Помогите с центровкой, пожалуйста...
Потому, что
Весьма спорные заявления.Прочность и жёсткость… и не стоит спорить.Я как только здал сопромат сразу и женился.
Да, кстати, нашел сегодня удивительную площадку для полетов
Для Вас есть место по ближе.ЮЗАО помощь на площадке-Киевское шоссе.Рудаков,Сиулин и другие опытные пилоты.Заходите на ветку.
Сообщение от GRIFBULL Это про кого вообще,и где вы сами находитесь? Про профи, которые "почти каждый. UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) 😃 Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать…
Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно
Андрей, но в общем во время не запланированной встречи с грунтом моторама и должна ломаться, деформироваться (если удар достаточно силен, а не легкое касание) тем самым спасая двигатель, в частности вал. У Вас китайский колокольчик - валы на них гнутся на раз, на два ломаются. Так что супер прочная моторама это не есть хорошо.
Пример - у меня на планере моторама ломалась дважды и в хлам. Ремонту на вечер с перекурами (разметить, вырезать, вышкрести остатки старой, вклеить на смоле новую). А 3 мм вал цел-целехонек, морда планера к стати то же цела 😃
Весьма спорные заявления.Прочность и жёсткость… и не стоит спо…
Я тоже не совсем корректно выразился.
Просто некоторые ошибочно думают, что гонятся за прочностью - а её-то зачастую хватает с куда более “сопливыми” по удельным свойствам материалами. А про жесткость - забывают - в итоге получается как минимум - плохо управляемый самолет, размазывающий и проваливающий фигуры, как максимум - злейший флаттер.
У Вас китайский колокольчик - валы на них гнутся на раз, на два ломаются
(густо краснеющий смайл)
Я три запасных движка купил 😃
Правда, теперь уже осталось только два запасных… родному от Паркфан снесло вал вместе с коком и пропеллером при “Теракте 11-го сентября” с садовым домиком (см. выше) 😃
А вообще - да, конечно согласен!
Я бы многое поменял в конструкции… (вот как перестану морковки сажать массово, так начну строить хороший самолет… свой… благо, с финансами напрягов нет)
Кто мешал китайцам сделать дополнительную пенопластовую переборку перед аккумулятором? Она бы спасала от его массы при ударе.
Кто им мешал приклеить мотораму не перед первой переборкой, а сзади ее? тогда бы движок при ударе отрывал мотораму от переборки и они вместе уходили бы в фюзеляж (туда можно и кусок поролона приклеить), а удар принимал бы на себя мягкий пенопластовый нос (который в таком случае и правда проще отрезать и поставить новый).
Да и установка акка в фюзеляж очень напоминает упражнения гинеколога, втыкать его через капот-то… 😃
И еще многое… эххх…
Для Вас есть место по ближе.ЮЗАО помощь на площадке-Киевское шоссе.Рудаков,Сиулин и другие опытные пилоты.Заходите на ветку.
Отлично, спасибо!!
Пошел искать ветку…
UPD. Нашел, написал туда, спасибо.
Так что супер прочная моторама это не есть хорошо
Именно так деланы многие самолёты,как подводная лодка с переборками на вид очень хлипкие,но их делают,чтобы летать,начинать и тренироваться желательно на других.
Копии и полукопии много крепче и они для продвинутых пользователей.
благо, с финансами напрягов нет
Если с деньгами всё в порядке,то советую взять б/у НА форуме и переделывать,если не нравияться переделки хозяйские,а денег Вам ещё много понадобиться.Перейдёте на ДВС,поменяете размер,купите хорошую аппу и пр.
Если поставить центровку в середину крыла, т.е. в данном случае это 50% от САХ, то получиться практически неуправляемый самолет, от которого при попытке пилотировать будут материться даже опытнейшие пилоты!
Абсолютно точно!!!
Почему???
Потому что не захватил ЦИАКРИН:)
А, не… захватил… берите МОМЕНТ универсальный, только сначала на пене в незаметном месте протестировать нужно на совместимость…
А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.
Смотрите ветку “Где полетать в Орехово” - они где то рядом с 41 км МКАД летают тоже
на Лысой горе.
Вот, именно это место…
А если крыло со стреловидностью по пе…
Ну вот и расскажи новичкам, как САХ находить! 😃 Хотя это уже настолько много раз описано в статьях…
А если крыло со стреловидностью по передней кромке?
Есть масса программ, позволяющих рассчитать положение ЦТ для любых стреловидностей… У меня на крыле (летающее крыло) процентов (не соврать бы) 15 по центральной хорде…
Вот, например, программа
А для такого крыла, как на картинке, САХ ровно по середине крыла…
Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка.
По классике - 33 прОцента.
Ну и результат огласите. Ежли не слабо.
Вопрос то не в тему - нет у человека пока такого крыла… Будет - посчитает… и руками, и в проге. А пока - полетел же…
Если есть желание поработать с карандашом, бумагой и калькулятором, то здесь представлены примеры расчета для практически всех встречающихся конфигураций крыльев.
Вот ссылка на весьма хорошую программу, учитывающую практически все.
А вот на очень похожую тему
Сливаете?
А напрасно. Маэстро-то, прав в двух случаях из двух, если брать модельную практику.
Трапецевидное крыло - прав.
Со стреловидностью по передней кромке - прав.
Прямоугольное - не прав.
Стреловидность по задней кромке - не прав.
Сливаете?
Сливаю. Человек полетел. Полетел благодаря весьма грамотной помощи новичку. Тратить время на ломание копий в теме не про это - не могу. Как летают модели с предложенной Маэстро центровкой - видел. Ни как не летают… Более опытный пилот может позволить себе игры с положением ЦТ, зная, какие сюрпризы принесет ему модель в разные моменты полета и посадки. Здесь же нужна была помощь новичку…
Да, еще небольшое лирическо - ностальгическое отступление: когда меня учили в 79 году строить модели, то наставляли так - ЦТ должен быть расположен на лонжероне (это как раз где то 30%)
И я написал буковки выше не в укор, отнюдь
Тема уж больно занятная, как и выкос движка, кстати.
И модель с задней центровкой будет себя вести двояко, даже трояко. Под двигателем, без двигателя, в планирующем полете, и при срыве.
И всегда, по разному.
Треба смотреть-считать.
Единых рецептов, таблетки и “от поноса и от головы” - нет.
Как летают модели с предложенной Маэстро центровкой - видел. Ни как не летают…
Вы к Маэстро в дневник зайдите …
😃)
Вы к маэстро в дневник зайдите …
Зачем? Вполне допускаю что он добился выдающихся успехов… Тот, кто просил помощи - не Маэстро… пока… В принципе - летает все… Были бы плоскости да мотор по мощнее…
Полетел благодаря весьма грамотной помощи новичку
Вот именно, потому и за совет большой спасиб был, ибо реально помог.
Мне кажется (сорри за скромные пять центов дилетанта, нагло вставленные в диалог профессионалов), что спорить-то не о чем.
Когда-нить мне самому захочется двинуть центровку назад, чтобы покрутить самолет в фигурах…
А сейчас у меня сначала была задняя… жуть, как вспомню тот “полет”. И совет был очень вовремя, потому что в неопытных руках самолет ДОЛЖЕН быть тупой, иначе ему просто не выжить… а это чревато потерей азарта и интереса. Вот…
…с задней центровкой будет себя вести двояко, даже трояко. Под двигателем, без двигателя, в планирующем полете, и при срыве.
В вираже - еще и четвертое восхитительное состояние может проявлять!
то наставляли так - ЦТ должен быть расположен на лонжероне (это как раз где то 30%
Когда не было компов и линеек под рукой всегда так и считали!!! и это классика.
Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка.
По классике - 33 прОцента
ВЫ оба правы.
В вираже - еще и четвертое восхитительное состояние может проявлять!
ПРофи летают и с 50%.Сам с дуру не проверил и летал… ну секунд 10.Таких у меня было 2 самика,которые уже прикладывали хозяева,но никто не обмолвился как летел самик,хотя ребята продвинутые,правда сразу сменили хобби на вертолёты…не знаю живы ли…
А сейчас у меня сначала была задняя… жуть, как вспомню тот “полет”. И совет был очень вовремя, потому что в неопытных руках самолет ДОЛЖЕН быть тупой, иначе ему просто не выжить… а это чревато потерей азарта и интереса. Вот…
и это правильно.Удачи,фотки выкладывайте.
(цитирую целиком)
ПРофи летают и с 50%.Сам с дуру не проверил и летал… ну секунд 10.Таких у меня было 2 самика,которые уже прикладывали хозяева,но никто не обмолвился как летел самик,хотя ребята продвинутые,правда сразу сменили хобби на вертолёты…не знаю живы ли…
- это пять! 😈
Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка. По классике - 33 прОцента. Ну и результат огласите. Ежли не слабо.
ЗАДАЧА:
Рассчитать положение ЦТ гипотетического трапециидального крыла со стреловидностью по передней кромке со следующими параметрами:
ширина по корневой нервюре (С) - 250 мм.
ширина по концевой нервюре (Т) - 150 мм.
длинна крыла (S) - 900 мм.
РЕШЕНИЕ:
Т/С=R=150/250= 0.6
L=S/3*(1+2*R)/(1+R)=900/3*2.2/1.6=412.5
MAC=2*C/3*(1+R+R*R)/(1+R)=2*83.3*1.96/1.6=204.2
M=MAC*CP+L/S*B, где CP=0.25
M=204.2*0.25+412.5/900*100=51.1+45.8=96.9
ОТВЕТ:
Расстояние от передней кромки крыла до ЦТ по корневой нервюре - 96.9 мм.
Положение ЦТ на корневой нервюре в %:
100%/250*96.9=39%
Для справки:
Положение ЦТ в расчетной точке на расстоянии L от корневой нервюры
в миллиметрах 204.2-(250-96.9)=51.1 мм.
100%/204*(204.2-(250-96.9))=100%/204*51.1=25%
ЗАДАЧА:
Рассчитать, используя те же формулы без упрощения, положение ЦТ гипотетического прямоугольного крыла со следующими параметрами:
ширина по корневой нервюре (С) - 250 мм.
ширина по концевой нервюре (Т) - 250 мм.
длинна крыла (S) - 900 мм.
РЕШЕНИЕ:
Т/С=R=250/250= 1
L=S/3*(1+2*R)/(1+R)=900/3*3/2=450
MAC=2*C/3*(1+R+R*R)/(1+R)=2*83.3*3/2=249.9 (250)
M=MAC*CP+L/S*B, где CP=0.25
M=250*0.25+450/900*0=62.5+0=62.5
ОТВЕТ:
Расстояние от передней кромки крыла до ЦТ по корневой нервюре - 62.5 мм.
Положение ЦТ на корневой нервюре в %:
100%/250*62.5=25%