Ход конём,через правое крыло
При таких симптомах - недостаток скорости и срыв. По факту. 7 метров - мало для безопасного гоизонтального взлета (для почти любой уличной модели), на малой скорости стартовать можно лишь с большими углами к горизонту срук (чтобы вес модели приходился больше на тягу ВМГ, а не на крылья), либо на моделях с малой, грубо-примерно говоря не более 25г на квадрат, нагрузкой.
При разбеге хотя-бы метров 10-15 на полосе выдерживать, лишь после прибирая ручку на себя. Для пущей убедительности в полете минимальную срывную скорость провертье и поведение модели, если на минимально-возможной скорости резко дать газ. Проверять на безопасной высоте, а не у земли 😃
7 метров - мало для безопасного гоизонтального взлета (для почти любой уличной модели)
Не правда.Даже спорить не буду…масса визуальных примеров взлёта чуть-ли не “с места”.Да и метры вообще не показатель.Можно и 20 метров протащиться по полосе и не взлететь.
Далее ИМХО:главное-соотношение тяги-массы-нагрузки на крыло.Если в прямом полёте летит нормально,т.е. с геометрией всё в порядке,значит мала скорость взлёта.Ну если конечно газ с элеронами(крен вправо) не смикшировали:)
Вариантов причин может быть больше чем кажется с первого раза. Лучше дать осмотреть модель и попробовать поднять ее в небо в руки более опытному моделисту. Это гарантированно поможет решить проблему.
Движки все 250-350W,винты 11 на 4.7 и 12 на 6,слоуфл.и обычные
.С выкосом всё в порядке-2-3градуса,вправо вниз
Борис, выкос мотора работает на обычной, полетной скорости. На взлете идет перекомпенсация по выкосу. Как раз в право. Добавим сюда мощный мотор (тяга больше 1) и получаем то, что получаем…
Что делать? Как избежать подобного?
Выше правильно сказали, что для взлета нужна скорость. Конечно, Вы не мальчик и набираете нужную скорость. Но… не всегда… Внимательней контролируйте скорость и все будет впорядке!
Либо взлетайте “тапка в пол” и готовьтесь ловить модель от опрокидования…
Не правда.Даже спорить не буду…масса визуальных примеров взлёта чуть-ли не “с места”…
Если человек умудряется сорвать модель на взлете - то ему надо учиться взлетать плавно, не дергая ручкой. А дергая ручкой - модель с хорошей тяговооруженностью и малой нагрузкой через 2 метра может полубочкой о грунт наеудариться с раскатистым треском: словом, это вопрос приучения к грамотному пилотированию, а не попытка свалить все на технику.
это вопрос приучения к грамотному пилотированию, а не попытка свалить все на технику.
Согласен.Я же сказал,если в прямом полёте летит “правильно”,то самоль тут ни при чём.
Если человек умудряется сорвать модель на взлете
У меня есть модели, на которых можно взлетать через 2 метра и сразу идти на вертикаль. Проблем нет!
Но есть, для которых нужен разбег. Иначе… то, что у Нотан-а.
Олег написал со своего опыта. Со своей стороны он прав. Но случаи бывают разные! Интересные и печальные… Вобщем к каждому самолету нужен свой подход. Делать то, что он требует, а не то, что хочется…
Порывы ветра на недостаточной скорости + ручка на себя.
После проявления эффекта срыва, топискстартер подстроился под модель, научился парировать крены.
Летайте больше, проблемы уйдут.
Лётчики-практики и тетеретики,поделитесь мыслями,с какого перепуга,3 самика,по одному разу.
Борис, тут пробовать надо. Иногда бывает,на первый взгляд, все происходит вопреки теории. Только “пощупав” модель в воздухе можно высказать какие то предположения. Лично я свой 3D тренер подрываю после короткого разбега с переходом в висение, а вот Эддикшен Х, например, требует набора определенной скорости на разбеге (и это не я один заметил), хотя прямо из рук висит без проблем.
На взлете самоль уводит влево. Вы его выравниваете - тянете вправо, а скорости мало. Попробуйте взлетать “газ в пол” если тяги больше веса… а если тяги меньше веса, то не задирайте нос самика никогда.
Тезка дело глаголит.
Пока опыта маловата - тапка в пол и супроти ветру выгребет, при тяге за единичку.
Ход конём,через правое крыло
Направление ветра при взлёте учитываете? Если ветер строго попутный или под некоторым углом в хвост дует - развернуть или накренить с переворотом на взлёте может в момент. У меня чуть ли не на 180 градусов однажды ЯК-55 развернуло, пока не вбил себе в привычку взлетать против ветра. Да, и элеронами на взлёте не пользуйтесь. Курс при разбеге корректировать только рулём направления, иначе после отрыва от земли переворот или резкий крен обеспечен.
На взлете самоль уводит влево. Вы его выравниваете - т… “газ в пол”
Чтобы такой фиогни не было, газ тоже надо плавно давать: сначала мало, чтобы модель только поехала —> сразу же корректируем движение рулем направления --> постепенно наваливаем газ, убедившись, что самолет идет прямо. Подождав для порядку пока ероплан скорость наберет, прибираем ручку на себя. А можно или нет подрывать - это лучше в воздухе определить на безопасной высоте. И да, для подрывов тяга естественно больше единицы д-.б.
злёте делали полубочку,через правое крыло и приземлялись,достаточно,успешно,с малыми потерями.
Может, во всех случаях Вы летали в перчатках? Я всегда летаю с голыми руками, иначе не чуствую стики. Был раз- взлетел с перчатками на руках- чуть не грохнул самолет: выжал РН до отказа- и не почуствовал этого.
[quote=MaestroEv;3215189]На взлете самоль уводит влево. Вы его выравниваете - тянете вправо[/q
Жень,ты дольше писал,чем я,вернее он делал п-бочки.Взлетаю с полным газом,ветерок порывистый 3-6 м/с,ближе к протв ветру(как взлетка позволяет)
Ну тогда, Борис, дело в тяге и расходах. Udjin писал о том что с порывами бороться сложно… Нужны хорошая тяга, большие расходы, ну и пара тройка самолетов… Самик закидывает порывом, а расходов не хватает его парировать. В ветер только большие расходы… однозначно. Особенно в порывистый.
Курс при разбеге корректировать только рулём направления
Всё,так и есть,взлёт на отлаженном автомате.Почему ни разу,через левое крыло.
Может, во всех случаях Вы летали в перчатках?
Пробовал в руковицах не помогает…
дело в тяге и расходах
Первая электричка-Экстра(крайняя,слева).Первые полёты потел сильнее,чем в симе,очень резкая,с зажатыми расходами не летит.В руке кое-как висит,без ветра-только с руки,но я заставил её летать.Ноооооо,такого не было ни разу.Гриша метал,как из пращи.
Когда один,просто бросал левой рукой и ловил-нормально.Кто лично испытал такую подлянку-я один?
Почему ни разу,через левое крыло.
Потому что выкос.
Кто лично испытал такую подлянку-я один?
У меня такое было. Причем несколько раз. Тоже направо. Мой товарищ 3 раза на взлете и тоже направо… каждый раз - разбитая моторама.
Подумали, сделали вывод. Я его озвучил. С тех пор все нормально. Нет! Как то расслабился и на взлете была предпосылка направо… вовремя подрулил. С тех пор эти самолеты разгоняю по ВПП дольше. Заодно испытываю кайф от длинного разбега! В этом есть своя прелесть!!! Т.е. и овцы целы, и волкИ под кайфом… 😁
Спасибо,всем.Я всё понял-дело было не в бабине…
Анекдот на последок:Забостовка проституток в Лондоне,всё отцепили,перекрыли.По вопросу докладывает ПЭР-вопрос из зала-почему бастуют,может Вы их плохо одеваете?Что Вы сэр-всё от лучших модельеров.Может Вы их плохо кормите?Что Вы сэр,всё с нашего стола.Может Вы им мало платите?Что Вы сэр,как Вам.
ТАК почему бастуют,сэр?Так ведь,.ляди сэр.
Спасибо,всем.Полностью убедился,что в двух случаях - недостаток скорости=срыв.Третий с бутылочной Сушкой,совсем другое дело.Подсказал Владимир из Тамбова.На Сушке очень хлипкий стабилизатор,пена,обклеин плёнкой.Рули высоты,раздельные,соеденены П образной проволокой.Здесь собака и порылась.За счёт разного отклонения рулей и была така хрень,помню,что усиливал,больше не повторялось.
Борис, у меня было что-то похожее из-за ухода нуля “серв” из-за температуры (уличной).
Т.е. осенью отлетал, положил самолёт “на полку” и достал на Рождество.
Температура воздуха, естественно, сильно отличалась. Я не обратил на это внимания и после взлёта еле успел “поймать” самолёт. Думал - грохну, но обошлось!.. “На ручке” поднял повыше и оттриммировал.
М.б. и в Вашем случае что-то подобное было?