Ловись Акула большая и маленькая!

Andry_M
Aless:

Ультрон не единожды был чинен крыло за 2 сезона

Тогда есть смысл поменять!

Salmon:

У меня все метровые пенки весят 550-600.Падения у меня тоже ЗАПЛАНИРОВАНЫ.Мне нравится пилотаж на малой высоте

ААААА!!! НАШ ПАРЕНЬ!!! 😃 😃

Salmon:

это не о морковках с 40 метров

Разумеется!!!

Salmon:

крыло без нервюр, иногда пара потолочных лонжеронов

Точно! Получается гораздо прочнее!

DmitryS
yuri_la:

Добавьте провода, разъемы, пищалку. В 300 грамм можно уложиться легко. А если вы прикините нагрузку на сервомашинку элерона, то увидите, что и НХТ 500 вполне справятся. Значит еще пару грамм можно скинуть.

Товарисч, походу, попутал F3P и уличные самолеты. Борьба с весом отрицательно сказывается на борьбе с ветром 😃

yuri_la
Andry_M:

Прикинул для элеронов бА. Исходные данные:
Размеры по чертежу.
Угол отклонения 45 град.
Качалка 1:1
Скорость 60 км/ч
Получено расчетное усилие 48 Нсм или 4,8 кГсм

А нельзя ли поподробнее про методику? Может и я воспользуюсь. А то ведь вот статья: www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
А вот цитата: “Итак, если площадь руля измерять в квадратных дециметрах, хорду руля в сантиметрах, скорость полета в километрах в час, угол отклонения руля в градусах, а получающийся шарнирный момент в граммах на сантиметр, то формула примет такой вид: М=0,00024*S*b*d*V 2. Для примера, рассчитаем момент, необходимый для управления рулем высоты типичной тренировочной модели самолета, задавшись следующими параметрами: площадь руля высоты - 2,5 кв. дециметра, хорда руля - 5 сантиметров, скорость полета 100 километров в час и угол отклонения - 20 градусов. Подставляя значения в формулу, получим: М=0,00024*2,5*5*20*100 2. Вычислив, получим М=600 грамм на сантиметр, то есть 0,6 кГ/см.”
Скорость у вас задана меньше, но даже на такой скорости вы не будете отклонять элерон на 45 градусов. Этого просто не нужно на этой скорости.

DmitryS:

Товарисч, походу, попутал F3P и уличные самолеты.

Уважаемый Дмитрий!
Я ничего не попутал. У меня все самолеты уличные.

Что касается крашеустойчивости, то у меня основным силовым элементом конструкции фюзеляжа является горизонтальная платформа из коропласта (сотовый полипропилен) 3 мм с вырезами где нужно. Она упирается в моторный шпангоут и доходит до задней кромки крыла. Далее ее срединная часть вырезана и оставлены как-бы две длинные ножки-рейки. Они сводятся вместе к хвосту. Такая же пластина, поставленная на ребро, является центральным силовым лонжероном крыла. Удельный вес пластины из коропласта вдвое меньше дерева и при ударе она не ломается.
Успехов в творчестве!

Aless

Хотел вычертить фюз, не хватает размеров кое-каких (нет привязки для киля т.е. размеры вроде есть, но откуда начинать или какой угол фиг его знает)сделал как мне это виделось. Для маленькой акулы не широковат ли фюз?
Получается сейчас делаю, но не совсем акулу, а что то свое… Кырло по передней кромке имеет сужение в 10мм профиль в корне NACA 0016-30-20 с тупым носком общая толщина профиля с обшивкой из потолочки 31мм (уточню) концевой профиль NACA-0013. Размах без законцовок 830+ законцовки по 50мм. 4 нервюры из фанеры, лонжероны- 2 липовых рейки 5х3 между рейками вклеена потолочка. После обшивки потолочкой жескость крыла сумашедшая при весе в 78гр без скотча и элеронов. Элероны будут наборные из липовых реек как и стаб, РВ и РН (6х3). Планируется стаб, РН и крыло сделать съемными для удобства транспортирования. Знаю что для метровых моделек это нагоняет вес но возить такую модель в маршрутке собраную нет возможности, а своего транспорта у меня нет. По поводу веса ультрон с батареей 1,3а*ч 2S весит 450гр и это уже не однократно ремонтированный. В ветер больше 3 м\с летать не комфортно постоянно кидает. За то в штиль планирует почти при нулевой скорости, а не валится камнем вниз. Этот же ультрон был нагружен более тяжелой батареей при полетном весе в 570гр вполне себе летал в ветер 3 м\с. Тут нужен компромисс по весу. Опять же для фана чем легче тем проще удержать модель в штиль.

Andry_M
yuri_la

А нельзя ли поподробнее про методику?

Калькулятор Rudermoment_V14
Не помню, какие в тот раз вводил данные. Сейчас приведу 2 варианта близкие к правде. Скорость 100 и 60 км/ч. Акула не летает 100 км/ч. Только в качестве примера как скорость оказывает влияние на момент и как машинка может завернуться в узел, когда от нее ждут помощи в выводе из штопора…

А то ведь вот статья

Дык, Юрий, статья хорошая. Но читать ее нужно всю. После расчета машинки там куча “если да кабЫ”…

Еще хочу остановиться на этих строках:

Момент в 3 кг/см означает, что сервомашинка будет тянуть тягу, шарнирно закрепленную на качалке в 1 сантиметре от ее оси с силой в 3 кг

Имеем машинку HXT900. В ее ТТД написано: Torque : 2.5 kg-cm, а в названии 1.6kg.
Что это означает и с какой силой машинка сможет тянуть тягу с качалкой высотой 1см?
Отвечаю: Цифры означают китайские попугаи. Тянуть сможет с усилием 0,9-1,2 кг.

Раньше я проводил тест машинок, которые на то время были в наличии. Результаты плачевные! Чем более китайская машинка, тем более дерьмовее результаты… Были машинки с заявленными 12кг усилия. На деле выяснилось, что при нагрузке выше 4кг серва работает неудовлетворительно. Более 5кг использовать невозможно! Больше всего понравились Хайтеки. У них ближе к истине и меньше просадка под нагрузкой.

Давайте поразмышляем… Имеем некоторую серву с заявленными 3,5кг. Будем использовать на самолете с расчитанной нагрузкой 3кг. Вроде все нормально. Проверим серву “на вшивость”. Включим и нагрузим качалку усилием 2кг. Часто случается, что Пусть серва выдержит нагрузку, но сместится на большой угол… Это означает, что ближе к предельной нагрузке серва не будет отрабатывать рулями. Например при выходе из пикирования рули не отклонятся и самолет будет разбит…

Вопрос по сервам не прост, но давайте закончим в этой теме обсуждать расчеты, статьи и т.д по сервам! 😈 😈 😈
Рядом есть ветка, где тему загадили именно сервами. Разжевали все! А спустя 1 страницу опять пошли вопросы по кругу!!!

yuri_la

Андрей,
Дело вовсе не в том, что может или не может серва. А в том, какие нагрузки действуют на модель. И от этих нагрузок нужно плясать, выбирая начинку. А то ведь вот что получается:

Andry_M:

Взлетный вес 600гр

Andry_M:

Получено расчетное усилие 48 Нсм или 4,8 кГсм

Элеронов два. Летел себе самолет со скоростью 60 км/ч и вот вы отклонили элероны так, что набегающий поток создал усилие 2 * 4,8 кГ = 9,6 кГ.
Делим на массу самолета и получаем перегрузку 9,6 / 0,6 = 16.
Дальше думайте сами. Извините, что встрял не по делу. Больше не отвлекаю.
Успехов в творчестве!

Andry_M
Aless

не хватает размеров кое-каких…сделал как мне это виделось.

Правильно сделали. Обводы фюзеляжа, его фонарь - я рисовал от руки. Основные-главные размеря есть на чертеже.

Aless

Для маленькой акулы не широковат ли фюз?

Широковат. У нее и крыло очень широкое. Это типа Фан-а самолет с коротким, но широким крылом и широким фюзеляжем. БА наоборот, получается ближе к классике 3D.

Aless

делаю, но не совсем акулу, а что то свое…

Главное, что бы летала и радовала Вас!!! 😃

Aless

Планируется стаб, РН и крыло сделать съемными для удобства транспортирования. возить такую модель в маршрутке собраную нет возможности

Вожу в городском автобусе 1,1м… Но не в час пик! Нормально умещаюсь недалеко от дверей.

Aless

Тут нужен компромисс по весу. Опять же для фана чем легче тем проще удержать модель в штиль.

Еще требуется привычка! Например летаю на легком. По ощущениям не нравится… Загрузил потяжелее - лучше. Еще тяжелее - еще лучше. Еще тяжелее - плохо! Тяжело…
Сдвигаю центровку в зависимости от ветра. Также можно пригружать батарейкой потолще.

Еще могу сказать по МА: Обязательно большие элероны с большими углами отклонения. Полеты на МА и полеты на похожей модели показали, что они малочувствительны на отклонение элеронов. Сначала это вводит в ступор 😃, затем просто увеличиваю расходы и летаю! Короткое крыло это меньшая длина приложенной силы и значит меньшее усилие на изменение крена. Но 100% расходы оказывают торможение и снижают скорость. МА более тихоходная. БА побыстрее.

DmitryS
yuri_la:

Элеронов два. Летел себе самолет со скоростью 60 км/ч и вот вы отклонили элероны так, что набегающий поток создал усилие 2 * 4,8 кГ = 9,6 кГ. Делим на массу самолета и получаем перегрузку 9,6 / 0,6 = 16.

Уважаемый…теоретик… не хочу засирать тему, но ВЫ глубоко ошибаетесь.

Andry_M

Перед вчерашними полетами вскрыл 900-ю серву РВ. Срезаные зубья главной шестерни. 😦 Менять нечем. Посылка с сервами еще не пришла, а шило на мыло…смысла нет. Вобщем перевернул шестерню, что бы сломаные зубья не попадали в зацепление. Пошел летать. Было 6 батареек. После 3-й эта серва задрожала. На 4-й пришлось триммернуть чуть на кабрирование. На 6-й аварийная посадка - срезало оставшиеся зубья…и качалка перещелкнулась на 2 щелчка по зубьям…😃 На земле сдвинул качалку, пошевелил рулями. Если сильно не упираться, можно полетать. 😒 Вобщем 6-ю батарейку (+1 батарейку дал товарищ) летал блинчиком. 😕 Серва даже позволила сделать посадку. 😅 900-е все, кроме одной чиненые и еще замененые. MG держится…

Вчерашний полет на другом самолете (взлетный 750гр) серва хвоста - 1,6кг. Делаю петлю на ноже. Хорошо идет! При выводе, в нисходящей части траектории, самолет плохо слушается РН. Дал на всю!!! Толку нет! Нисходящая под 45 град вниз и без намека на выправление траектории. Так и шел вниз…пока позволяла высота. 😃 Затем пришлось прекратить и вывести самолет обычным способом. 😦
По размерам плеч качалок (на серве качалка больше) получается около 1,2кг может дать серва. Не дала…😠

Aless

Чуть чуть фоток новой модельки за основу взята акула маленькая:

Вес конечно не радует, в таком виде 250гр правда там еще не запилены стаб РВ и РН грамм 30 удастся скинуть. Все из -за вот этого:

Перестарался с усилением передней части…
Как сказал один на форуме: “от морковки это не спасет а весу добавит прилично”.
Элероны очень жесткие в таком виде толщины 7 мм по передней кромке по задней 3 мм.

Andry_M
Aless:

Вес конечно не радует, в таком виде 250гр

Наверное идет под 600… Однако бОльшая часть пройдена! 😃 Скоро завершение?

Aless:

Перестарался с усилением передней части…Как сказал один на форуме: “от морковки это не спасет а весу добавит прилично”.

ИМХО в передке есть лишнее дерево. У меня меньше и довольно крепко.
Тот рассказчик не прав! Смотря какая морковка и какое усиление! Например свой бью, бью, а он еще не разу не развалился!!!

Aless

Просто у вас крыло не съемное и нет “тонкого” места поэтому. Но то что там уж сильно перебдел это уже понятно и так.
Надеюсь на выходных закончить.

Andry_M

Ага! Забыл про съемное крыло 😃

Aless:

Надеюсь на выходных закончить.

Наоборот, сижу у разбитого корыта. 😦 Незнаю что из серв воткнуть на РВ. 😃 Остались только для полетов блинчиком или слишком тяжелые 😕

DmitryS

Андрей, размеры и плечи остались прежними? Или чего поменял?

Andry_M

Дмитрий, если насчет 3-го варианта, то меняются плечи, площадь стабилизатора, фюзеляж. Размах остается 1,1м.
Пока все шевеления прекратил. Займусь позже. 😉 Сейчас все время уходит на доделку других моделей. Как то нехорошо… лежат полусобранные… 😦

Andry_M

Сегодня решил мальца полетать…
Мне всегда нравилось пикирование на хорошей скорости, ратем рывком вывод в плоский штопор. Мотор завывает, сервы трещщать… 😃 душа поет!!! 😃
Фигура освоена и пора снижать высоту вывода. Оставлять не плоский штопор, а только резкую остановку в плоском положении. 😃 Морально подготовился, завел невысоко самолет и как учили! 😎 Хорошо вывел! И… почему то испугался… Спрашивается, чего испугался? 😃 Руки заходили ходуном. Они дергали стики совсем в другую сторону… 😁 Итог - 100% мркофффь! Смачная! Мясистая! 5 метровая! Короче: классика!!! 😂

Повреждения: сломан винт, треснула ранее заклееная моторама. Надорван фюзеляж по ПК крыла (около 10мм). Починить фанерку - не подлезть. Попробовал полетать с такой моторамой. Пошла вибрация. Решил прекратить. А то вся морда развалится… 😕

Salmon

Когда надо долетать на разваленом самолете,применяю сантехнический скоч,серій такой,толстій и липкий как зараза,много раз оторваную мотораму клеил,отрезал узкую полосу и в четірех местах-верх-низ -право -лево,потом поперек,по кругу,ну а потом пару недель так и летал,спокойно держит турнигу 2830.

Aless
Andry_M:

Сегодня решил мальца полетать… Мне всегда нравилось пикирование на хорошей скорости, ратем рывком вывод в плоский штопор. Мотор завывает, сервы трещщать… душа поет!!!

Вот и я сегодня на ультроне аналогично заморковил хотя позавчера шел до конца самолет обычно выруливает, а тут чего то начал дергать стики. Итог оторванная моторама помятый нос требующий замены. Решил бросить силы на новый самик, а потом уже восстанавливать ультрон.

Salmon
Andry_M:

Руки заходили ходуном. Они дергали стики совсем в другую сторону… Итог - 100% мркофффь! Смачная!

Ну шо скажешь,святая правда,важен не только налет, а постоянные тренировки,я когда живу по пол года за границей,начинаю родной язык забывать,что казалось бы нонсенс,но что поделаешь,пару дней по приезде приходится медленно слова подбирать,а самолетки ждать не будут пока подберешь…

Aless

Вот что в итоге получилось, сегодня утром был пробный велет один ак отлетал чуть чуть триммировал:

Картинки - дизайнерские изыски, рисовал не я нос черный пришлось часть изысков заклеивать ))).
Итого полетный вес 642гр. Скорость сваливания по более чем у ультрона, но тот почти на 150гр легче.
как летает пока не разобрался всего 1 аккум вылетал.
Рули из липовых реек конечно классно, но весу много и мороки. Если чего лучше двойная потолочка с рейками по передней кромке. И еще мне показалось что площадь РВ маловата? В принципе с этими рулями зависает нормально. Пока ничего переделывать не буду.