Помогите с центровкой, пожалуйста...
Сколько пилотов-столько и мпнений.Классику забыли.
Вы хотите сказать что полетите на Катане или Экстре с такой центровкой(речь шла о 50% САХ). Тогда пожалуйста видео можно.
Я в курсе. Вопрос адресован Игорю Васильевичу.
Приветствую Владимир .
Много по этому вопросу разяснять небуду, вот коротко о главном.
Выкос должен быть вправо и вниз.
Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения винта, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.
Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении оборотов мотора.
Добиваться надо такого выкоса, что бы модель летала ровно как без мотора, так и с полным газом без компенсации рулями.
А по поводу атаки крыла в этом случае “уже нелечиться”, по этому вопросу надо обращаться к производителю.
Теперь немного о ЦТ вставлю свои пять копеек.
При передней центровке модель пикирует в полете приходиться триммировать РВ вниз для прямого полета.
Прм задней, модель карбирует в полете задирает нос, если отключить двигатель задирает нос немного летит вверх, потом как бы резко проваливаеться и снова задирает нос. Полёт напоминает переодические “нырки со всплытием”.
Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения винта, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.
Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.
Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.
Совершенно верно.
Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.
Приветствую.
Каюсь опечатка вышла, но я думаю суть дела всем понятна.
Выставьте 28-29% САХ. Углы отклонение рулей (элероны 15 градусов- руль высоты 20 градусов(хотя надо 15, но у Вашего самолета маленькая площадь РВ)- руль направления - 25 градусов.
Владимир, Вам мои самые искренние и серьезные благодарности!!!
Я все сделал - и это теперь ДРУГОЙ самолет в управлении и он ПОЛЕТЕЛ!
Т.е он реально хорошо управляем, если в прошлый раз это были судорожные и крайне недолгие попытки удержать его хоть как-то, то теперь его можно накренить-выровнять, поднять повыше, опустить, повернуть - и все это сознательно! Десятка полтора полетов по паре минут каждый, дальше просто руки дрожать начинали, сажал (опять же сознательно) в траву, с планированием и выключением движка. Как же это классно! 😃
Потом его сдуло порывом ветра, хорошо сдуло, профи наверняка бы поднял, а я не успел… и он угодил в единственную колею последи поля. Хлипкая родная моторама треснула и отклеилась от фюзеляжа, больше никаких повреждений, но уже не полетишь, мотор ходуном…
Поломка простенькая, но в поле не исправишь, а жаль… Дома вырежу новую мотораму из текстолита, она попрочнее будет.
Еще раз - БОЛЬШОЕ СПАСИБО! 😃
Поздравляю Вас!!! Всегда рад помочь. Как видите, все оказалось гораздо проще. Еще раз, поздравляю!
на Катане или Экстре с такой центровкой(речь шла о 50% САХ).
Только 25-30,практически на ланжероне.
Андрей,вы же в Москве! Полно мест,где летают ребята,почти в каждом районе.Подскочите с самиком.Опытные ребята взлетят с любой центровкой,пощупают и настроят
Самый надёжный совет.
Всё хорошо начиналось… ЦТ,а ему лекцию на всю жизнь.
Интересно, если собрать человек 10,они смогут когда нибудь договориться.
Очень похоже на заседания наших" Небожителей"
Интересно, если собрать человек 10,они смогут когда нибудь договориться.
Очень похоже на заседания наших" Небожителей"
Борис, как говорится “не в бровь, а в глаз”!
Очень похоже на заседания наших" Небожителей"
Человек полетел давно.а вы всё копья ломаете:)
Поломка простенькая, но в поле не исправишь
Почему???
Человек полетел давно.а вы всё копья ломаете
Вот именно. Нет чтоб порадоваться за человека.
Почему???
Да потому что цианакрилат эту пластмассу не взял, совсем. А дихлорэтан я не догадался в поле взять…
Сейчас сделал нормальную, частично двуслойную мотораму из текстолита, вес 14 граммов против 9-ти у родной, зато по прочности - несоизмеримо (фото).
Улучшаем китайское произведение 😃
Приверну двигатель и поеду летать…
BTW, как можно увидеть, где СЕГОДНЯ летают? Ветки “встречи” и “площадки” смотрел, но они не очень активно апдейтятся…
BTW, как можно увидеть, где СЕГОДНЯ летают?
Это про кого вообще,и где вы сами находитесь?
зато по прочности - несоизмеримо (фото).
Это вот эта коричневая самоделка?
Это про кого вообще,и где вы сами находитесь?
Про профи, которые “почти каждый день летают в разных районах Москвы” и могут посмотреть-помочь-посоветовать.
А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.
Это вот эта коричневая самоделка?
Ну да, именно она, уже фюзеляже.
Родная китайская рядом - для сравнения.
UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) 😃
Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать…
Про профи, которые “почти каждый день летают в разных районах Москвы” и могут посмотреть-помочь-посоветовать.
А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.Ну да, именно она, уже фюзеляже.
Родная китайская рядом - для сравнения.UPD. Ну, собственно, самолет готов (фото) 😃
Пойду посмотрю, куда можно поехать полетать…
Приветствую.
Приятно видить как вы всё востановили, очень технологично и надёжно выглядит. Я првда при работе с пенапластом и потолочкой , усиливаю 0,8мм бальзой просто проклеивая ещё одним слоем поверх поверхности места подверженные деформации. К примеру моторама.
Вроде как выкос мотора вправо просматриваеться на фотке (это есть гуд !) , сами выставляли на новой мотораме или повторили положение мотора как у производителя было.
А как с выкосом по вертикали. ( это я о своём наболевшем 😁 )
Человек полетел давно
Буду на неделе на Контемировской,это рядом с тобой?Пора выыыыпить виииски,за всех летающих.
А я - в ЮЗАО, Ленинский проспект. С машиной, потому достаточно свободен в передвижениях.
Давай к нам в Дмитров,если не лениво смотри ребят на Лысой горе.Или как советовали раньше проверь самик на планирование со второго этажа,но перед этим крылья ему надставь до 2м.
Я првда при работе с пенапластом и потолочкой , усиливаю 0,8мм бальзой
Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно, а вес не столь важен, центровку заднюю все равно приходится убирать.
А у меня сейчас прочность на первом месте, хочется летать, а не чинить 😦
Сейчас померил, толщина пластины - 0,65 мм, при площади 10х10 см. вес - 11 граммов. Совсем не так много…
сами выставляли на новой мотораме или повторили положение мотора как у производителя было.
А как с выкосом по вертикали.
Да все просто, выкос мотора формируется не пластиной моторамы, а той мелкой конструкцией, которая к пластине прикручивается и на которой, собственно, мотор и висит. У нее разная тощина трех “лапок”, через которые саморезы входят в пластину, отсюда и выкос.
Эта оставшаяся китайская часть, к сожалению, сегодня и подвела (фото) 😦
При плоской посадке, на втором вылете, самолет задел пропеллером землю, пропеллер - да, лопасти отлетели, но и и мотор тоже… ужасно обидно!
Давай к нам в Дмитров
Если будете точно собираться летать на выходные - бросьте месседж, плиз… я постараюсь приехать, а то что-то я подустал от “поломок новичка”
Да, кстати, нашел сегодня удивительную площадку для полетов… Двести метров от МКАД, практически на пересечении с Боровским шоссе, готовая гаревая площадка метров 60 длиной (на кой она там? Черт его знает), подъезд свободный, машину ставишь рядом… пространство метров 200 в ширину и метров 400 в длину… понравилось 😃
Фотки прицепил, карту приложу в теме “площадки для полетов”.
гаревая площадка метров 60 длиной
Андрей,полоса очень тяжёлая(рыхлая),если взлетишь-ты мастер.
К выходным найдёмся.
Бальса у меня есть, но однослойный текстолит прочнее существенно…
Кто бы сомневался! Только далеко не везде в модели нужна ломовая прочность (и ломовой вес) текстолита. Да и не прочность важна в первую очередь, а жесткость.
а вес не столь важен…
А у меня сейчас прочность на первом месте, хочется летать, а не чи…
Крайне ошибочное мнение!
Потому, что:
- Какой бы “прочной” не была модель, вся утыканая текстолитом, углепластиком, да хоть оббитая титановыми пластинами - она все равно будет ломаться, ударяясь об землю. Более тяжелый самолет - и стукается больнее;
- Лишний вес - враг любой модели! Тяжелый самолет чаще срывается, более вяло реагирует на управлениеЮ не может лететь медленно - в итоге он чаще падает об землю и тогда с ним, несмотря на всевозможные меры по увеличению “прочности”, происходит п.1.
- Какой бы “прочной” не была модель, вся утыканая текстолитом, углепластиком, да хоть оббитая титановыми пластинами - она все равно будет ломаться, ударяясь об землю. Более тяжелый самолет - и стукается больнее;
- Лишний вес - враг любой модели! Тяжелый самолет чаще срывается, более вяло реагирует на управлениеЮ не может лететь медленно - в итоге он чаще падает об землю и тогда с ним, несмотря на всевозможные меры по увеличению “прочности”, происходит п.1.
Несомненно, абсолютно согласен, с обоими пунктами! И если бы изначально самолет нормально центровался (см. начало ветки), то я бы каждый грамм считал и экономил…
Но отцентровался и более-менее полетел он только с балластом в 60 граммов свинца в носу… потому суммарный вес все мои модернизации не меняют, добавил новую мотораму - снял часть балласта, укрепил нос - снял еще часть и т.д. Да и мой крошечный опыт говорит, что да, при жестком краше (в асфальт или твердую землю) совсем ничего не спасет, но вот при более мягкой ситуации, в траву хоть какой-то высоты, текстолитовые накладки очень выручают.
Цели у меня пока другие, просто научиться летать при минимуме серьезных ремонов, вот 😃
На определенном этапе нос проще отрезать и приделать целиком новый 😃
В случае с пенопластом - операция довольно простая и прямолинейная. Центровка будет обеспечина за счет правильной длины нового носа.
Если не уверены - новый нос сначала можно отдельно изготовить и обточить, лишь затем отрезать старый.