ВПП - подготовка к полётам.

darkcats
Дан_Тосс:

Офтоп:

позже подключился, не читал))) но рекомендация правильная)))

SVK=
Дан_Тосс:

И какие самолёты вообще бывают для “Бензиногого новичка”?

Даниил, правильный самолет для “бензинового новичка” - это 4-5 самолетов меньшего размера (электро \ калилка не так важно).

Бензиновые моторы ставят только на достаточно большие модели. Такая дура размахом около 2х метров с килограммом металла на носу, может натворить очень больших бед, если выйдет из под контроля.

По этому, затею с бензином отложи, пока прочно не усвоил навыки пилотирования и реакции на внештатные ситуации на более простых моделях.

Дан_Тосс
SVK=:

Такая дура размахом около 2х метров с килограммом металла на носу, может натворить очень больших бед,

Согласен. Это уже как небольшой настоящий самолёт, пожалуй…

SVK=

Это не говоря уже о том, что при постройке бензиновой модели нужно учесть много специфических моментов (питание зажигания, защита от помех, гашение вибраций etc.). Осознанно это сделать можно только уже имея сушественный опыт эксплуатации моделей.

Дан_Тосс
SVK=:

(питание зажигания, защита от помех, гашение вибраций etc.).

😃😵 Сам (почти сам 😁) двиган Виздихода перебрал (правда, дизель), а тут ешо сложнее… 😵😃😃

SVK=

Теперь, позвольте пару слов о стоимости.
Бензин пока отложим. В любом случае бюджет постройки бензиновой модели в разы превзойдет то что будем рассматривать ниже.

Итак. Кальмато Спорт.
Вариант электрический:
Планер: Calmato ST EP 1400 Blue ~ 5600 руб.
Двигатель : Kiosho Plane30BLS S/17/11, 1100KV, 400W - идет в комплекте - 0 руб.
Регулятор: HobbyWing FlyFun/Pentium 60A ~1100 руб. с доставкой пусть будет 1600 руб.
Аккумуляторы: Turnigy 3600mAh 3S 30C Lipo Pack 25$ штука . Нужно 4 шт. Итого: 3000 руб , с доставкой пусть будет 4000 руб

Итог: 11200 руб
Эксплуатационные расходы на 200 полетов: 0руб

Дан_Тосс:

😃😵 Сам (почти сам 😁) двиган Виздихода перебрал (правда, дизель), а тут ешо сложнее… 😵😃😃

Не-а.
Дело не в двигателе а во влиянии двигателя на аппаратуру и обеспечении надежности.
У твоего вездехода-то поди радиоуправления нет. Да и не летает он, а значит не падает с фатальными последствиями.

Продолжим.

Кальмато спорт.
Вариант калильный:
Планер: Calmato 40 Sports with GX40 Blue ~ 6500 руб
Двигатель: GX40 Kyosho - идет в комплекте - 0 руб.
Бортовой аккумулятор + BEC - ну пусть 1000 руб
Стартер: Стартер для самолетов Hangar9 PowerPro 1700 руб
Свечной накал: 1000 руб
Помпа, заправочная фурнитура, аккумулятор для питания стартера : 1000 руб.

Итого: не поверите, те же 11200
Эксплуатационные расходы на 200 полетов: 17000 руб (1 галлон топлива 1300 руб. хватает на 15 полетов, на 200 полетов уйдет 13 галлонов)

Нотан
Zhenek:

я не забываю,просто если купят ему калилку,то думаю и топливо тоже будет в избытке

Вместе порадуемся.Даниил пока определяется.

SVK=
Дан_Тосс:

Два раза у меня пропеллер клинил… На взлёте и при висении…

Что-то собрано не так. Исправная электромотоустановка “клинить” не может по причинам определяемым законами физики.

Дан_Тосс:

А если сел аккумулятор??? Каждум мой полёт заканчивается таким “неожиданным тренингом”

А если топливо закончилось ? Тут тебе уже ни какой “мягкой отсечки” не будет. Встал двигатель и все.

Ни до того ни до другого случая в полете доводить нельзя. Для определения времени, когда пора садиться, используй таймер или телеметрию с бортовыми датчиками.

Нотан
SVK=:

Теперь, позвольте пару слов о стоимости

Спасибо Семён,сам никогда не считал.

SVK=
Дан_Тосс:

Меня, кстати, бесит 3 часа зарядки и 10 минутный полёт… Буду доп. акки брать.

Верно.
Электро-модели не эксплуатируют с одним аккумулятором.
Имеет смысл завести 4-6 батарей, заряжать их дома а на поле просто использовать.
6 полетов к ряду хватает за глаза. Это где-то 2 часа на поле.
Больше без перерыва делать не стоит т.к. устаешь и начинаешь допускать ошибки.

Нотан
SVK=:

Ни до того ни до другого случая в полете доводить нельзя. Для определения времени, когда пора садиться, используй таймер или телеметрию с бортовыит датчиками

Толковый совет,все пользуем а Даниилу не подсказали.

SVK=:

А если топливо закончилось ? Тут тебе уже ни какой “мягкой отсечки” не будет. Встал двигатель и все.

Встал двигатель,сел акк,всё это было и ему хочется попробовать,а все за и против зависят от самого Даниила,надо пробовать.

Zhenek

к электро комплектации добавте зарядку нормальную и БП для нее,а из ДВС уберите стартер( 40 калилка рукой заводится легко,я на своей кальмате спорт ASP52 рукой завожу без проблем),помру тойлько недавно купил,и то для бензиныча ее использую,кальмату заправляю большим шприцем,топливо питерское по 900р галлон,галлона на месяц хватает на выходные полетушки

SVK=
Zhenek:

к электро комплектации добавте зарядку нормальную и БП для нее

Вообще нормальная зарядка и БП нужны в любом случае. Электро-ли ДВС-ли. LiPo-LiFe аккумуляторы будут и там и там.

Но для сведения.
Зарядник: iCharger 106B-plus 250W 80$
Блок питания: 350w 25A Power Supply $40
все вместе $120 , с доставкой пусть будет 4500 руб. ~ 3,5 галлона топлива

Zhenek:

а из ДВС уберите стартер( 40 калилка рукой заводится легко,я на своей кальмате спорт ASP52 рукой завожу без проблем)

Рекомендовать ребенку рубить cебе пальцы, извините покорнейше, не буду.

Zhenek:

,галлона на месяц хватает

Зависит от количества полетов. Математика проста - для 40-го класса 1 галлон ~ 15 полетов.
С моим режимом потребовалось бы 2 галлона в неделю.

Zhenek
SVK=:

С моим режимом потребовалось бы 2 галлона в неделю.

ну это кто как летает,я столько времени не могу выделить на полеты…работа мешает))))

SVK=:

Рекомендовать ребенку рубить cебе пальцы, извините покорнейше, не буду

ну в принципе соглашусь…неподумав сказал,но по мне-так стартер не нужен(по пальцам пока не получал,только руку об землю отбивал при запуске))))

SVK=:

Вообще нормальная зарядка и БП нужны в любом случае. Электро-ли ДВС-ли. LiPo-LiFe аккумуляторы будут и там и там.

калилка прекрасно будет летать нна обычном гидриде или 4х АА аккумуляторов,которые в любом магазине бытовой техники продаются(4 акка и зарядка 300р)

вообще дело не в деньгах ни разу,я вот не воспринимаю электро,что автомодели все ДВСные были,что авиамодели,но ЕППху все равно собрал пилотажную чтоб можно было по быстрому на небольшой площадке подлетнуть,с ДВСками надо основательно подходить к подготовке к полетам,да и на поле с собой причиндалов переть намного больше надо…меня это не обламывает…а возня с настройками,топливом и прочими фобиями любителей электро моделей мне доставляет удовольствие…

SVK=
Zhenek:

,я столько времени не могу выделить на полеты…работа мешает))))

Хотите научу ? 😉
Встаем в 6:30 утра. Едем на поле. Там за час делаем свои 4-5 вылетов. И спокойно едем на работу.

Zhenek:

калилка прекрасно будет летать нна обычном гидриде или 4х АА аккумуляторов,которые в любом магазине бытовой техники продаются(4 акка и зарядка 300р)

Опять же , не надо плохому учить 😃
Вы пробовали в качестве борта использовать бытовые аккумуляторы ?
Как быстро у них под нагрузкой от серв начинаются существенные просадки напряжения ?
По моему опыту, на 40-м размере - во втором полете…

Zhenek:

а возня с настройками,топливом и прочими фобиями любителей электро моделей мне доставляет удовольствие…

Тут конечно на вкус и цвет.
Я тоже получаю громадное эстетическое удовольствие от рыка ДВС моторов. А если это большой 4х тактный SAITO с правильным глушителем - так то вообще песня. 😃

Но как только полеты из просто хобби перерастают в спорт, требующий ежедневных тренировок, всю эту эстетику перекрывает надежность и простота электричества.

Ладно, в сотый раз разводить холивар ДВС против электро смысла нет.
Целью моего участия в этой теме было дать Даниилу понять на что рассчитывать и какие есть достоинства и недостатки в том и другом варианте.
Надеюсь эта цель достигнута.

Zhenek
SVK=:

Ладно, в сотый раз разводить холивар ДВС против электро смысла нет. Целью моего участия в этой теме было дать Даниилу понять на что рассчитывать и какие есть достоинства и недостатки в том и другом варианте. Надеюсь эта цель достигнута.

золотые слова

SVK=:

Вы пробовали в качестве борта использовать бытовые аккумуляторы ? Как быстро у них под нагрузкой от серв начинаются существенные просадки напряжения ?

пробовал,только на автомоделях(9 баков на гидриде выкатывал),когда первую авиаДВСКУ купил,уже были заготовлены для нее липо+бэк…

wihrlwind

Ладно коллеги, не будем пугать человека, на самом деле “не так страшен черт, как его малюют”. Я, например, начинал сразу с ДВС, сейчас имею кучу электричек от метра до полутора и ДВС (кстати борт на нем у меня металл-гидрид) и бензиныч и всё мне нравится. Вот только про бензинычи сказано правильно, на них можно пересаживаться только после достаточной влетанности на ДВС-ных самолетах с размахом от 1,5м., ну или на электричках, скажем так, соразмерных бензинычу.

Дан_Тосс
SVK=:

Встаем в 6:30 утра. Едем на поле. Там за час делаем свои 4-5 вылетов.

Я так и делаю. 😃 В это время как раз не ветренно.

SVK=:

Что-то собрано не так. Исправная электромотоустановка “клинить” не может по причинам определяемым законами физики.

Забыл сказать: я прицепил камеру на нос, и при взлёте она съехала на пропеллер.

Дан_Тосс

Раньше думал - что бальзовые airplane - это кусок дерева, покрашенный в опред. цвет, НО, пощюпав, увидел, что на “плёнке всё и держится” (по этому, мне кажется, сажать в траву низя)

Кстати, вчера был в Пилотаже (на Люсиновской), и увидел там свой идеал 😃 - Як-12

Какие у меня критерии: закрылки, ДВС, достаточно большой, двери открывающиеся и прозрачные стёкла (что бы камеру внутрь запихать), бальза.

АРФ - думаю всё же не KIT - просто докупил начинку - и лети (ведь так?). Собирать буду сам. В крайнем случае буду с форумчанами советоваться 😃

Одобряете 2-й самоль?

wihrlwind

Видишь ли, Даниил, с камерой всетаки лучше летать на электричке (Бикслер хороший вариант для камеры), а ДВС это высокие вибрации и камера будет “мазать”, даже на квадрокоптере без стабилизации подвеса снятое камерой ГоПро изображение “плывет”. А в остальном тебе решать к какой модели тебя больше тянет. Я, например, со школы занимался пилотажками (ещё кордовыми), так и сейчас у меня все пилотажки.

SVK=
Дан_Тосс:

Одобряете 2-й самоль?

Не-а 😃
Хотя оговорюсь, самолеты это увлечение и выбирают их по любви 😃
Нравится птица , лежит у тебя к ней душа - бери и летай в удовольствие.

А теперь позволь пару слов конструктивной критики по яку.
Модель - конечно красива, но с точки зрения летных качеств ни то ни се.
Летит ровно, но из-за достаточо короткой хвостовой балки будет не так устойчива как классический тренер.
В то же время, обладая верхним V-образным крылом, к пилотажу практически неспособна.
Уж не знаю насколько это важно - модель дорогая, что в данном случае IMHO - минус.
Достаточно неудобный способ крепления крыла.

Также, разреши обсудить твои критерии

Дан_Тосс:

закрылки

Зачем ?!
Для второго самолета они совсем лишнее. Ты еще не освоился с основными органами управления, а тут уже появляется еще один, которым нужно осознанно оперировать во время посадки.
Да и 2 лишние сервы на них нужны.

Дан_Тосс:

достаточно большой

Отличный, верный, критерий. БОльшим самолетом легче управлять.
Но нужно знать меру. Помнишь, мы говорили про безопасность бензинок ?
IMHO сейчас в как раз для тебя размах 1400-1600 - то что нужно.

Дан_Тосс:

двери открывающиеся

Красиво но не практично. Открывающиеся двери ослабляют фюзеляж. Любое усложнение конструкции - лишняя потенциальная причина поломок.

Дан_Тосс:

прозрачные стёкла (что бы камеру внутрь запихать)

Увы с камерой не выйдет.
В можелях применют не стекло, а прозрачный пластик, который сам по себе неоднороден и будет искажать картинку.
Кроме того на ДВС очень быстро все это остекление будет заляпано топливом и маслом и станет прозрачным лишь условно.
Ну и про съемку и вибрации Александр тебе уже написал.

Дан_Тосс:

бальза

Я-за ! Лучше бальзы только хороший композит 😃