Как рассчитать максимальное время полета?

xmlns
Aleksandr1974:

Время полета в основном зависит от скорости и стиля полета. Как вариант- на стенде подключить двиг с винтом к батарее и “гонять” на 75% мощности движка до планируемого уровня разряда. Полученное время будет минимальным временем полета.

Хм, можно руками посчитать: T = a*C*E/P. a - КПД, С - емкость, E - ЭДС, P - мощность съедаемая движком.

toMAX-65: Максимка, не спешите делать выводы.

MAX-65
xmlns:

Максимка, не спешите делать выводы.

Формула расчёта отношения времени делания вывода: t1/t2=7лет/2 дня.=365х7/2=1277,5.
Какая уж тут спешка, по сравнению с Андрюшенькой?

KBV

У меня Скай летал летом, когда термики - хоть сколько (пока сервы не выжрут акк 5ач, я думаю часов на 10 точно хватит).
В штиль - 1час
В ветер 5м/с - около 45минут т.к. газ нельзя сбрасывать, перевернет
В ветер 6-7м/с - около 30минут т.к. плюс к предыдущему еще и ветром сносит.

Так какое у моего самика время полета на одном акке? Цифры отличаются в 20 раз 😃

xmlns
KBV:

Так какое у моего самика время полета на одном акке? Цифры отличаются в 20 раз

По сравнению с чем?) Я ж не знаю, какую мощность потребляет двигатель (например в штиль). Так-то, если взять мою формулу - то потребляемая мощность около 45В.

Ммм, для горизонтального равномерного полета в штиль: P=Cx*p*v^3/2*S. Cx - коэффициент подъемной силы, p - плотность воздуха, v - скорость ЛК, S - площадь в плане.

ADF
xmlns:

мою формулу - то потребляемая мощность около 45В.

Так - кому-то срочно в школу доучиваться, а лишь потом за составление формул браться.

xmlns:

… P=Cx*p*v^3/2*S. Cx - коэффициент подъемной силы, p - пло…

После того, как вы усвоите школьный курс физики и узнаете единицы измерения мощности - вы внезапно столкнетесь с тем, что на практике у вас не будет никакого “цэикс” от вашего самолета и оценить эту величину будет очень затруднительно.
Я не зря вам привел прикидочный расчет через вертикальную скорость и m*g*h. Первый прикидочный расчет мощности строится именно по этой формуле даже в авиации 1:1. Потому, что это наиболее простые, наглядные и при необходимости даже измеряемые параметры. Скорость снижения можно весьма точно замерить, кидая модель срук в траву и щелкая секундомером, а затем усреднив результат по ХХХ броскам.

Кстати Cx - коэффициент вовсе не подъемной силы, а лобового сопротивления. Так что вы сначала для себя разберитесь, а потом уже на форуме пишите.

xmlns
ADF:

Кстати Cx

Ну ясно, что сопротивление, описался.

ADF:

После того, как вы усвоите школьный курс физики

Не хами!

ADF:

Первый прикидочный расчет мощности строится именно по этой формуле

Как конец полета связан со всем полетом? Я интересуюсь примерным временем в полете (хотя бы по прямой), а не какой критический заряд должен быть на батарее, чтобы взлететь и тут же сесть, не разбившись.

ADF:

Так - кому-то срочно в школу доучиваться, а лишь потом за составление формул браться.

Посчитай, получится. Что хоть подставляешь?

ADF

Ты для начала попытайся понять, что гораздо раньше придумано и широко применяется умными людьми, а потом уже критикуй!

“Моя” методика расчета регулярно используется и многократно проверенна на практике.
Особенно её СЛА-шники любят применять - т.к. качество аппарата у них обычно известно (берутся данные производителя) и масса известна - откуда легко считается мощность двигателя для поддержания горизонтального полета, либо скороподъемность аппарата при избыточной мощности двигателя. Параметры винта-редуктора в этом расчете загоняются в КПД. Точность методики для практики - более, чем достаточная.

Для модели считается точно также, единственное, если тебе нужно время - то ты делишь энергию батареи на мощность потребления мотора, получаешь время в секундах. Энергия батареи E = C*V*3600.

xmlns
ADF:

Энергия батареи E = C*V*3600.

Разве не так: E = Q*U/2; C = I*t = Q/t*t*3600; => Q = C/3600; => E = C*U/7200?

ADF

Я не понимаю вашу писанину. А вы сами то понимаете?
Вслух можно не отвечать - обдумайте про себя за чтением учебника по физике.

PS: пояснение к моей формуле: С - численное значение емкости в А*ч, V - среднее действующее напряжение батареи, В. Результат получается в единицах СИ.

Skyhawk
xmlns:

возьмем идеальную модель атмосферы и ЛК. Т.е. ветром можно пренебречь,

А как же ветром то пренебрегать? В РЕАЛЕ он завсегда присутствует… “Теория без практики - мертва”(с)!

MAX-65
xmlns:

Слишком много пафоса. Знал бы сам как считать - не спрашивал, очень охота слушать подобные предъявы. Идите ядерной физикой занимайтесь.

xmlns:

Не хами!

xmlns:

Посчитай, получится. Что хоть подставляешь?

xmlns:

ADF, раз умный, выведи ее.

Без коментариев…

belaal

Андрей, Вам уже неоднократно все объяснили, а Вы все формулами по мотоустановке бросаетесь.
Ваш вопрос звучал так:

xmlns:

Скажите, как примерно рассчитать максимальное время полета?

Вы можете доходчиво сказать:

  1. Какой тип модели рассматриваем (планер, гонка, пилотажка)?
  2. Какое аэродинамическое качество у Вашей модели для конкретного полетного веса и скорости?
  3. Для какого времени года считаем время полета?
  4. Если для лета, то укажите наличие термиков в том месте, где будут производиться полеты, а также их значение.
  5. Укажите наличие динамиков и их значение, если таковые имеют место.
  6. Необходимая тяговооруженность?
  7. Скорость ветра

И только после ответов на эти вопросы Вам смогут более или менее что-то примерно сказать. Посчитать время работы мотоустановки не составляет труда, все написано в школьных учебниках по физике. Забегая вперед. Если ответов Вы не знаете, тогда выводим формулу времени полета следующим образом: Хорошо завариваем крепкий кофе, сливаем воду, на оставшейся гуще смотрим формулу.

John_K

У меня вот так получалось. Если летал 20-25 минут - значит атмосфера “мёртвая”. Ежели 45 - 60 - значит пруха была местами. А вот когда пульт бибичит , а “самолётко” и не думает спускаться - тогда праздник и тотальный атас ! Это касаемо планерочка с моторчиком. А есть небольшой импеллерник , так вот на нём , как не раскорячивайся , 4с половинкой минутки - и всё. То же и фано-пилотажное направление . Без мотора ОНО не летит.

Практически можно посчитать тока время моторного горизонтального полёта без атмосферных возмущений. Ну типа сферический конь в вакууме. Реально - только статистически вывести среднеарифметическое из немалого количества полётов . И то только прикидочно будет.

Ну и напоследок. Разок задолбался стоять полтора часа задравши голову … шея отваливалась, и без этого с сосудами проблемы.

Алексей-Кома
xmlns:

Как рассчитать максимальное время полета? Пусть есть ЛК массой M, с аккумулятором емкостью С и двигателем с какими-то значениями тяги и т.д. Как по этим параметрам узнать время?

Ответ: НИКАК !!!
Очень уж много факторов накладывается. Даже два полёта, совершённые в один и тот же день, при абсолютно
одинаковых условиях полёта, при одинаковом положении ручки газа. Влиять даже будет Ваше настроение.
Допустим, сначала (первый полёт) Вам захотелось покружить возле себя, и через 5 минут двигатель остановился.
вы спокойно приземлились и всё. Зарядили акк и во второй полёт. Но теперь Вам захотелось загнать самолёт
за облака. Те же самые 5 минут до остановки мотора… но самолёт может теперь десяток минут находиться
в воздухе до момента приземления.
И те формулы, что Вы привели, не дают полной картины. К примеру по Вашей формуле время полёта планера
составляет 0 минут, 0 секунд. Т.к. отсутствует мотоустановка (обычный планер, а не мото-), и все Ваши
множители помноженные на “0” дадут Вам время полёта равное нулю.
И (ничего личного) такие же попытки предпринимали учные умы при попытке расчитать аэродинамику шмеля (насекомое такое).
По их расчётам шмель, к сожалению, не может летать. Но видимо шмелю об этом никто не сказал! 😃

И лично Вам: будьте первым кто расчитает по формуле время, а затем построив самолёт, подтвердит свои расчёты на практике.
И тогда можно будет смело заявить что мы все были неправы.
А то “на языке” мы все подтягиваемся по 120 раз.

VVS2

Постановка задачи в корне абсурдна. Посчитать с точностью лучше 50% не получится, слишком много неизвестных. А вот поставить натурный эксперимент получится с более высокой точностью. Все еще сильно зависит от стиля полета и типа ЛА. Мой планер в штилевых мертвых условиях на моторе 40 минут спокойно держится, но тактика полетов такая: полный газ, набор секунд 15, выкл. планирование. т.е. максимальный коэфф. использования мотоустановки и кратчайшее время применения.
Если непрерывно летать на моторе и виражить с мотором, время сократится более чем в 2 раза.

Единственное что можно посчитать - тяговооруженность и время полета на макс. газу. Все.
Но время использования двигателя и его режимы при постановке задачи неизвестны, все решает стиль полетов и погода. Причем решает с отклонениями более 100%! Чего вы тут считать собрались? Летайте больше, подбирайте вес батареи под ваши погодные условия и хотелки!