Ход конём,через правое крыло
За пролетевший год,три раза на разных самолётах(все электрички),при прочих равных условиях,при взлёте делали полубочку,через правое крыло и приземлялись,достаточно,успешно,с малыми потерями.
Лётчики-практики и тетеретики,поделитесь мыслями,с какого перепуга,3 самика,по одному разу.Все весом 1-1.2,размах 110-120см,с разной аппой,летавшие до и после нормально.Изначально у всех была задняя центровка,в настроечном режиме,привёл в соответствие(около 30%).Последний был зимой в сугроб(Т-34).Полёт-секунды,путь-10-15 метров,среагировать не успевал.1.Типа СУШКИ(слева)2.Т-34(в цетре-желтый)3.Фармоза-2(шахмотка)
Аппаратуру проверяли?
При взлете ручку на себя плавно тянете, дожидаясь пока самолет наберет скорость, или норовите рвануть на себя побыстрее?
Дали бы данные по ВМГ было- бы понятнее… А так примерно - потеря скорости на взлете , срыв… - земля.
Не набрана взлётная скорость как вариант.
Борис, у меня так же летал, точнее не летал, МИГ-3 от “Пилотажа” - не мог его заставить взлететь, срывался и падал. По совету Юрия (boroda_de) придал псевдо-крутку крыльям - оба элерона приподнял на 2-3 градуса относительно нулевого положения. Склонность к срыву пропала. Попробуйте, может поможет…
Взлетаю спокойно,стик чуть вверх,с разбегом метров 7.Интересно,что повторялось и только по одному разу.Летают по горизонту ровно-стик чуть вверх,на спине летят ровно по горизонту,слегка уходя вверх-стик в нуле.Нормальные,по мне настройки,однако было…копал геометрию,балансировку,всё в порядке,т-34 на левое крыло 5гр повесил и всё.Аппа в порядке,проверял.Один раз был отказ на ТR-4 канальной,полёт проходил просто по кривой траектории,оказалось слабым местом антенна.Такое было только на этих бабочках,на ДВС за последние 7 лет-никогда,поэтому и решил спросить,какого хрена… Движки все 250-350W,винты 11 на 4.7 и 12 на 6,слоуфл.и обычные,накрошил немало,но чтобы просто пол-бочки и ласково в овраг или снег,ещё небыло.С выкосом всё в порядке-2-3градуса,вправо вниз. В другие дни нормально летают.Может звёзды не так стояли.
В праздники все налетались вдоволь,а у меня простой,вся техника на даче.После выходных полечу по следующему кругу,если така хрень повториться,будем думать или вскрытие покажет.
Сушку ронял раз 10,было и жёстко,там фюз.бутылка,крыло бальза,к утру уже бывала в строю.Фармозе досталось меньше,эта вверх уходит свечкой.С жёлтым Т-34 недавно познакомились.Переделал из ДВС,тяжеловат,но пыхтит,а тут на тебе,через крыло… Вообщем летать то есть на чём,но три раза,не один.
точнее не летал, МИГ-3 от "Пилотажа
Спасибо,Владимир.Здоровая мысль,тем более,что моему МИГУ ещё предстоят полёты.И всё же почему на электричках и не разу на ДВС?
При таких симптомах - недостаток скорости и срыв. По факту. 7 метров - мало для безопасного гоизонтального взлета (для почти любой уличной модели), на малой скорости стартовать можно лишь с большими углами к горизонту срук (чтобы вес модели приходился больше на тягу ВМГ, а не на крылья), либо на моделях с малой, грубо-примерно говоря не более 25г на квадрат, нагрузкой.
При разбеге хотя-бы метров 10-15 на полосе выдерживать, лишь после прибирая ручку на себя. Для пущей убедительности в полете минимальную срывную скорость провертье и поведение модели, если на минимально-возможной скорости резко дать газ. Проверять на безопасной высоте, а не у земли 😃
7 метров - мало для безопасного гоизонтального взлета (для почти любой уличной модели)
Не правда.Даже спорить не буду…масса визуальных примеров взлёта чуть-ли не “с места”.Да и метры вообще не показатель.Можно и 20 метров протащиться по полосе и не взлететь.
Далее ИМХО:главное-соотношение тяги-массы-нагрузки на крыло.Если в прямом полёте летит нормально,т.е. с геометрией всё в порядке,значит мала скорость взлёта.Ну если конечно газ с элеронами(крен вправо) не смикшировали:)
Вариантов причин может быть больше чем кажется с первого раза. Лучше дать осмотреть модель и попробовать поднять ее в небо в руки более опытному моделисту. Это гарантированно поможет решить проблему.
Движки все 250-350W,винты 11 на 4.7 и 12 на 6,слоуфл.и обычные
.С выкосом всё в порядке-2-3градуса,вправо вниз
Борис, выкос мотора работает на обычной, полетной скорости. На взлете идет перекомпенсация по выкосу. Как раз в право. Добавим сюда мощный мотор (тяга больше 1) и получаем то, что получаем…
Что делать? Как избежать подобного?
Выше правильно сказали, что для взлета нужна скорость. Конечно, Вы не мальчик и набираете нужную скорость. Но… не всегда… Внимательней контролируйте скорость и все будет впорядке!
Либо взлетайте “тапка в пол” и готовьтесь ловить модель от опрокидования…
Не правда.Даже спорить не буду…масса визуальных примеров взлёта чуть-ли не “с места”…
Если человек умудряется сорвать модель на взлете - то ему надо учиться взлетать плавно, не дергая ручкой. А дергая ручкой - модель с хорошей тяговооруженностью и малой нагрузкой через 2 метра может полубочкой о грунт наеудариться с раскатистым треском: словом, это вопрос приучения к грамотному пилотированию, а не попытка свалить все на технику.
это вопрос приучения к грамотному пилотированию, а не попытка свалить все на технику.
Согласен.Я же сказал,если в прямом полёте летит “правильно”,то самоль тут ни при чём.
Если человек умудряется сорвать модель на взлете
У меня есть модели, на которых можно взлетать через 2 метра и сразу идти на вертикаль. Проблем нет!
Но есть, для которых нужен разбег. Иначе… то, что у Нотан-а.
Олег написал со своего опыта. Со своей стороны он прав. Но случаи бывают разные! Интересные и печальные… Вобщем к каждому самолету нужен свой подход. Делать то, что он требует, а не то, что хочется…
Порывы ветра на недостаточной скорости + ручка на себя.
После проявления эффекта срыва, топискстартер подстроился под модель, научился парировать крены.
Летайте больше, проблемы уйдут.
Лётчики-практики и тетеретики,поделитесь мыслями,с какого перепуга,3 самика,по одному разу.
Борис, тут пробовать надо. Иногда бывает,на первый взгляд, все происходит вопреки теории. Только “пощупав” модель в воздухе можно высказать какие то предположения. Лично я свой 3D тренер подрываю после короткого разбега с переходом в висение, а вот Эддикшен Х, например, требует набора определенной скорости на разбеге (и это не я один заметил), хотя прямо из рук висит без проблем.
На взлете самоль уводит влево. Вы его выравниваете - тянете вправо, а скорости мало. Попробуйте взлетать “газ в пол” если тяги больше веса… а если тяги меньше веса, то не задирайте нос самика никогда.
Тезка дело глаголит.
Пока опыта маловата - тапка в пол и супроти ветру выгребет, при тяге за единичку.
Ход конём,через правое крыло
Направление ветра при взлёте учитываете? Если ветер строго попутный или под некоторым углом в хвост дует - развернуть или накренить с переворотом на взлёте может в момент. У меня чуть ли не на 180 градусов однажды ЯК-55 развернуло, пока не вбил себе в привычку взлетать против ветра. Да, и элеронами на взлёте не пользуйтесь. Курс при разбеге корректировать только рулём направления, иначе после отрыва от земли переворот или резкий крен обеспечен.
На взлете самоль уводит влево. Вы его выравниваете - т… “газ в пол”
Чтобы такой фиогни не было, газ тоже надо плавно давать: сначала мало, чтобы модель только поехала —> сразу же корректируем движение рулем направления --> постепенно наваливаем газ, убедившись, что самолет идет прямо. Подождав для порядку пока ероплан скорость наберет, прибираем ручку на себя. А можно или нет подрывать - это лучше в воздухе определить на безопасной высоте. И да, для подрывов тяга естественно больше единицы д-.б.
злёте делали полубочку,через правое крыло и приземлялись,достаточно,успешно,с малыми потерями.
Может, во всех случаях Вы летали в перчатках? Я всегда летаю с голыми руками, иначе не чуствую стики. Был раз- взлетел с перчатками на руках- чуть не грохнул самолет: выжал РН до отказа- и не почуствовал этого.