"наставления по производству полетов"
Так вот: где и как именно на данном пульте настраиваются эти самые 50 % расходы и 40…50 % положительные экспоненты?
Предполагаю, что при помощи компутера. Т.е. это ну ОЧЕНЬ неудобно!
Повторю: нередко (даже, думаю - очень часто!) новичек покупает китайский пенопластовый RTF! И недорогой, чтобы не жалко было разбить.
Так в том-то и дело! Разбиваются самолетики, а не пульты к ним! Так что мешает приобрести аппаратуру отдельно, но надолго? Ладно бы все приличные пульты начинались от 15-20круб - тогда понятно, жабо ругаться будет… Но ведь есть Турниги, Спектрумы, Футабы по вменяемым ценникам, которые можно продать (по разным соображениям), вернув бОльшую часть суммы. А экспоненты и расходы - действительно ОЧЕНЬ способствуют целостности ЛЮБОГО (пенопласт) самолета (даже тех, от которого Гуру настоятельно отговаривали).
Ну а аппаратуру от РТФ - приспособить для симулятора можно, или тоже продать новичку (который не читал эту ветку 😃)
А экспоненты и расходы - действительно ОЧЕНЬ способствуют целостности ЛЮБОГО (пенопласт) самолета
Не пользуюсь пока, руками рулить привычнее. Если только для моделей с развитыми рулевыми поверхностями, но таким не балуюсь.
Вот симулятор и регулярные полёты способствуют. 😃
Скучно…
что мешает приобрести аппаратуру отдельно, но надолго?
Не “что”, а “кто”! Жена! И выражение “… вернуть бОльшую часть суммы” - она понимать никак не хочет!
Не “что”, а “кто”! Жена! И выражение “… вернуть бОльшую часть суммы” - она понимать никак не хочет!
Извините за ОФФ, но “что” мешает Вам сказать, что куплено б\у за недорого (или действительно купить б\у за недорого)? Самолетов ведь много разных може быть - какие-то неплохо летают, каких-то ветром сдувает, какие-то красивые и ровные, какие-то кривые и страшные… А аппаратура - одна, и она у Вас в руках > должна быть удобной, радовать глаз, иметь множество настроек, и быть надежной. Ну и я (новичек) почти уверен, что не разбил Wildcat и yak-54 EPP именно благодаря аппаратуре (т.к. сразу настроил расходы и экспоненты, если бы не сделал - не вырулил бы, наверное, в первые запуски). А разбитая самолетина - это тоже деньги. все имхо
о “что” мешает Вам сказать, что куплено б\у за недорого (или действительно купить б\у за недорого)?
или просто взять и купить,а жене потом шмоток прикупить чтоб не ругалась))))
потом только узнал,что сначала включается передатчик,а потом уже борт.
Уже почти год летаю, до сих пор вопрос мозги мазолит 😃- ПОЧЕМУ ИМЕННО ПЕРЕДАТЧИК?
Уже почти год летаю, до сих пор вопрос мозги мазолит - ПОЧЕМУ ИМЕННО ПЕРЕДАТЧИК?
потому, что приёмник не получающий сигнала, может начать вести себя не предсказуемо, могут уёхать в края машинки и сломаться(сломать тяги, кабанчики…) может запуститься электромотор…двс, заведёный дать газу…много чего может быть и файл сейф не всегда есть, и не на всех каналах может быть…и может быть просто не настроен -особенно это всё касается мегагерцовой аппаратуры восприимчивой к помехам, соседним каналам…и тд
выключать в обратном порядке-сначала борт, потом передатчик
Пол года не заходил в эту Тему. Зима. Сезон полетов временно закончен. Летать можно , но не очень хочется лазить по сугробам.
Очень приятно что тема созданная живет и критикуется. Есть критика - есть потребность.
“Самиком” обычно начинают называть первую модель еще до покупки… И несколько следующих моделей-камикадзе тоже… А вот “самолетом” начинают называть значительно позже, когда он перестает быть расходным материалом… Может тут есть и обратная зависимость? 😃
потому, что приёмник не получающий сигнала, может начать вести себя не предсказуемо, могут уёхать в…
Верно, но с современными 2.4 аппаратурами - не актуально.
Это как раньше было в миру ЭВМ: сначала включаем монитор, принтер, прочую периферию, а потом - системный блок. А выключать в обратной последовательности предприсывалось. И точно также - больше не актуально.
И точно также - больше не актуально.
И тут самолетик заводит мотор, взлетает и встает в круг над базой …, потеря связи, однако 😃)
Верно, но с современными 2.4 аппаратурами - не актуально.
Актуально, в ветке про Graupner Hott было, была потеря связи из-за не верной последовательности включения, даж в инструкции предупреждение есть.
Актуально, в ветке про Graupner Hott было, была потеря связи из-за не верной последовательности вклю…
Глюк ПО, иначе назвать нельзя.
У более ранних и уже отлаженых 2.4 систем (футаба и спектрум) такой фигни нет. Даже безымянная китайщина с хоббикинга - и то не мычит и не чудит, пока передатчик не включен. Нету сигнала - фэйлсэйф держит газ в нуле. Подделать цифровой сигнал, чтобы приемник начал взбрыкивать на левый шум в эфире, без очень специального оборудования и умысла практически невозможно.
Глюк ПО, иначе назвать нельзя.
Не согласен, с момента выпуска hott потерянных моделей по вине граупнера не было или так случилось, что никто не написал, безусловно если все по инструкции.
Даже безымянная китайщина с хоббикинга - и то не мычит и не чудит, пока передатчик не включен.
Глюков описываемых Вами не было, просто в один прекрасный момент обрыв связи.
Нету сигнала - фэйлсэйф держит газ в нуле.
При условии, что он настроен на газ именно в “0”. Имел дело с кривонастроенными вертами, которые начинали раскручивать ротор при потере сигнала с передатчика.
…что он настроен на газ именно в “0”. Имел дело с кривонастроенными вертами, которые…
Но вы же понимаете, что это на 500% дело кривых рук человека?
Вон, в Англии вообще в тюрьму какого-то моделиста посадили, когда модель (вроде самолет) с места рванул и ребенка покоцал. За это вот самое: что фэйлсэйф не был настроен.
Верно, но с современными 2.4 аппаратурами - не актуально
При использовании Санвы и Спектрума(2,4) строго придерживался указанных правил.Включил передатчик и подключай питание к приёмнику и вопросов не было.
Приобрёл JR-XP8103 б/у с короновским модулем и тремяч приёмниками,предыдущий владелец акцентировал внимание на порядке включения аппы.Сначало вкл. приёмник(питание) ,а затем вкл. аппу,предварительно аппа приводится в рабочее состояние.
Докупил три приёмника и получил ещё один модуль короновский,которые работали у предыдущего владельца,с Турнигой, в правильном режиме и у меня работают так и эдак.
Есть какая то хитрость или может накрыться???
Летаю около года проблем не было.
Ну, по правде говоря, правильнее всего делать так:
- Знать паспортные и РЕАЛЬНЫЕ характеристики используемой матчасти. Если приемник имеет (или, вдруг, не имеет) внятный фэйлсэйф - это легко проверить ДО полетов. И обязательно настроить его состояние на случай пропажи сигнала;
- 2.4 аппаратуры не способны по ошибке принять чужой сигнал - за свой. Но (теоретические и очень редкие) пересечения в эфире с нарушением связи - возможны;
- Если аппаратура точно имеет фэйлсэйф и он настроен - при длительном нахождении включеной модели на земле безопаснее целенаправленно выключить 2,4 передатчик. На спектруме так делаю регулярно - т.к. если аппаратура включена, а лететь никуда не собираешься - есть шанс задеть ручку газа;
- При настройках дома - не ленитесь снимать винт! Каждый год электрички рубят до костей в 5 раз больше рук и пальцев, чем модели с ДВС!
За это вот самое: что фэйлсэйф не был настроен.
Он как раз и был настроен - вопрос в какую сторону 😉
Часто комбинация “пульт-приемник-регулятор” настраивается под реверсивный газ, т.е. канал газа требует реверса для нормальной работы. Если не отследить настройку файл-сейфа, то при отключении питания можно поймать полный газ со всеми вытекающими… Если файл-сейф настроен нормально, то все равно в какой последовательности включать апаратуру на 2,4ггц…
Проще всего после установки приемника в самолет снять винт, включить питание и отключить пульт. По результату и при необходимости перестроить файл-сейф.
Если файл-сейф программируемый, то стоит настоить и остальные каналы.
На большом самолете я глушу мотор, ставлю рули в штопор, закрылки выпущены до упора, шасси выпущенны. Это позволяет грохнуться самолету максимально близко к полетной зоне, не подвергая опасности окресные поселки и строения.
Небольшой самолет можно настроить на планирование с небольшим креном - его можно пытаться спасти, если он не представляет большой опасности.
. Если аппаратура точно имеет фэйлсэйф и он настроен - при длительном нахождении включеной модели на земле безопаснее целенаправленно выключить 2,4 передатчик. На спектруме так делаю регулярно - т.к. если аппаратура включена, а лететь никуда не собираешься - есть шанс задеть ручку газа;
В спектруме 2.4 специально эксперементы ставил. Включаю передатчик, потом приёмник. Потом при включённом борте вырубаю передатчик. Газ - вырубается, киль идёт чуть влево, РВ чуть наверх. В спектруме dx4e фаилсэйва по-моему, нет. Но рули и газ - уходят в определённое положение, однако! 😆