Типичные ошибки. Не повторяйте!

nedz

За три года разбил десяток самолетов:( и 90% из за собственного раздолбайства.
Вот типичные с иллюстрацией:

  1. Перед стартом проверяйте все рули, даже если уверены, что на пульте та же модель, что и на ВПП это должно быть привычкой, иначе взлет с реверсом элеронов…

через год, то же самое. И модель та что в пульте, и помахал элеронами, но на автомате, недумавши, и вот результат…

  1. Всегда контролируй полосу, знай что позади тебя. Если бы я помнил, что сзади авто стоит, не пошел бы на второй круг…
  1. При полете держи в памяти все опасные зоны (деревья, столбы, ит.д.) иначе…
  1. Внимательно следи за зарядом акб пульта, иначе - потеря сигнала…
  1. Следи и за надежным соединением контактов в модели, а то и так может быть…
  1. При разбеге, модель может стать неуправляемой! и здесь, как и в большой авиации, существует точка принятия решения, прекратить или продолжать взлет… после прохождения данной точки, отказаться от взлета уже нельзя, только в небо! Благо оператор ( моя супруга) сумела вовремя подпрыгнуть…
    rutube.ru/tracks/3397552.html
    то тем не менее выразила свое мнение относительно меня:wub:
    (это надо слушать, смотреть нечего)
    rutube.ru/tracks/3397557.html
  2. При выполнении разворота в полете, всегда чуть прибавляй газ, т.к. скорость теряется, и срыв потока тут как тут…😛 Я раньше почему то при повороте всегда сбрасывал газ, и вот…
    rutube.ru/tracks/2397422.html
  3. Внимательно относись к креплению двиг, акк, и т.д. хорошо тут у меня 2 мотора, передний вывалился, так на заднем сел нормально…
    rutube.ru/tracks/2541148.html
    а тут спасло крепкое соединение акк - рег.
    rutube.ru/tracks/2064784.html

Ну вроде все пока, если понравилось, позже продолжим… Удачи всем!

belaal

Очень полезные и наглядные видео уроки. Уверен очень многие Вам спасибо за них скажут.
Только по п.7 есть маленькое замечание, что бы не было сваливания, руль направления отклоняем в сторону, противоположенную крену и все будет гуд.

nedz
belaal:

что бы не было сваливания, руль направления отклоняем в сторону, противоположенную крену и все будет гуд.

Правильно Андрей, только на первом году я его использовал только при разбеге - пробеге, сейчас очень тяжело перестраиваться
вот еще одна типичная ошибка.

nedz
belaal:

Всегда проверяйте центровку:

Наверное это в первую очередь.

Туляк

Автор перечислил настолько очевидные правила, что не понятно, он это для FAQа придумал или реально так делал? Если второе, то автора жаль.Я бы никогда не додумался до такого.Все три модели, что были у меня-ушли другим хозяинам практически целыми.И уж точно не на запчасти.

wihrlwind

От ошибок никогда и никто не застрахован, даже в большой авиации (Федотов - летчик от бога! И то погиб, правда там еще было роковое стечение обстоятельств). Что уж говорить о нас авиамоделистах. Так что здесь как в поговорке:“От тюрьмы и от сумы не зарекайся”, что применительно к нам - быть всегда готовым к любым неожиданностям и не забывать о простых на первый взгляд, но очень важных правилах, которые так хорошо с видеопримерами описал Дмитрий. Сам осенью “купился” на элементарном, крутил пилотаж и на висении пропал сигнал, благо высота была всего около метра, так что еще легко отделался, а причиной послужило ослабление крепления удлинителя от ВЧ модуля к антенне и как следствие пропадание контакта, а следовательно и сигнала. Теперь перед каждым вылетом проверяю затяжку гайки удлинителя на ВЧ блоке.

Kushnirenko

Полезно еще перед полетом подергать тяги рулей управления.
Вчера летал на своем дракоше - как-то неадекватно он себя ведет в полете. Думал из-за порывистого ветра. Но когда уже складывал самолет услышал, что в фюзеляже что-то тарахтит. Оказалось ослабло крепление сервомашинки руля высоты. Люфт тяги был миллиметра 2.

nedz
Туляк:

придумал или реально так делал? Если второе, то автора жаль

Ну жалеть меня не надо, у каждого своя дорога… Кто то в симе сотни часов налетывает, а кто то в натуре летает (или пробует). Каждому - свое.

Туляк:

Я бы никогда не додумался до такого.

Ну Андрей, видимо в этом наша разница…

Kushnirenko:

Полезно еще перед полетом подергать тяги рулей управления.

Правильно Тарас! а еще проверить крепление крыла, винта, двигателя… Это я к тому, что все проверить перед каждым полетом просто невозможно! Мы же в поле выезжаем не ТО самолетам делать, а летать.

wihrlwind:

что применительно к нам - быть всегда готовым к любым неожиданностям и не забывать о простых на первый взгляд, но очень важных правилах,

Полностью поддержу! Я, например, перед взлетом обязательно присматриваю запасную площадку для аварийной посадки, или две… Но всего не предусмотришь, вот и бьемся…

horse427
nedz:

Это я к тому, что все проверить перед каждым полетом просто невозможно! Мы же в поле выезжаем не ТО самолетам делать, а летать.

Ну, у меня это в порядке вещей. И называется это предварительная подготовка. Проводится дома, перед предполагаемым днём полетух.
А перед полётом предполётная, как отче наш. Пока всё хорошо;)

GRIFBULL
Kushnirenko:

Полезно еще перед полетом подергать тяги рулей управления.

Привет честнОй компании,Димас,дарофф 😃 Ошибки вылезают на ровном месте.Меняю приёмник в самоле,выхожу на реку (гидросамолёт),подёргал стики-всё работает.Разбег,взлёт и…в инверте всё,что шевелится !!! 😃 Хорошо,что хоть винт крутиться как надо.Посадил,сам не знаю как

wihrlwind
GRIFBULL:

подёргал стики-всё работает.Разбег,взлёт и…в инверте всё

Олег, я один раз тоже на таком “погорел”, теперь перед вылетом не просто проверяю действие рулей, но и направление их работы, встав сзади модели.

nedz
GRIFBULL:

подёргал стики-всё работает.Разбег,взлёт и…в инверте всё,что шевелится !!!

Ну Олег, тебе орден за это!! все в инверте и посадить??? Просто молодец!
а вот еще ошибка, 3кг самолет и с руки - вертикальный старт!!!
нет бы под 25гр. бросить!
rutube.ru/tracks/2438883.html

FRUKT

Ещё одну ошибку вспомнил, которая может привести(и привела года 2 назад) к крашу, а именно неправильные экспоненты. При облёте одной из копий пилот по ошибке поставил неправильные экспоненты в аппаратуре, т.е. не “затупил” реакции рулей, а наоборот слишком “заострил” их. В результате сразу после взлёта самолёт стал практически “неуправляемым диким жеребцом” и через несколько секунд дёрганного расколбаса вошёл в планету. Перед взлётом ходы рулей были проверены, но вот на их резкость не обратили внимания и в результате получилась морковка со всеми вытекающими.

ПавелЧ
nedz:
  1. Всегда контролируй полосу, знай что позади тебя. Если бы я помнил, что сзади авто стоит, не пошел бы на второй круг…
nedz:
  1. При разбеге, модель может стать неуправляемой! и здесь, как и в большой авиации, существует точка принятия решения, прекратить или продолжать взлет… после прохождения данной точки, отказаться от взлета уже нельзя, только в небо! Благо оператор ( моя супруга) сумела вовремя подпрыгнуть…

А по моему из 2-ого и 6-ого эпизодов сделаны не верные выводы.
Существует правило - не залетай за спину. Нельзя контролировать модель и пространство позади себя одновременно. Еще одно правило - на впп при взлете и посадке не должно быть посторонних. Конечно хочется снять зрелищное кино, но надо понимать, что это нарушение т/б. Так что все это вопросы дисциплины и “точка принятия решения” на мой взгляд должна находиться прежде всего в голове у пилота.

GRIFBULL
nedz:

нет бы под 25гр. бросить!

Димасс,надо было бросить гр. под 100 перед этим,и фсё ОК 😃

nedz:

Ну Олег, тебе орден за это!!

Ну вместо ордена у меня трясучка была на пол-часа после этого 😃

ПавелЧ:

Существует правило - не залетай за спину. Нельзя контролировать модель и пространство позади себя одновременно.

+100…я и над собой не летаю-теряешь ориентиры

Леханец
belaal:

Всегда проверяйте центровку:

Видео - жуть! Это бывает из-за сбитой центровки??? Я предполагаю Бикслера немного нагрузить (телеметрия около 50гр, камера около 30гр) - буду внимательно изучать, - где должен быть ЦТ на планере… Еще бы знать - как его проверить (на ум приходит только сделать “качели” на руке - чтоб ровно стоял в нужном месте ЦТ).

FRUKT:

а именно неправильные экспоненты

Позвольти глупый вопрос новичка: понятия “экспоненты” и “расходы” - это одно и то же? и на мотопланере Бикслер этому нужно удилять внимание? Если я правильно понял из профильной ветке - “ход” рулей и элеронов можно выставить и “кабанчиками” - ограничить рабочий угол… Нужны ли будут манипуляции с пультом?

wihrlwind:

теперь перед вылетом не просто проверяю действие рулей, но и направление их работы, встав сзади модели.

а вот это, как мне кажется, должно быть у всех на уровне подсознания. Тут как с машиной, зимой, например. Ни один разумный не будет оттормаживаться на светофоре “без запаса” - лучше “пощупать” заранее. С поворотами так же - иметь приличный запас до “срыва в занос”… Это ж техника - нужно всегда проверять, не изменилось ли ее поведение со временем, даже при отсутствии вспомогательных…

GRIFBULL
Леханец:

а вот это, как мне кажется, должно быть у всех на уровне подсознания.

Ты пишешь ,как должно быть.остальные-как происходит в реальности в силу различных обстоятельств.

Леханец
GRIFBULL:

Ты пишешь ,как должно быть.остальные-как происходит в реальности в силу различных обстоятельств.

Согласен… Но не проверить правильность работы механизации (именно “правильно-не правильно”, “расходы” - уже более тонкий вопрос) - все равно что заводить машину на парковке, не сняв с передачи, или держать дистанцию 2 метра на скользкой трассе. Нафиг, ЭТО - дорого.