ВПП - подготовка к полётам.
Лучше UTV тогда - колеса Уже, шансов “не сломать” - больше
Тоже вариант. На крышу и у того и другого залезьть можно. 😃
ИМЕЕТ представление - какая плоскость руля за какой маневр отвечает
У меня скорее не это. У меня скорее логика.
А вот траву (читай - батут) лучше и правда не трогать
Идея: Постелить огромный 10х10 батут! 😃
Тоже вариант. На крышу и у того и другого залезьть можно.
с крыши не всегда получится найти “искомое” - самолет может “закопаться” в траву, а ветер подправит положение колосьев до “хрен найдешь”. Для этого можно использовать www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - мерзко пищит при отключении аппаратуры, метров за 100 уже бесит 😃
У меня скорее не это. У меня скорее логика.
Логику надо обдумывать (т.е. иметь время). Птиц этого времени может не дать. Но смысл - одинаковый. Если хватает высоты (в случае сваливания, например), и “логика” сработала - Птиц будет жив, и бодр. Задача (как мне видится) для новичка - поднять самолет вверх. “Логики” хватит - разберешься сам. Лететь в первом полете без набора высоты - “одно неверное движение - и Кроты”
Идея: Постелить огромный 10х10 батут!
ставлю упаковку соков, что “не попадешь” 😃 А если вдруг и случится - то с самолетом будет история как про Девочку Гадя Петрович Хреново 😃 Которая “сильно прыгала” 😃)
Лететь в первом полете без набора высоты - “одно неверное движение - и Кроты”
Задача в первом полёте набрать высоту - на сколько глазомер позволяет?
Для этого можно использовать www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=20578 - мерзко пищит
Уж что - а таких “мерзких пищалок” мы в своё время набрали для вездехода - дабы запищало и перекричало движок в момент выхода за пределы темперауры
с крыши не всегда получится найти “искомое” - самолет может “закопаться” в траву, а ветер подправит положение колосьев до “хрен найдешь”.
А с воздуха - можно?
Для начала выйдите в поле, посмотрите как летают.
В поле над вами глумиться уже не будут.
Дайте самолёт свой оттриммировать опытному пилоту.
ну и прислушайтесь к рекомендациям его.
Даниил- жесткую (типа колосьев пшеницы) траву нужно не просто скосить, а сполоть или снять бульдозером. Иначе оставшаяся стерня в 0,5см высотой испортит посадку. IMHO - на первый раз стойку шасси лучше снять и сажать самоль в ВЫСОКУЮ, НЕСКОШЕННУЮ ТРАВУ. Не торопись с первым вылетом “вживую”- полетай в симуляторе С ПУЛЬТОМ, “клава” и пульт дают абсолютно разные навыки управления. Многие “взрослые и опытные дядьки” не могут летать (или летают очень неуверенно) на “чужом” пульте, потому, что в полете некогда думать “куда какую ручку отклонить”- просто решаешь, какую фигуру или маневр выполнять, а руки все делают автоматически. И это “АВТОМАТИЧЕСКИ” почти у всех вырабатывается В СИМУЛЯТОРЕ С ПУЛЬТОМ, а не с “клавой”.
Итог: подключи ПУЛЬТ к симулятору (FMS- не пойдет, Реалфлайт 6- дороговато, можно Аэрофлайт или Изифлайт), полетай в нем на всех самолетах сначала без ветра, потом с ветром- много вопросов отпадет. Потом сходи на «тусовку» к авиамоделистам- они только на форуме «злые и насмешливые», а в жизни добрые и помогут советом, а кто и настройками.
У меня одного ощущение, что автор топика до конца не определился: он совета спрашивает или же “сам все знает” ? …
😃
Товарищи пилоты - отчего Вы так котегоричны?
Алексей, может это звучит занудно, но я видел достаточно много полётов новичков, которые были для первой модели сразу 2 в 1, т.е. первый и последний. Даниил, только постучав по клавиатуре в FMS, даже представления не имеет какой стик на аппаратуре чем управляет в реальном полёте. Также реакция самолёта в небе на команды с передатчика ему абсолютно неведома. Да, логически можно представить куда должен полететь самолёт, но кто гарантирует, что поведение неотстроенного, нового самолёта в первом полёте даст время на эту самую логику?
Облёт новой модели это очень стрессовое мероприятие даже для опытного пилота, никогда точно не знаешь, как она полетит и будет ли вообще адекватно(читай привычно) рулится. Вот это самое привычно довольно часто и бывает для новой модели путёвкой в небо или в “корнеплод”. Когда модель, по множеству совершенно различных причин, сразу претендует на путёвку в пашню, то спасти её от судьбы первого полёта 2 в 1 могут только навыки пилота, которые включаются в управление без участия мозга и логики. Бывает, что после неожиданного расколбаса даже не понимаешь, как вообще вырулил-то:)
Также скажу ещё одну банальную аксиому: именно от “зарула”, а не от отказа техники гробится большинство новичковых самолётов. В любом случае, если Даниил решит, что он готов совершить свой первый полёт самостоятельно, то удачи ему в небе;)
У меня одного ощущение, что автор топика до конца не определился: он совета спрашивает или же “сам все знает” ? …
😃
Спрашиваю, правильно ли я знаю. 😃
Если сядет на расстоянии 40+ метров
Случай двухдневной давности: здоровенный белый двухметровый планер посадил в 40± метрах от себя (первый вылет, не рискнул выпендриваться). Трава не более 15 СМ. Искал 20 минут … уже потерял надежду, стал прислушиваться к писку движка включая и отключая аппу. Если бы не писк, еще не изветно, сколько бы я его искал.
Искал 20 минут
Сергей, Вам гораздо проще - запустить Бикслера с ФПВ, и “прочесать” местность 😃
Я много читал, о том, что люди в метре от себя в высокой траве не видят, но ниогда не думал, что это будет также страведливо к красно-белому, контрастному планеру 2006 мм размахом, в зеленой траве 15 См высотой! Запищал он буквально в пяти метрах от меня, … НО повернув голову на писк, я все равно его не увидел! Коварность пропажи аппарата не стоит недооценивать!
с ФПВ, и “прочесать”
Теоретизируем?
На том расстоянии, на котором с ФПВ можно разглядеть модель в траве, ФПВ само рискует нырнуть в траву по хвост! Даже видео с борта (1280*960 в моей практике) с трудом позволяет различать аэропланы в траве. А потом еще попробуйте по видео точно описать ориентиры в бескрайней зеленке, чтобы выйти к месту посадки!
Предложу топикстартеру прописные истины на всякий случай почитать (желательно до первого полета)
www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study
www.rcdesign.ru/articles/avia/rcsims_overview
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn
Предложу топикстартеру прописные истины на всякий случай почитать (желательно до первого полета)
www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study
www.rcdesign.ru/articles/avia/rcsims_overview
www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study
Не понимаю, зачем 1 и 3 ссылку дублировать, но я всё прочитал всё перед тем, как тему создавать. Да и вообще, вышел на этот сайт через эту статью.
Кстати, на счёт полосы:
Я решил сделать ВПП на 100 метров в длинну, 10 в ширину + обкатать. Первые 50 метров делается 15 сантиметровая травка - остальные 50 - бритые и обкатанные. С самолёта тоже не буду снимать шасси.
Взетать буду с рук, а садится в колосья.😎
А полоса так - на всякий случай!😆
А полоса так - на всякий случай!
В смысле, если станет совсем страшно или наоборот.
Даниил, тренировки в симе. Обязательно с пультом) Нужно не знание аэродинамики, а моторика пальцев рук. Ты не должен ДУМАТЬ, ЧТО делать. Пальцы сами должны это делать. Иначе просто на раздумывания не хватит времени! Люди! О чем мы спорим! Самолет 750 грамм! Если его не морковкой сажать, то в колосья сядет и ничего ему не будет (с выключенным двигателем). Не запаривайся с ВПП! Парень ты напористый, но иногда стоит послушать советов опытных. Если что, у меня есть тренерская приблуда на два передатчика. пиши в личку, полетаем на моем бикслере. Заодно и твой самуль облетаем.
P.s. Не помню, кто тут писАл про первый полет на бикслере, друзья мои, Бикслер - это трамвай в небе. Я не знаю, ЧТО нужно сделать, чтобы его грохнуть! Просто даешь газу и (првильно отстроенный) самолет сам летит!
Из моих 9ти моделей - единственный самуль который использую как тренер без боязни его разбить!
Даниил, тренировки в симе.
Уже летаю в Aerofly 😃 . Первый взлёт на кальмато трайнер… посадил приемлемо.
Уже летаю в Aerofly 😃 . Первый взлёт на кальмато трайнер… посадил приемлемо.
10 раз подряд, с режимом ветер))
я вообще в руки сажаю
КАК???