Установка второго гироскопа - подскажите

UA3XDS

Мега! Спасибо!!! Понял, что серва высоты, как бы проворачивает обе сервы (себя, и приклееную к ней серву тангажа). Логика мне была понятна, но практическую реализацию я бы не догнал. Приколно, но очень заморочено, хотя если очень надо …
Все же изначальная задача прикрутить гироскоп к классическим элевонам.

Aleksandr1974

to vals55: необычное для меня решение…респект и уважуха (без шуток)

to messir: сколько каналов в пульте и приёмнике?- постараюсь по-возможности помочь, но скорее всего прийдется использовать ещё минимум пару v-tail mixer - аппаратных (установленных на борту) микшеров для V-хвоста, и (насколько- зависит от конечной цели) “мудрить” с микшерами в пульте. Но- нет ничего невозможного.

vals55
UA3XDS:

практическую реализацию я бы не догнал.

практическая реализация этой схемы - в зависимости от вашей конструкции фюзеляжа, это могут быть две коктейльные трубочки (или другие подходящие по размеру), зажатые между сервами (с проставками и обмотанные нитками, можно даже проклеить циакрином для жестскости), в которые просунуты бамбучины, которые в свою очередь закреплены концами в фюзеляже, и по которым эта связка свободно елозит. Остальное просто, да и сами изобретете. ))))
В аппаратуре надо будет выбрать классическую схему, а не ЛК.

Aleksandr1974

to messir: что-то мы тут намудрили…а если просто aux разветвить через Y-кабель на два гироскопа ?

messir

Aleksandr1974 - аппа Spektrum DX8 а приемник 5 каналов. желтенький с ХК.

Да. Я уже подключил через Y кабель и все ОК. 😁

Aleksandr1974
messir:

… подключил через Y кабель и все ОК. 😁

а функция флапперонов реализована или “нэ трэба” ?

messir
Aleksandr1974:

а функция флапперонов реализована или “нэ трэба” ?

Прошу прощения за не грамостность, что такое флаперон?

spyder3
UA3XDS:

О! С сервотестером идея супер! Очень оригинально! А вот нет у вас идеи, как гироскоп на крыло (элевоны) подключить? Мне ничего не приходит в голову, как отдельный гир на каждый элевон. Интересует пока только крен, ну, а если еще и тангаж, то это и премию можно …

Если у вас не Спартан/Футаба а с ХКинга, то наиболее простой (и по цене тоже) вариант с 2 гиро
www.mycoolrc.com/gyro/elevongyroinstall.html

Aleksandr1974

одна только особенность у трех отдельных, соединнённых в общую систему, гироскопов по сравнению с FY-20 (который стабилизатор плоскости)- системе с тремя гирами БЕЗРАЗЛИЧНО направление полёта (что есть хорошо), а у FY-20 направление чётко определено.

wihrlwind
messir:

Прошу прощения за не грамостность, что такое флаперон?

Это когда элероны объединяют две функции: элеронов и закрылков. Когда то очень давно был термин - зависающие элероны.

UA3XDS
spyder3:

то наиболее простой

Вот! Огромное спасибо! Попробую в выходные. Если получится, с меня пиво!

UPD: Ну, и раз уж ветка в подразделе -Новичкам - может, подскажете, как миксы с выключателями на 9X настроить, чтобы они выключали гиры одним щелчком? (Принудительно трим в ноль выставляли вне зависимости от положения ручки чутья). Уж больно трудно, почти невозможно, точно поймать положение, когда самолет в полете.
Кстати с гирами логика элементарная, даже стыдно, что сам недопетрил …, но так всегда и бывает. Как, кстати и с выключателем.

messir
Aleksandr1974:

а функция флапперонов реализована или “нэ трэба” ?

Честно говоря не знаю как или для чего использовать элероны как закрылки - подскажите!. Я на своем бикслере или WildCat использую элероны для поворотов и переворотов.

Nvkz_Mad_Max

Пожалуйста объясните ,а лучше схематически изобразите обсолютно не сведущему человеку во всей этой электроники, как подключить и установить гироскоп для удержания горизонта на стандартную Цессну 150…аппаратура у меня Turnigy 9x, а то всю тему прочитал так ничего в терминах не понял…мне б картинку какую или схемку (а лучше и то, и то) как и что куда должно подключатся , и подскажите какую модель гироскопа лучше купить (покупаю всё с паркфлаера), буду очень признателен и благодарен…помогите новичку (очень тяжко мне без навыка горизонт удерживать…морковки достали)

спасибо.

UA3XDS

ОЙ! Не в ту ветку было!

Если с английским дружите, то по ссылке Влада (spyder3) схема есть. Только там один гироскоп по тангажу, другой по крену если самолет не вертикально располагать к схеме, а под углом 45 градусов. Т.е. по крену гироскоп картинкой вперед, а по тангажу картинкой строго вбок. Гироскоп в разрыв, один канала элеронов (по крену), второй канала руля высоты (по тангажу), Если по тангажу не нужно, то просто дергаем из схемы второй гироскоп, (серву назад, как было). Ну и AUX-CH настраиваем на ту крутилку, которая удобна чувствительность регулировать… хотя сервотестер в этом случае даже больше подойдет.
У меня крен на одну крутилку закручен, а тангаж на другую, т.к. тангажу больше чутье нужно для человеческой отработки.
P.s. Блин, хоть я и сам еще новичок, но перечитал, что написал, фигня какая-то получилась. Вроде все правильно, но без стакана не поймешь.

Aleksandr1974
Nvkz_Mad_Max:

… как подключить и установить гироскоп для удержания горизонта на стандартную Цессну 150…

гиров нужно минимум два- элероны и тангаж. Чтобы мне не гадать- укажите, как подключены элероны, руль высоты, руль направления (сколько и куда каналов/серво), а также стиль полета.

Nvkz_Mad_Max:

…очень тяжко мне без навыка горизонт удерживать…морковки достали…

из личного опыта: ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН, ОТКЛЮЧИЛ ТЕЛЕФОН, подключил к симулятору пульт НА КОТОРОМ ЛЕТАЮ, ВСТАЛ НА НОГИ !!! поставил монитор на уровне глаз, пульт на ремешке (а не просто в руках), выбрал пилотажник, расходы элеронов/высоты/направления 30%, “взлетел”, разворот, посадка…отпускал в симе самолет до едва-различимого положения в воздухе и старался ВЕРНУТЬ И ПОСАДИТЬ (а не ронять вдалеке)…и так ДВА ЧАСА …научился уверенно держать горизонт от-себя и К-СЕБЕ, садиться…и ещё час на “ножи”, бочки, плоский штопор (особое внимание на перевёрнутый полёт и полёт к себе) и прочее…главное- САЖАТЬ, А НЕ РОНЯТЬ (типа симулятор- ща новый самоль на взлетке будет)…и так день летаю, день отдыхаю…после пятой тренировки взял модель и в поле…с тех пор именно “морковка” была только два раза: 1) на севшем акке не вытянул против ветра; 2) перелёт над головой с разворотом лица на Солнце (был без очков и ослепило).

Всё вышеперечисленное- только личный опыт, а не попытка указать.

sashaNar
spyder3:

Если у вас не Спартан/Футаба а с ХКинга, то наиболее простой (и по цене тоже) вариант с 2 гиро

Не поверите, как раз вчера о чем то подобном думал.)

UA3XDS:

UPD: Ну, и раз уж ветка в подразделе -Новичкам - может, подскажете, как миксы с выключателями на 9X настроить, чтобы они выключали гиры одним щелчком?

Почти невозможно. У меня таки вышло, вроде как 5 канал крутилка питч трим что спереди, и два микса на 7 канал с 5го, один плюс 100, другой - минус 100, соответственно работают при 3хпозиционнике вверх и вниз. Но все это выходило на 7 канал, а приемник у меня стоял на 6 каналов…
После этого перешился на er9x и раз и навсегда забыл о проблеме миксов - микширую что хочу, куда хочу и как хочу. И таймер у меня считает только если холд вырублен и газ такой, что мотор крутится.)

Hainov

Уже есть опыт использования трехосевого вертолетного гироскопа КоптерХ за 30 долл. на самолете. По отзывам - замечательно. rcopen.com/forum/f65/topic253876/361

Nvkz_Mad_Max

Aleksandr1974 спасибо…извиняюсь я наверное и вправду не в ту ветку полез…попробую поискать в другом месте

messir

От разнообразия начинают глаза разбегаться. Вопрос уже не как подключить 2 гиро, а что выбрать из 2 в 1 или 3 в 1 девайсов.

spyder3
UA3XDS:

Влад! Все работает, как часы! Огромное спасибо! Куда “пиво” выслать?!

Пиво не мне, а тому Американцу 😃
Я кстати сам всегда с долей усмешки относился к летаюшим машинкам, домикам итп, но будка! да с таким серёзным псом мне самому понравилась.
Из своего опыта. Гиро практически у всех включается тумблером с передатчика. “Крутилкой” мало кто пользуется - некогда с крутилкой управлятся когда модель у вас будет много поболее пенолётика. В режиме удержания я гиро не исползую - только в обычном режиме и только на руле направления и только на взлёте/посадке но не в полёте. У многих возникает вопросы по установке и регулировке.
Вот тут два познавательных филма-руководства, но на Английском, по установке бюджетных гиро на РН электро самолёта