Ход конём,через правое крыло

ADF

Аппаратуру проверяли?

При взлете ручку на себя плавно тянете, дожидаясь пока самолет наберет скорость, или норовите рвануть на себя побыстрее?

amulet

Дали бы данные по ВМГ было- бы понятнее… А так примерно - потеря скорости на взлете , срыв… - земля.

GRIFBULL

Не набрана взлётная скорость как вариант.

vlad_den

Борис, у меня так же летал, точнее не летал, МИГ-3 от “Пилотажа” - не мог его заставить взлететь, срывался и падал. По совету Юрия (boroda_de) придал псевдо-крутку крыльям - оба элерона приподнял на 2-3 градуса относительно нулевого положения. Склонность к срыву пропала. Попробуйте, может поможет…

Нотан

Взлетаю спокойно,стик чуть вверх,с разбегом метров 7.Интересно,что повторялось и только по одному разу.Летают по горизонту ровно-стик чуть вверх,на спине летят ровно по горизонту,слегка уходя вверх-стик в нуле.Нормальные,по мне настройки,однако было…копал геометрию,балансировку,всё в порядке,т-34 на левое крыло 5гр повесил и всё.Аппа в порядке,проверял.Один раз был отказ на ТR-4 канальной,полёт проходил просто по кривой траектории,оказалось слабым местом антенна.Такое было только на этих бабочках,на ДВС за последние 7 лет-никогда,поэтому и решил спросить,какого хрена… Движки все 250-350W,винты 11 на 4.7 и 12 на 6,слоуфл.и обычные,накрошил немало,но чтобы просто пол-бочки и ласково в овраг или снег,ещё небыло.С выкосом всё в порядке-2-3градуса,вправо вниз. В другие дни нормально летают.Может звёзды не так стояли.
В праздники все налетались вдоволь,а у меня простой,вся техника на даче.После выходных полечу по следующему кругу,если така хрень повториться,будем думать или вскрытие покажет.
Сушку ронял раз 10,было и жёстко,там фюз.бутылка,крыло бальза,к утру уже бывала в строю.Фармозе досталось меньше,эта вверх уходит свечкой.С жёлтым Т-34 недавно познакомились.Переделал из ДВС,тяжеловат,но пыхтит,а тут на тебе,через крыло… Вообщем летать то есть на чём,но три раза,не один.

vlad_den:

точнее не летал, МИГ-3 от "Пилотажа

Спасибо,Владимир.Здоровая мысль,тем более,что моему МИГУ ещё предстоят полёты.И всё же почему на электричках и не разу на ДВС?

ADF

При таких симптомах - недостаток скорости и срыв. По факту. 7 метров - мало для безопасного гоизонтального взлета (для почти любой уличной модели), на малой скорости стартовать можно лишь с большими углами к горизонту срук (чтобы вес модели приходился больше на тягу ВМГ, а не на крылья), либо на моделях с малой, грубо-примерно говоря не более 25г на квадрат, нагрузкой.
При разбеге хотя-бы метров 10-15 на полосе выдерживать, лишь после прибирая ручку на себя. Для пущей убедительности в полете минимальную срывную скорость провертье и поведение модели, если на минимально-возможной скорости резко дать газ. Проверять на безопасной высоте, а не у земли 😃

GRIFBULL
ADF:

7 метров - мало для безопасного гоизонтального взлета (для почти любой уличной модели)

Не правда.Даже спорить не буду…масса визуальных примеров взлёта чуть-ли не “с места”.Да и метры вообще не показатель.Можно и 20 метров протащиться по полосе и не взлететь.
Далее ИМХО:главное-соотношение тяги-массы-нагрузки на крыло.Если в прямом полёте летит нормально,т.е. с геометрией всё в порядке,значит мала скорость взлёта.Ну если конечно газ с элеронами(крен вправо) не смикшировали:)

ElephantXP

Вариантов причин может быть больше чем кажется с первого раза. Лучше дать осмотреть модель и попробовать поднять ее в небо в руки более опытному моделисту. Это гарантированно поможет решить проблему.

saaas
Нотан:

Движки все 250-350W,винты 11 на 4.7 и 12 на 6,слоуфл.и обычные

Нотан:

.С выкосом всё в порядке-2-3градуса,вправо вниз

Борис, выкос мотора работает на обычной, полетной скорости. На взлете идет перекомпенсация по выкосу. Как раз в право. Добавим сюда мощный мотор (тяга больше 1) и получаем то, что получаем…
Что делать? Как избежать подобного?
Выше правильно сказали, что для взлета нужна скорость. Конечно, Вы не мальчик и набираете нужную скорость. Но… не всегда… Внимательней контролируйте скорость и все будет впорядке!
Либо взлетайте “тапка в пол” и готовьтесь ловить модель от опрокидования…

ADF
GRIFBULL:

Не правда.Даже спорить не буду…масса визуальных примеров взлёта чуть-ли не “с места”…

Если человек умудряется сорвать модель на взлете - то ему надо учиться взлетать плавно, не дергая ручкой. А дергая ручкой - модель с хорошей тяговооруженностью и малой нагрузкой через 2 метра может полубочкой о грунт наеудариться с раскатистым треском: словом, это вопрос приучения к грамотному пилотированию, а не попытка свалить все на технику.

GRIFBULL
ADF:

это вопрос приучения к грамотному пилотированию, а не попытка свалить все на технику.

Согласен.Я же сказал,если в прямом полёте летит “правильно”,то самоль тут ни при чём.

saaas
ADF:

Если человек умудряется сорвать модель на взлете

У меня есть модели, на которых можно взлетать через 2 метра и сразу идти на вертикаль. Проблем нет!
Но есть, для которых нужен разбег. Иначе… то, что у Нотан-а.
Олег написал со своего опыта. Со своей стороны он прав. Но случаи бывают разные! Интересные и печальные… Вобщем к каждому самолету нужен свой подход. Делать то, что он требует, а не то, что хочется…

Udjin

Порывы ветра на недостаточной скорости + ручка на себя.
После проявления эффекта срыва, топискстартер подстроился под модель, научился парировать крены.
Летайте больше, проблемы уйдут.

wihrlwind
Нотан:

Лётчики-практики и тетеретики,поделитесь мыслями,с какого перепуга,3 самика,по одному разу.

Борис, тут пробовать надо. Иногда бывает,на первый взгляд, все происходит вопреки теории. Только “пощупав” модель в воздухе можно высказать какие то предположения. Лично я свой 3D тренер подрываю после короткого разбега с переходом в висение, а вот Эддикшен Х, например, требует набора определенной скорости на разбеге (и это не я один заметил), хотя прямо из рук висит без проблем.

MaestroEv

На взлете самоль уводит влево. Вы его выравниваете - тянете вправо, а скорости мало. Попробуйте взлетать “газ в пол” если тяги больше веса… а если тяги меньше веса, то не задирайте нос самика никогда.

Udjin

Тезка дело глаголит.
Пока опыта маловата - тапка в пол и супроти ветру выгребет, при тяге за единичку.

iFly
Нотан:

Ход конём,через правое крыло

Направление ветра при взлёте учитываете? Если ветер строго попутный или под некоторым углом в хвост дует - развернуть или накренить с переворотом на взлёте может в момент. У меня чуть ли не на 180 градусов однажды ЯК-55 развернуло, пока не вбил себе в привычку взлетать против ветра. Да, и элеронами на взлёте не пользуйтесь. Курс при разбеге корректировать только рулём направления, иначе после отрыва от земли переворот или резкий крен обеспечен.

ADF
MaestroEv:

На взлете самоль уводит влево. Вы его выравниваете - т… “газ в пол”

Чтобы такой фиогни не было, газ тоже надо плавно давать: сначала мало, чтобы модель только поехала —> сразу же корректируем движение рулем направления --> постепенно наваливаем газ, убедившись, что самолет идет прямо. Подождав для порядку пока ероплан скорость наберет, прибираем ручку на себя. А можно или нет подрывать - это лучше в воздухе определить на безопасной высоте. И да, для подрывов тяга естественно больше единицы д-.б.

Baloo
Нотан:

злёте делали полубочку,через правое крыло и приземлялись,достаточно,успешно,с малыми потерями.

Может, во всех случаях Вы летали в перчатках? Я всегда летаю с голыми руками, иначе не чуствую стики. Был раз- взлетел с перчатками на руках- чуть не грохнул самолет: выжал РН до отказа- и не почуствовал этого.

Нотан

[quote=MaestroEv;3215189]На взлете самоль уводит влево. Вы его выравниваете - тянете вправо[/q
Жень,ты дольше писал,чем я,вернее он делал п-бочки.Взлетаю с полным газом,ветерок порывистый 3-6 м/с,ближе к протв ветру(как взлетка позволяет)

MaestroEv

Ну тогда, Борис, дело в тяге и расходах. Udjin писал о том что с порывами бороться сложно… Нужны хорошая тяга, большие расходы, ну и пара тройка самолетов… Самик закидывает порывом, а расходов не хватает его парировать. В ветер только большие расходы… однозначно. Особенно в порывистый.