первый самолет ребенку
…
Я просто не понимаю ЗАЧЕМ. Я обслуживаю самостоятельно свой автомобиль (не жигули) и куча народа вокруг не понимает зачем. Но я не гоню самостоятельно самогон (хотя хорошо представляю себе как). Зачем строить свою модель на данном этапе увлечения я не понимаю.
Я, наверное, нечётко сформулил. А сказал именно про то, что Вас привлёк стан “пилотов”, коим не нравится строить, но они хотят летать.
Однако кем окажутся дети-то? - вот потому и я, и другие тут советуют добавить и процесс постройки. В дАнном случае это оказывается проблемно по причине “ненравления” её папе. Значит, хорошо бы каким-то способом показать её “на стороне”. Но это вариант идеальный. :о) А в реалиях - действительно или купить проверенную модель, или заказать. Вернусь днями в Москву - отпишу в личке, подумаем.
показать её “на стороне”
Водил на поле. У детей потолочки вызывают недоумение. Дети с интересом смотрят на красивые готовые модели. Возможно на нашем поле не было ни одной потолочной копии. Хотя нет. Аэробус им понравился. Большой красивый 2х моторный аэробус обтянутый пленкой в синее и серебристое, Выглядит как настоящий. Весит больше килограмма. Беседовал с автором - модель делалась без чертежей (или по своим чертежам) и делалась долго. За такое я точно не возьмусь.
Еще дети с интересом разрисовали акрилом крылья моего бикслера
Про “на стороне” я вообще-то имел ввиду показать процессы постройки. :о)
А раз дети не загораются от “обычных” потолочколётов, то судьба - покупные стабильные проверенные модели.
Что ж до процесса летания… Я сторонник “правильности”. Т.е. сначала на классическом тренере научить(ся) взлетать и садиться (не плюхаться, парашютируя), делать правильный круг. И тогда уж - в пилотаж. А отсев “планеристов” будущих происходит уже на этапе кругов по полю. :о) Конечно, хорошо б и показАть оное. Но, повторюсь, начинать - с того, к чему проявился интерес и максимально быстрым путём, позволяющим не отбить желание. = J-3 Cube, Вильга, Cristen Eagle (биплан). Исторически правдоподобные ретро - здорово, но на первых порах оказывается небюджетно.
Водил на поле. У детей потолочки вызывают недоумение. Дети с интересом смотрят на красивые готовые модели.
Это не те самолёты вы им показывали 😃 На самом деле потолочка хороша тем, что белая и на ней прекрасно держится краска, а значит её очень просто покрасить как душе будет угодно. Когда делал две Слойки раскрасил их красками из баллончиков, одну под SebArt, вторую под Як, в воздухе выглядит шикарно. А главное процесс прост до безобразия - кладем крыло на лист ватмана (в ближайших канцтоварах покупается), обводим карандашиком и получаем рисунок крыла. На нём изображаем чего хотим и оцениваем. Если понравилось - вырезаем узоры ножницами и приклеиваем малярным скотчем к крылу по контуру. Берем ножик канцелярский и аккуратно чтобы не повредить потолочку прорезаем малярный скотч по контуру узора, потом шаблон убираем, берем баллончик и закрашиваем открывшуюся часть потолочки. Ну или кисточкой мажем, например есть классные флюоресцентные краски Decola, яркие что аж глаза режет. По времени покраска занимает около 10 минут на цвет, плюс если шаблоны сложные то еще на каждый шаблон минут по 5-10, так что задача на один вечер, зато какой результат!
Ну собственно по такой технологии получить можно классные самолёты, которые выглядеть будут не хуже бальзовых пилотажек. Схему раскраски проще взять с фотографий другой модели, хотя можно и самому нарисовать. Я все свои самолёты крашу сам (и самодельные и покупные), ведь хочется иметь красивый самолёт, а не блеклую ерунду.
Вот фотки Слоек, хреновенькие правда, но уж какие есть:
Вспомнил что одна картинка всетки сохранилась. Вот как выглядело то что я сделал в какой то момент.
2 полоски снизу это элероны. Сейчас мне кажется, что площадь крыла при таком весе слишком большая, а элероны слишком маленькие.
Ну это же не пилотажка, тренеру таких элеронов хватить должно. А вот если поверхность крыльев (это же они под фюзеляжем лежат?) ребристая, да еще поперек потока, то такая конструкция может вообще не полететь из-за срыва потока на верхней части крыла.
Да, это крыло лежит. Материал был куплен согласно рекомендациям в этой ветке - это подложка для ламината. Другого пенопласта достаточного размера для изготовления крыла купить не смог. Ребрышки не крупные и потом все это было обклеено скотчем и стало ровнее. Крыло имело профиль как описано в инструкции, V (для чего его пришлось разрезать) - все по мануалу. И конструкция полетела, сама, куда попало и даже с выключенным мотором. Так и живет теперь где то в лесу 😃
Сейчас мне кажется, что площадь крыла при таком весе слишком большая, а элероны слишком маленькие.
И конструкция полетела, сама, куда попало и даже с выключенным мотором. Так и живет теперь где то в лесу 😃
Если все было сделано, как надо - как делали другие у кого она летала, то и полететь должно было… Люди делают и говорят, что офигенно летает, а кто то сделал и не полетело, тут уж пожалуй наверное не в модели дело? Дмитрий, без обид, но кто-то строит, а кто-то летает. Если уж не складывается, и не вызывает особого интереса, может оно и не надо.
А дети… давайте будем честными до конца - нам самим это интересно не меньше, и детей приобщаем для того что бы всегда можно было сказать, что это все для детей 😃
Если все было сделано, как надо - как делали другие у кого она летала, то и полететь должно было…
видать слово какое знать надо 😃
что бы всегда можно было сказать, что это все для детей
😃))
Что интересно. В тот же самый день но вечером мы подарили брату жены скайсурфер (тот же бикслер). Мы собрали его за 2 часа и он отлично полетел!
А после запуска самодельной модели у меня было ощущение что я вообще не умею управлять самолетом, никогда не пробовал симулятор и все такое 😃
Смотрите как интересно получается. Один “опытный” дает совет по материалу тут rcopen.com/forum/f91/topic275562/72 . Я еду покупаю материал. Другой опытный смотрит и говорит “не - не полетит - ребристое - поток сорвет”. Немного напоминает анекдот про кормление кур из разных геометрических фигур 😃
В итоге, чтобы строить модели самому - надо уметь это делать. Вот и все.
Материал был куплен согласно рекомендациям в этой ветке - это подложка для ламината. Другого пенопласта достаточного размера для изготовления крыла купить не смог
Есть такой чудный аналог потолочки - Теплон, он чуть тоньше (2,5мм вместо 3,5мм у потолочки), но ровный и в листах 0,5х1м, продаётся в Леруа-Мерлен, там же есть дорогущий (примерно 100 руб./лист) Pufatherm - 7мм листы, они помягче потолочки, но более крашеустойчивые. И то и другое требует хороших лонжеронов (продольных усилителей крыла), зато ровное. Просто у начинающих строить самолёты с нуля это довольно распространённая ошибка - крыло из ребристых/с узором материалов. Крыло должно быть абсолютно ровным, иначе самолёт может начать выделывать такие фортеля, что и не сразу понятно почему он так делает - то ли связь теряет, то ли машинки с ума сошли, то ли центровка ушла, то ли крылья не держат.
А насчет посоветованного ребристого материала - так может у него одна сторона гладкая? Или как вариант ребрами вдоль потока расположить, тогда проблем со срывом не будет. Это просто все основы полёта, кто-то их знает и так, а кто-то узнает в процессе, в этом нет ничего страшного.
А вообще для опыта попробуйте построить Слойку, она очень просто делается и имеет довольно толковую конструкцию. Просто склейте из потолочки тушку без начинки, прилепите грузик на нос и покрасьте, будет тестовый макет. Если сделаете небольшое V крыла (крылья не ровные, а подняты вверх), то будет вполне сносно летать и без управления. Может и увлечете ребенка постройкой и покраской.
P.S. На мой взгляд Цессну строить сложнее и дольше, чем Слойку, а это немаловажный фактор. Мой сын поначалу готов был ждать самолётика не больше нескольких часов, сейчас терпежу на неделю хватает, ведь обещано отдать на растерзание раскраску и запуски ему лично в руки 😃