Народная модель RC-самолета для первоначального обучения пил

Glider

Думаю, что эта тема будет прежде всего интересна тем, кто по той или иной причине не имеет возможности приобрести промышленный набор (подобный KIT - не самый лучший вариант, кстати!) для сборки радиоуправляемой модели самолета, или просто хочет научиться работать руками.
Очевидно, что речь здесь пойдет о ПЕРВОМ самолетике для ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения навыкам пилотирования модели. Поэтому не стоит искать в этой теме крутые технологические решения и продвинутые конструктивные новации… 😃

Сразу разделим понятия “учебный” и “тренировочный” (это, все же, разные модели и требование к ним тоже должны быть разными), и попробуем рассказать о простенькой модели, повторить которую сможет практически любой начинающий моделист, владеющий элементарными навыками обращения со столярным инструментом и умеющий отличить фанеру от оцинкованного железа, а помазок для бритья от пульверизатора для одеколона (и то, и другое может найти применение в процессе постройки модели). 😁
Поясню, почему предлагаю поговорить именно об УЧЕБНОМ самолетике: как правило, через такую модель должен пройти КАЖДЫЙ начинающий моделист, кроме того, эта модель обычно “одноразовая”, заведомо обреченная на скорую гибель, и в силу этого, должна обладать следующими основными качествами:

  1. Минимальная цена.
    Стоимость материалов для изготовления такой модели должна стремиться к нулю (понимаю, что не реально, но давайте попробуем уложиться хотя бы в 10-15 баксов на клей, краску и то, что нельзя подобрать на помойке около дома 😉 ). В ход должно идти всё, что попадает под руку - от консервной банки из-под сгущенки, до импортного ящика из-под фруктов (великолепная фанера попадается!).
  2. Простота в изготовлении, в обслуживании и в ремонте.
    Модель должна изготавливаться новичками в течение не более 7-10 дней. Соответственно, мелкий ремонт - в полевых условиях, более серьезный, в течение нескольких часов (максимум - одного-двух дней) в стационарных условиях (на кухне, в гараже, на даче). Время сборки и подготовки модели к полету - не более 10-15 минут.
  3. Удовлетворительные летные характеристики.
    Прежде всего - модель должна САМОСТОЯТЕЛЬНО приземляться после того, как заглохнет двигатель и будут отпущены ручки управления на передатчике. Это - непременное условие, которое хоть в какой-то мере удлинит жизнь модели.
  4. Простота и дешевизна бортовых агрегатов и системы радиоуправления.
    Пусть в очередной раз кидают в меня яишницу с помидорами, но я твердо убежден, что для такой модели достаточно самого простого мотора (не более 2.5 кубиков) без радиокарбюратора, и любой радиоаппаратуры без “наворотов” (даже - двухканальной).

Возможно, этот список будет пополняться.

Основные технические требования, которыми, на мой взгляд, должна обладать “Народная модель RC-самолета” я уже изложил в статье “Для тех, кто только выпал из гнезда” (см.: www.rcdesign.ru/rus/articles/avia/greenhorn/ ).
Коротко повторю основные:
Мотопланер-высокоплан с достаточным удлинением крыла, фюзеляж-короб, управление элеронами и рулем высоты, отсутствие шасси (основные аргументы: не требуется ВПП и резко снижается вероятность поломки модели на пасадке).

А вот теперь - вам слово, уважаемые. Критикуйте (но не критиканствуйте!), предлагайте свои варианты (но обосновывайте их), спрашивайте какие узлы модели и технические решения представляются вам самыми сложными в изготовлении, и рассказывайте о тех “изюминках”, которые вы применили на своих учебных моделях.
Вполне допустимы вопросы и предложения по поводу того, КАКИМ ВАМ ВИДЕТСЯ подобный учебный самолетик для первых самостоятельных полетов.
Кроме того, всем будет интересно узнать, как и с помощью чего вы делаете рейки для лонжеронов, распускаете объемные материалы типа пенопласта и бальзы, какими клеями пользуетесь при сборке и обтяжке моделей…
Только без переборов, господа. Как сказал, кажется, Остап Ибрагимович Бендер: “Будьте проще, и к вам потянутся люди!”. 😃

НО УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ:
не задавайте в этой теме вопросы о том, как лучше собрать фирменный “картоныч” или цельнопластиковую покупную копию, и сколько они будут стоить на “Башне”. Не пытайтесь поведать здесь всему миру о том, какую очередную красивую картинку вы откопали в интернете на сайте забугорного торгового дома. Не рассказывайте о том, как вы на свой первый самолет “Экстра-840” поставили четырехтактный восьмидесятикубовый мотор с электронным впрыском и микропроцессорным искровым зажиганием - ЗДЕСЬ это никому не будет интересно!

И САМОЕ ГЛАВНОЕ: если вы считаете ЭТО не интересной пустой болтовней, НЕ ЗАХОДИТЕ БОЛЬШЕ В ЭТУ ТЕМУ, откройте свою, и забавляйтесь там, сколько вашей душе будет угодно! 😁

aklion

Вау ты как всегда крут, правда мы считаем что самая первая моднль доложна быть из нормальных материалов, бальза плёнка и др, но быть простой и доступной в сборке, также иметь 4 канала и двигатель 2,5 см с карбюратором, но понеслась так понеслась, попробуем походить по мусоркам и скобяным магазинам, найти гденить старенький комодик и сделать по просьбе трудящихся без привычного рукам угля и прочих вкусностей вкусную и красивую модельку, думаю может получится.
А пока обращю внимание некоторых заинтересоваашихся на ящики из под апельсинов и мандаринов, на термоплёнку для обтяжки учебников, на оконные штапики, и на фотобагет, старые рамочки для фоток.
Всё пошол готовить кофе, потом на мусорку 😉

Glider

Андрей, как говорится, из бальзы и монокота и тупой сможет скроить боне-мене приличную модель! 😃
Но если у человека есть эти материалы, то обычно рядом есть и человек, который без нас с тобой объяснит, как их лучше испортить. 😁
Давай-ка сейчас озаботимся проблемами не москвичей, питерян и свердловчан, имеющих хоть какой-то доступ к импортно-бальзовой кормушке, а ребят из Опёнкино, Луги, и Нижнепёрдинска.
Лет 10-15 назад везде были СЮТы-КЮТы и ДОСААФы с моло-мальским снабжением, сейчас об этих светочах технической грамотности во многих городах уже и не помнят. И в “Детском мире” уже нельзя на рупь-девяносто-две купить кордовую пилотагу, из заготовок которой можно было и что-другое смастерить.
А ребятишки-то остались… 😦

papa Alex

Здравствуйте.

Отличная тема. Я тоже считаю, что в первую очередь необходима модель, научиться летать, а уж потом совершенствовать, либо тратиться на двигатель.
Предлагаю глянуть на фото: www.evstr.narod.ru/picture/s1.jpg. Это модернизированный вариант, первоначальный, пришёл ко мне из Риги от господ Буланова В. и Броканса П. Они, вышеупомянутые, эксплуатировали эту модель с дв. КМД и без шасси. Я внёс некоторые изменения, касающиеся конструкции крыла и хвостового оперения. При изготовлении модели, бальза была применена на руль направления, элероны и полки нервюр. Всё остальное - фанера, сосна, пенопласт и стеклопластик(от него, кстати, можно отказаться). Крыло обтянуто крафт бумагой. Эксплуатировалась с моторами МДС6,7 КУ, и позднее с Радугой с парой от МДСа
Подробная статья с изложением всей технологии производства, чертежами с размерами, находится в процессе подготовки. По ранней договорённости, статья будет расположена на сайте Евгения Евстратова.

Удачи в выборе конструкции.

papa Alex

Вот номер - и вправду!

Тогда прошу на www.evstr.narod.ru, там в раздел ФОТО, и на фото модели находящейся у земли.

Всего доброго.

papa Alex

Что-то странное - у меня тоже не открывает, но на листе сообщения, в предложении открыть домашнюю страницу - срабатывает.

Удачи

Антон57

Если кто-нибудь объяснит как сюда заслать чертежи по самолётику то пстараюсь их заслать. Модель сделана под 2.5куб. используется 2канала,но можно при желании задействовать все 4. Для его изготовления надо
1)пенопласт(для крыла)
2)3-х мм. фанера(фюзеляж)
3)рейки сосновые 5/5 (стабилизатор,киль,элероны)
4)цветной скотч(обтяжка)
Фюзеляж-820мм,крыло1000на200мм.стадилизатор320на80мм.
изготавливается за 2-3дня.

Glider

Проше всего чертежи выложить в обменник чата.
А в чем они сделаны? Если графический файл, то это устроит многих, если в Автокаде, то часто у новичков возникают проблемы.

Антон57

Чертежи на ватмане один к одному.

papa_karlo

Дядька Глайдер! Прямо в точку!
Бальза тут конечно никчему, слишком дорого( хотя и работатьс ней легче- все детали тольще:) )
В мою бытность активным свободником( а было это ух как давно:) я частенько бывал на ЦСЮТ славного города Москва( ну жил я в 15 минут пешком:) )-там был достаточно известный руководитель Эйсмонт( не помню имени к сожелению)- сам то я наведовался к Тимирбулатову за балками- но краем глаза видел, как мальчишки делали таймерки под углекислые моторчики- и что бы вы подумали- резали крылья проволокой из пенофора, угольком клали усиления типа лонжерона и стеколкой оклеивали- ребяткам было по 10-14 лет. У меня тогда глаза на лоб вылезли!
Но это лирика.
По моему скромному мнению модель должна быть сделанна из липы, сосны, фанеры и ненормативной лексики:)
А есле серьёздно- крыло наборное -липа нервюры, кромки и лонжероны сосна, сборка на ЭДП, возможен лобик( верхний) из пресшпана( эллектрокартон). Обшивка-лавсан.
Фюзеляж-коробка .Носовая часть -фанера 1мм, до задней кромки крыла- балка-продолжение сосновых стрингеров с несколькими шпангоутами и раскосами между ними. Оперение-склейка из сосновых реек с косынками и прочими классическими эллементами каркасного набора. Контроль-как понравится-от 2х до 4х каналов. “Убить” такую штуку с первого раза будет трудновать- я такие модели не только видел- сам делал:)
Но есть такой варриант- микро-металка.
Крыло липовый поперечный набор с липовыми ( 0.8мм) лобиками, лонжерон сосна(хотя уголь был бы тоже кстате:) ), фюзеляж- коробка -спереди зашита фанерой 1мм сошкуренной с двух сторон до 0.5мм, балка как в предыдущем варрианте, оперение пенопласт толшиной 1.5мм плоские пластины. Экономия в первую очередь на моторе как таковом. Скорости полёта намного меньше.чем с мотором-значит больше времени на исправление ошибок. А забрасывается такой аппаратик как правило не меньше,чем на 20 метров( при опыте и на 30 можно). Дискусом он конечно не кидается- да и не надо это новичку знать даже:) Просто изза головы со всей дури градусов под 10 к горризонту.
Варриантов на эту тему( первая модель) может быть сотни- по этому- предлогаю -все.кому интересно давайте сделаем свои чертежи, поместим их на сайте- пусть те.кому надо возьмут и сделают- всё больше пользы,чем вести длинные беседы.
И ещё- вот тема- Глайдер( Дай Бог ему здоровья!) упомянул про СЮТ, КЮТ итд- а ведь было же! А теперь каждый сам по себе? Или есле нет прибыли- и заниматься не стоит? Незнаю как можно организовать хотя бы сеть кружков( тем более мне это практически невозможно осуществить) -но наверное можно- а то скоро из всех турнирных таблиц вообще исчезнет графа-Сборная России- и так сваливаемся всё ниже и ниже во многих классах( лично мне больно смотреть, как наши планеристы висят ниже первых трёх мест -а раньше по все три первых занимали!)
Вобщем хорошая тема!
С уважением Алексей.

11 days later
dziat

Полностью согласен с «ПапаКарлой» по конструкции модели, только зашивать лобик, это наверное лишнее. А вот по поводу управления, мне кажеться, что для первых полётов на такой модели элероны не нужны. У неё должно быть большое «V». По опыту обучения детей (хоть он и не большой) полётам на радиосамолёте, пришол к выводу, что первоначально им проще поворачивать килём. К стати на протяжении нескольких лет у нас строится такой самолёт. Чертежи его взяты из чешского моделяжа 80-ых годов, называется “Сириус”, конструкция один в один, только он там под МК17, а мы ставим КМД, При такой сосново-липовой конструкции вес модели без мотора и аппаратуры 500- 700 грамм. И на период обучения ставим третью машинку просто глушить мотор (помогает).

10 days later
Dr. Боря

Привет, Папа Карло!
(Это я, Боря из Колорадо.) Я тут недавно говорил со знакомыми украинскими моделистами, теми что почти все золото на последнем Free Flight мировом чемпионате забрали, 😃 и спросил про судьбу харьковских “моделок” (так у нас в старые времена авиамодельные клубы называли). Да, говорят, ничего - по-прежнему существуют: народ, как и раньше, вместе работает и самолетную мысль сообща развивает.
Такой контраст с американскими “клубами”, в которых люди друг друга видят только на летном поле…

valeriy

А почему модель должна быть с ДВСом, ведь электролёт будет горазжо проще.
Например, под 280й мотор я делаю что-то типа резиномоторной, фюзеляж из сосновой рейки, крылья и хвостовое оперение из потолочного пенопласта. Используется три канала управления (без элеронов, крыло с ушами). При отпускании ручки модель сама выравнивается. При остановке двигателя при отпущеной ручке переходит в планирование. Стоимость модели получается копейки, трудно убивается и легко ремонтируется. Основные материальные затраты как всегда на аппаратуру, но это уже другая “народная” тема.

3 months later
papaAlex

Здравствуйте.

Как было обещано ранее, статья о модели, расположена на сайте Евгения Евстратова. Адрес www.evstr.narod.ru/rmodels/palka.htm
Чертёж модели выполнен в Автокаде. Можно “оттенять” и моделизировать.

Удачи.

oz

…какие такие палки-рейки-пленки - COROPLAST - пластмассовый гофрокартон, ну ящики из него упаковочные делают…вот технология для начинающего… берется Малый Моделяж, все выкройки увеличиваются до размаха 1 метр, чертится, вырезается, пара силовых шпангоутов, склеивается все скотчем, разкрашивается цветным скотчем… на фюзеляж 4 мм лист, на крылья 2 мм… и в сердце пламенный 2,5 кубовый мотор… 😆

поглядите какие буржуи лепят радиобойцовки, причем нашего отечественного прототипа МиГ-7 (Миг -3 с увеличенной площадью крыльев, что и привлекло к нему внимание радиобойцов) …честно, не поленитесь скачать, там в архиве описание в .pdf-ах с фотками и чертежи 1:1 в .dxf-e…просто потрясно, самолет делается практически одними ножницами… 😃
www.rccombat.com/sections/workshop/…/mig7.zip

…я не советую этот прототип для начинающего, МИГ штука скоростная и сложная в пилотаже, но ТЕХНОЛОГИЮ …слепить таким образом полукопию какого нибудь квадратно-гнездового Пайпера из журнала Малый Моделяж это было бы интересно для хоббиста

ДАЕШ КАРТОНЫЧА !!!

P.S. Кому не охота по мусоркам ящики искать, наберите coroplast в Rambler-e, много фирм торгует им в листах, есть и цветной

vovic

Это типа как по “Дискавери” крутят соревнования в Англии автомоделей, выполненных на свалке из подобранных там же материалов и узлов. Свалочное ралли.
Летать то оно будет, но как?