первый самолет ребенку
Китайские готовые летают так, что надо уметь летать, прежде чем их запускать.
А то, что вы не видите разницы - не означает, что ее нет. 😃
Китайские готовые летают так, что надо уметь летать, прежде чем их запускать
По моим ощущениям все строго наоборот. Вчера за вечер собрали брату жены на даче ская. В тот же вечер облетали. Утром я выполнял роль инструктора и через час человек уже сам уверенно держался в воздухе. Это - китай. Симулятора у человека - не было! А вот вчерашнее утро было полностью испорчено самодельным снежком. Пришлось даже срочно после неудачных поисков доставать бикслера чтобы убедиться, что я умею управлять нормально спроектированным самолетом. Просто не умею их строить. Может вы просто не пробовали готовых самолетов или пробовали то что в ашане продают? То не летает - я 2 раза покупал лет 5 назад.
И еще. Китайский EPO прочней и ремонтопригодней потолочки. При небрежном хранении и транспортировке (попробуйте при наличии 2 детей сделать так, чтобы самолет случайно 5 раз не упал дома) с китайским пенопластом практически ничего плохого не происходит - так, легкие коцки, которые на скорость не влияют. С потолочным самолетом это несколько ремонтов с заменой его частей еще до 1го полета. Разбитого китайца,состоящего из 4 частей большого размера и кучи поменьше можно сварить и склеить почти как было за вечерок и он снова полетит. Потолочные модели видимо надо манерно сжигать после крэша.
Потолочка… ЕРР… Все это на любителя - кому то клеить, кому то летать. Я начинал с Цессны, которая и была первым симулятором. По мере посторойки можно узнать некоторые принципы полетов, например: почему у этого самолета рули такие а у того другие, почему один летит сам, а управляя другим приходится всегда держать его на ручке… Выбрав “снежка” для первого самолета была сделана первая наигрубейшая ошибка. Это не самолет! Та же “цессна” обладает очень хорошими характеристиками. Если ее собрать правильно, она отлично летит с выключенным мотором и отпущенными ручками! Вторая заключалась в том, что он не был оклеен. Скотч поверх потолочки спасает ее от повреждений и придает чуть ли не 50% прочности всей конструкции. Правда и с покупными моделями тоже не угадаешь. Ребенкин Пайпер от ХакерМодел летает, стабильный, но только на моторе, в безмоторном его надо “держать”, но зато неубиваемое ЕРР и если что то не так пошло над травой, можно спокойно ронять. Хотя мой Вжик тоже неоднократно ронялся и ничего, мордочка помялась маленько, а он все равно отлично летает. Кстати о Вжике: Довольно простая модель в плане постройки, если сделать все по инструкции летает сам! Сборки самолета из потолочки опять же обходится дешевле. А инструмент и прочие причендалы типа клеёв все равно надо докупать, что для “потолочного” самолета, что для “собранного на 95%”.
Вобщем это я все к чему? А вот к чему:
первый самолет ребенку
Понимаю, что тема обсуждалась неоднократно, поэтому просто покритикуйте мой выбор. Дети желают собственный самолет. Детей 2 человека. Как я понимаю для начинающего это должен быть тренер-верхнеплан. Бюджет ограниченный.
Вот с самого же начала речь шла о летающем самолете, а не о очередном эксперименте типо дископлана “снежка”! Оставалось только сделать выбор в сторону покупки или самоделки.
Русский менталитет: Задать риторический вопрос, выслушать все ответы и сделать все по свему!
типо дископлана
а почему это дископлан ? Он вроде почти такой же как цессна и я решил делать его только потому, что нашел на него чертежи которые смог понять. Мотор батарею и проп я взял из спецификации цесны (на снежок четко ничего не было). Свои фото я сделать не успел - очень спешил до отъезда детей закончить и с ними облетать.
выслушать все ответы
я выслушал все ответы и стал строить верхнеплан из потолочки. внешне у меня получилось так же, как на фото. скотчем я его обтянул. центровка рули - все четко в соответствии с форумными описаниями. Первый вылет - хорошо, что я до этого летал на бикслере. Иначе я бы забросил все это нафик решив что не дано. Четкое впечатление что я вообще разучился управлять самолетом.
Беру свои слова обратно! Подумал, что под “снежком” подразумевается вот это:
И про необклееный тоже чегот напутал…
Но так сказать другим в назидание…
А вообще в ветер хорошо летают только двухметровые пилотаги и планера и то не каждый (я свой так сегодня засадил, когда его разворачивал, его боковым ветром сильно накренило, а я зарулился… носом сантиметров на 10 в землю воткнулся). А легенькие пенолеты, какие бы они не были, только в штиль лучше запускать 😦 Любое крыло имеющее “V” очень не любит ветер…
Китайские готовые летают так, что надо уметь летать, прежде чем их запускать.
Китайские готовые летают САМИ! Чего только стОит Фока за 25у.е. - вообще пофигу на ветер, при весе 600гр летает как по рельсам. Если раньше не было выбора - или сам делай, или не летай, то теперь выбор выглядит иначе - или убивай вечера на конструирование, или собирай из коробки за 30мин и в поле. имхо.
А легенькие пенолеты, какие бы они не были, только в штиль лучше запускать
как Вы объясните прекрасную устойчивость метрового пенопласта 600гр весу в ветер 7м\с? 😃
А вообще в ветер хорошо летают только двухметровые пилотаги
Сбах 1.4м ЕПО тоже очень даже хорошо переносит ветер. И посадка облегчается (если не поперек полосы дует)
как Вы объясните прекрасную устойчивость метрового пенопласта 600гр весу в ветер 7м\с?
Моя 600граммовая Цессна тоже в ветер летает… Только в идеале она должна весить не более 400, и понятия “устойчивость” и “летает” весьма относительны, скажем так: я с ней справляюсь 😃 И ветер тоже разный бывает, у нас он если есть, то порывистый практически постоянно…
Сбах 1.4м ЕПО тоже очень даже хорошо переносит ветер.
Ну он же не 600граммовый 😃 Пусть ключевым словом будет “пилотаги” 😃
или собирай из коробки за 30мин
что мы и сделали в тот же день вечером. ская собрали и облетали. так жаль потраченного времени на точное изготовление совершенно негодного самолета 😦
Коллеги… :о) Ну, наконец-то, на 4-й странице, добрались до “ключевого”, с чего и Дмитрий, по сути, начал.
К моему великому сожалению сам я не могу корректно посоветовать готовую модель, я тот самый самоделкин. Но подход таков.
Дети захотели летать. При сём их папа предпочитает рАдио-железки остальным (сам из той стихии когда-то, так что мы коллеги с uc1 и в этом). За сим срАзу встаёт вопрос разъяснения двух имеемых в современном моделизме “течений” (и об этом уже сказано). Есть те, кто ЛЕТАЕТ. Есть те, кто СТРОИТ. Ну, и, естественно, “срастание” сих ниш - кто стоит для того, чтоб летать.
На мой взгляд (попробовавшего заинтересовать мелкого и его сверстников) обязателен этап “пробы”. Когда мелкому даётся возможность увИдеть процесс изготовления и обязательно полететь. И с этой точки зрения весь изначалльный вопрос правильнее задавать кружководам. Именно там есть модели, которые не оттолкнут. (Это как (uc1 меня поймёт) заставить новичка в радиокружке лепить … трансивер, к примеру… а не “подсадить” быстро собираемой мигалкой-иллюминацией)
И тогда (и тОлько тогда! - по крайней мере у меня именно такова неоднократная практика) мелкие внутренне сами понимают,чего хотят. А в нонешнем моделизме это первейше дело. И уж пОсле этого - или вместе с папой клеит и в поле, или ждёт очередное творение. Или - берём новую готовую модель следующего этапа развития и вперёд.
На мой взгляд, как только стало понятно, что строительство не приносит удовольствия - надо было сразу всё прекратить и и цинично попросить форумчан-москвичей собрать пару тренеров. По-мОему не отказали б.
цинично попросить форумчан-москвичей собрать пару тренеров
А зачем? Раньше строили из потолочки все - просто не было вариантов. Был пилотаж и т.п. с их замечательными ценами. Человек мне бесплатно сделает тренера ? Я буду ему обязан тем, что напряг. У меня есть деньги чтоб купить самолет, но предлагать изготовить самолет за деньги тоже как то… У меня нет режима совсем уж жесткой экономии и я не хочу кого то напрягать - это все не правильно.
Итак, следующий этап. Заказан фокевульф - тот самый, за 25уе (правда он чуть подорожал но не суть). Он прикольный по умолчанию военной раскраски - дети должны сделать стойку! А мне интересно попробовать самолет классической компоновки а еще взлетать и садиться на колеса.
Жаль что к нему не подойдет замечательный комплект из регуля/мотора/пропеллеров и батареек для самолетов снежок/тренер из потолочки - ну будут лежать - куда нибудь еще поставлю (если кто то посоветует во что готовое это можно поставить - буду признателен. Вроде из недорогого подойти должен hobbyking Atom, но 3д плосколет из EPP это как то слишком экстремально). По результатам - полетит не полетит (у меня), какова реакция детей - обязательно доложу.
Раньше строили из потолочки все - просто не было вариантов.
Именно - что раньше. А ещё раньше - вообще из непоймичего… :о)
Но я и говорю - времена меняются (не продолжая…). Появляются те, кто категорически не хОчет строить! - но хочет летать. Вы попробовали - и на мой взгляд пришли в стан именно таких.
Был пилотаж и т.п. с их замечательными ценами.
Это Вы про магазин?? какие-какие, извините, цены?? :О))
Человек мне бесплатно сделает тренера ? Я буду ему обязан тем, что напряг.
Да, я действительно считаю, что нашлись бы те, кто именно “на халяву” сделал бы тушку. И в тОм числе из соображений “ещё раз попробовать свою модель”. Таковой у меня оказался “Крокодил” (но это микропланер), клонированный в разных местах мною и не только уже в количестве с полусотни. И человек вовсе б не считал Вас обязанным ему, а наоборот, “полигоном”. :о)
пришли в стан именно таких
Я просто не понимаю ЗАЧЕМ. Я обслуживаю самостоятельно свой автомобиль (не жигули) и куча народа вокруг не понимает зачем. Но я не гоню самостоятельно самогон (хотя хорошо представляю себе как). Зачем строить свою модель на данном этапе увлечения я не понимаю. Я могу предположить что когда нибудь потом мне понадобится что то, не имеющее аналогов по сумме свойств в готовом виде. Но сейчас я просто в этом не разбираюсь. У меня нет радости от “я сделал”. Чудо “у меня полетело” - это гораздо круче.
Это Вы про магазин
Про него. Я туда пару раз заходил, цены изучал, складывал цены того, что примерно нужно для старта а потом не мог понять чей у меня номер телефона получился.
И человек вовсе б не считал Вас обязанным ему, а наоборот, “полигоном”
Это не пришло мне в голову 😃
Отлично 😃 Готов для московских правильных моделистов быть полигоном 😃 Вот список оборудования которое есть для установки на самолет:
мотор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пропеллеры
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
батареи 2s 1000 mah (или есть вариант 3s 1300 или 850). С батареей 2s и этим пропеллером такой мотор создает тягу порядка 400 грамм (криво измерено мной)
Естественно всякой мелочевки вроде петель, вилок, кабанчиков и т.д. - полно. Я основательно потратился на моделирование и не знал что мне понадобится пока не начал строить.
У меня нет радости от “я сделал”. Чудо “у меня полетело” - это гораздо круче.
Настоящая радость от “я сделал чудо и оно у меня полетело”! 😉 Главное, уверенность в своих силах и стараться сделать, что бы не было: “Как, блин, сделанное мною чудо вообще летает?!” 😃
Я просто не понимаю ЗАЧЕМ.
А летаете то вы зачем? Тоже ведь китайцам можно доверить, они справятся.
Вы умудряетесь задавать философские вопросы на техническом форуме. На них нету ответа. Ибо все кроме одежды, еды, жилья и прочего жизнеобеспечения занятия бесполезные. А при более подробном рассмотрении и эти занятия бесполезны. Земля без людей будет выглядеть даже лучше.
Ну нравится людям что то мастерить. Если не можете понять, то считайте чудачеством. Ну как рыбу ловит вместо того чтобы купить. Дешевле ведь купить. И время экономится.
Насчет потолочки - цессна у меня нормально летала. Но все же, EPO и EPP намного практичнее и живучее, особенно обклеенные скотчем. Особенно крыло.
Потолочколеты тоже полностью обклеиваю скотчем, прибавка веса ничто в сравнении с прибавкой прочности.
Да, не все китайцы хорошо летают, но довольно хорошо известно какие именно. И на них намного труднее выдерживать заданный вес.
А по поводу снежка - сразу видно, установочный угол крыла неправильный. У меня на цессне похоже было, пока не подложил кусок потолочки под заднюю кромку. После этого полетела отлично. Это вообще такой нюанс, его в отличии от центровки и расходов на глаз определить сложно, как и выкос.
При наличии умения строить, потихоньку перехожу на покупные - лень матушка, да и не сделаю я такую форму, с двойной кривизной из потолочки.
установочный угол крыла неправильный
Я прочел довольно много экранов (на форумах) именно про этот установочный угол и подкладывание потолочки под заднюю кромку именно для снежка. Естественно, под заднюю кромку был подложен кусок потолочки в соответствии с рекомендациями.
…
Я просто не понимаю ЗАЧЕМ. Я обслуживаю самостоятельно свой автомобиль (не жигули) и куча народа вокруг не понимает зачем. Но я не гоню самостоятельно самогон (хотя хорошо представляю себе как). Зачем строить свою модель на данном этапе увлечения я не понимаю.
Я, наверное, нечётко сформулил. А сказал именно про то, что Вас привлёк стан “пилотов”, коим не нравится строить, но они хотят летать.
Однако кем окажутся дети-то? - вот потому и я, и другие тут советуют добавить и процесс постройки. В дАнном случае это оказывается проблемно по причине “ненравления” её папе. Значит, хорошо бы каким-то способом показать её “на стороне”. Но это вариант идеальный. :о) А в реалиях - действительно или купить проверенную модель, или заказать. Вернусь днями в Москву - отпишу в личке, подумаем.
показать её “на стороне”
Водил на поле. У детей потолочки вызывают недоумение. Дети с интересом смотрят на красивые готовые модели. Возможно на нашем поле не было ни одной потолочной копии. Хотя нет. Аэробус им понравился. Большой красивый 2х моторный аэробус обтянутый пленкой в синее и серебристое, Выглядит как настоящий. Весит больше килограмма. Беседовал с автором - модель делалась без чертежей (или по своим чертежам) и делалась долго. За такое я точно не возьмусь.
Еще дети с интересом разрисовали акрилом крылья моего бикслера
Про “на стороне” я вообще-то имел ввиду показать процессы постройки. :о)
А раз дети не загораются от “обычных” потолочколётов, то судьба - покупные стабильные проверенные модели.
Что ж до процесса летания… Я сторонник “правильности”. Т.е. сначала на классическом тренере научить(ся) взлетать и садиться (не плюхаться, парашютируя), делать правильный круг. И тогда уж - в пилотаж. А отсев “планеристов” будущих происходит уже на этапе кругов по полю. :о) Конечно, хорошо б и показАть оное. Но, повторюсь, начинать - с того, к чему проявился интерес и максимально быстрым путём, позволяющим не отбить желание. = J-3 Cube, Вильга, Cristen Eagle (биплан). Исторически правдоподобные ретро - здорово, но на первых порах оказывается небюджетно.
Водил на поле. У детей потолочки вызывают недоумение. Дети с интересом смотрят на красивые готовые модели.
Это не те самолёты вы им показывали 😃 На самом деле потолочка хороша тем, что белая и на ней прекрасно держится краска, а значит её очень просто покрасить как душе будет угодно. Когда делал две Слойки раскрасил их красками из баллончиков, одну под SebArt, вторую под Як, в воздухе выглядит шикарно. А главное процесс прост до безобразия - кладем крыло на лист ватмана (в ближайших канцтоварах покупается), обводим карандашиком и получаем рисунок крыла. На нём изображаем чего хотим и оцениваем. Если понравилось - вырезаем узоры ножницами и приклеиваем малярным скотчем к крылу по контуру. Берем ножик канцелярский и аккуратно чтобы не повредить потолочку прорезаем малярный скотч по контуру узора, потом шаблон убираем, берем баллончик и закрашиваем открывшуюся часть потолочки. Ну или кисточкой мажем, например есть классные флюоресцентные краски Decola, яркие что аж глаза режет. По времени покраска занимает около 10 минут на цвет, плюс если шаблоны сложные то еще на каждый шаблон минут по 5-10, так что задача на один вечер, зато какой результат!
Ну собственно по такой технологии получить можно классные самолёты, которые выглядеть будут не хуже бальзовых пилотажек. Схему раскраски проще взять с фотографий другой модели, хотя можно и самому нарисовать. Я все свои самолёты крашу сам (и самодельные и покупные), ведь хочется иметь красивый самолёт, а не блеклую ерунду.
Вот фотки Слоек, хреновенькие правда, но уж какие есть:
Вспомнил что одна картинка всетки сохранилась. Вот как выглядело то что я сделал в какой то момент.
2 полоски снизу это элероны. Сейчас мне кажется, что площадь крыла при таком весе слишком большая, а элероны слишком маленькие.