Бюджетная искалка для потерявшейся модели своими руками.

GRIFBULL
ADF:

сделать мултивибратор и к нему на рассыпухе времязадающую R-C цепь и пару каскадов, чтобы порог срабатывания был резкий.

Я из все цепи понял тока :“…Сделать мультивибратор…цепь…чтобы …был резкий…” 😃

BigBadWolf:

Я себе посадил к ногам, но получилось, что удар пришелся в черепную коробку слева… фотки со швами и справку из травмопункта показать ?

Счёт растёт,кто следёющий? 😃

artemium:

У самого на 433 маяк,проблем с ним не было,и реально помогает найти модель.
На радиостанции есть шкала уровня по ней и идешь,по нарастанию писка в приемнике нереально ,по шкале быстрее и понятнее.

Вот это тема…просто и понятно…упало ОНО,включил рацию и пошёл.Чем больше отклонение стрелки,тем “горячее”.

BigBadWolf
GRIFBULL:

Сообщение от artemium
У самого на 433 маяк,проблем с ним не было,и реально помогает найти модель.
На радиостанции есть шкала уровня по ней и идешь,по нарастанию писка в приемнике нереально ,по шкале быстрее и понятнее.
Вот это тема…просто и понятно…упало ОНО,включил рацию и пошёл.Чем больше отклонение стрелки,тем “горячее”.

А вот теперь, давайте прикинем… сколько градаций(порогов) по громкости сможет осилить обычное человеческое ухо и сколько делений на ЖК-шкале у радиостанции.

Использование радиостанций не осуждается и даже приветствуется в данной теме, но ведь существует кучка конструкций с неотключаемым шумодавом.

Тогда уж лучше сканирующий приёмник, который спектр на ЖК показывает, не намного дороже выйдет, чем пара толковых носимых станций. Тем более, с повсеместной любовью к планшетникам/ноутбукам/смартфонам, можно банально прикупить сканирующую приставку.

Там вообще будет все тупо и просто, но потратить пару-тройку часов на изготовление направленной антенны-рамки, лишним не будет.

GRIFBULL
BigBadWolf:

сколько градаций(порогов) по громкости сможет осилить обычное человеческое ухо и сколько делений на ЖК-шкале у радиостанции.

Уши у всех разные,а деления на шкале одинаковы для всех.Просто со шкалой всё проще и понятнее,для меня ,по крайней мере.

BigBadWolf:

Там вообще будет все тупо и просто, но потратить пару-тройку часов на изготовление направленной антенны-рамки,

Да не хочет здесь 90% ничего паять и изготавливать!!! Это же не форум радиолюбителей!
Кто хотел паять ,уже давно в других ветках сидят,и всё спаяли.😃

BigBadWolf
GRIFBULL:

Да не хочет здесь 90% ничего паять и изготавливать!!! Это же не форум радиолюбителей!
Кто хотел паять ,уже давно в других ветках сидят,и всё спаяли.

Товарищ!!! поставьте себя на место школьнега, который живет не в МСК, как мы, и тиранит семейный бюжет на хобби, при этом недополучая на завтрак/обед/ужин положенное кол-во каллорий…

Я очень много катаюсь по нашей необъятной Родине и порой хочется взять АК и завалиться с ним в местную, а еще лучше - в центровую, в Кремле и рядом, администрацию… кто-то жирует за счет государства, а кто-то, даже вкалывая круглосуточно, хрен без масла доедают…

Komandante
BigBadWolf:

Планерок бальзовый с размахом 3.4 м. Летали после обеда в ясный солнечный день, он упорно не желал садиться, а его хозяин, уже покушамши сачлыков, пульт в руки брать не хотемши был. Скорость в момент удара была 40-45 М/С. Цепануло меня законцовкой крыла со светодиодиками для найтфлая и ляминивыем/силуминовым ретрактом.

Мои поздравления. У Вас очень крепкая голова - выдержать удар бальзового крыла на скорости 144 км/ч! А так не удивительно, что планер не хотел садиться - на такой-то скорости 😃

Duschman
UA3XDS:

У меня маяк на 430 6 грамм вместе с двумя батарейками. Сам не собирал, поленился, но заказал у кустаря.

Сергей, можно фото маяка? А кустарь местный или забугорный?

artemium:

У самого на 433 маяк,

Артём, к вам аналогичная просьба.

GRIFBULL
BigBadWolf:

Товарищ!!! поставьте себя на место школьнега

Товарищ!!! Я вроде по-русски написал:) Я,и большинство,я думаю,не хочет паять,вне зависимости от бюджета семьи,а хочет поиметь готовое решение за разумные денежки.А заявление о школьнике, из разрада :“Купил Бентли и теперь тиранит бюджет на обслуживание и запчасти”.Самолёт с аппой купили ему за 10тыр,бюджет позволил?? Ну и на радиопищалку 1-1.5 найдётся.
Я не против обучения пацанов,я только ЗА!!! Но это тема уже другая,и раздел “Бортовая электроника”.

P.S. И ещё…вот написали вы много,а ни одного решения готового и опробованного нет…Ну вот кому вы это:

BigBadWolf:

Схем в сети великое множество

BigBadWolf:

можно изготовить для приемника дополнительную рамочную антенну

BigBadWolf:

предусмотреть в цепи питания развязку на диодах.

??? 😃 Подходим к стенке,выбрасываем кранцы и висим на леерах,вяжем выбленку…😃

soll2

А мне нравится проектировать с нуля и паять, в остальном как у О.Бендера- кризис жанра. Думаешь не как сделать а где применить, в половине случаев в моделизме.

Сергей_Иванов
UA3XDS:

Ну, вы Сергей просто отожгли! Про FPV слышали? А автопилоты? А развлекалово типа “залезь на километр в высоту на полутораметровом самолете и не потеряй из виду”?

Слышал, но не уверен, что после каждого полета народ бежит в поле самолет искать 😃

хотя если:

UA3XDS:

Весело, и самолет не нужен,

тогда, конечно, да.

GRIFBULL:

ну это если отказа не будет))

Ну и как по Вашему при отказе маячек поможет? С отказами нужно заранее на земле бороться, применяя нормальное бортовое питание и качественное оборудование.

GRIFBULL
soll2:

А мне нравится проектировать с нуля и паять

Урааа!!! Ну вот рад я за вас…😃 А у меня вот не сложилось,а учиться уже не хочу? причём паять-то и я немного умею,я в глубины электроники не хочу лезть.И я вас уверяю,что стоимость элементной базы (если не ворованная) будет выше,чем стоимость аналога из Китая:) А там ещё и ваше время с паяльником,отобранное у полётов,от детей\внуков у кого есть,и т.д. 😃

Сергей_Иванов:

Ну и как по Вашему при отказе маячек поможет? С отказами нужно заранее на земле бороться, применяя нормальное бортовое питание и качественное оборудование.

А это вы расскажите производителям Боингов,СуперДжетов,Эирбасов и т.д. Зачем оди,дураки,ставят на свои надёжные самолёты маяки,самописцы и т.п.? Сам удивляюсь…чё не борются на земле…

Сергей_Иванов:

применяя нормальное бортовое питание и качественное оборудование.

…??? 😃

soll2

Чтоб внуков учить дык сначала и самому нужно уметь. А торговать и заниматься бла-бла-бла их и без нас научат. А стоимость пофиг, интересен сам процесс, готовые узлы или готовые модели (судо, у нас огромное озеро, даже первенства России по мотолодкам иногда проводят) если бы захотел, давно купил бы. Но не интересно. Хобби- это процесс…

UA3XDS
Duschman:

Сергей, можно фото маяка?

Можно. Только он в термоусадке из которой торчит кнопка программирования и светодиод, который говорит, как все настроено. И еще он тонами по радио говорит. Вот тут про маяк можно почитать.

artemium:

1 банка лития 600 ма

Так это же грамм 30-40 одного питания! Многовато будет.

Сергей_Иванов:

после каждого полета

Мне, лично, маяк помогает себя уверенно чувствовать, особенно после того, как я по молодости заигрался в низких облаках по ветру и улетел от меня самолет. Был бы маяк, за считанные минуты нашел бы его. Т.е. маяк больше для внутренней уверенности, нежели чем для поиска самолета после каждой посадки. Вот сейчас, на обеде брил колхозное поле, цепанул крылом пшеницу, нырнул в колоски по пояс метрах в 70 от себя. Нашел по “азимуту” и хрусту серв. Маяка для таких полетов на борту не было.

Сергей_Иванов:

Весело, и самолет не нужен,

Я такого не говорил.
upd: А! Про маяк, да говорил! Если полетать нельзя, то развлекалово знатное.

soll2:

Хобби- это процесс

Эх, где мои 16 лет! Я давно бросил сам конструировать, хотя в свое время … эХ!

Сергей_Иванов
GRIFBULL:

Сам удивляюсь…чё не борются на земле…

Ну сколько у Вас крешей было из-за отказов? А сколько из-за собственного распи$$$$ства или ошибок пилотирования? Подозреваю, что второе случается гораздо чаще, нет?

UA3XDS:

. маяк больше для внутренней уверенности

Ну тогда, конечно, имеет смысл. Я просто последний раз ставил маяк (пищалку) в 2004-05 годах. Когда после почти 10 летнего перерыва возвращался в строй моделистов ДВС-ников. Пищалку с пьезоэлементом, включалась в свободный канал приемника и начинала работать, если не шевелить стиками более 30 секунд. Ставил скорее автоматически, на всякий случай. Потом подумал, нафига я их ставлю? Сажусь в радиусе 20 метров в худшем случае. А если придется дальше, то по азимуту найду. У меня 1,5-1,8 м размахом самолеты.

Duschman
soll2:

А вот тут по маякам посмотреть? vrtp.ru/index.php?showforum=81

В большинстве там маяки на одну фиксированную частоту, да по схеме простейшие, собрать не проблема. Но интересует изделия как у Питера (Fmkit) или как у Слона. То есть возможность запрограммировать определённые частоты, и самое главное таймер включения. Если бы Слоновий маяк имел таймер включения, без колебаний бы взял у него. Но иметь на борту постоянно генерирующее изделие (особенно у кого LRS на 433 мГц) как то напрягает.
Поиск других производителей подобных маяков ни к чему не привёл. Поэтому и интересуюсь, кто какие модели применяет.

UA3XDS
Сергей_Иванов:

У меня 1,5-1,8 м размахом самолеты.

Я один раз 2-х метровы планер положил в 40-50 метрах от себя в траву 15 см высотой. Отвел взгляд вернуть назад в нейтраль закрылки … искал 15 минут! А 1,4 Бикслер в 100 метрах в метровых сплошных колосьях не отводя взгляд от “азимута” нашел за 5 минут. Мой маяк просто включается через 40 минут после активации, ии переактивации по кнопке. Можно кнопкой увеличить время кратно 10 минутам.

UA3XDS

Фотки обещал, звиняйте, телефоном фотал.

Duschman

Спасибо Сергей. Питеровский маяк. Давно у вас в эксплуатации? У Эдика (F.R.) были сбои, т.е. сброс к базовым настройкам. Как ваш работает?

UA3XDS

Как часы. Уже год почти. Я его настроил на 40 минут, и 6-й канад PMR (есть 3 радиостанции разных мастей), и горя не знаю. Он же, как бы незаметен. Пока самолет не упал, его вроде как и нет. Надо просто перед взлетом не забывать кнопку нажать, чтобы таймер сбросить. А то если в небе начнет работать, то весело будет домой 10 секундными интервалами рулить. Я даже с собой станцию не беру никогда. Типа если грохнется, то съездить за ней будет не в лом. Батарейку за год заряжал дважды. Да и то, только потому, что с дочкой в поле играли в охоту на лис. Вчера померял, 3,88 на ней. При включении он отмечается, т.е. правильность канала подтверждает. Ну, а дальше … один тон полной мощей, второй половиной, третий вообще только со 100 метров слышно. Поэтому то, что там писали про уровень, не про этот маяк. По трем уровням мощности очень хорошо определяется расстояние. Я осенью по уровню на слух мог определить с точностью метров 50 сколько еще шлепать к маяку на любом удалении. Давно не играли, сейчас не смогу. Он, кстати понимает какой-то GPS формат, и при желании, даже в цифре может прислать считанные с него координаты. Но я не вникал, мне это все не нужно, я люблю простоту во всем.

artemium
Сергей_Иванов:

Ну сколько у Вас крешей было из-за отказов? А сколько из-за собственного распи$$$$ства или ошибок пилотирования? Подозреваю, что второе случается гораздо чаще, нет?

Ну тогда, конечно, имеет смысл. Я просто последний раз ставил маяк (пищалку) в 2004-05 годах. Когда после почти 10 летнего перерыва возвращался в строй моделистов ДВС-ников. Пищалку с пьезоэлементом, включалась в свободный канал приемника и начинала работать, если не шевелить стиками более 30 секунд. Ставил скорее автоматически, на всякий случай. Потом подумал, нафига я их ставлю? Сажусь в радиусе 20 метров в худшем случае. А если придется дальше, то по азимуту найду. У меня 1,5-1,8 м размахом самолеты.

Радиомаяк это вроде как средство первой помощи пилоту при аварийной посадке 😉 посему иметь при полетах весьма желательно.
Планер 2 метра в рощице деревьев высотой 3-4 метра видно только стоя под ним,на вышестоящих деревьях соответственно хуже.Это если он упал ровненько и не унесло его ветром после потери вами визуального контакта возможен поиск по азимуту…
Давеча летал вот тута
при посадке порывом ветра аппарат понесло на кусты (они растут вдоль каньона этой речки) их я перелетел,но дальше не смог быстро подняться по высоте и аппарат скрылся за листвой…😦
Если я не включил-бы маяк иль еще что то скорей всего самик пропал бы иль местными унесен,ибо глубина карьера в этом месте метров 15 и спланировать он мог куда угодно .А так после минут 30ти поисков пройдя 4 ре раза место наиболее сильного сигнала самик был обнаружен на верхушке дерева.Потом поняв что без пилы и веревки его оттуда фиг снимешь,поехал за инструментом.Вообщем аппарат при падении вместе с веткой пострадал на 30 минутный ремонт(пенолетка)Когда повторно приехал пищалка разряда батарейки стала орать но заглохла минут за 20 поэтому маяк у меня на отдельной батарейке .(силовая если и не сядет-может при ударе отсоедениться от разьема итп.)
Сам маяк у меня на 433 брал на этом форуме и рацейка вектор милитари .
Питание маяка 1 липошка на 600 ма,на 4 ре дня точно хватает.(вдруг вечером чп.случиться,ночью искать бесполезно,посему маяк должен работать хотя.б дня 2)
Вообщем если летать только над ровными кошеными полями то можно и без маяка,а так над лесом стремно всяко может быть.