"наставления по производству полетов"

Udjin
ADF:

И точно также - больше не актуально.

И тут самолетик заводит мотор, взлетает и встает в круг над базой …, потеря связи, однако 😃)

belaal
ADF:

Верно, но с современными 2.4 аппаратурами - не актуально.

Актуально, в ветке про Graupner Hott было, была потеря связи из-за не верной последовательности включения, даж в инструкции предупреждение есть.

ADF
belaal:

Актуально, в ветке про Graupner Hott было, была потеря связи из-за не верной последовательности вклю…

Глюк ПО, иначе назвать нельзя.

У более ранних и уже отлаженых 2.4 систем (футаба и спектрум) такой фигни нет. Даже безымянная китайщина с хоббикинга - и то не мычит и не чудит, пока передатчик не включен. Нету сигнала - фэйлсэйф держит газ в нуле. Подделать цифровой сигнал, чтобы приемник начал взбрыкивать на левый шум в эфире, без очень специального оборудования и умысла практически невозможно.

belaal
ADF:

Глюк ПО, иначе назвать нельзя.

Не согласен, с момента выпуска hott потерянных моделей по вине граупнера не было или так случилось, что никто не написал, безусловно если все по инструкции.

ADF:

Даже безымянная китайщина с хоббикинга - и то не мычит и не чудит, пока передатчик не включен.

Глюков описываемых Вами не было, просто в один прекрасный момент обрыв связи.

FRUKT
ADF:

Нету сигнала - фэйлсэйф держит газ в нуле.

При условии, что он настроен на газ именно в “0”. Имел дело с кривонастроенными вертами, которые начинали раскручивать ротор при потере сигнала с передатчика.

ADF
FRUKT:

…что он настроен на газ именно в “0”. Имел дело с кривонастроенными вертами, которые…

Но вы же понимаете, что это на 500% дело кривых рук человека?

Вон, в Англии вообще в тюрьму какого-то моделиста посадили, когда модель (вроде самолет) с места рванул и ребенка покоцал. За это вот самое: что фэйлсэйф не был настроен.

Нотан
ADF:

Верно, но с современными 2.4 аппаратурами - не актуально

При использовании Санвы и Спектрума(2,4) строго придерживался указанных правил.Включил передатчик и подключай питание к приёмнику и вопросов не было.

Приобрёл JR-XP8103 б/у с короновским модулем и тремяч приёмниками,предыдущий владелец акцентировал внимание на порядке включения аппы.Сначало вкл. приёмник(питание) ,а затем вкл. аппу,предварительно аппа приводится в рабочее состояние.

Докупил три приёмника и получил ещё один модуль короновский,которые работали у предыдущего владельца,с Турнигой, в правильном режиме и у меня работают так и эдак.
Есть какая то хитрость или может накрыться???
Летаю около года проблем не было.

ADF

Ну, по правде говоря, правильнее всего делать так:

  1. Знать паспортные и РЕАЛЬНЫЕ характеристики используемой матчасти. Если приемник имеет (или, вдруг, не имеет) внятный фэйлсэйф - это легко проверить ДО полетов. И обязательно настроить его состояние на случай пропажи сигнала;
  2. 2.4 аппаратуры не способны по ошибке принять чужой сигнал - за свой. Но (теоретические и очень редкие) пересечения в эфире с нарушением связи - возможны;
  3. Если аппаратура точно имеет фэйлсэйф и он настроен - при длительном нахождении включеной модели на земле безопаснее целенаправленно выключить 2,4 передатчик. На спектруме так делаю регулярно - т.к. если аппаратура включена, а лететь никуда не собираешься - есть шанс задеть ручку газа;
  4. При настройках дома - не ленитесь снимать винт! Каждый год электрички рубят до костей в 5 раз больше рук и пальцев, чем модели с ДВС!
collapse
ADF:

За это вот самое: что фэйлсэйф не был настроен.

Он как раз и был настроен - вопрос в какую сторону 😉

Часто комбинация “пульт-приемник-регулятор” настраивается под реверсивный газ, т.е. канал газа требует реверса для нормальной работы. Если не отследить настройку файл-сейфа, то при отключении питания можно поймать полный газ со всеми вытекающими… Если файл-сейф настроен нормально, то все равно в какой последовательности включать апаратуру на 2,4ггц…
Проще всего после установки приемника в самолет снять винт, включить питание и отключить пульт. По результату и при необходимости перестроить файл-сейф.

Если файл-сейф программируемый, то стоит настоить и остальные каналы.
На большом самолете я глушу мотор, ставлю рули в штопор, закрылки выпущены до упора, шасси выпущенны. Это позволяет грохнуться самолету максимально близко к полетной зоне, не подвергая опасности окресные поселки и строения.
Небольшой самолет можно настроить на планирование с небольшим креном - его можно пытаться спасти, если он не представляет большой опасности.

Дан_Тосс
ADF:

. Если аппаратура точно имеет фэйлсэйф и он настроен - при длительном нахождении включеной модели на земле безопаснее целенаправленно выключить 2,4 передатчик. На спектруме так делаю регулярно - т.к. если аппаратура включена, а лететь никуда не собираешься - есть шанс задеть ручку газа;

В спектруме 2.4 специально эксперементы ставил. Включаю передатчик, потом приёмник. Потом при включённом борте вырубаю передатчик. Газ - вырубается, киль идёт чуть влево, РВ чуть наверх. В спектруме dx4e фаилсэйва по-моему, нет. Но рули и газ - уходят в определённое положение, однако! 😆

serop72
Дан_Тосс:

В спектруме dx4e фаилсэйва по-моему, нет.

файл сейф, функция приёмника -видимо, так приёмник настроен на заводе-а какой передатчик не так важно -ведь ваш приёмник способен работать с любыми аппами DSM? не так-ли? вполне вероятно, что старшие передатчики могут дать возможность настроить файл сейф как надо вам (а для новичка, лучше и не надо лишних настроек -при данной комбинации-скорее всего свалится в штопор)) -то что вы описали вполне сойдёт)

а по поводу что и как включать-лучше всёж придерживаться последовательности-(пока мегагерцовые системы не отомрут совсем…)
привычка, вторая натура-я включаю всегда первым передатчик, и не вижу смысла менять привычку-хотя уже 5 лет на 2.4 полностью

ADF:
  1. Если аппаратура точно имеет фэйлсэйф и он настроен - при длительном нахождении включеной модели на земле безопаснее целенаправленно выключить 2,4 передатчик. На спектруме так делаю регулярно - т.к. если аппаратура включена, а лететь никуда не собираешься - есть шанс задеть ручку газа;

борт надо выключать, если летать не собираетесь!..избаловались все с новыми аппаратурами и аккумуляторами безразмерной ёмкости😁😁

Нотан:

Приобрёл JR-XP8103 б/у с короновским модулем и тремяч приёмниками,предыдущий владелец акцентировал внимание на порядке включения аппы.Сначало вкл. приёмник(питание) ,а затем вкл. аппу,предварительно аппа приводится в рабочее состояние.

ерунда это всё-смысла не имеет-если всё работает как надо и всё правильно настроено-как включать 2.4 не важно-
НО! ветка то для новичков-а я сильно сомневаюсь, что у них всегда всё настроено правильно, и что там за аппаратуры могут встретиться, с какими глюками?..так что, пусть включают правильно

Rost

Аппаратура Air Jump от Jamara:
“Einschaltreihenfolge
Wegen des speziellen 2,4GHz-Jump3-Verfahrens muss eine andere
Reihenfolge als üblich beim Einschalten des Systems eingehalten
werden.
Schalten Sie immer zuerst die Empfangsanlage ein, betätigen
Sie den Schalter im Modell oder stecken Sie bei einem
elektrisch angetriebenen Modell, in dem ein BEC-Regler eingebaut
ist, den Antriebsakku an. Danach schalten Sie den
Sender ein.
Empfangsanlage im Modell aktivieren und erst danach den Sender
einschalten.
Beim Ausschalten gehen Sie in der gleichen Reihenfolge vor,
schalten Sie zuerst die Empfangsanlage im Modell aus und
danach den Empfänger.
Halten Sie die Einschaltfolge unbedingt ein, damit sich das 2,4GHz-
Jump3-System ordnungsgemäß initialisieren kann.”

Переводчик гугл говорит, что сначала включается приёмник, а потом передатчик. Или это не правильный перевод?

Дан_Тосс

Итог всех 25 недавних сообщений один 😃 - включать аппаратуру надо как надо, а не по другому…

boroda_de
Rost:

Air Jump от Jamara:

Кстати это Турнига с модулем Аssan.
Переводчик не обманывает: советуют сначала приёмник и потом передатчик включать.

ADF

борт надо выключать, если летать не собираетесь!..избаловались все с новыми аппаратурами и аккумуляторами безразмерной ёмкости😁😁

Я уже смирился с тем, что свой старый 40 МГц передатчик больше никогда не воткну на реальную летающую модель, и что моя модель, как бы ни печально это ни было, уже никогда не полетит на никелях 😒

serop72
Дан_Тосс:

это уже несколько иная история;)…всегда с удовольствием наблюдаю, как например у коллег ФПВэшников, при севшей батареи на передатчике квадрика, люди откладывают пульт в сторонуи идут пить чай, а это чудо , прилетает домой, и само садится…но тут работает совсем другая техника нежели стандартный приёмник от аппы

Дан_Тосс
serop72:

пульт в сторонуи идут пить чай, а это чудо , прилетает домой, и само садится…но тут работает совсем другая техника нежели стандартный приёмник от аппы

Когда я своему папе показал видео с борта, он засел за гуглом в поисках автопилота (картографию местности хочет делать!)…

vidosov

На мой взгляд (новичка), тема полезная и интересная. Можно сделать и универсальными советы. Например я когда собирал модельку, то хотел знать, как правильно должны отклоняться элероны и насколько. Какие расходы (и что это), то же самое и про экспоненту. Не спорю, это все можно найти на просторах нета и форума. НО. Было бы гараздо проще все это объединить. Расходы и экспу для начала можно и erybdthcfkmye. сделать (примерную). А там уж в дальнейшем, при полетах кадый сам решит сколько ему выставлять. На начальном этапе (говаорю про себя) знать сколько примерно надо выставить (конкретных данных можно и не найти), а тут хоть примерные от опытных людей. Так же про нашумевший выкос. И остальное по теме. Подготовка, взлет, полет, выравнивание, вдерживание и посадка. Это сугубо мое личное мнение.
PS На мой взгляд можно создать такое же руководство и по пилотажу (классическому и 3D)/ Как что называется и как все это делается. Разумеется для начала надо тренироваться в симе, а потом и в поле. Сам уже иду к полетам с 2008 года и не как не полечу. То модели не были готовы, то уверенности не было. Теперь времени особо то нету. Но желание то очень большое. Думаю что выкраду времени и схожу попробую полетать. Благо в симе довольно таки много летал (правла сейчас не особо есть на него время). Но все равно стараюсь летать в симе.

Нотан
vidosov:

Но желание то очень большое. Думаю что выкраду времени и схожу попробую полетать

На чём летаешь?С чего начнёшь ДВС или электро?

eliash

Мне одному кажется ошибкой грести все под одну гребенку?
Мне кажется, в таком наставлении, должны быть разделения хотя бы по типам самолетов.

  1. Высокоплан - он может совершить посадку с отключенным или минимальным газом.
  2. Среднеплан - он может свалиться на отключеном газе, соответственно необходим номинальный режим работы двигателя по газу (чуть выше скорости сваливания).
  3. низкоплан - вообще садиться нормально только на скорости, очень редко планирует, если отключить газ - клюнет носом.

И это касается многих пунктов наставления. Например как туда попали выдержки из большой авиации? какая 1000 метров?? если мы летаем в большинстве своем до 500…
Что действительно необходимо, так это наставления по настройке модели, например как у меня описано www.ipspider.kiev.ua/ru/setup_rc_plane/ (не реклама)
Необходимы чек-листы, чтоб можно было распечатать и ставить галочки, так как даже опытные пилоты иногда морковят самолеты, так как забыл/забил проверить крепление сервы или крепление питания.
Опять же, чек-листы должны быть для каждой группы моделей разные. Для высокопланов-электричек и для двс… для низкопланов… разница не большая, но она должна быть учтена.
Например если мне на ультроне (среднеплан) сделать центровку в 30% САХ он летает как подбитый воробей… А на цессне - нормально. (разница в положении крыла, вес, мощность мотора, специализация)
Кстати давно пользуюсь таким чек-листом:

  1. Проверить заряд батарей
    1.1 В пульте управления.
    1.2 Бортового питания.
    1.3 Ходовую батарею
  2. Включить пульт управления.
    2.1 Проверить выбранную модель самолета на пульте управления.
    2.2 Проверить настройки модели самолета для всех трех режимов (взлет, полет, посадка).
    2.3 Проверить таймер времени полета, выставить в 00:00 если требуется.
  3. Включить Ходовое питание.
  4. Включить Бортовое питание.
    4.1 Если установлена система стабилизации/гиро - выждать время колибровки.
  5. Проверить контакты от батарей питания самолета до потребителей:
    5.1 Двигатель (все переходники отдельной строчкой).
    5.2 Бек, подачу питания на приемник.
    5.3 Соединители серв.
  6. Закрыть самолет, проверить прочность и надежность крышки отсеков питания и управления.
  7. Проверить надежность установки крыла.
  8. Проверить отработку рулевых плоскостей во всех режимах полета:
    8.1 Элеронов
    8.2 Руль высоты
    8.3 Руль направления (колесо направления, если есть)
    8.4 Проверить центровку по маркеру центровки самолета.
  9. Удерживая самолет проверить работу мотора:
    9.1 минимальные обороты.
    9.2 максимальные обороты.
  1. Убедиться в наличии безопасной зоны полетов
    10.1 Наличие свободной ВПП.
    10.2 Безопасное расстояние до автомобилей и людей.
    10.3 Ветер в пределах допустимых значений для данной модели.
    10.4 Обзор нормальный. (нет тумана, дождя, падающих снежинок).
  1. Взлет на максимальных оборотах.
  2. Полетные тесты:
    12.1 Набор высоты с нормальной/ожидаемой скоростью.
    12.2 Не слышно писков, хрустов, отклееваемого скотча.
    12.3 тестовый круг в полетной зоне: убедиться что модель управляема в полном обьеме.
    12.4 В случае провала любого из тестов незамедлительно совершить посадку для устранения неисправностей.
  3. в случе угрозы выхода самолета из полетной зоны, или входа самолета в зону риска (над людьми, детьми, выход за пределы покрытия передатчика) морковим самолет.
  4. Если хотим посадить самолет в зоне риска, читаем п.13. Без промедления морковим самолет. Это дешевле чем покраска машины или здоровье человека.