Измерение центра тяжести
Единственно, что не понял, зачем рейки затачивать? Проткнет же на хрен обшивку крыла?!
в моем конкретном случае это планер F1A и у корня крыла у меня 2 пролета нервюр заполнено бальзой и покрыто углетканью, так, что ни чего не протыкается, а затачиваю, что в данном конкретном варианте нужна точная настройка, плюс-минус тут не катит, но это конкретный вариант, под конкретную технику
При увеличении угла атаки у верхнепланов ЦТ смещается вперед, у низкопланов назад
центровка меряется от проекции крыла ВПЛАНЕ, и углы, на процент проекции не влияют ни как, а только на сах, от процента которой и выбирается ЦТ
Реально улыбнуло.
А вы не замечали, что когда пальцы двигаешь поперёк крыла, то угол атаки меняется?
Меняется угол атаки - смещается центр давления, смещается центр тяжести.
Вы конечно можете найти ЦТ при нулевом угле атаки методом пальцев, но правильнее искать для положительных углов атаки.
При увеличении угла атаки у верхнепланов ЦТ смещается вперед, у низкопланов назад. Смещение конечно не значительное, но лучше находить ЦТ при положительных углах атаки.
Глубокие познания. Вот что даёт инет на вопрос “Что такое центр тяжести”:
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
“неизменно связанная с твердым телом точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы этого тела при любом положении тела в пространстве. У однородного тела, имеющего центр симметрии (круг, шар, куб и т. д.), центр тяжести находится в центре симметрии тела. Положение центра тяжести твердого тела совпадает с положением его центра масс.”
При чём тут угол атаки? А в горизонтальном положении проще определить проекцию ЦТ на хорду крыла, только и всего. Картинку нарисовать, или опять непонятно?
Меняется угол атаки - смещается центр давления, смещается центр тяжести.
Это в полёте центр давления смещается (или не смещается для определённых типов профилей) при изменении углов атаки, но мы ищем ЦТ на земле, в покое. А ЦТ не смещается, пока вы не переместите какие-либо массы в теле самолёта, например не перекачаете топливо из одного бака в другой, или переместите аккумулятор в полёте.
Расскажу вам по секрету ещё один способ. Берёте самолёт за законцовку и подвешиваете (идеально подходит для кордовой модели). В этом положении крыло принимает почти вертикальное положение. После подвеса за крыло, подводите нитку с грузиком к точке подвеса. Эта нитка соединит точку подвеса с центром тяжести модели. Посмотрите, где нитка пересекает корневую хорду, там и будет положение ЦТ на коневой хорде. Единственное, что добавлю, положение точки подвеса желательно выбрать такое, чтобы при этом фюзеляж принял горизонтальное положение, так точнее потом будет получить проекцию ЦТ на корневую хорду.
Проверять то, для спокоя, все равно на пальцах будете! Поверьте мне на слово!
Первый раз я все-же проверял, отметил точки на крыле и на штыри. Удивительно, модель встала ровно, никуда не наклонилась. Как-то приятно порадовало. Но чтобы так получилось, нужно точно делать замеры. Положение модели при этом должно быть ровным, так проще определить ЦТ на на крыле. В противном случае придется искать точку ЦТ по вертикали и из ее делать проекцию на тоже опять крыло. Проще сразу. А по поводу углов, положительных, отрицательных или может быть полетных, я бы не стал заморачиваться, тем более у всех модели со среднем расположением крыла, хорда (можно сказать) совпадает с ЦТ по вертикали. А десятые, или стые доли миллиметра ничего не решают.
Ну наконец-то разобрались. Классный рисунок, как раз всё видно. А пальцами удобно вдвоём: один человек держит палец под левой законцовкой, другой-под правой. Добиваются ровного положения фюза. Линия между пальцами на консолях покажет пложение ЦТ на фюзеляже (корневой хорде). Вот и всего-то делов, Ну, а если модель тяжёлая, то лучше уж весы.
Воистину говорят, лучше один раз показать, чем 100 раз объяснять. Всем спасибо за внимание.
в числителе G2 умножить на “А”, а в знаменателе G1 плюс G2
Это справедливо, если нос самолёта обрублен по передние стойки!
См. картинку в посте 35. Хоть обрублен, хоть не обрублен, а вес всё равно на стойки шасси придёт.
Ну да! Каким-же образом тогда добиваются перемещения положения ц.т. не меняя общий вес модели, а только
передвигая в носовой части аккумулятор вперёд-назад? Как это учитывается в Вашей формуле?
Учитывается элементарно. Вес будет перемещаться между стойками шасси. Если батарейку вперед подвинут, то вес на задней стойке будет меньше, а на передней больше.
Если батарейку вперед подвинут, то вес на задней стойке будет меньше, а на передней больше.
Только что сам хотел это написать. Привожу рисунок с формулами. Если внутри модели переместить груз (аккумулятор) вперёд, то уменьшится величина X, т.к. ЦТ тоже переместится вперёд. В то же время уменьшится и величина G2, а G1 увеличится. Если же груз переместить назад, то увеличится X и G2, а G1 уменьшится. Формула “работает” и в ту, и в другую сторону.
Мне кажется вопрос остался открытым. Табуретка и кончики пальцев - это конкретно!
А других кроме этого
Вот такие, например.
резве не существует?
Вот у меня на модели рекомендуемый центр 132,5 мм, для этого табуретка уж точно не подойдет!
на модели рекомендуемый центр 132,5 мм.
Интересно,а как эти +/- 0.5 или даже 2,5мм. скажутся на поведении модели?
Для первой, ИМХО, лучше всё ж 25
а если это планер, там 52-56% все зависит от того, что автор темы строит и на чем собрался определять центровку, чертежи в студию, тогда и разговор будет предметным, а так это чистая риторика, может у него + _ 200 мм не повлияют, а может , как на свободном лёте +_ 1-2 мм вносят сильную корректировку и в разброс настроек и в поведение модели
2,5мм. скажутся на поведении модели?
Да может и ни как не скажутся. На самом деле я летаю на центровке в 128-129 мм. и мне это нравится.
на чем собрался определять центровку
Да какая разница на какой модели? Мы в теме не модель определяем, а ИЗМЕРЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ. А по сему я хочу у сообщества узнать кто какие приспособления используют. Если на пальцах или табурете, то проходите мимо!
На данный момент я сам вывешиваю самолет на пальцах. ловлю приблизительный центр тяжести, а дальше в поле и лететь, летать и летать. Подвигаю аккумулятор туда-сюда/ и что больше понравится, на том и останавливаюсь.
А в идеале то хочется приспособу соорудить.
Это когда самоделку делаешь/ ни кто не напишет какой ЦТ нужен, опытным путем подбираешь, а когда переходишь на АРФы/ то в инструкции пишут ЦТ. Вот в него и хочется попасть как можно точнее.
А если честно, по то все это лирика!
Удачи!
Вот еще посмотрите. Очень интересная конструкция.
Я бы сказал - забавная! Или даже занятная!
Спасибо, порадовали!
Измерение центра тяжести я как понимаю, это для того , чтоб на уже готовой и во всех параметрах устраивающей модели определить ЦТ, для создания подобной, со всеми параметрами соотношения размеров несущих плоскостей, А определение ЦТ это для проектирования ЛА с возможно другими соотношениями площадей крыла и стабилизатора, тогда предложенная схема здесь не работает, ведь при большей площади стабилизатора, его возможно создать гораздо меньшего веса,а это значит ЦТ необходимо унести назад, в предложенном случае, все же сначала надо знать , что от ЛА требуется, а потом уж корректировать от переднего ЦТ назад , для модели это будет не так болезненно, а вообще это форум хоббистов, так, что вразумительного ответа здесь не получить, правильнее такой вопрос поставить на ramsf , там хоть спортсмены и профи, и там не меряют центровку в мм , а размах в м, а диаметры и шаг в дюймах, если центровка,то это проценты от сах, если диаметр и шаг то это в мм, и язык технический инженерный, а как может быть центровка 128 мм??? если хорда 120 мм, при площади 16,5 дм2 к примеру, или если к примеру схема утка, или обратная стреловидность???
самое то смешное, что тот кто начал эту тему уже давно в ней участия не принимает))))))))))))))))))))))))
Для измерения ЦТ можно использовать вот такое не хитрое Устройство.Извинняюсь за чуть кривой искизик.
Ребята,
При той конструкции с верёвками будте аккуратны, я делал, под верёвки надо что то подкладывать, если модель > 5 кг продавят они всю зашивку. Да, кроме того, хоть и супер точно но грамоздко и не удобно - пока модель успокоится на этих качелях
Игорь более удобный стенд даёт, но я свой третий бы делал раздвижнум что ли под все форматы. А линейка - дело. Кроме того у Игоря опять углы оструе для опор под крылья - если модель тяжёлая - промнёт крылья (из моего опыта).
Но если делать то делать. Вот гляньте. Мне так EZ Balancer II нравится; одно но - дорог. А самому не сделаешь без станков и инструмента. Есть у Грэйт Плэйнс дешёвый но мне он хлипковат для моих бомбовозов
SIG Pro-Balancer
atlantahobby.com/CG-Machine-Balancer-Sig-417p8061.…
EZ Balancer I
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=827122
EZ Balancer II
www.ezbalancer.com/id68.html
как может быть центровка 128 мм??? если хорда 120 мм, при площади 16,5 дм2
Уважаемый Владимир!
Конечно же, пример приведенный вами, абсурдный, и это понятно, НО!
Суть вопроса, с которого начал автор, сводилась к табуреткам и пальцам, а здесь, на протяжении почти 50ти постов, обсасывается совсем другое… А потому автор и отстранился, в виду того, что тема уехала в другую сторону!
Спасибо всем за советы, они не касаются темы, но беспорно? полезны!
не хитрое Устройство
Спасибо, Игорь! Вот это именно то, что надо. И просто и функционально…
Посмотрел сылки Влада ,во буржуи чего понаделали а мы по простому по русски,там есть конструкция “напоминает качели” , можно мою же конструкцию доработать до такойже , Установив дюралеве уголки с наружи с двух сторон,если боязно продавить обшивку. К стате углы у меня скруглены, и не так это страшно ,т.к. возле фюзеляжа крыло обычно зашито бальзой.