Помогите с центровкой, пожалуйста...
Про профи, которые “почти каждый день летают в разных районах Москвы” и могут посмотреть-помочь-посоветовать.
А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.Ну да, именно она, уже фюзеляже.
Родная китайская рядом - для сравнения.UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) 😃
Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать…
Приветствую.
Приятно видить как вы всё востановили, очень технологично и надёжно выглядит. Я првда при работе с пенапластом и потолочкой , усиливаю 0,8мм бальзой просто проклеивая ещё одним слоем поверх поверхности места подверженные деформации. К примеру моторама.
Вроде как выкос мотора вправо просматриваеться на фотке (это есть гуд !) , сами выставляли на новой мотораме или повторили положение мотора как у производителя было.
А как с выкосом по вертикали. ( это я о своём наболевшем 😁 )
Человек полетел давно
Буду на неделе на Контемировской,это рядом с тобой?Пора выыыыпить виииски,за всех летающих.
А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.
Давай к нам в Дмитров,если не лениво смотри ребят на Лысой горе.Или как советовали раньше проверь самик на планирование со второго этажа,но перед этим крылья ему надставь до 2м.
Я првда при работе с пенапластом и потолочкой , усиливаю 0,8мм бальзой
Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно, а вес не столь важен, центровку заднюю все равно приходится убирать.
А у меня сейчас прочность на первом месте, хочется летать, а не чинить 😦
Сейчас померил, толщина пластины - 0,65 мм, при площади 10х10 см. вес - 11 граммов. Совсем не так много…
сами выставляли на новой мотораме или повторили положение мотора как у производителя было.
А как с выкосом по вертикали.
Да все просто, выкос мотора формируется не пластиной моторамы, а той мелкой конструкцией, которая к пластине прикручивается и на которой, собственно, мотор и висит. У нее разная тощина трех “лапок”, через которые саморезы входят в пластину, отсюда и выкос.
Эта оставшаяся китайская часть, к сожалению, сегодня и подвела (фото) 😦
При плоской посадке, на втором вылете, самолет задел пропеллером землю, пропеллер - да, лопасти отлетели, но и и мотор тоже… ужасно обидно!
Давай к нам в Дмитров
Если будете точно собираться летать на выходные - бросьте месседж, плиз… я постараюсь приехать, а то что-то я подустал от “поломок новичка”
Да, кстати, нашел сегодня удивительную площадку для полетов… Двести метров от МКАД, практически на пересечении с Боровским шоссе, готовая гаревая площадка метров 60 длиной (на кой она там? Черт его знает), подъезд свободный, машину ставишь рядом… пространство метров 200 в ширину и метров 400 в длину… понравилось 😃
Фотки прицепил, карту приложу в теме “площадки для полетов”.
гаревая площадка метров 60 длиной
Андрей,полоса очень тяжёлая(рыхлая),если взлетишь-ты мастер.
К выходным найдёмся.
Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно…
Кто бы сомневался! Только далеко не везде в модели нужна ломовая прочность (и ломовой вес) текстолита. Да и не прочность важна в первую очередь, а жесткость.
а вес не столь важен…
А у меня сейчас прочность на первом месте, хочется летать, а не чи…
Крайне ошибочное мнение!
Потому, что:
- Какой бы “прочной” не была модель, вся утыканая текстолитом, углепластиком, да хоть оббитая титановыми пластинами - она все равно будет ломаться, ударяясь об землю. Более тяжелый самолет - и стукается больнее;
- Лишний вес - враг любой модели! Тяжелый самолет чаще срывается, более вяло реагирует на управлениеЮ не может лететь медленно - в итоге он чаще падает об землю и тогда с ним, несмотря на всевозможные меры по увеличению “прочности”, происходит п.1.
- Какой бы “прочной” не была модель, вся утыканая текстолитом, углепластиком, да хоть оббитая титановыми пластинами - она все равно будет ломаться, ударяясь об землю. Более тяжелый самолет - и стукается больнее;
- Лишний вес - враг любой модели! Тяжелый самолет чаще срывается, более вяло реагирует на управлениеЮ не может лететь медленно - в итоге он чаще падает об землю и тогда с ним, несмотря на всевозможные меры по увеличению “прочности”, происходит п.1.
Несомненно, абсолютно согласен, с обоими пунктами! И если бы изначально самолет нормально центровался (см. начало ветки), то я бы каждый грамм считал и экономил…
Но отцентровался и более-менее полетел он только с балластом в 60 граммов свинца в носу… потому суммарный вес все мои модернизации не меняют, добавил новую мотораму - снял часть балласта, укрепил нос - снял еще часть и т.д. Да и мой крошечный опыт говорит, что да, при жестком краше (в асфальт или твердую землю) совсем ничего не спасет, но вот при более мягкой ситуации, в траву хоть какой-то высоты, текстолитовые накладки очень выручают.
Цели у меня пока другие, просто научиться летать при минимуме серьезных ремонов, вот 😃
На определенном этапе нос проще отрезать и приделать целиком новый 😃
В случае с пенопластом - операция довольно простая и прямолинейная. Центровка будет обеспечина за счет правильной длины нового носа.
Если не уверены - новый нос сначала можно отдельно изготовить и обточить, лишь затем отрезать старый.
Потому, что
Весьма спорные заявления.Прочность и жёсткость… и не стоит спорить.Я как только здал сопромат сразу и женился.
Да, кстати, нашел сегодня удивительную площадку для полетов
Для Вас есть место по ближе.ЮЗАО помощь на площадке-Киевское шоссе.Рудаков,Сиулин и другие опытные пилоты.Заходите на ветку.
Сообщение от GRIFBULL Это про кого вообще,и где вы сами находитесь? Про профи, которые "почти каждый. UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) 😃 Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать…
Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно
Андрей, но в общем во время не запланированной встречи с грунтом моторама и должна ломаться, деформироваться (если удар достаточно силен, а не легкое касание) тем самым спасая двигатель, в частности вал. У Вас китайский колокольчик - валы на них гнутся на раз, на два ломаются. Так что супер прочная моторама это не есть хорошо.
Пример - у меня на планере моторама ломалась дважды и в хлам. Ремонту на вечер с перекурами (разметить, вырезать, вышкрести остатки старой, вклеить на смоле новую). А 3 мм вал цел-целехонек, морда планера к стати то же цела 😃
Весьма спорные заявления.Прочность и жёсткость… и не стоит спо…
Я тоже не совсем корректно выразился.
Просто некоторые ошибочно думают, что гонятся за прочностью - а её-то зачастую хватает с куда более “сопливыми” по удельным свойствам материалами. А про жесткость - забывают - в итоге получается как минимум - плохо управляемый самолет, размазывающий и проваливающий фигуры, как максимум - злейший флаттер.
У Вас китайский колокольчик - валы на них гнутся на раз, на два ломаются
(густо краснеющий смайл)
Я три запасных движка купил 😃
Правда, теперь уже осталось только два запасных… родному от Паркфан снесло вал вместе с коком и пропеллером при “Теракте 11-го сентября” с садовым домиком (см. выше) 😃
А вообще - да, конечно согласен!
Я бы многое поменял в конструкции… (вот как перестану морковки сажать массово, так начну строить хороший самолет… свой… благо, с финансами напрягов нет)
Кто мешал китайцам сделать дополнительную пенопластовую переборку перед аккумулятором? Она бы спасала от его массы при ударе.
Кто им мешал приклеить мотораму не перед первой переборкой, а сзади ее? тогда бы движок при ударе отрывал мотораму от переборки и они вместе уходили бы в фюзеляж (туда можно и кусок поролона приклеить), а удар принимал бы на себя мягкий пенопластовый нос (который в таком случае и правда проще отрезать и поставить новый).
Да и установка акка в фюзеляж очень напоминает упражнения гинеколога, втыкать его через капот-то… 😃
И еще многое… эххх…
Для Вас есть место по ближе.ЮЗАО помощь на площадке-Киевское шоссе.Рудаков,Сиулин и другие опытные пилоты.Заходите на ветку.
Отлично, спасибо!!
Пошел искать ветку…
UPD. Нашел, написал туда, спасибо.
Так что супер прочная моторама это не есть хорошо
Именно так деланы многие самолёты,как подводная лодка с переборками на вид очень хлипкие,но их делают,чтобы летать,начинать и тренироваться желательно на других.
Копии и полукопии много крепче и они для продвинутых пользователей.
благо, с финансами напрягов нет
Если с деньгами всё в порядке,то советую взять б/у НА форуме и переделывать,если не нравияться переделки хозяйские,а денег Вам ещё много понадобиться.Перейдёте на ДВС,поменяете размер,купите хорошую аппу и пр.
Если поставить центровку в середину крыла, т.е. в данном случае это 50% от САХ, то получиться практически неуправляемый самолет, от которого при попытке пилотировать будут материться даже опытнейшие пилоты!
Абсолютно точно!!!
Почему???
Потому что не захватил ЦИАКРИН:)
А, не… захватил… берите МОМЕНТ универсальный, только сначала на пене в незаметном месте протестировать нужно на совместимость…
А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.
Смотрите ветку “Где полетать в Орехово” - они где то рядом с 41 км МКАД летают тоже
на Лысой горе.
Вот, именно это место…
А если крыло со стреловидностью по пе…
Ну вот и расскажи новичкам, как САХ находить! 😃 Хотя это уже настолько много раз описано в статьях…
А если крыло со стреловидностью по передней кромке?
Есть масса программ, позволяющих рассчитать положение ЦТ для любых стреловидностей… У меня на крыле (летающее крыло) процентов (не соврать бы) 15 по центральной хорде…
Вот, например, программа
А для такого крыла, как на картинке, САХ ровно по середине крыла…
Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка.
По классике - 33 прОцента.
Ну и результат огласите. Ежли не слабо.
Вопрос то не в тему - нет у человека пока такого крыла… Будет - посчитает… и руками, и в проге. А пока - полетел же…
Если есть желание поработать с карандашом, бумагой и калькулятором, то здесь представлены примеры расчета для практически всех встречающихся конфигураций крыльев.
Вот ссылка на весьма хорошую программу, учитывающую практически все.
А вот на очень похожую тему
Сливаете?
А напрасно. Маэстро-то, прав в двух случаях из двух, если брать модельную практику.
Трапецевидное крыло - прав.
Со стреловидностью по передней кромке - прав.
Прямоугольное - не прав.
Стреловидность по задней кромке - не прав.
Сливаете?
Сливаю. Человек полетел. Полетел благодаря весьма грамотной помощи новичку. Тратить время на ломание копий в теме не про это - не могу. Как летают модели с предложенной Маэстро центровкой - видел. Ни как не летают… Более опытный пилот может позволить себе игры с положением ЦТ, зная, какие сюрпризы принесет ему модель в разные моменты полета и посадки. Здесь же нужна была помощь новичку…
Да, еще небольшое лирическо - ностальгическое отступление: когда меня учили в 79 году строить модели, то наставляли так - ЦТ должен быть расположен на лонжероне (это как раз где то 30%)