Измерение центра тяжести
Проверять то, для спокоя, все равно на пальцах будете! Поверьте мне на слово!
Первый раз я все-же проверял, отметил точки на крыле и на штыри. Удивительно, модель встала ровно, никуда не наклонилась. Как-то приятно порадовало. Но чтобы так получилось, нужно точно делать замеры. Положение модели при этом должно быть ровным, так проще определить ЦТ на на крыле. В противном случае придется искать точку ЦТ по вертикали и из ее делать проекцию на тоже опять крыло. Проще сразу. А по поводу углов, положительных, отрицательных или может быть полетных, я бы не стал заморачиваться, тем более у всех модели со среднем расположением крыла, хорда (можно сказать) совпадает с ЦТ по вертикали. А десятые, или стые доли миллиметра ничего не решают.
Ну наконец-то разобрались. Классный рисунок, как раз всё видно. А пальцами удобно вдвоём: один человек держит палец под левой законцовкой, другой-под правой. Добиваются ровного положения фюза. Линия между пальцами на консолях покажет пложение ЦТ на фюзеляже (корневой хорде). Вот и всего-то делов, Ну, а если модель тяжёлая, то лучше уж весы.
Воистину говорят, лучше один раз показать, чем 100 раз объяснять. Всем спасибо за внимание.
в числителе G2 умножить на “А”, а в знаменателе G1 плюс G2
Это справедливо, если нос самолёта обрублен по передние стойки!
См. картинку в посте 35. Хоть обрублен, хоть не обрублен, а вес всё равно на стойки шасси придёт.
Ну да! Каким-же образом тогда добиваются перемещения положения ц.т. не меняя общий вес модели, а только
передвигая в носовой части аккумулятор вперёд-назад? Как это учитывается в Вашей формуле?
Учитывается элементарно. Вес будет перемещаться между стойками шасси. Если батарейку вперед подвинут, то вес на задней стойке будет меньше, а на передней больше.
Если батарейку вперед подвинут, то вес на задней стойке будет меньше, а на передней больше.
Только что сам хотел это написать. Привожу рисунок с формулами. Если внутри модели переместить груз (аккумулятор) вперёд, то уменьшится величина X, т.к. ЦТ тоже переместится вперёд. В то же время уменьшится и величина G2, а G1 увеличится. Если же груз переместить назад, то увеличится X и G2, а G1 уменьшится. Формула “работает” и в ту, и в другую сторону.
Мне кажется вопрос остался открытым. Табуретка и кончики пальцев - это конкретно!
А других кроме этого
Вот такие, например.
резве не существует?
Вот у меня на модели рекомендуемый центр 132,5 мм, для этого табуретка уж точно не подойдет!
на модели рекомендуемый центр 132,5 мм.
Интересно,а как эти +/- 0.5 или даже 2,5мм. скажутся на поведении модели?
Для первой, ИМХО, лучше всё ж 25
а если это планер, там 52-56% все зависит от того, что автор темы строит и на чем собрался определять центровку, чертежи в студию, тогда и разговор будет предметным, а так это чистая риторика, может у него + _ 200 мм не повлияют, а может , как на свободном лёте +_ 1-2 мм вносят сильную корректировку и в разброс настроек и в поведение модели
2,5мм. скажутся на поведении модели?
Да может и ни как не скажутся. На самом деле я летаю на центровке в 128-129 мм. и мне это нравится.
на чем собрался определять центровку
Да какая разница на какой модели? Мы в теме не модель определяем, а ИЗМЕРЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ. А по сему я хочу у сообщества узнать кто какие приспособления используют. Если на пальцах или табурете, то проходите мимо!
На данный момент я сам вывешиваю самолет на пальцах. ловлю приблизительный центр тяжести, а дальше в поле и лететь, летать и летать. Подвигаю аккумулятор туда-сюда/ и что больше понравится, на том и останавливаюсь.
А в идеале то хочется приспособу соорудить.
Это когда самоделку делаешь/ ни кто не напишет какой ЦТ нужен, опытным путем подбираешь, а когда переходишь на АРФы/ то в инструкции пишут ЦТ. Вот в него и хочется попасть как можно точнее.
А если честно, по то все это лирика!
Удачи!
Вот еще посмотрите. Очень интересная конструкция.
Я бы сказал - забавная! Или даже занятная!
Спасибо, порадовали!
Измерение центра тяжести я как понимаю, это для того , чтоб на уже готовой и во всех параметрах устраивающей модели определить ЦТ, для создания подобной, со всеми параметрами соотношения размеров несущих плоскостей, А определение ЦТ это для проектирования ЛА с возможно другими соотношениями площадей крыла и стабилизатора, тогда предложенная схема здесь не работает, ведь при большей площади стабилизатора, его возможно создать гораздо меньшего веса,а это значит ЦТ необходимо унести назад, в предложенном случае, все же сначала надо знать , что от ЛА требуется, а потом уж корректировать от переднего ЦТ назад , для модели это будет не так болезненно, а вообще это форум хоббистов, так, что вразумительного ответа здесь не получить, правильнее такой вопрос поставить на ramsf , там хоть спортсмены и профи, и там не меряют центровку в мм , а размах в м, а диаметры и шаг в дюймах, если центровка,то это проценты от сах, если диаметр и шаг то это в мм, и язык технический инженерный, а как может быть центровка 128 мм??? если хорда 120 мм, при площади 16,5 дм2 к примеру, или если к примеру схема утка, или обратная стреловидность???
самое то смешное, что тот кто начал эту тему уже давно в ней участия не принимает))))))))))))))))))))))))
Для измерения ЦТ можно использовать вот такое не хитрое Устройство.Извинняюсь за чуть кривой искизик.
Ребята,
При той конструкции с верёвками будте аккуратны, я делал, под верёвки надо что то подкладывать, если модель > 5 кг продавят они всю зашивку. Да, кроме того, хоть и супер точно но грамоздко и не удобно - пока модель успокоится на этих качелях
Игорь более удобный стенд даёт, но я свой третий бы делал раздвижнум что ли под все форматы. А линейка - дело. Кроме того у Игоря опять углы оструе для опор под крылья - если модель тяжёлая - промнёт крылья (из моего опыта).
Но если делать то делать. Вот гляньте. Мне так EZ Balancer II нравится; одно но - дорог. А самому не сделаешь без станков и инструмента. Есть у Грэйт Плэйнс дешёвый но мне он хлипковат для моих бомбовозов
SIG Pro-Balancer
atlantahobby.com/CG-Machine-Balancer-Sig-417p8061.…
EZ Balancer I
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=827122
EZ Balancer II
www.ezbalancer.com/id68.html
как может быть центровка 128 мм??? если хорда 120 мм, при площади 16,5 дм2
Уважаемый Владимир!
Конечно же, пример приведенный вами, абсурдный, и это понятно, НО!
Суть вопроса, с которого начал автор, сводилась к табуреткам и пальцам, а здесь, на протяжении почти 50ти постов, обсасывается совсем другое… А потому автор и отстранился, в виду того, что тема уехала в другую сторону!
Спасибо всем за советы, они не касаются темы, но беспорно? полезны!
не хитрое Устройство
Спасибо, Игорь! Вот это именно то, что надо. И просто и функционально…
Посмотрел сылки Влада ,во буржуи чего понаделали а мы по простому по русски,там есть конструкция “напоминает качели” , можно мою же конструкцию доработать до такойже , Установив дюралеве уголки с наружи с двух сторон,если боязно продавить обшивку. К стате углы у меня скруглены, и не так это страшно ,т.к. возле фюзеляжа крыло обычно зашито бальзой.
вы предлагаете измерять ЦТ при нулевом или даже отрицательном угле атаки? А самолёт у вас так же будет летать?
Ваше утверждение в корне не верно.
Надо же так в корне заблудиться! Подумайте несколько раз и поменяйте свое мнение самостоятельно! Упс. Опоздал…
Но в Ваших словах есть смысл! Дело в центре тяжести и центре масс. Для ЦМ Вы написали все правильно.
Дело в проекции ЦТ на хорду крыла. ЦТ действительно неизменен, а вот его проекция на хорду перемещается при изменении угла атаки.