнал кор из контейнд визын тзе мотор’з кан”
Аутраннер - “итс аутер шелл эраунд итс виддингз”

Убедительно!😃

С паспортом к регулю разобрался. Процедура программирования ясна!
Спасибо за разъяснения. То та я смотрю у нас винт при посадке в нулевом положении газа крутится…
Знать не на тормозе стоит!

LUX
miron74:

Как долго?

китайская серва 3 года кочует с модели на модель, пашет и не жжужит ) Как повезет

wowa299
miron74:

Убедительно!

😁😁😁 И в правду.
Перевожу на общепонятный.
два типа электродвижков. колекторный (инранер) бесколекторный (аутранер)
два провода торчит, колекторник, три бесколекторник.😃 бесколекторники легче. экономичней. мощней, не в разы но всё же значительно. поэтому в авиамоделях колнекторники почти никто тне применяет. Питаются они ниелькадмиевыми акками, которые значительно тяжелей литийполимерных.

miron74:

Знать не на тормозе стоит!

Просто у вас винт 5-7 дюймов, к тому же толкающий. то есть минимум на половину в тени фюзеляжа, при таких делах тормоз не актуален, разве. что ,для порядку, Другое дело когда планер под два метра размахом. и тянущий винт 12х6. такую мельницу надо тормозить, не жёстко. просто чтоб лопасти сложились. Или самолёт 100-120 см размаха, с тем же 12х6, его надо жёстко останавливать, скорость на посадки и так не велика, а если ещё и эта ,мельница, будет тормозить, можно нарваться на ,хрясь!, тормоз актуален для больших планеров с тянущим винтом, на самолёте он нужен только пока не умеешь на скорости сажать, но это ИМХО,

wihrlwind
wowa299:

два типа электродвижков. колекторный (инранер) бесколекторный (аутранер) два провода торчит, колекторник, три бесколекторник. бесколекторники легче. экономичней. мощней, не в разы но всё же значительно. поэтому в авиамоделях колнекторники почти никто тне применяет. Питаются они ниелькадмиевыми акками, которые значительно тяжелей литийполимерных.

Ну тут Вы не совсем правы. Бесколлекторники есть и инраннер, и коллекторники могут работат с литийполимерами при соответствующем регуляторе.

wowa299
LUX:

неточность.Бесколекторники бывают инранер и аутранер

Ну может быть, для себя я их по количеству проводов, различаю:) как то не интересно во все тонкости вдаваться учитывая, что колекторнки я последний раз на самолёте видел года два назад…

wihrlwind:

Ну тут Вы не совсем правы. Бесколлекторники есть и инраннер, и коллекторники могут работат с литийполимерами при соответствующем регуляторе.

Всё может быть, и всё можно сделать, здесь то речь о ,среднестатических, стандартных , вещах. Но всё равно
Признаю свою вину,
меру, степень, глубину:)

miron74
wowa299:

тормоз актуален для больших планеров с тянущим винтом, на самолёте он нужен только пока не умеешь на скорости сажать, но это ИМХО,

У нас бесколекторный двигун. Только не знаю какой т.к. был уже заклеен фюзеляж. Планер 1400 мм. Т.е. в нашем случае при посадке настройка тормоза не актуальна и ни как не скажется на управлении? Или все же попробовать, что бы точно знать?! Мне кажется этот малый крутящий момент добавляет скорости при посадке.

wowa299
miron74:

У нас бесколекторный двигун. Только не знаю какой т.к. был уже заклеен фюзеляж. Планер 1400 мм. Т.е. в нашем случае при посадке настройка тормоза не актуальна и ни как не скажется на управлении? Или все же попробовать, что бы точно знать?! Мне кажется этот малый крутящий момент добавляет скорости при посадке.

двигун у вас скорей всего ,axi 2820 (2200), или аналогичный по характеристикам. обычно их ставят на такие самолёты. хотя шут их китайцев знает, чего они туда сунуть могли. Тормоз вам не нужен, у нас есть родной брат вашего самолёта, включали мы ему тормоз, как и следовало ожидать, никакого эфекта, парметры ВМГ (Винто Моторная Группа) слишком скромные. Всякие доп функции регулей полезно знать, и понимать. что они делают, в последствии может пригодиться. Скорости при посадке винт не прибавляет, это просто кажется.

miron74:

У нас бесколекторный двигун. Только не знаю какой т.к. был уже заклеен фюзеляж. Планер 1400 мм. Т.е. в нашем случае при посадке настройка тормоза не актуальна и ни как не скажется на управлении? Или все же попробовать, что бы точно знать?! Мне кажется этот малый крутящий момент добавляет скорости при посадке.

двигун у вас скорей всего ,axi 2820 (2200), или аналогичный по характеристикам. обычно их ставят на такие самолёты. Тормоз вам не нужен, у нас есть родной брат вашего самолёта, включали мы ему тормоз, как и следовало ожидать, никакого эфекта парметры ВМГ (Винто Моторная Группа) слишком скромные. Всякие доп функции регулей полезно знать, и понимать, что они делают, в последствии может пригодиться. Скорости при посадке винт не прибавляет, это просто кажется.

1аС
vlbelugin:

miron74
Купите такой самолет shop.rc26.ru/product_info.php?cPath=30_33&products…
К нему купить только батарею и в полет. У нас его покупают и те кто давно летает на сложных моделях. Для спокойного полета-отдыха.

Не смешите бабушку вот banned link не чуть не хуже, но цена.

miron74
1аС:

Не смешите бабушку вот banned link не чуть не хуже, но цена.

Да! 😃 Я как то ее не заметил на parkflyer.ru! Но опять же для меня проблема, а вернее отсутствие навыков посадки модели с передней стойкой шасси. Хотя, все бывает в первый раз))