Снова о выборе первого самолета

Леханец
afa14:

поэтому действительно хорошо летающие модели малого размера редко похожи на реальные прототипы

Позвольте совсем начинающему новичку с Вами не согласиться. Недавно прилетевший Дикий Кошак для меня тому подтверждение - он тоже летает, и СОВЕРШЕННО без проблем и сюрпризов. Я прекрасно понимаю, какая участь ждет и Кошака, и Бикслера, и другие самолеты, которые я уже купил-куплю. НО! это произойдет не от того, что я взететь не смогу, или посадить (до 5м\с), а из-за того, что заиграюсь (что уже дважды чуть не произошло - один раз бочку сделал, что траву подстриг, второй раз с петлей не рассчитал - на выходе вовремя элероны на 180 и ушел, снова подсригая поле). Ни рубля не жалею за симулятор - очень помог “привыкнуть” и “понять” - какая модель как ведет себя в воздухе. Ни рубля не жалею на аппаратуру (даже понимаю, что сейчас купил бы 8ю Футабу, а не 7ю 😃), которая без проблем позволяет настраивать конечные точки, двойные расходы и экспоненту, имеет память на разные Птахи, цифровые триммеры, субтриммеры (на Кошаке очень пригодились) и т.п. И жалею немного рубль, что купил Ефлайт Тренер - ибо стоит он на балконе в коробке (т.к. Кошак пришел на день раньше - и активно начал покорять небо 😃), и ждет - то ли на нем будут учиться садиться на шасси, то ли продадут его, пока он новый.

Dim121082:

Каких-либо сверхспособностей у меня нет, но я думаю путем ответственных тренировок в симе можно поднять в воздух тренер, но не самый убогий.

Поддерживаю полностью, НО! очень советую купить аппаратуру, которая позволит полететь первой самолетине без крашев (а для этого и нужно установить двойные расходы, и можно поиграть с экспонентой).

ADF:

Гораздо больше людей, которые успешно грохнули свой первый самолет.

а есть ли статистика - в каком случае происходит “краш”? На взлете\посадке, или “зарулился” от счастья, что оно “взлетело”? Я подходил к этому вопросу с позиции “это мой самолет, за мои деньги, и мне жалко долбить его об поле, потому как летать будет не на чем”. Именно поэтому я запускал Бикслера в первый раз с большой опаской, загонял его повыше, и смотрел - как оно себя ведет, в какой момент он сваливается, как летит по ветру\против, и учился заходить на посадку по много-много раз. С Кошаком - аналогично.

Потому - совет новичку от новичка 😃 Не экономьте на аппаратуре - купите сразу что-то приличное. Разбить ее сложно - это не самолет, и она в любом случае (мало ли - не понравится занятие сие) имеет ценность, можно продать, не потеряв ощутимую сумму. Симулятор - это клондайк. Без него - уверен, я даже не взлетел бы, а сним - все значительно проще. И берите любую модель, какая нравится (кроме особо сложноуправляемых) - погоняв ее в симуляторе - проблем не будет. Многие самолеты могут взлетать с шасси с разгоном в метр, а сажать первое время можно и в травку (на Кошкаке при слабом ветре получается садиться так, что горизонтальная скорость стремится к нулю, плюхаемся в полметровую травку - и даже земли не достаем - трава как батут). Решать Вам, и исключительно после симулятора 😃

Phoenix32
ADF:

Гораздо больше людей, которые успешно грохнули свой первый самолет.

Авиамоделизм - не из тех хобби, в которое можно примчаться с выпученными глазами, поиграться два выходных дня и забросить. Прежде, чем оно начнет приносить удовольствие, требуется получить определенные навыки. Достичь этого можно только последовательно, основательно подойдя к вопросу тренировок и выбора матчасти.

Уже много лет как выведены простые истины, прописаные в практически каждой статье для начинающих: не покупайте сразу полукопию, берите нормальную аппаратуру - но нет, новички все равно норовят поперек! Конечно, деньги ваши, можете тратить как хотите, но ожидаемого положительного эффекта скорее всего не получите… На первые полеты с собой берите большой мешок - он пригодится.

Конечные точки, миксы, реверсы - через комп, триммеры на морде аппаратуры есть, но аналоговые (можно сдернуть при транспортировке передатчика и не запоминаются в ЭВМ при смене модели).

Эммм))) После 2 месяцев тренировок в симе, причем не каждый день по 100500 часов, а так раза 3 в неделю по 20 минут, я поднял в воздух calmato 60 sport и посадил))) сегодня))) Конечно огромное спасибо Шевчуку Олегу, Панкратову Александру и вообще всему клубу “СТЕРХ”)))

Леханец
Dim121082:

В симуляторе на компе я с первой попытки взлетел и сел на пилотажке, лево с право при полете на и от себя не путал. Каких-либо сверхспособностей у меня нет,

поиграйте со “сложностью”, добавьте ветер с порывами, - “сверхспособности” тут же понадобятся 😃 Как пример - в безветрие что Бикслер, что Кошак летают как по рельсам, а вот в ветер 4-5м\с уже нужно рулить, менять памперсы от происходящего с самолетом (особенно на малой высоте), и мечтать посадить “не вертикально мордой в пол” 😃
зы: снова добавилась фотография, в редактировании не знаю как удалить - извините 😃

ADF
Phoenix32:

…я поднял в воздух calmato 60 sport и посадил))) …

Я тоже свой первый самолет успешно посадил. И что? 😃
Кстати кольмато - как раз и есть учебный самолет, не полукопия.

Леханец:

а есть ли статистика - в каком случае происходит “краш”? На…

Заруливание. От волнения или недостатка опыта - по разному.
А при запуске первой необлетаной модели - нередко добавляется неправильная настройка этой самой модели, начиная от задней центровки.

Также важно помнить, что симулятор хорош и адекватен, НО он не симулирует именно вашу модель!

В догонку по симулятору, повторяя в сотый раз:
Обязательно:

  1. Летать на разных по скорости и маневренности виртуальных моделях;
  2. Выставлять разные погодные условия - сильный ветер и сильную турбулентность;
  3. Уметь пилотировать в пределах зоны - хотя-бы в одном полупространстве от себя, без залетов за спину и без пролетов над головой.
Леханец
ADF:

нередко добавляется неправильная настройка этой самой модели, начиная от задней центровки.

а чтобы это минимизировать - достатчно ВНИМАТЕЛЬНО подойти к вопросу с рулями (визуально субтриммерами), и центровку делать по инструкции. Хотя центровку на Коте я нарушил, воткнув 2.2А вместо 1.3А, но уже после первых полетов. Сегодня вот поломка случилась при посадке (морда-то тяжелее стала 😃) - из передней кромки крыла выпал один шарик пенопласта (3мм в диаметре - наверное травка попалась такая). Скотчем заматывать жалко - Птах красивый, попробую вклеить такой же шарик на место 😃

ADF:

Заруливание.

никто не толкает пилота сразу осваивать пилотаж - я летал аккуратно, медленно (насколько Птах позволяет), “блином”, добавляя на всякий газу на разворотах, и без резких движений стиками. Чего всем таким же новичкам и советую. А вот то, что уже начинаю “играть” в воздухе (с моим-то опытом 😃)- считаю большим отрицательным моментом. Но уже “тянет” 😃

Phoenix32
ADF:

Я тоже свой первый самолет успешно посадил. И что? 😃
Кстати кольмато - как раз и есть учебный самолет, не полукопия.

Заруливание. От волнения или недостатка опыта - по разному.
А при запуске первой необлетаной модели - нередко добавляется неправильная настройка этой самой модели, начиная от задней центровки.

Также важно помнить, что симулятор хорош и адекватен, НО он не симулирует именно вашу модель!

В догонку по симулятору, повторяя в сотый раз:
Обязательно:

  1. Летать на разных по скорости и маневренности виртуальных моделях;
  2. Выставлять разные погодные условия - сильный ветер и сильную турбулентность;
  3. Уметь пилотировать в пределах зоны - хотя-бы в одном полупространстве от себя, без залетов за спину и без пролетов над головой.

Не “кольмато” , а “кальмато”. Симулятор дает только понятие куда отклонить стик, чтобы самолёт летел туда. Ощущение полёта другое совсем. В реале нет кнопки перезагрузки самолёта(как говорят пилоты клуба “СТЕРХ”). У меня на симе не было экспоненты на рулях, а в реале есть, т.к в реале неловкое движение стика приведет к крашу, ну я всмысле про новичка. Но к экспоненте теперь привкнуть надо.

Да и первый полёт на ДВС думаю труднее, чем на электричке. Хотябы из-за различия массы ЛА.

atomic76

Чтобы это стало хобби, надо не только научиться сносно пилотировать, но и ремонтировать. Порой это занятие занимает немало времени и усилий.
Если вы хотите просто по-быстрому попробовать и вовсе не уверены что вам это увлечение понравиться, берите вот такой RTF rcopen.com/forum/f81/topic173405/281 или аналогичный и не парьтесь. Летают эти птахи отменно.

afa14
Леханец:

Позвольте совсем начинающему новичку с Вами не согласиться. Недавно прилетевший Дикий Кошак для меня тому подтверждение

а мы ответим песней

похож на самолет?

год назад начинал на таком самодельном самодельном тренерке

Phoenix32
ADF:

В догонку по симулятору, повторяя в сотый раз:
Обязательно:

  1. Летать на разных по скорости и маневренности виртуальных моделях;.

А это наоборот ошибка по-моему. В симе надо летать на такой модели, которая у тебя в реале…По характеристикам…
Пилотага от тренера очень сильно будет отличаться.
А с остальными пунктами согласен)

atomic76

А про большие пакеты мы серъезно, а то не в чем нести домой будет

Леханец

Дима, пока все в багажнике передвигается… Что делаю не так?
Может лучше прививать аккуратность нам, новичкам, чем отказ от полетов на том, что нравится? Я вот мечтал о Gee Bee, и я ее куплю, не смотря на то, что отговаривают меня форумчане. Уверен, оно может летать - стремлюсь совершенствовать навыки в симуляторе 😃

atomic76
Леханец:

Дима, пока все в багажнике передвигается… Что делаю не так?

Все так. Я имел ввиду сначала в пакет а пакет уже естественно в багажник😁
Да ладно, чего париться, каждый дал свой совет, пускай человек выбирает.

ADF
Phoenix32:

Симулятор … Ощущение полёта другое совсем.

То, что вы совершили первый самостоятельный полет, это хорошо!
Но не спешите сразу начинать давать всем советы направо и налево!

Основное отличие от симулятора, если конечно это был не ФМС, в наличии нервозности в заднице. Все остальное, включая экспоненты, зависит от настроек и ответственного подхода.

Phoenix32:

…на ДВС думаю труднее, чем на электричке. Хотябы из-за различия массы ЛА.

Бывают электрички больше и тяжелее, чем твоя кальмата. Причем в наше время совершенно не редки.

А на ДВС летать чуть сложнее лишь потому, что нет дикого избытка тяги (чуть сложнее выдернуть самолет из нештатной ситуации, если потребуется) и что ДВС может заглохнуть, вынуждая совершать посадку с одной попытки и не всегда на полосу. Но на сам принцип пилотирования это мало влияет, тем более такой не мелкий самолет, как 60-ая кальмата, летит ровно и спокойно даже в неспокойной атмосфере.

Phoenix32
ADF:

То, что вы совершили первый самостоятельный полет, это хорошо!
Но не спешите сразу начинать давать всем советы направо и налево!

Основное отличие от симулятора, если конечно это был не ФМС, в наличии нервозности в заднице. Все остальное, включая экспоненты, зависит от настроек и ответственного подхода.

Бывают электрички больше и тяжелее, чем твоя кальмата. Причем в наше время совершенно не редки.

А на ДВС летать чуть сложнее лишь потому, что нет дикого избытка тяги (чуть сложнее выдернуть самолет из нештатной ситуации, если потребуется) и что ДВС может заглохнуть, вынуждая совершать посадку с одной попытки и не всегда на полосу. Но на сам принцип пилотирования это мало влияет, тем более такой не мелкий самолет, как 60-ая кальмата, летит ровно и спокойно даже в неспокойной атмосфере.

Новичёк на электричке, которая больше кальмато??? Сомневаюсь. А насчёт того , что такие есть - знаю. Я советы не давал, и насчет настроек в симуляторе не спорю. А говорю , что ощущение полёта другое. Непредвиденные обстоятельства, нервозность (как Вы уже сказали). Да я ожидал, что будет не так просто как в симе, если я в симе делаю зависание почти, то в реале на профессиональной пилотажке 100% не сделаю даже простенькой фигуры. А вот насчёт кальмато, что он летит ровно в неспокойной атмосфере Вы ошибаетесь. У меня от ветра на высоте кренился он, а первый полёт для триммирования который был, вообще его возле земли так тряхнуло, что одно шасси немного поломалось)))

Всё равно, ДВС другое) Мне ДВС в первую очередь нравится реалестичностью)

dimastii_80

Учил летать нескольких человек - всем собирал ЕППшные самики (в пилотаже раньше были ЗУУМы) удовольствия много, крашей мало, ремонт на коленке, не привередлив, устойчив в полете, а летает просто изумительно 3д такое можно крутить, что у новичка голова на земле закружится…
Сейчас на даче куча самолетов, но всеравно каждый выходной летаю на ЕППшке хотябы пару акков.

ПС
Первая епепешка (учебная) пережила мильен ремонтов, была даже усилена аллюминевыми уголками (потому что вся уже рассыпалась) в итоге перед смертью весила 1.5 кг, вместо 0.7 и летала уже как пилотага. А сколько опыта на ней набрал - даже слов нет.

atomic76

Топикстартер замолчал чего-то, наверное не знает теперь с чего начинать.

ADF
Phoenix32:

А это наоборот ошибка по-моему. В симе надо летать на такой модели, которая у тебя в реале…По характеристикам…

Откуда новичок знает, что его самолет, который он купил-сделал (собрался купить-сделать) соответствует какому-либо самолету из симулятора?! До облета даже опытные пилоты не всегда могут гарантировать, что самолет полетит так, а не иначе.

В реальности модель всегда летит не так, как в симуляторе: даже если она, например, называется цесна и выглядит как цесна. Моторика заточена под одну, а после отрыва от полосы получается нежданчик, который не оправдывает ожиданий!

Именно поэтому исключительно важно летать именно на разных по скорости и маневренности вириуальных моделях: тогда в реальности будет пофиг, на чем летать - мозг мгновенно адаптируется под реальные характеристики твоего реального самолета.

Phoenix32:

Новичёк на электричке, которая больше кальмато???

Сплошь и рядом. Таже самая 60-ая кальмата, но собираемая с электродвигателем вместо калилки. Сейчас многие так делают.

Phoenix32:

на профессиональной пилотажке 100% не…

А что такое “профессиональная пилотажка” ? Что, уже есть такая профессия - пилотаж на моделях?

Phoenix32:

…кальмато, что он летит ровно в неспокойной атмосфере Вы ошибаетесь. У меня…

У вас всего одна модель и полетели вы вчера (позавчера), а уже такие далеко идущие выводы!
Полетайте на более мелких самолетах, как тут новичкам зачастую советуют разные метровые с взлетным весом 600-800 грамм, вот тогда поймете, что такое настоящая колбасня! 😒

Phoenix32:

…Всё равно, ДВС другое) Мне ДВС в первую очередь нравится реалестичностью)

Настоящие самолеты уже давно не летают на одноцилиндровых двухтактных, это в лучшем случае удел дельтиков и парамоторов. В каком же месте они реалистичны?! 😁
Впрочем, звук ДВСа многим по нраву. Сам люблю калилкой попердеть порой, разбавить скучные полеты на электротяге запахом топлива!

Dim121082

Я не отвечал потому что не было времени.
Всем спасибо за советы, многое приму к сведению. Один или два поста на корорые хотелось бы отдельно ответить, авторы удалили. Я не собираюсь покупать полукопию или пилотажку, и я не понимаю, почему “бывалые” ругают приятные глазу ТРЕНЕРЫ,специально ркеомендованые для обучения, которые похожи на самолеты, а рекомендуют покупать утюги. Когда я начиналл заниматься, скажем так, парашютным делом, некотрые “бывалые”, которые сами только с дуба на крыло пересели отговаривали меня выходить на поток раньше 10ого прыжка. А я с 3-4 вышел и лег! А потом на кольцо! 5, 10, 15 секунд! И со сноубордом стукался больно, но со 2-3 раза начал поворачивать, канты менять, ехать уверенно,по хорошим трассам, а не по тем детским горкам что на западе России, а некотрые, знаю, на 1 канте по 3 недели кое-как едут, зато другие- с 1 ого раза встают уверенно. Atomic76, ты на горных лыжах катаешся, тебе должно быть близко.Так и здесь: половина людей спокойно начинает с нормального самолета похожего на самолет, а некотрые даже копию берут и летают с удовольствием, бьются умеренно(или вообще не бьются), и радуются. С выпученными глазами носиться не надо, и тренировкам в симуляторе нужно уделить должное внимание, и на летном поле тоже не заигрываться. Про коэфициент опи*динелости я знаю, и как бороться с ним тоже знаю. Но заранее загонять себя на утюг неправильно. А тем более не себя ,а других.
Леханец, спасибо за совет с аппаратурой, возьму что-нибудь получше и пофункциональнее, что бы с самолетом менять не пришлось. В прошедшие выходные к нам в магазин пришел самолёт корвалис, о котором я писал в начале, так что заказывать даже не придется. На этом самолете, кстати, есть закроылки, они помогут при посадке. Писать еще много можно, но я этот пост третий раз перинабираю- два раза почему-то не отправился, надоело перепечатывать одно и то же 3 раза.

ADF

приятные глазу ТРЕНЕРЫ,специально ркеомендованые для обучения

Надо разделять - рекомендованные для обучения (опытными моделистами) и ВПАРИВАЕМЫЕ производителями под видом учебных. Почти все типа “учебные” цесны и особенно пайперы - очень пакостные самолеты - в плане правильной настройки перед первым полетом. Да, они могут быть учебными - но если их настраивает и облетывает опытный моделист и лишь после - дает рулить новичку. При этом летают они только в штиль независимо от размеров. Слишком медленные и тупые самолеты.

Все это неоднократно проверенно и затем десятки раз подтверждено на практике - хотите еще раз наступить на грабли?

есть закроылки, они помогут при посадке.

Совершенно не нужная ерунда, граничащая с опасным заблуждением. На учебных (и “учебных”) моделях скорость полета и тем более посадки смешная без всяких закрылков. Глиссада очень предсказуемая, пробег мизерный.
При этом закрылки не одинаково работают на разных моделях - если настроить не правильно - могут запросто “подвесить” самолет и затем свалить о планету. Залог успешной посадки - только наработанный навык.

Phoenix32
ADF:

Откуда новичок знает, что его самолет, который он купил-сделал (собрался купить-сделать) соответствует какому-либо самолету из симулятора?! До облета даже опытные пилоты не всегда могут гарантировать, что самолет полетит так, а не иначе.

В реальности модель всегда летит не так, как в симуляторе: даже если она, например, называется цесна и выглядит как цесна. Моторика заточена под одну, а после отрыва от полосы получается нежданчик, который не оправдывает ожиданий!

Именно поэтому исключительно важно летать именно на разных по скорости и маневренности вириуальных моделях: тогда в реальности будет пофиг, на чем летать - мозг мгновенно адаптируется под реальные характеристики твоего реального самолета.

Сплошь и рядом. Таже самая 60-ая кальмата, но собираемая с электродвигателем вместо калилки. Сейчас многие так делают.

А что такое “профессиональная пилотажка” ? Что, уже есть такая профессия - пилотаж на моделях?

У вас всего одна модель и полетели вы вчера (позавчера), а уже такие далеко идущие выводы!
Полетайте на более мелких самолетах, как тут новичкам зачастую советуют разные метровые с взлетным весом 600-800 грамм, вот тогда поймете, что такое настоящая колбасня! 😒

Настоящие самолеты уже давно не летают на одноцилиндровых двухтактных, это в лучшем случае удел дельтиков и парамоторов. В каком же месте они реалистичны?! 😁
Впрочем, звук ДВСа многим по нраву. Сам люблю калилкой попердеть порой, разбавить скучные полеты на электротяге запахом топлива!

Ой щас напишу целый текст))) В симуляторе можно настраивать характеристики модели , размеры, двигатель, винт, ну и сама модель… Я думаю что-то близкое получиться… Профессиональная пилотажка - это не от слова профессия… На соревнованиях летают на кальматиках?)) Нет. Летают на качественных, специально заточенных под данный класс ЛА, ну тоесть профессиональных. Тоже самое профессиональные коньки)) а что есть такая профессия кататься на коньках?)) есть вид спорта, в котором на них ездят) Вы только говорили больше кальмато электрички, уже говорите таже самая кальмато с электродвигателем))) противоречие))) Щас в магазинах пенолёты впаривают размахом 800мм)) Вы говорили , что кальмато летит ровно и спокойно в неспокойной атмосфере , уже говорите про другую модель попробывать)) Вообще неочем)) Может еще будем сравнивать все самолёты?
Ну у меня не двухтактник, а четырёх. Звук напоминает настоящий самолёт. Только щас не говорите, что у реактивных звук другой и т.д))) Размеры у калилок и у настоящих разные, звуки конечно разные будут)))