Помогите с центровкой, пожалуйста...

Нотан
GRIFBULL:

…сижу,потягиваю вискарик

Вот так всегда,пару дней не заглянешь на форум-вискоча уже нет

Wladimir_Th:

Очень желательно проверить летные характеристики просто пуская самолет с рук с выключенным мотором(аккумуляторы естественно должны стоять в самолете). Т.е. отстроить самолет на планировании. А уж потом в небо с мотором

Лучше со второго этажа.

ADF:

Большиноство “типа учебных” самолетов при такой центровки будут практически полностью неуправляемы, более менее стабильно они будут лишь зависать мордой к верху

Сколько пилотов-столько и мпнений.Классику забыли.

Wladimir_Th
Нотан:

Сколько пилотов-столько и мпнений.Классику забыли.

Вы хотите сказать что полетите на Катане или Экстре с такой центровкой(речь шла о 50% САХ). Тогда пожалуйста видео можно.

И_Васильевич
Wladimir_Th:

Я в курсе. Вопрос адресован Игорю Васильевичу.

Приветствую Владимир .

Много по этому вопросу разяснять небуду, вот коротко о главном.
Выкос должен быть вправо и вниз.
Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения винта, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.
Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении оборотов мотора.
Добиваться надо такого выкоса, что бы модель летала ровно как без мотора, так и с полным газом без компенсации рулями.

А по поводу атаки крыла в этом случае “уже нелечиться”, по этому вопросу надо обращаться к производителю.

Теперь немного о ЦТ вставлю свои пять копеек.
При передней центровке модель пикирует в полете приходиться триммировать РВ вниз для прямого полета.
Прм задней, модель карбирует в полете задирает нос, если отключить двигатель задирает нос немного летит вверх, потом как бы резко проваливаеться и снова задирает нос. Полёт напоминает переодические “нырки со всплытием”.

Vladimir_T
И_Васильевич:

Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения винта, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.

Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.

Wladimir_Th
Vladimir_T:

Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.

Совершенно верно.

И_Васильевич
Vladimir_T:

Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.

Приветствую.
Каюсь опечатка вышла, но я думаю суть дела всем понятна.

Ranger_moscow
Wladimir_Th:

Выставьте 28-29% САХ. Углы отклонение рулей (элероны 15 градусов- руль высоты 20 градусов(хотя надо 15, но у Вашего самолета маленькая площадь РВ)- руль направления - 25 градусов.

Владимир, Вам мои самые искренние и серьезные благодарности!!!
Я все сделал - и это теперь ДРУГОЙ самолет в управлении и он ПОЛЕТЕЛ!
Т.е он реально хорошо управляем, если в прошлый раз это были судорожные и крайне недолгие попытки удержать его хоть как-то, то теперь его можно накренить-выровнять, поднять повыше, опустить, повернуть - и все это сознательно! Десятка полтора полетов по паре минут каждый, дальше просто руки дрожать начинали, сажал (опять же сознательно) в траву, с планированием и выключением движка. Как же это классно! 😃
Потом его сдуло порывом ветра, хорошо сдуло, профи наверняка бы поднял, а я не успел… и он угодил в единственную колею последи поля. Хлипкая родная моторама треснула и отклеилась от фюзеляжа, больше никаких повреждений, но уже не полетишь, мотор ходуном…
Поломка простенькая, но в поле не исправишь, а жаль… Дома вырежу новую мотораму из текстолита, она попрочнее будет.
Еще раз - БОЛЬШОЕ СПАСИБО! 😃

Wladimir_Th

Поздравляю Вас!!! Всегда рад помочь. Как видите, все оказалось гораздо проще. Еще раз, поздравляю!

Нотан
Wladimir_Th:

на Катане или Экстре с такой центровкой(речь шла о 50% САХ).

Только 25-30,практически на ланжероне.

GRIFBULL:

Андрей,вы же в Москве! Полно мест,где летают ребята,почти в каждом районе.Подскочите с самиком.Опытные ребята взлетят с любой центровкой,пощупают и настроят

Самый надёжный совет.
Всё хорошо начиналось… ЦТ,а ему лекцию на всю жизнь.
Интересно, если собрать человек 10,они смогут когда нибудь договориться.
Очень похоже на заседания наших" Небожителей"

wihrlwind
Нотан:

Интересно, если собрать человек 10,они смогут когда нибудь договориться.
Очень похоже на заседания наших" Небожителей"

Борис, как говорится “не в бровь, а в глаз”!

GRIFBULL
Нотан:

Очень похоже на заседания наших" Небожителей"

Человек полетел давно.а вы всё копья ломаете:)

Ranger_moscow:

Поломка простенькая, но в поле не исправишь

Почему???

Wladimir_Th
GRIFBULL:

Человек полетел давно.а вы всё копья ломаете

Вот именно. Нет чтоб порадоваться за человека.

Ranger_moscow
GRIFBULL:

Почему???

Да потому что цианакрилат эту пластмассу не взял, совсем. А дихлорэтан я не догадался в поле взять…
Сейчас сделал нормальную, частично двуслойную мотораму из текстолита, вес 14 граммов против 9-ти у родной, зато по прочности - несоизмеримо (фото).
Улучшаем китайское произведение 😃
Приверну двигатель и поеду летать…
BTW, как можно увидеть, где СЕГОДНЯ летают? Ветки “встречи” и “площадки” смотрел, но они не очень активно апдейтятся…

GRIFBULL
Ranger_moscow:

BTW, как можно увидеть, где СЕГОДНЯ летают?

Это про кого вообще,и где вы сами находитесь?

Ranger_moscow:

зато по прочности - несоизмеримо (фото).

Это вот эта коричневая самоделка?

Ranger_moscow
GRIFBULL:

Это про кого вообще,и где вы сами находитесь?

Про профи, которые “почти каждый день летают в разных районах Москвы” и могут посмотреть-помочь-посоветовать.
А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.

GRIFBULL:

Это вот эта коричневая самоделка?

Ну да, именно она, уже фюзеляже.
Родная китайская рядом - для сравнения.

UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) 😃
Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать…

И_Васильевич
Ranger_moscow:

Про профи, которые “почти каждый день летают в разных районах Москвы” и могут посмотреть-помочь-посоветовать.
А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.

Ну да, именно она, уже фюзеляже.
Родная китайская рядом - для сравнения.

UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) 😃
Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать…

Приветствую.
Приятно видить как вы всё востановили, очень технологично и надёжно выглядит. Я првда при работе с пенапластом и потолочкой , усиливаю 0,8мм бальзой просто проклеивая ещё одним слоем поверх поверхности места подверженные деформации. К примеру моторама.
Вроде как выкос мотора вправо просматриваеться на фотке (это есть гуд !) , сами выставляли на новой мотораме или повторили положение мотора как у производителя было.
А как с выкосом по вертикали. ( это я о своём наболевшем 😁 )

Нотан
GRIFBULL:

Человек полетел давно

Буду на неделе на Контемировской,это рядом с тобой?Пора выыыыпить виииски,за всех летающих.

Ranger_moscow:

А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.

Давай к нам в Дмитров,если не лениво смотри ребят на Лысой горе.Или как советовали раньше проверь самик на планирование со второго этажа,но перед этим крылья ему надставь до 2м.

Ranger_moscow
И_Васильевич:

Я првда при работе с пенапластом и потолочкой , усиливаю 0,8мм бальзой

Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно, а вес не столь важен, центровку заднюю все равно приходится убирать.
А у меня сейчас прочность на первом месте, хочется летать, а не чинить 😦
Сейчас померил, толщина пластины - 0,65 мм, при площади 10х10 см. вес - 11 граммов. Совсем не так много…

И_Васильевич:

сами выставляли на новой мотораме или повторили положение мотора как у производителя было.
А как с выкосом по вертикали.

Да все просто, выкос мотора формируется не пластиной моторамы, а той мелкой конструкцией, которая к пластине прикручивается и на которой, собственно, мотор и висит. У нее разная тощина трех “лапок”, через которые саморезы входят в пластину, отсюда и выкос.
Эта оставшаяся китайская часть, к сожалению, сегодня и подвела (фото) 😦
При плоской посадке, на втором вылете, самолет задел пропеллером землю, пропеллер - да, лопасти отлетели, но и и мотор тоже… ужасно обидно!

Нотан:

Давай к нам в Дмитров

Если будете точно собираться летать на выходные - бросьте месседж, плиз… я постараюсь приехать, а то что-то я подустал от “поломок новичка”

Да, кстати, нашел сегодня удивительную площадку для полетов… Двести метров от МКАД, практически на пересечении с Боровским шоссе, готовая гаревая площадка метров 60 длиной (на кой она там? Черт его знает), подъезд свободный, машину ставишь рядом… пространство метров 200 в ширину и метров 400 в длину… понравилось 😃
Фотки прицепил, карту приложу в теме “площадки для полетов”.

Нотан
Ranger_moscow:

гаревая площадка метров 60 длиной

Андрей,полоса очень тяжёлая(рыхлая),если взлетишь-ты мастер.
К выходным найдёмся.

ADF
Ranger_moscow:

Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно…

Кто бы сомневался! Только далеко не везде в модели нужна ломовая прочность (и ломовой вес) текстолита. Да и не прочность важна в первую очередь, а жесткость.

Ranger_moscow:

а вес не столь важен…
А у меня сейчас прочность на первом месте, хочется летать, а не чи…

Крайне ошибочное мнение!

Потому, что:

  1. Какой бы “прочной” не была модель, вся утыканая текстолитом, углепластиком, да хоть оббитая титановыми пластинами - она все равно будет ломаться, ударяясь об землю. Более тяжелый самолет - и стукается больнее;
  2. Лишний вес - враг любой модели! Тяжелый самолет чаще срывается, более вяло реагирует на управлениеЮ не может лететь медленно - в итоге он чаще падает об землю и тогда с ним, несмотря на всевозможные меры по увеличению “прочности”, происходит п.1.
Ranger_moscow
ADF:
  1. Какой бы “прочной” не была модель, вся утыканая текстолитом, углепластиком, да хоть оббитая титановыми пластинами - она все равно будет ломаться, ударяясь об землю. Более тяжелый самолет - и стукается больнее;
  2. Лишний вес - враг любой модели! Тяжелый самолет чаще срывается, более вяло реагирует на управлениеЮ не может лететь медленно - в итоге он чаще падает об землю и тогда с ним, несмотря на всевозможные меры по увеличению “прочности”, происходит п.1.

Несомненно, абсолютно согласен, с обоими пунктами! И если бы изначально самолет нормально центровался (см. начало ветки), то я бы каждый грамм считал и экономил…
Но отцентровался и более-менее полетел он только с балластом в 60 граммов свинца в носу… потому суммарный вес все мои модернизации не меняют, добавил новую мотораму - снял часть балласта, укрепил нос - снял еще часть и т.д. Да и мой крошечный опыт говорит, что да, при жестком краше (в асфальт или твердую землю) совсем ничего не спасет, но вот при более мягкой ситуации, в траву хоть какой-то высоты, текстолитовые накладки очень выручают.
Цели у меня пока другие, просто научиться летать при минимуме серьезных ремонов, вот 😃