Полу-полу-копия Spitfire - комплектация и постройка

diver_Роман
FRUKT:

Немного встрянуB-)
Спитфайр даже заводского изготовления и бОльшего размаха летает весьма специфически, а при большой нагрузке на крыло ещё и очень срывной.

Ну, в общем, и про прототип пишут довольно своеобразно, и про эллиптическое крыло вообще тоже самое примерно. Так что, гм… видимо, так и есть :)

FRUKT:

Немного встрянуB-)
Исключения, которые носятся “на все деньги” и не боятся срывов или средней тяжести падений, это бойцовки-пенолётки. Они летают очень неплохо за счёт небольшого веса, оборотистых движков даже в размахе до метра.

Знаете… по сути, это ж и получается бойцовка. И мотор довольно мощный, порядка 200 Вт на 600…700 г веса. Kv 1100 по паспорту - на бойцовки ставят более оборотистые?

FRUKT:

Немного встрянуB-)
Обратись в Марьинскую или Раменской поймы ветку, там на таких моделях летают очень часто и подскажут по комплектации и способам изготовления подобных моделей.

Вот тут я немножко теряюсь - если можно, снабдите ссылками - как минимум будет что почитать. Заранее спасибо.

Кстати, а никто не прокомментировал заказ backorder’ных товаров с HobbyKing - на сколько это скользко?

FRUKT
diver_Роман:

а никто не прокомментировал заказ backorder’ных товаров с HobbyKing

Непредсказуемо, могут появиться в стоке и через неделю, а могут не появиться и через 3 месяца.
rcopen.com/forum/f22/topic205348/23841 Марьинский парк Москва ЮВАО.
rcopen.com/forum/f22/topic80221/3401 Раменская пойма М.О.

saaas
diver_Роман:

мотор довольно мощный, порядка 200 Вт на 600…700 г веса. Kv 1100

Не слишком то мощный для 700 г веса. Летать будет, но такой самолет совсем не напоминает тренера для первоначальных полетов…

diver_Роман
saaas:

Не слишком то мощный для 700 г веса. Летать будет, но такой самолет совсем не напоминает тренера для первоначальных полетов…

В пересчете на килограмм веса это дает 285 Вт/кг, что, согласно “коллективному сознательному” нормально для бойцовок и, судя по всему, более, чем достаточно для базового пилотажа. При этом, удельная нагрузка на крыло не будет превышать 45 г/дм^2 (надеюсь сделать легче).

Опираюсь на такую-вот сводную табличку, которую составил на основе вот этой. На форуме также встречал непротиворечащие этому рекомендации.

Я где-то ошибаюсь в прикидках?

Ну, а что касается тренера, то я на него и не замахиваюсь - тренеруюсь на мотопланере, да только медленный он, вот и захотелось чего-то пошустрее и поинтереснее.

saaas
diver_Роман:

то, согласно “коллективному сознательному” нормально

Мотор 235 вт дает тягу около 800 гр. Что хватит для простых полетов (для веса модели 700 гр), но для “побыстрее” не подходит. У Вас мотор 200 вт… Но Вы уверены и это Ваше право. Стройте как решили.

diver_Роман
saaas:

Мотор 235 вт дает тягу около 800 гр. Что хватит для простых полетов (для веса модели 700 гр), но для “побыстрее” не подходит. У Вас мотор 200 вт… Но Вы уверены и это Ваше право. Стройте как решили.

Да нет, не хотел показаться “упертым бараном” и уж тем более грубым 😃 Просто мне не нужна особенно статическая тяга - я не собираюсь висеть, а разогнать самолет, на сколько я понимаю, при не планерной конструкции, не огромном винте, можно и тягой меньше веса - значительную роль начинает играть скорость потока от пропеллера.
Последнии обсуждения, правда, склоняют меня взять чуть более оборотистый мотор, чтобы ограничиться восьмидюймовым винтом. Возможно, склонюсь и к чуть большей мощности.

А KF профили, похоже, не являются особенно скоросными. Вообще, если такое крыло не понравится - сделаю другой вариант, со “взрослым” профилем, но для первых испытаний - подойдет (а-ля KFm3).

mewgun

А вариант крыла с одним лонжероном, задающим толщину профиля и обшивкой выполненной из единого листа (без нервюр) не рассматривали? Можно плоско выпуклый профиль сделать, а можно и симметричный…
Не сложнее чем KFm набирать, а то и быстрее. И стачивать нечего не придется…

diver_Роман
mewgun:

А вариант крыла с одним лонжероном, задающим толщину профиля и обшивкой выполненной из единого листа (без нервюр) не рассматривали? Можно плоско выпуклый профиль сделать, а можно и симметричный…
Не сложнее чем KFm набирать, а то и быстрее. И стачивать нечего не придется…

Да… конечно. Это, наверное, один из самых простых вариантов, даже не смотря на эллиптическое крыло. Но не люблю я эту конструкцию/технологию, еще с самых первых попыток изготовления 😃 Уж лучше поизголяюсь с этими реданными, а-ля KFm3 - даже интересно. Хотя особо хороших летных качеств и не жду от него.