"наставления по производству полетов"
Скучно…
что мешает приобрести аппаратуру отдельно, но надолго?
Не “что”, а “кто”! Жена! И выражение “… вернуть бОльшую часть суммы” - она понимать никак не хочет!
Не “что”, а “кто”! Жена! И выражение “… вернуть бОльшую часть суммы” - она понимать никак не хочет!
Извините за ОФФ, но “что” мешает Вам сказать, что куплено б\у за недорого (или действительно купить б\у за недорого)? Самолетов ведь много разных може быть - какие-то неплохо летают, каких-то ветром сдувает, какие-то красивые и ровные, какие-то кривые и страшные… А аппаратура - одна, и она у Вас в руках > должна быть удобной, радовать глаз, иметь множество настроек, и быть надежной. Ну и я (новичек) почти уверен, что не разбил Wildcat и yak-54 EPP именно благодаря аппаратуре (т.к. сразу настроил расходы и экспоненты, если бы не сделал - не вырулил бы, наверное, в первые запуски). А разбитая самолетина - это тоже деньги. все имхо
о “что” мешает Вам сказать, что куплено б\у за недорого (или действительно купить б\у за недорого)?
или просто взять и купить,а жене потом шмоток прикупить чтоб не ругалась))))
потом только узнал,что сначала включается передатчик,а потом уже борт.
Уже почти год летаю, до сих пор вопрос мозги мазолит 😃- ПОЧЕМУ ИМЕННО ПЕРЕДАТЧИК?
Уже почти год летаю, до сих пор вопрос мозги мазолит - ПОЧЕМУ ИМЕННО ПЕРЕДАТЧИК?
потому, что приёмник не получающий сигнала, может начать вести себя не предсказуемо, могут уёхать в края машинки и сломаться(сломать тяги, кабанчики…) может запуститься электромотор…двс, заведёный дать газу…много чего может быть и файл сейф не всегда есть, и не на всех каналах может быть…и может быть просто не настроен -особенно это всё касается мегагерцовой аппаратуры восприимчивой к помехам, соседним каналам…и тд
выключать в обратном порядке-сначала борт, потом передатчик
Пол года не заходил в эту Тему. Зима. Сезон полетов временно закончен. Летать можно , но не очень хочется лазить по сугробам.
Очень приятно что тема созданная живет и критикуется. Есть критика - есть потребность.
“Самиком” обычно начинают называть первую модель еще до покупки… И несколько следующих моделей-камикадзе тоже… А вот “самолетом” начинают называть значительно позже, когда он перестает быть расходным материалом… Может тут есть и обратная зависимость? 😃
потому, что приёмник не получающий сигнала, может начать вести себя не предсказуемо, могут уёхать в…
Верно, но с современными 2.4 аппаратурами - не актуально.
Это как раньше было в миру ЭВМ: сначала включаем монитор, принтер, прочую периферию, а потом - системный блок. А выключать в обратной последовательности предприсывалось. И точно также - больше не актуально.
И точно также - больше не актуально.
И тут самолетик заводит мотор, взлетает и встает в круг над базой …, потеря связи, однако 😃)
Верно, но с современными 2.4 аппаратурами - не актуально.
Актуально, в ветке про Graupner Hott было, была потеря связи из-за не верной последовательности включения, даж в инструкции предупреждение есть.
Актуально, в ветке про Graupner Hott было, была потеря связи из-за не верной последовательности вклю…
Глюк ПО, иначе назвать нельзя.
У более ранних и уже отлаженых 2.4 систем (футаба и спектрум) такой фигни нет. Даже безымянная китайщина с хоббикинга - и то не мычит и не чудит, пока передатчик не включен. Нету сигнала - фэйлсэйф держит газ в нуле. Подделать цифровой сигнал, чтобы приемник начал взбрыкивать на левый шум в эфире, без очень специального оборудования и умысла практически невозможно.
Глюк ПО, иначе назвать нельзя.
Не согласен, с момента выпуска hott потерянных моделей по вине граупнера не было или так случилось, что никто не написал, безусловно если все по инструкции.
Даже безымянная китайщина с хоббикинга - и то не мычит и не чудит, пока передатчик не включен.
Глюков описываемых Вами не было, просто в один прекрасный момент обрыв связи.
Нету сигнала - фэйлсэйф держит газ в нуле.
При условии, что он настроен на газ именно в “0”. Имел дело с кривонастроенными вертами, которые начинали раскручивать ротор при потере сигнала с передатчика.
…что он настроен на газ именно в “0”. Имел дело с кривонастроенными вертами, которые…
Но вы же понимаете, что это на 500% дело кривых рук человека?
Вон, в Англии вообще в тюрьму какого-то моделиста посадили, когда модель (вроде самолет) с места рванул и ребенка покоцал. За это вот самое: что фэйлсэйф не был настроен.
Верно, но с современными 2.4 аппаратурами - не актуально
При использовании Санвы и Спектрума(2,4) строго придерживался указанных правил.Включил передатчик и подключай питание к приёмнику и вопросов не было.
Приобрёл JR-XP8103 б/у с короновским модулем и тремяч приёмниками,предыдущий владелец акцентировал внимание на порядке включения аппы.Сначало вкл. приёмник(питание) ,а затем вкл. аппу,предварительно аппа приводится в рабочее состояние.
Докупил три приёмника и получил ещё один модуль короновский,которые работали у предыдущего владельца,с Турнигой, в правильном режиме и у меня работают так и эдак.
Есть какая то хитрость или может накрыться???
Летаю около года проблем не было.
Ну, по правде говоря, правильнее всего делать так:
- Знать паспортные и РЕАЛЬНЫЕ характеристики используемой матчасти. Если приемник имеет (или, вдруг, не имеет) внятный фэйлсэйф - это легко проверить ДО полетов. И обязательно настроить его состояние на случай пропажи сигнала;
- 2.4 аппаратуры не способны по ошибке принять чужой сигнал - за свой. Но (теоретические и очень редкие) пересечения в эфире с нарушением связи - возможны;
- Если аппаратура точно имеет фэйлсэйф и он настроен - при длительном нахождении включеной модели на земле безопаснее целенаправленно выключить 2,4 передатчик. На спектруме так делаю регулярно - т.к. если аппаратура включена, а лететь никуда не собираешься - есть шанс задеть ручку газа;
- При настройках дома - не ленитесь снимать винт! Каждый год электрички рубят до костей в 5 раз больше рук и пальцев, чем модели с ДВС!
За это вот самое: что фэйлсэйф не был настроен.
Он как раз и был настроен - вопрос в какую сторону 😉
Часто комбинация “пульт-приемник-регулятор” настраивается под реверсивный газ, т.е. канал газа требует реверса для нормальной работы. Если не отследить настройку файл-сейфа, то при отключении питания можно поймать полный газ со всеми вытекающими… Если файл-сейф настроен нормально, то все равно в какой последовательности включать апаратуру на 2,4ггц…
Проще всего после установки приемника в самолет снять винт, включить питание и отключить пульт. По результату и при необходимости перестроить файл-сейф.
Если файл-сейф программируемый, то стоит настоить и остальные каналы.
На большом самолете я глушу мотор, ставлю рули в штопор, закрылки выпущены до упора, шасси выпущенны. Это позволяет грохнуться самолету максимально близко к полетной зоне, не подвергая опасности окресные поселки и строения.
Небольшой самолет можно настроить на планирование с небольшим креном - его можно пытаться спасти, если он не представляет большой опасности.
. Если аппаратура точно имеет фэйлсэйф и он настроен - при длительном нахождении включеной модели на земле безопаснее целенаправленно выключить 2,4 передатчик. На спектруме так делаю регулярно - т.к. если аппаратура включена, а лететь никуда не собираешься - есть шанс задеть ручку газа;
В спектруме 2.4 специально эксперементы ставил. Включаю передатчик, потом приёмник. Потом при включённом борте вырубаю передатчик. Газ - вырубается, киль идёт чуть влево, РВ чуть наверх. В спектруме dx4e фаилсэйва по-моему, нет. Но рули и газ - уходят в определённое положение, однако! 😆
В спектруме dx4e фаилсэйва по-моему, нет.
файл сейф, функция приёмника -видимо, так приёмник настроен на заводе-а какой передатчик не так важно -ведь ваш приёмник способен работать с любыми аппами DSM? не так-ли? вполне вероятно, что старшие передатчики могут дать возможность настроить файл сейф как надо вам (а для новичка, лучше и не надо лишних настроек -при данной комбинации-скорее всего свалится в штопор)) -то что вы описали вполне сойдёт)
а по поводу что и как включать-лучше всёж придерживаться последовательности-(пока мегагерцовые системы не отомрут совсем…)
привычка, вторая натура-я включаю всегда первым передатчик, и не вижу смысла менять привычку-хотя уже 5 лет на 2.4 полностью
- Если аппаратура точно имеет фэйлсэйф и он настроен - при длительном нахождении включеной модели на земле безопаснее целенаправленно выключить 2,4 передатчик. На спектруме так делаю регулярно - т.к. если аппаратура включена, а лететь никуда не собираешься - есть шанс задеть ручку газа;
борт надо выключать, если летать не собираетесь!..избаловались все с новыми аппаратурами и аккумуляторами безразмерной ёмкости😁😁
Приобрёл JR-XP8103 б/у с короновским модулем и тремяч приёмниками,предыдущий владелец акцентировал внимание на порядке включения аппы.Сначало вкл. приёмник(питание) ,а затем вкл. аппу,предварительно аппа приводится в рабочее состояние.
ерунда это всё-смысла не имеет-если всё работает как надо и всё правильно настроено-как включать 2.4 не важно-
НО! ветка то для новичков-а я сильно сомневаюсь, что у них всегда всё настроено правильно, и что там за аппаратуры могут встретиться, с какими глюками?..так что, пусть включают правильно
Аппаратура Air Jump от Jamara:
“Einschaltreihenfolge
Wegen des speziellen 2,4GHz-Jump3-Verfahrens muss eine andere
Reihenfolge als üblich beim Einschalten des Systems eingehalten
werden.
Schalten Sie immer zuerst die Empfangsanlage ein, betätigen
Sie den Schalter im Modell oder stecken Sie bei einem
elektrisch angetriebenen Modell, in dem ein BEC-Regler eingebaut
ist, den Antriebsakku an. Danach schalten Sie den
Sender ein.
Empfangsanlage im Modell aktivieren und erst danach den Sender
einschalten.
Beim Ausschalten gehen Sie in der gleichen Reihenfolge vor,
schalten Sie zuerst die Empfangsanlage im Modell aus und
danach den Empfänger.
Halten Sie die Einschaltfolge unbedingt ein, damit sich das 2,4GHz-
Jump3-System ordnungsgemäß initialisieren kann.”
Переводчик гугл говорит, что сначала включается приёмник, а потом передатчик. Или это не правильный перевод?