Помогите с центровкой, пожалуйста...

И_Васильевич
Ranger_moscow:

Про профи, которые “почти каждый день летают в разных районах Москвы” и могут посмотреть-помочь-посоветовать.
А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.

Ну да, именно она, уже фюзеляже.
Родная китайская рядом - для сравнения.

UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) 😃
Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать…

Приветствую.
Приятно видить как вы всё востановили, очень технологично и надёжно выглядит. Я првда при работе с пенапластом и потолочкой , усиливаю 0,8мм бальзой просто проклеивая ещё одним слоем поверх поверхности места подверженные деформации. К примеру моторама.
Вроде как выкос мотора вправо просматриваеться на фотке (это есть гуд !) , сами выставляли на новой мотораме или повторили положение мотора как у производителя было.
А как с выкосом по вертикали. ( это я о своём наболевшем 😁 )

Нотан
GRIFBULL:

Человек полетел давно

Буду на неделе на Контемировской,это рядом с тобой?Пора выыыыпить виииски,за всех летающих.

Ranger_moscow:

А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.

Давай к нам в Дмитров,если не лениво смотри ребят на Лысой горе.Или как советовали раньше проверь самик на планирование со второго этажа,но перед этим крылья ему надставь до 2м.

Ranger_moscow
И_Васильевич:

Я првда при работе с пенапластом и потолочкой , усиливаю 0,8мм бальзой

Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно, а вес не столь важен, центровку заднюю все равно приходится убирать.
А у меня сейчас прочность на первом месте, хочется летать, а не чинить 😦
Сейчас померил, толщина пластины - 0,65 мм, при площади 10х10 см. вес - 11 граммов. Совсем не так много…

И_Васильевич:

сами выставляли на новой мотораме или повторили положение мотора как у производителя было.
А как с выкосом по вертикали.

Да все просто, выкос мотора формируется не пластиной моторамы, а той мелкой конструкцией, которая к пластине прикручивается и на которой, собственно, мотор и висит. У нее разная тощина трех “лапок”, через которые саморезы входят в пластину, отсюда и выкос.
Эта оставшаяся китайская часть, к сожалению, сегодня и подвела (фото) 😦
При плоской посадке, на втором вылете, самолет задел пропеллером землю, пропеллер - да, лопасти отлетели, но и и мотор тоже… ужасно обидно!

Нотан:

Давай к нам в Дмитров

Если будете точно собираться летать на выходные - бросьте месседж, плиз… я постараюсь приехать, а то что-то я подустал от “поломок новичка”

Да, кстати, нашел сегодня удивительную площадку для полетов… Двести метров от МКАД, практически на пересечении с Боровским шоссе, готовая гаревая площадка метров 60 длиной (на кой она там? Черт его знает), подъезд свободный, машину ставишь рядом… пространство метров 200 в ширину и метров 400 в длину… понравилось 😃
Фотки прицепил, карту приложу в теме “площадки для полетов”.

Нотан
Ranger_moscow:

гаревая площадка метров 60 длиной

Андрей,полоса очень тяжёлая(рыхлая),если взлетишь-ты мастер.
К выходным найдёмся.

ADF
Ranger_moscow:

Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно…

Кто бы сомневался! Только далеко не везде в модели нужна ломовая прочность (и ломовой вес) текстолита. Да и не прочность важна в первую очередь, а жесткость.

Ranger_moscow:

а вес не столь важен…
А у меня сейчас прочность на первом месте, хочется летать, а не чи…

Крайне ошибочное мнение!

Потому, что:

  1. Какой бы “прочной” не была модель, вся утыканая текстолитом, углепластиком, да хоть оббитая титановыми пластинами - она все равно будет ломаться, ударяясь об землю. Более тяжелый самолет - и стукается больнее;
  2. Лишний вес - враг любой модели! Тяжелый самолет чаще срывается, более вяло реагирует на управлениеЮ не может лететь медленно - в итоге он чаще падает об землю и тогда с ним, несмотря на всевозможные меры по увеличению “прочности”, происходит п.1.
Ranger_moscow
ADF:
  1. Какой бы “прочной” не была модель, вся утыканая текстолитом, углепластиком, да хоть оббитая титановыми пластинами - она все равно будет ломаться, ударяясь об землю. Более тяжелый самолет - и стукается больнее;
  2. Лишний вес - враг любой модели! Тяжелый самолет чаще срывается, более вяло реагирует на управлениеЮ не может лететь медленно - в итоге он чаще падает об землю и тогда с ним, несмотря на всевозможные меры по увеличению “прочности”, происходит п.1.

Несомненно, абсолютно согласен, с обоими пунктами! И если бы изначально самолет нормально центровался (см. начало ветки), то я бы каждый грамм считал и экономил…
Но отцентровался и более-менее полетел он только с балластом в 60 граммов свинца в носу… потому суммарный вес все мои модернизации не меняют, добавил новую мотораму - снял часть балласта, укрепил нос - снял еще часть и т.д. Да и мой крошечный опыт говорит, что да, при жестком краше (в асфальт или твердую землю) совсем ничего не спасет, но вот при более мягкой ситуации, в траву хоть какой-то высоты, текстолитовые накладки очень выручают.
Цели у меня пока другие, просто научиться летать при минимуме серьезных ремонов, вот 😃

ADF

На определенном этапе нос проще отрезать и приделать целиком новый 😃
В случае с пенопластом - операция довольно простая и прямолинейная. Центровка будет обеспечина за счет правильной длины нового носа.

Если не уверены - новый нос сначала можно отдельно изготовить и обточить, лишь затем отрезать старый.

Нотан
ADF:

Потому, что

Весьма спорные заявления.Прочность и жёсткость… и не стоит спорить.Я как только здал сопромат сразу и женился.

Ranger_moscow:

Да, кстати, нашел сегодня удивительную площадку для полетов

Для Вас есть место по ближе.ЮЗАО помощь на площадке-Киевское шоссе.Рудаков,Сиулин и другие опытные пилоты.Заходите на ветку.

Ranger_moscow:

Сообщение от GRIFBULL Это про кого вообще,и где вы сами находитесь? Про профи, которые "почти каждый. UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) 😃 Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать…

Komandante
Ranger_moscow:

Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно

Андрей, но в общем во время не запланированной встречи с грунтом моторама и должна ломаться, деформироваться (если удар достаточно силен, а не легкое касание) тем самым спасая двигатель, в частности вал. У Вас китайский колокольчик - валы на них гнутся на раз, на два ломаются. Так что супер прочная моторама это не есть хорошо.
Пример - у меня на планере моторама ломалась дважды и в хлам. Ремонту на вечер с перекурами (разметить, вырезать, вышкрести остатки старой, вклеить на смоле новую). А 3 мм вал цел-целехонек, морда планера к стати то же цела 😃

ADF
Нотан:

Весьма спорные заявления.Прочность и жёсткость… и не стоит спо…

Я тоже не совсем корректно выразился.
Просто некоторые ошибочно думают, что гонятся за прочностью - а её-то зачастую хватает с куда более “сопливыми” по удельным свойствам материалами. А про жесткость - забывают - в итоге получается как минимум - плохо управляемый самолет, размазывающий и проваливающий фигуры, как максимум - злейший флаттер.

Ranger_moscow
Komandante:

У Вас китайский колокольчик - валы на них гнутся на раз, на два ломаются

(густо краснеющий смайл)
Я три запасных движка купил 😃
Правда, теперь уже осталось только два запасных… родному от Паркфан снесло вал вместе с коком и пропеллером при “Теракте 11-го сентября” с садовым домиком (см. выше) 😃

А вообще - да, конечно согласен!
Я бы многое поменял в конструкции… (вот как перестану морковки сажать массово, так начну строить хороший самолет… свой… благо, с финансами напрягов нет)
Кто мешал китайцам сделать дополнительную пенопластовую переборку перед аккумулятором? Она бы спасала от его массы при ударе.
Кто им мешал приклеить мотораму не перед первой переборкой, а сзади ее? тогда бы движок при ударе отрывал мотораму от переборки и они вместе уходили бы в фюзеляж (туда можно и кусок поролона приклеить), а удар принимал бы на себя мягкий пенопластовый нос (который в таком случае и правда проще отрезать и поставить новый).
Да и установка акка в фюзеляж очень напоминает упражнения гинеколога, втыкать его через капот-то… 😃
И еще многое… эххх…

Нотан:

Для Вас есть место по ближе.ЮЗАО помощь на площадке-Киевское шоссе.Рудаков,Сиулин и другие опытные пилоты.Заходите на ветку.

Отлично, спасибо!!
Пошел искать ветку…

UPD. Нашел, написал туда, спасибо.

Нотан
Komandante:

Так что супер прочная моторама это не есть хорошо

Именно так деланы многие самолёты,как подводная лодка с переборками на вид очень хлипкие,но их делают,чтобы летать,начинать и тренироваться желательно на других.

Копии и полукопии много крепче и они для продвинутых пользователей.

Ranger_moscow:

благо, с финансами напрягов нет

Если с деньгами всё в порядке,то советую взять б/у НА форуме и переделывать,если не нравияться переделки хозяйские,а денег Вам ещё много понадобиться.Перейдёте на ДВС,поменяете размер,купите хорошую аппу и пр.

Андреев_Алексей
ADF:

Если поставить центровку в середину крыла, т.е. в данном случае это 50% от САХ, то получиться практически неуправляемый самолет, от которого при попытке пилотировать будут материться даже опытнейшие пилоты!

Абсолютно точно!!!

GRIFBULL:

Почему???

Потому что не захватил ЦИАКРИН:)
А, не… захватил… берите МОМЕНТ универсальный, только сначала на пене в незаметном месте протестировать нужно на совместимость…

Udjin
Андреев_Алексей:

Абсолютно точно!!!

А если крыло со стреловидностью по передней кромке?

Андреев_Алексей
Ranger_moscow:

А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.

Смотрите ветку “Где полетать в Орехово” - они где то рядом с 41 км МКАД летают тоже

Нотан:

на Лысой горе.

Вот, именно это место…

ADF
Udjin:

А если крыло со стреловидностью по пе…

Ну вот и расскажи новичкам, как САХ находить! 😃 Хотя это уже настолько много раз описано в статьях…

Андреев_Алексей
Udjin:

А если крыло со стреловидностью по передней кромке?

Есть масса программ, позволяющих рассчитать положение ЦТ для любых стреловидностей… У меня на крыле (летающее крыло) процентов (не соврать бы) 15 по центральной хорде…

Вот, например, программа

А для такого крыла, как на картинке, САХ ровно по середине крыла…

Udjin

Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка.
По классике - 33 прОцента.
Ну и результат огласите. Ежли не слабо.

Андреев_Алексей

Вопрос то не в тему - нет у человека пока такого крыла… Будет - посчитает… и руками, и в проге. А пока - полетел же…

Если есть желание поработать с карандашом, бумагой и калькулятором, то здесь представлены примеры расчета для практически всех встречающихся конфигураций крыльев.

Вот ссылка на весьма хорошую программу, учитывающую практически все.
А вот на очень похожую тему

Udjin

Сливаете?
А напрасно. Маэстро-то, прав в двух случаях из двух, если брать модельную практику.
Трапецевидное крыло - прав.
Со стреловидностью по передней кромке - прав.
Прямоугольное - не прав.
Стреловидность по задней кромке - не прав.

Андреев_Алексей
Udjin:

Сливаете?

Сливаю. Человек полетел. Полетел благодаря весьма грамотной помощи новичку. Тратить время на ломание копий в теме не про это - не могу. Как летают модели с предложенной Маэстро центровкой - видел. Ни как не летают… Более опытный пилот может позволить себе игры с положением ЦТ, зная, какие сюрпризы принесет ему модель в разные моменты полета и посадки. Здесь же нужна была помощь новичку…
Да, еще небольшое лирическо - ностальгическое отступление: когда меня учили в 79 году строить модели, то наставляли так - ЦТ должен быть расположен на лонжероне (это как раз где то 30%)