Бюджетная искалка для потерявшейся модели своими руками.

soll2

А мне нравится проектировать с нуля и паять, в остальном как у О.Бендера- кризис жанра. Думаешь не как сделать а где применить, в половине случаев в моделизме.

Сергей_Иванов
UA3XDS:

Ну, вы Сергей просто отожгли! Про FPV слышали? А автопилоты? А развлекалово типа “залезь на километр в высоту на полутораметровом самолете и не потеряй из виду”?

Слышал, но не уверен, что после каждого полета народ бежит в поле самолет искать 😃

хотя если:

UA3XDS:

Весело, и самолет не нужен,

тогда, конечно, да.

GRIFBULL:

ну это если отказа не будет))

Ну и как по Вашему при отказе маячек поможет? С отказами нужно заранее на земле бороться, применяя нормальное бортовое питание и качественное оборудование.

GRIFBULL
soll2:

А мне нравится проектировать с нуля и паять

Урааа!!! Ну вот рад я за вас…😃 А у меня вот не сложилось,а учиться уже не хочу? причём паять-то и я немного умею,я в глубины электроники не хочу лезть.И я вас уверяю,что стоимость элементной базы (если не ворованная) будет выше,чем стоимость аналога из Китая:) А там ещё и ваше время с паяльником,отобранное у полётов,от детей\внуков у кого есть,и т.д. 😃

Сергей_Иванов:

Ну и как по Вашему при отказе маячек поможет? С отказами нужно заранее на земле бороться, применяя нормальное бортовое питание и качественное оборудование.

А это вы расскажите производителям Боингов,СуперДжетов,Эирбасов и т.д. Зачем оди,дураки,ставят на свои надёжные самолёты маяки,самописцы и т.п.? Сам удивляюсь…чё не борются на земле…

Сергей_Иванов:

применяя нормальное бортовое питание и качественное оборудование.

…??? 😃

soll2

Чтоб внуков учить дык сначала и самому нужно уметь. А торговать и заниматься бла-бла-бла их и без нас научат. А стоимость пофиг, интересен сам процесс, готовые узлы или готовые модели (судо, у нас огромное озеро, даже первенства России по мотолодкам иногда проводят) если бы захотел, давно купил бы. Но не интересно. Хобби- это процесс…

UA3XDS
Duschman:

Сергей, можно фото маяка?

Можно. Только он в термоусадке из которой торчит кнопка программирования и светодиод, который говорит, как все настроено. И еще он тонами по радио говорит. Вот тут про маяк можно почитать.

artemium:

1 банка лития 600 ма

Так это же грамм 30-40 одного питания! Многовато будет.

Сергей_Иванов:

после каждого полета

Мне, лично, маяк помогает себя уверенно чувствовать, особенно после того, как я по молодости заигрался в низких облаках по ветру и улетел от меня самолет. Был бы маяк, за считанные минуты нашел бы его. Т.е. маяк больше для внутренней уверенности, нежели чем для поиска самолета после каждой посадки. Вот сейчас, на обеде брил колхозное поле, цепанул крылом пшеницу, нырнул в колоски по пояс метрах в 70 от себя. Нашел по “азимуту” и хрусту серв. Маяка для таких полетов на борту не было.

Сергей_Иванов:

Весело, и самолет не нужен,

Я такого не говорил.
upd: А! Про маяк, да говорил! Если полетать нельзя, то развлекалово знатное.

soll2:

Хобби- это процесс

Эх, где мои 16 лет! Я давно бросил сам конструировать, хотя в свое время … эХ!

Сергей_Иванов
GRIFBULL:

Сам удивляюсь…чё не борются на земле…

Ну сколько у Вас крешей было из-за отказов? А сколько из-за собственного распи$$$$ства или ошибок пилотирования? Подозреваю, что второе случается гораздо чаще, нет?

UA3XDS:

. маяк больше для внутренней уверенности

Ну тогда, конечно, имеет смысл. Я просто последний раз ставил маяк (пищалку) в 2004-05 годах. Когда после почти 10 летнего перерыва возвращался в строй моделистов ДВС-ников. Пищалку с пьезоэлементом, включалась в свободный канал приемника и начинала работать, если не шевелить стиками более 30 секунд. Ставил скорее автоматически, на всякий случай. Потом подумал, нафига я их ставлю? Сажусь в радиусе 20 метров в худшем случае. А если придется дальше, то по азимуту найду. У меня 1,5-1,8 м размахом самолеты.

Duschman
soll2:

А вот тут по маякам посмотреть? vrtp.ru/index.php?showforum=81

В большинстве там маяки на одну фиксированную частоту, да по схеме простейшие, собрать не проблема. Но интересует изделия как у Питера (Fmkit) или как у Слона. То есть возможность запрограммировать определённые частоты, и самое главное таймер включения. Если бы Слоновий маяк имел таймер включения, без колебаний бы взял у него. Но иметь на борту постоянно генерирующее изделие (особенно у кого LRS на 433 мГц) как то напрягает.
Поиск других производителей подобных маяков ни к чему не привёл. Поэтому и интересуюсь, кто какие модели применяет.

UA3XDS
Сергей_Иванов:

У меня 1,5-1,8 м размахом самолеты.

Я один раз 2-х метровы планер положил в 40-50 метрах от себя в траву 15 см высотой. Отвел взгляд вернуть назад в нейтраль закрылки … искал 15 минут! А 1,4 Бикслер в 100 метрах в метровых сплошных колосьях не отводя взгляд от “азимута” нашел за 5 минут. Мой маяк просто включается через 40 минут после активации, ии переактивации по кнопке. Можно кнопкой увеличить время кратно 10 минутам.

UA3XDS

Фотки обещал, звиняйте, телефоном фотал.

Duschman

Спасибо Сергей. Питеровский маяк. Давно у вас в эксплуатации? У Эдика (F.R.) были сбои, т.е. сброс к базовым настройкам. Как ваш работает?

UA3XDS

Как часы. Уже год почти. Я его настроил на 40 минут, и 6-й канад PMR (есть 3 радиостанции разных мастей), и горя не знаю. Он же, как бы незаметен. Пока самолет не упал, его вроде как и нет. Надо просто перед взлетом не забывать кнопку нажать, чтобы таймер сбросить. А то если в небе начнет работать, то весело будет домой 10 секундными интервалами рулить. Я даже с собой станцию не беру никогда. Типа если грохнется, то съездить за ней будет не в лом. Батарейку за год заряжал дважды. Да и то, только потому, что с дочкой в поле играли в охоту на лис. Вчера померял, 3,88 на ней. При включении он отмечается, т.е. правильность канала подтверждает. Ну, а дальше … один тон полной мощей, второй половиной, третий вообще только со 100 метров слышно. Поэтому то, что там писали про уровень, не про этот маяк. По трем уровням мощности очень хорошо определяется расстояние. Я осенью по уровню на слух мог определить с точностью метров 50 сколько еще шлепать к маяку на любом удалении. Давно не играли, сейчас не смогу. Он, кстати понимает какой-то GPS формат, и при желании, даже в цифре может прислать считанные с него координаты. Но я не вникал, мне это все не нужно, я люблю простоту во всем.

artemium
Сергей_Иванов:

Ну сколько у Вас крешей было из-за отказов? А сколько из-за собственного распи$$$$ства или ошибок пилотирования? Подозреваю, что второе случается гораздо чаще, нет?

Ну тогда, конечно, имеет смысл. Я просто последний раз ставил маяк (пищалку) в 2004-05 годах. Когда после почти 10 летнего перерыва возвращался в строй моделистов ДВС-ников. Пищалку с пьезоэлементом, включалась в свободный канал приемника и начинала работать, если не шевелить стиками более 30 секунд. Ставил скорее автоматически, на всякий случай. Потом подумал, нафига я их ставлю? Сажусь в радиусе 20 метров в худшем случае. А если придется дальше, то по азимуту найду. У меня 1,5-1,8 м размахом самолеты.

Радиомаяк это вроде как средство первой помощи пилоту при аварийной посадке 😉 посему иметь при полетах весьма желательно.
Планер 2 метра в рощице деревьев высотой 3-4 метра видно только стоя под ним,на вышестоящих деревьях соответственно хуже.Это если он упал ровненько и не унесло его ветром после потери вами визуального контакта возможен поиск по азимуту…
Давеча летал вот тута
при посадке порывом ветра аппарат понесло на кусты (они растут вдоль каньона этой речки) их я перелетел,но дальше не смог быстро подняться по высоте и аппарат скрылся за листвой…😦
Если я не включил-бы маяк иль еще что то скорей всего самик пропал бы иль местными унесен,ибо глубина карьера в этом месте метров 15 и спланировать он мог куда угодно .А так после минут 30ти поисков пройдя 4 ре раза место наиболее сильного сигнала самик был обнаружен на верхушке дерева.Потом поняв что без пилы и веревки его оттуда фиг снимешь,поехал за инструментом.Вообщем аппарат при падении вместе с веткой пострадал на 30 минутный ремонт(пенолетка)Когда повторно приехал пищалка разряда батарейки стала орать но заглохла минут за 20 поэтому маяк у меня на отдельной батарейке .(силовая если и не сядет-может при ударе отсоедениться от разьема итп.)
Сам маяк у меня на 433 брал на этом форуме и рацейка вектор милитари .
Питание маяка 1 липошка на 600 ма,на 4 ре дня точно хватает.(вдруг вечером чп.случиться,ночью искать бесполезно,посему маяк должен работать хотя.б дня 2)
Вообщем если летать только над ровными кошеными полями то можно и без маяка,а так над лесом стремно всяко может быть.

UA3XDS

На фоне наших бесед здесь, в воскресенье побегал по полю. Сунул маяк в желтую шапку и бросил в середине поля на землю … даже чуть в ложбинку для чистоты эксперимента. Сел в машину и поехал на другую сторону ручья. В лес заезжать не стал. В полутора километрах с вертикальной антенной маяк слышно, но очень слабо. В принципе общее направление определить сложно, но реально. Учитывая, что мы не совсем идиоты, и как минимум знаем, в какие 180 градусов из 360 возможных улетел самолет. С направленной антенной сигнал уверенный с очень острым направлением. Поехал к краю поля. Как учили в букварях, взял 2 пеленга. Даже с ненаправленной антенной это сделать оказалось очень просто. Самые проблемы начались метрах в 30 – 40 от маяка. Трава по пояс, сигнал очень громкий. Открутил антенну от радио совсем, сел на корточки, и держа железяку 10 СМ у пуза, стал поворачиваться. Довольно быстро понял в каком положении сигнал слабее всего. Развернулся и вышел точно к маяку. Весь поиск занял 15 - 20 минут.
Внимание! Мобильник в этом поле не работает даже над головой, т.е. от трекера пользы было бы ровно ноль!
Да, LRS 430 Мгц. Но значения это не имеет. Маяк молчит, пока не кончится тайм аут.
Не для протокола: пришел на ум простой способ системы поиска для любителей попаять. Покупаем недорогие LPD станции. PMR слишком мощные, но кому подальше, то можно и их. Вчера в каком-то магазине видел за 990руб. Одну разбираем и делаем из нее маяк. Заставляем ее, либо по таймауту пищать, либо по запросу с другой станции (воторое стремно, можно сделать и одно и другое). Вторую раскрываем, и выводим разъем антенны. Мне видится паялово на пару часов. В моей 3 аккумулятора AAA по 1,2 вольта. Т.е. 1S будет достаточно. Картинки:

Антенна сделана по картинкам вот отсюда.

Duschman

Есть идея сделать переключаемый аттенюатор для яги. И если антенна будет иметь достаточно узкую диаграмму, то достаточно будет переключаться при поиске не отцепляя антенну.

sirBaskervill

толи я слепой, толи одно из двух… а схема маяка есть тут?

UA3XDS
Duschman:

переключаемый аттенюатор для яги

Была у меня такая идея. Причем решение есть еще проще: ферритовый бинокль из ТВ антенны, и переменное сопротивление паралленьно виткам. Тогда уровень аттенюации можно плавно менять. Но такая штука нужна тем, у кого индикатор уровня есть, а если на слух, то если дальше 50 метров подавление антенны достаточное, а ближе начнут принимать соединительные провода. Я на PMR-ку не проверял, т.к. почему-то 6-й канал не совпал, маяк в стороне, но даже на кенвуд вообще без антенны, т.е. фактически на экран, в 30 метрах уже слышно маяк. Я думаю, что радиус 50 метров и оббежать не сложно в густой траве, или сервы послушать, если батарейка не отвалилась.

sirBaskervill:

толи одно из двух

Чисто схемы нет. Выше есть ссылки на них на оффсайтах. Я же говорил, что я ленивый, я сам не собирал.

Duschman
sirBaskervill:

схема маяка есть тут?

Если радиолюбительские навыки есть можете глянуть портал vrtp. Там есть схемы простых однодиапазонных маяков.

1 month later
=VIT=
UA3XDS:

Одну разбираем и делаем из нее маяк

а как это сделать, поведайте пож

UA3XDS

Мне было лениво заниматься, но в простейшем варианте вопрос в ответе второй станции сигналом DTMF в варианте “из магазина”. Т.е. вы жмете кнопку, а “маяк” вам отвечает тоном. Ключевая фраза: простой способ системы поиска для любителей попаять. Я уже не из их числа, и проще потратить 1500 руб. на человеческий маяк, чем танцевать с бубнами.