Полу-полу-копия Spitfire - комплектация и постройка
Доброго времени суток.
Есть желание построить простую (полу-)полу-копию Supermarine Spitfire (ориентируюсь на Mk.IX/XVI) в масштабе 1:12 (размах 935 мм).
Опыта в постройке практически нету, если не считать незаконченного тренера из потолочки и сборки/ремонта первой модели (инфо), отсюда желание использовать простые технологии.
Крыло думаю сделать условно плоским (без выверенного профиля), из ~трех-четырех слоев потолочки с лонжеронами из рейки 10x10 или линеек; с сохранением небольшого поперечного V, как у прототипа.
Насколько “летабельным” может быть такое крыло? Хотелось бы иметь возможность пробовать базовый пилотаж (не 3D, что-нибудь поклассичнее).
Фюзеляж надеюсь выполнить по “бутылочной” технологии, если все получится; крыло буду делать однозначно съемным (и на планере собираюсь переделать, дабы мобильнее он был).
Вес будущего планера я прикинуть практически не могу, но, отталкиваясь от нагрузки на крыло в 40 г/дм^2, полетный вес должен составлять примерно 620 г (копийная площадь крыла 15,6 дм^2).
Из них ~390 г отбирает оборудование, если остановиться на выбранной комплектации (таблица) - кстати, что скажете по ней?
Вообще, в оставшиеся 230 г боюсь не уложиться, но сильно меня это не беспокоит, так как считаю нормальным нагрузить этот самолет и больше (45-50(-60?) г/дм^2), вот только до каких нагрузок такое простое крыло будет себя нормально вести?
Идея убирающегося шасси тоже интересует, но не уверен, что оно нормально впишется в такую модель, так что пока не особенно об этом думаю.
Интересует ваше мнение по концепции, выбранным технологиям и комплектации модели. Критика, советы - все в котел :)
Ну, и еще один момент… почти все выбранные комплектующие с HobbyKing висят как “backorder” - можно не бояться и смело заказывать, долго буду ждать, но все придет или же это рулетка и могу просто не получить половину заказа?
Если интересно мнение относительно конструкции крыла предложенной именно вами, хотелось бы хотя бы набросочки ваши посмотреть, иначе непонятно как-то… Из ваших описаний представляется что-то типа KFm-профиля. Вообще такой профиль широко применяется… Поэтому при соблюдении весового баланса, должен быть вполне летабельным…
Если интересно мнение относительно конструкции крыла предложенной именно вами, хотелось бы хотя бы набросочки ваши посмотреть, иначе непонятно как-то… Из ваших описаний представляется что-то типа KFm-профиля. Вообще такой профиль широко применяется… Поэтому при соблюдении весового баланса, должен быть вполне летабельным…
Про такие своеобразные профили как KFm до вашего упоминания не слышал, но уже взялся читать кое-какой, наскоро найденный, материал - идея заинтересовала. Может быть, посоветуете конкретную вариацию из семейства KFm?
Понравилась простота конструкции и ориентация на изготовление из слоистого материала - хорошо подходит при использовании потолочки.
Если не раздумаю, начитавшись, то остановлюсь на этом типе крыла.
Изначально я имел в виду сошкуренное “на глаз” крыло (обработанное напильником прямоугольное сечение). Порыскав немного по форуму пришел к выводу, что такое крыло применимо больше на фанфлаях, что для меня не годится.
В качестве эталонного чертежа взял этот: Spitfire Mk.IX 1:9, сейчас вычищаю от лишних для себя деталей и привожу к выбранному масштабу.
Немного встрянуB-)
Спитфайр даже заводского изготовления и бОльшего размаха летает весьма специфически, а при большой нагрузке на крыло ещё и очень срывной. Исключения, которые носятся “на все деньги” и не боятся срывов или средней тяжести падений, это бойцовки-пенолётки. Они летают очень неплохо за счёт небольшого веса, оборотистых движков даже в размахе до метра. Обратись в Марьинскую или Раменской поймы ветку, там на таких моделях летают очень часто и подскажут по комплектации и способам изготовления подобных моделей.
Немного встрянуB-)
Спитфайр даже заводского изготовления и бОльшего размаха летает весьма специфически, а при большой нагрузке на крыло ещё и очень срывной.
Ну, в общем, и про прототип пишут довольно своеобразно, и про эллиптическое крыло вообще тоже самое примерно. Так что, гм… видимо, так и есть :)
Немного встрянуB-)
Исключения, которые носятся “на все деньги” и не боятся срывов или средней тяжести падений, это бойцовки-пенолётки. Они летают очень неплохо за счёт небольшого веса, оборотистых движков даже в размахе до метра.
Знаете… по сути, это ж и получается бойцовка. И мотор довольно мощный, порядка 200 Вт на 600…700 г веса. Kv 1100 по паспорту - на бойцовки ставят более оборотистые?
Немного встрянуB-)
Обратись в Марьинскую или Раменской поймы ветку, там на таких моделях летают очень часто и подскажут по комплектации и способам изготовления подобных моделей.
Вот тут я немножко теряюсь - если можно, снабдите ссылками - как минимум будет что почитать. Заранее спасибо.
Кстати, а никто не прокомментировал заказ backorder’ных товаров с HobbyKing - на сколько это скользко?
а никто не прокомментировал заказ backorder’ных товаров с HobbyKing
Непредсказуемо, могут появиться в стоке и через неделю, а могут не появиться и через 3 месяца.
rcopen.com/forum/f22/topic205348/23841 Марьинский парк Москва ЮВАО.
rcopen.com/forum/f22/topic80221/3401 Раменская пойма М.О.
мотор довольно мощный, порядка 200 Вт на 600…700 г веса. Kv 1100
Не слишком то мощный для 700 г веса. Летать будет, но такой самолет совсем не напоминает тренера для первоначальных полетов…
Не слишком то мощный для 700 г веса. Летать будет, но такой самолет совсем не напоминает тренера для первоначальных полетов…
В пересчете на килограмм веса это дает 285 Вт/кг, что, согласно “коллективному сознательному” нормально для бойцовок и, судя по всему, более, чем достаточно для базового пилотажа. При этом, удельная нагрузка на крыло не будет превышать 45 г/дм^2 (надеюсь сделать легче).
Опираюсь на такую-вот сводную табличку, которую составил на основе вот этой. На форуме также встречал непротиворечащие этому рекомендации.
Я где-то ошибаюсь в прикидках?
Ну, а что касается тренера, то я на него и не замахиваюсь - тренеруюсь на мотопланере, да только медленный он, вот и захотелось чего-то пошустрее и поинтереснее.
то, согласно “коллективному сознательному” нормально
Мотор 235 вт дает тягу около 800 гр. Что хватит для простых полетов (для веса модели 700 гр), но для “побыстрее” не подходит. У Вас мотор 200 вт… Но Вы уверены и это Ваше право. Стройте как решили.
Мотор 235 вт дает тягу около 800 гр. Что хватит для простых полетов (для веса модели 700 гр), но для “побыстрее” не подходит. У Вас мотор 200 вт… Но Вы уверены и это Ваше право. Стройте как решили.
Да нет, не хотел показаться “упертым бараном” и уж тем более грубым 😃 Просто мне не нужна особенно статическая тяга - я не собираюсь висеть, а разогнать самолет, на сколько я понимаю, при не планерной конструкции, не огромном винте, можно и тягой меньше веса - значительную роль начинает играть скорость потока от пропеллера.
Последнии обсуждения, правда, склоняют меня взять чуть более оборотистый мотор, чтобы ограничиться восьмидюймовым винтом. Возможно, склонюсь и к чуть большей мощности.
А KF профили, похоже, не являются особенно скоросными. Вообще, если такое крыло не понравится - сделаю другой вариант, со “взрослым” профилем, но для первых испытаний - подойдет (а-ля KFm3).
А вариант крыла с одним лонжероном, задающим толщину профиля и обшивкой выполненной из единого листа (без нервюр) не рассматривали? Можно плоско выпуклый профиль сделать, а можно и симметричный…
Не сложнее чем KFm набирать, а то и быстрее. И стачивать нечего не придется…
А вариант крыла с одним лонжероном, задающим толщину профиля и обшивкой выполненной из единого листа (без нервюр) не рассматривали? Можно плоско выпуклый профиль сделать, а можно и симметричный…
Не сложнее чем KFm набирать, а то и быстрее. И стачивать нечего не придется…
Да… конечно. Это, наверное, один из самых простых вариантов, даже не смотря на эллиптическое крыло. Но не люблю я эту конструкцию/технологию, еще с самых первых попыток изготовления 😃 Уж лучше поизголяюсь с этими реданными, а-ля KFm3 - даже интересно. Хотя особо хороших летных качеств и не жду от него.