Экспоненты для новичка.
Вообщето 😃 здесь не обсуждают настройку экспанент в конкретных пультах. Подразумевается, что Вы это умеете. Если не умеете, идите в соответствующую ветку.
а где она? отправте меня туда а…
отправте меня туда а…
придется способом тыка на модельке.
Не знаю, захочет ли услышать ТК, Мне кажется ADF внес дополнительную сумятицу своим постом, но и в чем то прав.
Суть такова, что ВСЁ всегда зависит от конкретных условий.
У ТК модель, Мой делитанский взгляд, слишком не отзывчива по рулям - сервы медленные, рули маленькие и поэтому, применительно к данной модели(и здесь ADF прав), экспонента совсем не нужна - ее просто даже не почувствуете.
В случае нормальной модели - что для новичка, что для бывалого, совершенно правильно сказал maestroEv - необходима экспонента. И здесь совершенно не согласен с доводами и утверждениями(весомыми) ADF.!!!
я так понял - минус экспонента, это замедление реакции на стик, А + УСКОРЕНИЕ ее? так? и как мне посоветовали выставить начальные эксп на элероны 100 РАСХОДЫ 60 экспо, правильно ли я понял что минус 60 надо ставить??? вот тот пост : Начальные настройки Турниги, как и другой аппаратуры - Полные расходы по 100% экспанента - элероны 60% РВ 50% РН 40%
Уменьшенные расходы - элероны 50% 50% экспо. РВ 50% 50% экспо. РН 25-30% 60% экспо.
После первых полетов уточнить под себя.
Миксы лучше не использовать. Гораздо эффективнее использовать настройку выкос, центровка и триммирование.
Может только на первые 2 полета можно установить микс с газа на РВ. Для турниги - нижняя половина хар-ки 2% вниз, верхняя 4% вниз… После первого полета уточнить. После первого полетного дня изменить штатный выкос в соответствии с величиной микса.
прошу разъяснить, ставить минус на все экспо или +? самоль мустанг 1600мм epo. от хк, аппа соответственно туринга, МОДЕЛЬКА 6ТИ канальная… закрылки и тд присутствуют… полетный вес примерно 2800!!
я так понял - минус экспонента, это замедление реакции на стик, А + УСКОРЕНИЕ ее? так?
в принципе не так ! экспонента не есть замедление реакции -экспонента, есть экспоненциальная реакция на стики
-по русски- нет прямой зависимости отклонения рулей от отклонения стика -в общем(обычно) экспонента загрубляет (или наоборот) реакцию рулей (по некой экспонен…тсиальной (я не могу это слово печатать)кривой ! )
в случае загрублени -в начале ход стика большой- отклонение руля мало-далее по мере увеличения хода стика отклонение руля увеличивается в оконцовке расходы остаются те-же
что касается + и минус экспо! НА ФУТАБА (возможно и ещё на чём то) экспонента в МИНУС! для JR (и видимо спектрум тоже) В ПЛЮС! -это касаемо загрубления реакции- если хичите чтоб ручка на миллиметр- руль на сантим -то всё наоборот
в какую сторону кривую гнуть, EXP-000 скоко ставить и сюда ли ???
Вы же моделист- в конце концов просто посмотрите как изменяется отклонение рулей в зависимости от отклонения стика! (при разных значениях экспо -например +50 и минус 50
придется способом тыка на модельке.
тыка в планету? -или как я писал выше?
я так понял - минус экспонента, это замедление реакции на стик, А + УСКОРЕНИЕ ее? так?
Для Турниги и для замедления реакции около нейтрального положения - НЕТ! НЕ ТАК. Наоборот. экспонента в +
мне посоветовали выставить начальные эксп на элероны 100 РАСХОДЫ 60 экспо, правильно ли я понял что минус 60 надо ставить???
Тот, кто Вам советовал для Турниги, написал слово “минус”, поставил знак минус?
вот тот пост :
Начальные настройки Турниги, как и другой аппаратуры - Полные расходы по 100% экспанента - элероны 60% РВ 50% РН 40%Уменьшенные расходы - элероны 50% 50% экспо. РВ 50% 50% экспо. РН 25-30% 60% экспо.
После первых полетов уточнить под себя. Миксы лучше не использовать. Гораздо эффективнее использовать настройку выкос, центровка и триммирование.
Может только на первые 2 полета можно установить микс с газа на РВ. Для турниги - нижняя половина хар-ки 2% вниз, верхняя 4% вниз… После первого полета уточнить. После первого полетного дня изменить штатный выкос в соответствии с величиной микса.
А почему бы не спросить напрямую у того парня? 😃 Или здесь есть подоплека обманул (необманул)???
прошу разъяснить, ставить минус на все экспо или +? самоль мустанг 1600мм epo. от хк…полетный вес примерно 2800!!
Теперь разбирайтесь самостоятельно. 😛
А почему бы не спросить напрямую у того парня? Или здесь есть подоплека обманул (необманул)???
Сообщение от darkcats
прошу разъяснить, ставить минус на все экспо или +? самоль мустанг 1600мм epo. от хк…полетный вес примерно 2800!!
Теперь разбирайтесь самостоятельно.
нет никакой подоплеки 😁, просто тема то эта как раз про то что надо)), а там не очень понятно было((( отталкиваясь от логики… минус это замедление, плюс ускорение! так что ТОГО парня прошу извенить)))😛, толковые советы даешь)))
отталкиваясь от логики… минус это замедление, плюс ускорение!
В турниге рядышком появляется график примерной зависимости выходного сигнала от входного (ручка). Сразу все становится понятно.
А по логике… ммм… у каждого бренда своя логика на логику… 😉 Писалось: Турниги, как и другой аппаратуры имелось ввиду аппаратуры начальной ценовой категории. В брендовой, действительно, с экспанентами у кого как. У кого в “+”, а у кого в “-”. 😮
Я уже не совсем новичек, но до сих пор не понял, зачем она? Более плавно сервы двигаются? Задавал разные значения, разницы не заметил.
В турниге рядышком появляется график примерной зависимости выходного сигнала от входного (ручка). Сразу все становится понятно.
А по логике… ммм… у каждого бренда своя логика на логику… 😉 Писалось: Турниги, как и другой аппаратуры имелось ввиду аппаратуры начальной ценовой категории. В брендовой, действительно, с экспанентами у кого как. У кого в “+”, а у кого в “-”. 😮
видел я график))) не фига не понял… но кажется начинаю догонять… спс ладно, с экспо разобрались… далее миксы)))
Вся возня из-за ничего.
Если вы даже не понимаете, что такое экспоненты - то они вам точно не нужны! 😃
В этом плане я таки останусь при своем мнении на этот счет: для обучения пилотированию экспоненты не дают ничего.
останусь при своем мнении на этот счет: для обучения пилотированию экспоненты не дают ничего.
Наверняка Вы уже проделали мини-тест. 😎 Иначе как можно быть настолько уверенным за другого человека? 😃
Пожалуйста огласите замеченное по тесту. 😒
Со своей стороны попробую объективно сделат такой тест. Есть один новичек, как раз попадающий под наш термин. На сегодня его налет не более 10 сек. Попробую состыковаться с ним и провернуть такое мероприятие. 😃
Чтобы говорить о полезности-бесполезности экспонент - надо провести эксперимент на довольно значительном числе начинающих моделистов и строго контролировать все прочие факторы, влияющие на процесс обучения.
И даже 10 человек будет мало для оценки - поэтому наш с вами спор будет еще очень долгое время носить религиозно-теоретический, а не практический характер 😒 А уж как оценивать саму скорость прогресса и уровень мастерства?! Вон в пилотаже (спротивном, F3A) - вечный срач насчет судейства, судят как хотят, обеспечить объективность (привести результат к цифрам) оказывается очень сложно при оценке качества пилотирования.
От себя лишь еще раз скажу (разумеется религиозно-теоретически 😃), что на начальном этапе, помимо общеизвестных моментов, человеку надо научиться ощущать, как откликается модель на шевеление ручками. Т.е. не просто механически, заученными на симуляторе движениями, вводить модель в вираж, тянуть РВ на себя и ждать, пока модель развернется на достаточный угол, а именно чувствовать каждую секунду, как ероплан откликается на малейшее движение ручек. Опытные пилоты постоянно двигают ручками - даже если не требуется корректировка курса, едва заметно покачивают модель по крену, чтобы постоянно чувствовать отклик и оперативно реагировать на малейшие изменения траектории от возмущений в атмосфере. И вот тут (внимание!) если стоят экспоненты (загрубление чувствительности вблизи нуля - уточню на всякий случай, чтобы не было разнотолков насчет “+” и “-”) - то новичок просто не сможет научиться чувствовать реакцию модели при малых отклонениях ручки, а будет склонен махать джойстиком на какой-то фиксированный угол от центра. Дерганность управления вообще свойственна многим новичкам.
наш с вами спор будет
Я с Вами не спорю. И не собирался.
Чтобы говорить о полезности-бесполезности экспонент - надо провести эксперимент на довольно значительном числе начинающих моделистов
Давайте не будем мыслить глобально. Проведите на одном. Я попробую на другом.
А уж как оценивать саму скорость прогресса и уровень мастерства?!
Критерии оценки предложил выше.
От себя лишь еще раз скажу…то новичок просто не сможет научиться чувствовать реакцию модели при малых отклонениях ручки, а будет склонен махать джойстиком на какой-то фиксированный угол от центра.
Ему не нужно чувствовать модель. ИМХО ему нужно “продержаться” до конца батарейки - это большое достижение!!! По моим наблюдениям экспаненты помогают не разбить модель.
Дерганность управления вообще свойственна многим новичкам.
Из тех, кого я видел - все дергали.
ИМХО ему нужно “продержаться” до конца батарейки - это большое достиже…
Если новичок не может вылетать одну батарейку без ЛП - то, действуя с позиции учителя, человека с такой подготовкой надо либо на шнурке водить, либо гнать доучиваться в симулятор!
А если вы ему позволяете модель раз за разом об землю приземлять - то имейте совесть не называть себя учителем по отношению к этому человеку.
то имейте совесть не называть себя учителем по отношению к этому человеку.
Вы о чем или о ком? Лучше сами имейте совесть не называть себя учителем! 😉
Если новичок не может вылетать одну батарейку без ЛП
Может Вы не вкурсе 😒, но таких большинство. Единицы на сотню самостоятельно вылетывают отмучивают первую батарейку. У большинства первый полет длится несколько секунд… 😃
Я учился сам. Учителей небыло. Первый полет - не более 10 сек. Второй - те же 10 сек. До всего доходил сам. И когда настал момент, что на посадку пошел по разряду бататейки - это было большое достижение! 😃
Моё мнение: полетайте сначала в симуляторе с вашего пульта и с вашей моделью со стандартными настройками, если что не получается - меняйте настройки. Если всё получается - зачем что-то трогать?
Я например ещё до первого реального полёта засел за симулятор и оказалось что модель слишком резкая, ни разу посадить не смог, бил часто. Выставил половинные расходы, и всё нормально стало, научился летать и сажать, теперь уже сам часто включаю полные, не хватает скорости реакции для некоторых вещей.
Вы о чем или о ком? Лучше сами имейте совесть не называть себя у…
А я себя никогда не называл и не называю учителем!
Но, так или иначе, все-же есть два человека, которые обучались по моим наставлениям. Оба полетели без крашей и уверенно, благополучно сажая модель на полосу после полета.
Падения, конечно, у них были - но уже значительно позже первых полетов и по совсем другим причинам, чем недостаток умений.
Может Вы не вкурсе 😒, но таких большинство. Единицы на сотню самостоятельно
вылетываютотмучивают первую ба…
Никак не могу говорить о сотнях, лично у меня вообще нет доступа к сколь-нибудь обширной статистике. Но среди местных (в своем городе) могу назвать максимум двух начинающих, которые не могут долетать без ЛП, среди полутора десятков остальных новичков.
Я учился сам. Учителей небыло. Первый полет - не…
Ну вот с этого и надо было начать! 😃 И не пытаться пинять на некое большинство, которое якобы тоже долбит модели с самого началу!
Только это все равно очень… неправильно. Гордиться - нечем. У меня вот тоже учителей не было (было 2-3 моделиста в качестве ориентира, но обучением меня они не занимались, лишь первую модель облетать помогли). Я сам прикинул одно место к носу, оценил серьезность ситуации, и принял еще весьма не популярное и мало известное в те времена решение нарабатывать моторику на симуляторе. После этого полетел без крашей: управления газом не было, ДВС пердел до выработки топлива, после чего самолет на планировании садился в траву.
И уж в наше время стыдно не знать об основных аспектах подготовки и мерах для того, чтобы первый реальный полет начинающего был успешным. Конечно, если человеку в одном месте прищемило и ему прям так хочется дубасить об землю живой самолет - запретить нельзя. Но это, как уже сказал, не имеет отношения к поставленному процессу обучения одного человека - другим. Советовать такому человеку попробовать поставить экспоненты - чистейший стеб и злостный троллинг! 😈 Хотите поиздеваться - еще предложите уму винт задом-наперед надеть… 😈😈
Самый лучший вариант ,когда ученик привязан шнурком к тренеру ,стоЯщему рядышком! Ну,а если сам-один ,симулятор - просто незаменимая вещь,даже простейший FMS !А что касается экспонент,так это НАСТРОЙКА. А любая настройка абсолютно индивидуальна для каждой конкретной модели и для каждого конкретного пилота! Нельзя ткнуть пальцем в какие-то цифры -85% туда,38%-сюда …Важно,чтобы пилот понимал,что это такое ,“с чем её едят”. " Думай ,голова - шапку куплю!" – вот главное!❗
полетайте сначала в симуляторе с вашего пульта и с вашей моделью со стандартными настройками, если что не получается - меняйте настройки. Если всё получается - зачем что-то трогать?
Постоянно летаю в симуляторе. У меня Фоеникс. Никаких экспанент. Все расходы на МАХ. Все четко рулится. Совсем другое дело на живых моделях. Не задумывались почему? Если Вы летаете в симуляторах и на моделях должны знать ответ. 😒
Нельзя ткнуть пальцем в какие-то цифры -85% туда,38%-сюда …
Об чём и речь!!!
Ну вот с этого и надо было начать! И не пытаться пинять на некое большинство, которое якобы тоже долбит модели с самого началу!
В нашем городе есть другие, начинавшие без меня. Их полеты и краши я видел…
А каков был путь у Вас? Сдается мне, что до сих пор, напложив на форуме под 5 тыщщ сообщений Вы не сломали ниодного винта! Снимаю шляпу о великий из пилотов… преклоняюсь перед самыми правильными речами.Приношу свои извинения. Был не прав. Все, что здесь написал, никому не читать!
Хотите поиздеваться - еще предложите уму винт задом-наперед надеть…
Да пошел ты… Вы… куда сам себя отправишь! О великий из великих! 😃
Сидите и пиарьтесь дальше в ветке самостоятельно! Только гнилой мужик от отсутствия доводов, может сначала забыть ответить на вопрос, а затем перейти на личности.