Нужен самолет для полетов в паре с дельтапланом

Komandante

Ничего, нелетная погода пошла на убыль 😃, скоро наступит и просветление в мозгах после зимы 😃

Dan_sco

Мда, разворошил муравейник… Не обижайтесь, пожалуйста, но выглядит со стороны это, как ревность. Моделистов к остальной авиации. Прочитайте внимательно ваши посты - эмоции ключом бьют.
Мне странно. Ну не приходит в голову ревновать свои “тряпочки на палочках” к большой авиации. С удовольствием смотрю на то, как крутится в воздухе ЯК-18 ПМ. И с любопытством смотрю видео, снятое из его кабины. Но мне даже пробовать не хочется полетать на такой машинке. Там нужны другие навыки пилотирования, другая реакция, другое здоровье. А уж посмотрел съемки в кабине СУ-27 - ох! Чур меня! Не мое все это. Может, лет тридцать назад…? Да нет, пожалуй и тогда не мое было. Вот парашют, дельта, параплан - это мне нравится. Неспешное, я бы сказал вальяжное скольжение в воздухе - вот от чего получаем максимум удовольствия. Что-то от детских полетов во сне. Чего же ревновать???

Пожалуйста, примите во внимание: я совсем не хочу в моделисты. Не интересует меня возня с конструкцией, отладка и т.п. Вот с дельтой - да, вожусь. Поверьте, там тоже хватает технических моментов. Нравилось бы возиться с самолетками - давно бы сменил свой дельтаплан на них. Изначальный вопрос был о том, какая из готовых самолеток наиболее подошла бы к полетам совместно с дельтапланом. Ответы показали, что моделисты плохо представляют себе особенности дельтапланов. Что неудивительно. Я вот тоже не представляю себе особенности самолеток. Раз так, начал объяснять, в чем именно особенности дельталетов. И какие навыки у нас есть. А народ тут стал воспринимать это, как выпендреж…

Ну хорошо, давайте попробуем еще раз, отбросив эмоции?
Итак, из ваших постов я понял следующее. Совместные полеты дельты и самолетки, особенно маршрутные - утопия. Причем относится это не только к готовым, покупным самолеткам, но и к специально подготовленным. Причины следующие:

  1. Обычная самолетка (электричка) не может лететь со средней скоростью 70 км\ч более, чем 10-15 мин. Если поставить более энергоемкий акк (или пару штатных), возможно увеличить это время до 30 мин. И это - все.
    Мысль понятна. Пожалуйста, поясните, причину. Почему нельзя летать не с двумя, а с пятью акками на борту? Не взлетит из-за веса? Но вес акка (50 г) на фоне взлетного веса самолетки (1000 г) - не определяющий. Тогда в чем именно ограничение? Ведь ставят же на самолетки дополнительно камеры и другую аппаратуру, которая весит больше, чем акк. Лететь ей, конечно, с лишним весом тяжелее. Хуже планировать будет. Раньше сваливаться. Но если речь не идет о 3D и не о парении в восходящих потоках, а просто о полетах по прямой, с постоянно работающим двигателем, где граница по весу? Понимаю, что никто, скорее всего, таких опытов не ставил. Они вам не интересны. И представляются глупыми. Что ж, выскажите свое мнение с высоты своего опыта. Способен, скажем, Бикслер, нести не один, а четыре стандартных акка? Пожалуйста, не надо сообщать мне, что вопрос, по вашему, дурацкий. Если можете, ответьте по технике.
    Про схемное решение питания от нескольких акков говорить не нужно. Это моя забота.
    Заранее благодарю.

  2. Следующий вопрос - взлет и посадка. Из ответов на форуме следует, что взлетать и садиться на асфальт на шасси - бредовая идея. Посадка - в траву. Взлет - с руки.
    Мне странно, что нельзя поднять самолетку в воздух с асфальта. И нельзя ее туда посадить. Но ваша мысль понятна. Принимаю пока на веру.
    Про управление взлетом и посадкой с летящего дельтаплана пока не будем. Считаем, что стоя на асфальте работаем с самолеткой. Сначала, конечно, наиграемся в симулятор. А стает снег - попытаемся сделать это сами. С той же Сессной. Как учили нас: с пробежек без отрыва. Потом подлеты. Чуть приподнялся - тут же сел. Как 10 раз подряд получится без замечаний - можно взлететь на пару метров и снова сесть. Если никак не выйдет - значит вы правы. Придется летом взлетать с руки и садиться в траву. А если получится поднимать и сажать самолетку, стоя на месте - начнем сначала все то же самое, но уже с движущейся машины (спаибо за идею!). Постепенно наращивая скорость до нашей взлетной. Разумеется, за это время поломаем не одно шасси. Придется заказать несколько комплектов в запас.

  3. Еще один вопрос - про автопилот (условно). Нам нужно, чтобы самолетка могла выполнять простенькие самостоятельные полеты.
    Прежде всего - по кругу. Тут, как я понял, проблем возникнуть не должно. Подобрать скорость и положение киля - и все должно после некоторой тренировки получиться.
    Второе - при выключении двигателя (или уменьшении мощности), самолетка должна не свалиться на крыло, а клюнуть носом и планировать. По возможности, с хорошим качеством.
    В этом вопросе, похоже, особых проблем не предвидится. Кроме качества планирования, конечно.

  4. Заметность самолетки в полете и дальность связи.
    Судя по откликам на форуме, дальность связи в воздухе будет даже больше, чем на земле. И уж заведомо больше, чем расстояние, на котором видно, в каком положении рули самолетки находятся и в каком направлении она летит. А вот то, что не разглядеть, что именно она вытворяет в данный момент с расстояния в 200-300 м, да еще с движущегося объекта - проблема. Значит, пока нужно ее не отпускать далеко, поставить на нее импульсный диодный маячок. А потом ставить камеру.
    Есть ли такие готовые маячки? Про радиомаяки народ упоминал, но это не совсем то, что хотелось бы. Хотя на первое время и это бы хорошо.
    А потом сделать бы на базе GPS себе указатель положения и скорости самолетки… Но это - совсем уж далеко. Есть ли наработки по этой части?

  5. Полеты по камере.
    Пока ничего про эту часть не знаю. И не спрашивал. Потом…

Еще раз признаюсь в глубоком почтении к вам, господа моделисты! Поверьте, я вас глубоко уважаю! Как и любых других людей, которые не просто валяются на диване, а чего-то хотят. ​****И делают!
Я - не моделист и им уже не буду. Поэтому не влезаю в проблему сам, с головой, а прошу вас поделиться имеющимися у вас наработками и опытом. Ищу готовые рецепты. В каком-то смысле, халяву. Самому мне эту идею не поднять.
Спасибо всем откликнувшимся! И не сердитесь на легкий флер юмора в моих постах. Живу я так.

Komandante:

Попробовал поставить на комп простенький сим - FMS. Честно говоря, не очень-то отличается от самолетного сима. Может, со временем правда раскроется?
FMS всего лишь дает навык полета “от себя к себе”, моторику “лево/право” и не более. Да и не забудьте поставить вид не из кабины, а со стороны. “Немного” другие ощущения…

Вы знаете, а сбоку лучше получается, чем “от себя”. Нагляднее. Скорость лучше видно.
А вот “к себе” даже пробовать не стану пока - рано.

GRIFBULL
Dan_sco:

Пока ничего про эту часть не знаю. И не спрашивал.

Ну и зря…Это,на мой взгляд.единственное,что Вам подошло бы ,при наличии опыта пилотирования модели. Ваш пилот впереди.Вы сзади с пультом.Взлетели,вышли на эшелон,успокоились-можно поднимать модель.Взлёт.нашли себя в “глазах” модели,сориентировались и вперёд.

MakcuM
Dan_sco:

Почему нельзя летать не с двумя, а с пятью акками на борту? Не взлетит из-за веса? Но вес акка (50 г) на фоне взлетного веса самолетки (1000 г) - не определяющий

Dan_sco:

Как учили нас: с пробежек без отрыва. Потом подлеты. Чуть приподнялся - тут же сел. Как 10 раз подряд получится без замечаний - можно взлететь на пару метров и снова сесть.

Dan_sco:

А вот то, что не разглядеть, что именно она вытворяет в данный момент с расстояния в 200-300 м, да еще с движущегося объекта - проблема. Значит, пока нужно ее не отпускать далеко, поставить на нее импульсный диодный маячок.

😆 Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус… 😎

Ive

вы отвечаете на вопросы сами. не хотите в моделисты - не пытайтесь делать что задумано. С тупопотребительским подходом ничего не получится. это то, что вам пытаются вдолбить. насчет “ах, моделисты не представляют, что есть дельта” - да получше вас. По вашему тексту судя. И видели, и летали, и некоторые даже модели этой штуки делали, и уж физику полета, по всему судя, представляют куда лучше. По крайней мере, никто не предлагает вам поставить на дельта ПТБ на пару тонн горючего, или дополнительный двигатель для зависания в воздухе. Я понимаю, что с позиции большой авиации наши нагрузки на крыло смешны. но с позиции 747 к примеру - смешны ваши. и это голая физика. предел соотношения взлетной массы и силовой с топливом - около 15%. Притом при запасе тяги менее еденицы управление моделью на взлете становится нетривиальной задачей, а вывод её из катастрофических режимов становится просто невозможным. притом, что попасть туда, с позиции физики полета, модели куда проще. Это то, чего вы, видимо, просто не можете понять - уже две страницы. Судя по всему, вы и к полетам на дельте относитесь так же потребительски, как хотите отнестись к модели. и уж поверьте, ни в одном ответе нет и капли ревности. Вы приходите за советами специалистов, проявляете чудеса дремучести - причем не модельной, а в пределах школьного курса физики! - гордо заявляете, что никто не понимает ваших палок и тряпок, пафосно вопите, что мы мол ващееее, и ваши модельки тут одним мизинцем и не задумываясь… Ржут тут в голос именно над этим пафосом и невежеством, а не потому, чо моделисты такие злые и черной завистью вам завидуют. Это всё равно как если бы я завидовал рыбакам, к примеру. Возьмите пульт и стимулятор, почитайте учебник физики и пару - тройку статей из новичковых тем, электричек и полетов по камере. Многое поймете. Не заставляйте людей ржать над вашей воинствующей дремучестью.

Алексей_Vgg
Dan_sco:
  1. Обычная самолетка (электричка) не может лететь со средней скоростью 70 км\ч более, чем 10-15 мин. Если поставить более энергоемкий акк (или пару штатных), возможно увеличить это время до 30 мин. И это - все. Мысль понятна. Пожалуйста, поясните, причину.

Может. Еще как может! Вы наверное уже заблудились в комментах.

Dan_sco:
  1. Следующий вопрос - взлет и посадка. Из ответов на форуме следует, что взлетать и садиться на асфальт на шасси - бредовая идея. Посадка - в траву. Взлет - с руки. Мне странно, что нельзя поднять самолетку в воздух с асфальта. И нельзя ее туда посадить. Но ваша мысль понятна. Принимаю пока на веру.

А как по вашему новички управляются с ДВС-нымы Тренерами? Абсолютно так же - взлет-посадка на шасси.

И потом… Вам уже не единожды советовали - начните учиться управлять RC моделью. Сами для себя решите - утопия (полеты в паре с дельтапланом) или нет.
Чтобы вам впустую не переводить бабки на матчасть, озвучу свое личное мнение.
Летаю четвертый год. Держусь в воздухе уже, скажем так, - вполне сносно. Но управлять моделью с дельтаплана… Не рискнул бы.
А кто то, уверен, сможет. И хорошо сможет! У кого чутка по-больше опыта.
Видел, как управляют с лодки (катера). Зрелище обалденное! Модель “зависает” рядом, буквально в двух метрах, и идет в аккурат с той же скоростью, по той же траектории.

air_alex

Да уж, что-то совсем тяжелый случай с пониманием у товарища-дельталетчика. Или стебется просто…

GRIFBULL

Резюме,я думаю, таково: Александр батькович.Берём Bixler(ветка почти всегда вверху),взлетаем.и наслаждаемся полётом.после 10 полётов будет ясно,как ЭТО и с чем ЕГО едят,а пока всё это рассуждения коровы о конкуре*

*Конкур-спортивные соревнования по выездке(от автора) 😃😃😃
Ржунимагу…(над собой)

P.S. Кстати ,писАл уже.

GRIFBULL:

Взлетите,посадите,наконец-то,и прийдёт понимание

John_K

Ну, чтоб флейм не усох…сугубо не по теме.

А может автор просто себя уговаривает и подбивает на авантюру .И ждёт как все синхронно закивают головами , одобряя и единогласно поддерживая его бредовую маниловщину. Или дельту приплёл для прикраса, вот и шифрует свои желания, продолжая задавать не совсем связные вопросы и отнекиваясь не впопад. Гы !

А вот ОНО.