Выбор тренера для новичка

Dragony

Сломаться может абсолютно все!
И планер размахом 2м для начинающего - это как? “Оптимальный выбор”?
Все равно остаюсь при своем мнении - тем более, что оно реально проверено на начинающем (с “0”) молодом пилоте.

ser88749741

Александр, скажите пожалуйста как специалист - двухметровой моделью сложнее управлять, чем метровой?

Dragony

Я не такой уж большой специалист (если вопрос ко мне).
“Есть мнение” , что чем больше размах - тем проще управлять. Ну и не так чувствительно к ветру…
Мое мнение - для новичка размах крыла модели - от 1 до 1,4м (типа Бикслера и т.д.)
Почему? Модели меньше метра - могут быть слишком “верткими”. Модели с большим размахом труднее транспортировать и хранить (кому как, конечно…)
И вреда будет больше в каком случае - когда упадет модель из пенопласта размахом 1м, или что-то “покрепче” размахом 2м? (при равной скорости)
Это чисто личное мнение.

Метровый пенолет пробил бы стекло, как думаете?

(Как начинают учиться на права водители автобусов, если с “0”? Неужели тоже сразу за руль “Неоплана” садятся, если не умеют водить вообще?..)

miron74
Dragony:

Мое мнение - для новичка размах крыла модели - от 1 до 1,4м (типа Бикслера и т.д.)

Присоединяюсь.

afa14
Dragony:

Метровый пенолет пробил бы стекло, как думаете

думаю - легко! мотор то железный

Dragony

Разница - в весе этого самого мотора и общей массе модели.
Так что двухметровые модели требуют все-таки бОльшего опыта, чем маленькие.
Повторяю - это мое мнение.

afa14

Не согласен. На большой модели летать легче, с дугой стороны, мелколеты прощают ошибки

Dragony

Наверное, для начинающего слова “мелколеты прощают ошибки” нужно ставить на первое место? 😃
Или на модели размахом в 2 метра все начинают с “0” летать без ошибок?
В любом случае - лучше связаться с моделистами в своем городе и выбраться с ними на полеты. Там многое сразу будет ясно…

UA3XDS

Можно я вставлю свои 5 копеек?
Я учился на метровой Цессне. Был уверен, что самолет легок в управлении, а у меня руки кривые. Научился, купил Бикслер, ну типа , FPV там всякое. Когда запустил его, то не поверил, что такое бывает. Самолет реально летит сам. Им даже не нужно рулить. Ткнул точечно стик в ту сторону, куда надо повернуть, и опять отпустил, пока он не развернется. Ткнул еще раз выпрямить и опять отпустил. Т.е. управление точечное. То, что нужно новичку, море времени для «подумать». Вернулся к Цессне, чтобы убедиться, что меня не глючит. Правда, сложнее в разы. Потом купил на работу Кинетик 80СМ. Прочитал, что совсем для новичков … оказалось, что он гораздо сложнее Цессны. Я сейчас не про пилотаж, я про - тупо удержать в воздухе. Вывод – между 2 метрами и 80 сантиметрами нужно искать здоровый компромисс и учитывать, что не только размер важен, хотя Кинетик, по конструкции тот же Бикслер, только маленький … ну винт впереди мы не учитываем, т.к. они оба планеры.
UPD: Про самолет в багажнике мне писали, что это он RTH прилетел, где ему этот home запрграммировали, туда он и прилетел. Врут?

Dragony

Про Бикслер, кстати, я уже упоминал.

Так как мне все приходилось делать самому (настраивать и облетывать тоже) - то решил начинать на самодельной Сессне из потолочки - потому что ремонт был практически бесплатный, заменял только куски потолочки (подклеивал). Закупать пришлось только электронику. Пачки плитки хватает на 2 самолета.
Научился держаться в воздухе по 20 минут и не падать - “пересел” на опять же самодельную пилотажку.
У каждого свой путь в авиамоделизм, и все пути равно уважаемы.

UA3XDS

Я просто провел анализ зависимости простоты управления от размеров. Если 80СМ сложно, 100СМ проще, а 140СМ вообще нечего делать, то как бы просится вывод, что 200СМ будет еще проще. Я не знаю, не летал, но падать на нем точно больнее (затратнее) будет. Так, что делаем вывод, что 120 - 140 СМ самое оно для новичка, и уж точно не пилотажка, а что-то, что можно выключить в небе и с минуту, другую дух перевести.
И еще, да простят меня гуру, я новичок: EPP для меня сложный материал, легко крошится, скотчем не обклеивается, гнется, где надо и не надо. Не стоит с него начинать. Пенопласт (или элапор=ЕРО) как-то понятнее, все его трогали и имеют представление о нем.

ser88749741

Или на модели размахом в 2 метра все начинают с “0” летать без ошибок?
В любом случае - лучше связаться с моделистами в своем городе и выбраться с ними на полеты. Там многое сразу будет ясно…

Можно же просто выключить двигатель и потянуть ручку на себя, краш будет не такой болезненный…Особенно 2 метра если😆

Dragony

Сколько наблюдал - новичок этого сделать не успевает/не соображает. Даже если перед этим летал на симуляторе и ему об этом чуть ли не кричат…

afa14
UA3XDS:

120 - 140 СМ самое оно для новичка

люто плюсую

miron74
Dragony:

Сколько наблюдал - новичок этого сделать не успевает/не соображает. Даже если перед этим летал на симуляторе и ему об этом чуть ли не кричат…

Возможно это и так, но не в отношении всех начинающих. Мы не так долго летаем. С лета 2011. Пока ни одного краша в дрова. Начали с Bixlera у которого было самым серьезным после морковки в снег на НГ каникулы кусочек крыла. Пришли, склеили, 100 гр. яичко и на поле. После этого еще пару раз его ткнули, но как ни странно без повреждений. (Спасибо тому продавцу что рекомендовал для начинания сию модель) пополнился парк Джокером 3д и Кальмато 40 спорт ДВС (1600) и все летает и парит. Может конечно не как у высоко-классных пилотов, но мы сугубо лично довольны результатами, хотя сейчас (зимой) летаем очень мало. Да и симу как то подзадвинули.
И пробовал уже на самике до 1 метра. Точно не помню. Праздники были)) Реально не управляемая муха. По крайней мере для меня и сына. Нам бы что по больше))

belaal

А чем для новичка 200 см хуже 140 см? Тем что если 140 уронить кому нибудь на голову травм будет меньше? Если следовать этой логике, то да, а если рассматривать процесс нормального обучения с соблюдением ПТБ, то на большой моделе действительно учится проще, ибо она более стабильная во всех отношениях ИМХО. Единственный минус больших самолетов это их цена, как правило чем больше тем дороже…

Dragony

Учитесь на чем хотите, хоть на модели размахом 7м с 4мя двигателями (видео есть в интернете).
Просто предложил варианты, а воспользоваться или нет - пусть начинающий сам решит.
2м модель - могут возникнуть проблемы с хранением и транспортировкой. Даже с размахом 1,5м - если машина небольшая, и крыло неразъемное на 2 части…

UA3XDS

Андрей, когда самолет уже в воздухе и на приличной высоте большой размах действительно проще. 140 СМ в реальном небе рулится значительно проще, чем 98 СМ в симуляторе. НО(!) его еще нужно туда поднять. Подняв Bixler 40 - 50 метров я дал пульт человеку, который первый раз в жизни увидел RC самолет. Он спокойно отлетал 5 минут блинчиком, и даже начал делать петли, пока не испугался, что перекрутил, и ткнул его носом при выходе из нее. А вот взлет и посадка посложнее на большем размахе. Рычаг крыла больше, и повреждения при ошибках внушительнее. А прилет в голову будет почти одинаков на метровой и двухметровой пенопластовой модели. Я себе в лицо прилетал пару раз при попытке поймать Бикслер. Даже синяков не оставалось. Задний привод, однако!
p.s. Парень заказал себе такой же, уже собрал, ждем, когда морозы спадут.

Dragony

Учился на Сессне из потолочки. Насчет “вертлявости” при размахе в 1м - от модели зависит. Моя Сессна может сесть “сама” при отпущенных ручках управления и “без мотора”.
А почему не начал с “планеров”? Потому что с самого начала учился взлетать “нормально” - с шасси.

UA3XDS
Dragony:

Потому что с самого начала учился взлетать “нормально” - с шасси.

Вот и я так. Сколько винтов поломал, и сколько раз вал гнул, страшно подумать! Я мастер спорта по выравниванию валов, не вынимая из двигателя. Только вот, как то больше летать хотелось, а не править валы, или нервничать при взлете. С шасси только Цессна и осталась, только сейчас некуда на ней садиться, все равно без шасси летаю.