Помогите спроектировать ЛК
Если нервюры для консоли крыла сделать из EPP, переднюю кромку и заднюю сделать из бальзы и все это усилить рейками из сосны - по прочности будет ок?
Я-бы сделал (вернее, уже делал лет шесть назад) по другому: лонжерон из сосны, передняя кромка из ЕРР, нервюры из бальзы или потолочки потолще. Элевоны из плотной бальзы. Обтянутое скотчем, налетало несколько сотен часов и пару раз ездили с нами в отпуск, рулилось абсолютными новичками, которые не видели симулятора, и до сих пор не сломано.
Вот у меня сейчас именно такой вариант (только передняя кромка - тоже бальза). Просто вес одной консоли около 320 грамм получается. Бальза-то материал плотный - 160кг/м^3. Думал как убрать лишний вес.
А как я предложил - хлипко будет?
И почему элевоны тоже из бальзы делать? Ведь вон сколько ЛК из EPP сделаны, у них и элевоны тоже полипропиленовые.
передняя кромка - тоже бальза
Одноразовая передняя кромка получится. Нервюры из ЕРР тоже не лучшее решение, если, конечно, крыло не предназначено для топтания его ножищами. Элевоны из бальзы намного жестче пенных, хотя и пенные можно обтянуть, например плёнкой для ламинирования документов. Если двухметровое крыло выйдет килограмм-полтора в сборе, то будет нормально лететь.
Я еще думал на сам скелет консоли положить 1мм бальзового шпона. Помню делал так уже - крыло получалось жестким.
почитайте книги по конструкции моделей, скачайте пару инструкций деревянных самолётов, прежде чем бальзовую обшивку на нервюры из ЕРР клеить.
Желаю успехов.
Шутка юмору.
Юр, мож автор сначала полки на нервюры поклеит бальзовые … тогда можно и с епп нервюры …
Ну и бальзой армированной кевлар-карбоновым миксом покрыть (армировать в негативе, ессно). Будет анреал как круто.
/Шутка юмору.
Автору.
Дружищще, не изобретайте “лисапед”. Уфимский Вжик закроет все ваши потребности, научит летать, и вообще чертовски красив как внешне, так и по конструкции.
Ищите поиском.
А если хотите свое, выстраданное - то курите XFLR.
Дружищще, не изобретайте “лисапед”.
Вам нравится, Вы и летайте на чужом.
Так Вы ить Америку только для себя и откроете. Ибо она давно открыта. Ну, это образно.
На “чужом”, в смысле покупном аль другим человеком нарисованном, и конструктивные решения посмотреть и полетать не зазорно.
С другой стороны, вся жисть у вас еще впереди, почему не пройтись по граблям? Тем паче что грабли будут ваши собственные, выстраданные. 😃)
Дам наколку.
Раздел летающие крылья. Там все разжевано до мелочей.
Ну и еще раз - XFLR. В семплах там и крыло считают.
Вам советуют готовые решения - потому, что видят как вы мучаетесь на ровном месте, проектируя свое. Уж слишком много вопросов по мелочам + новящевое желание сделать некоторые узлы заведомо неэффективным способом (либо с заведомо недостаточными характеристиками жесткости или прочности).
Вы рискуете потерять время, перевести кучу дорогого материала, а ваша модель даже от земли не оторвется.
Раз понимания об узлах и типовых решениях нет - смотрите чужие/готовые конструкции, попробуйте сначала повторить и опробовать в полете - чтобы понять, что же в них можно улучшить и как именно. Или, как уже не раз сказали, хотя-бы книжки по авиамоделированию почитайте, особенно старые советские (>20 лет давности) - где приводились чертежи деревянных моделей с достаточно подробным описанием геометрии силового каркаса. В современных моделях с применением современных материалов - сама геометрия несущей конструкции практически не изменилась, материалы влияют лишь на толщину и массу деталей. Если лонжерон углепластиковый - он тоньше и чуть легче, чем деревянный. Если нервюры пенопластовые - они в несколько раз толще, чем бальзовые (да, на некоторых моделях делают пенопластовые нервюры - но толщина их увеличена в 5-10 раз по сравнению с аналогичными по мех. характеристикам деревянными). Но для верного принятия решений нужен опыт постройки и эксплуатации моделей. Без опыта и пытаясь сразу-же вносить в конструкцию изменения почти во всех узлах - достаточно ровная дорога к провалу.
Ой , да пусть лонжероны из ваты делает, а нервюры карбонием начиняет…или наоборот.В разделе крылушкофф пару-тройку годиков назад тож один товарищ плодил " бакланов " пачками .Тож изыскания с игнором общества и вопреки оному. Но ничё так, творчески осмыслив свой труд, произнёс вроде. Лучше-б просто летать учился,типа продуктивнее было-б.
Так что нелёгок Ваш путь ,мил человек, щедро сдобренный Вашими-же собственными , тщательно уложенные Вашей-же рукой, граблями. Успехов Вам в шагании там , где уже никто и не ходит . В 21 это можно и нужно,бодаться с фактами. Придумайте свой алфавит, арифметику собственную, сопромат и теорию полёта заодно.А там , глядишь и потянутся люди за Вами. А мы , непонятливые ,и просто так полетам всласть, без конфликта с мирозданием. И на радость себе и людям.
-= Страдивари ,он же для лохов скрипки делал, а для нормальных пацанов , БАРАБАНЫ ! =- ©
С уважением John_K !
Тогда, быть может, так будет понятнее…
всё- я пацталом -после таких картинок
Так в этом и был вопрос - чтобы элевон не задевал при движении законцовку, крепящуюся “притык” к элевону. Если Я правильно понял вопрос автора…
кашешно не заденет (законцовку или винглет?)теперь…потому что работать не будет
для тех кто в танке, чтобы петли , если их больше одной нормально работали оси всех петлей должны быть на одной линии
тема -корм тролля…забил!
Старперы, что с вами делать…
Вы же даже нормального аргументированного ответа не можете дать, все пальцем тыкаете. И это в ваши-то года. И никто так и не сказал, ПОЧЕМУ (учитесь отвечать на поставленные вопросы или молчите лучше - ответ: потому что 1, 2, 3…) из пены не делать, а из бальзы делать, почему не клеить шпоном. Что плохого в жестком крыле? Чем всем не угодили композитные материалы? ОБЪЯСНИТЕ, если умеете. Все что-то жалуются, и жалуются, и жалуются. Ни одного аргумента, один детский лепет. И если тут кто-то слепой, то вопрос о элеронах уже закрыт.
Все, забодали уже. Злыдни.
Друже, научишься ставить вопросы, получишь на них ответы. И более того, ответы уже дали. Осталось научиться читать и вникать в смысл ответов. Самая малость.
Ну а коль ты задолбанным родился, то не нужно с больной головушки, да на здоровую. Ага?
ОБЪЯСНИТЕ, если умеете
Последнее китайское объяснение.
Берём строительный пенопласт шариковый. Режем по шаблонам (как делать шаблоны ищем поиском) с круткой (как делать крутку ищем поиском), режем паз под лонжерон сосновый на почти всю высоту и ~мм5 в толщину. Оклеиваем шарик бальзой или почтовой бумагой. Привешиваем элевоны, врезаем сервы и мотораму. вклеиваем с торцов дюбеля и шурупами крепим уши. Проверяем центровку, летим, радуемся.
Или клюём мозги на форуме, почему нервюры из ЕРР не нужны и почему нужно читать книги, чтоб самому что-то спроектировать
А я вчерась на Х8 летал. ФПВ естественно. Х8 - крылушко чуток более 2-х метров. Купил кит , потому как сам что-то похожее изобразить не смогу.
Кино не выкладываю, потому как офф-топ, да и облёт чисто технический. То подправил-это переделал-там поднастроил.Летит чудненько !
Чего и Вам желаю !
падписался таки на тему пра кевларскую ткань, читаю с наслаждением )))
Интересно было почитать. Если бы ботаники обеспечивали прогресс, человечество выйдя из пещеры не смогло бы найти дорогу домой:).