Народная модель RC-самолета для первоначального обучения пил

Антон57

Чертежи на ватмане один к одному.

papa_karlo

Дядька Глайдер! Прямо в точку!
Бальза тут конечно никчему, слишком дорого( хотя и работатьс ней легче- все детали тольще:) )
В мою бытность активным свободником( а было это ух как давно:) я частенько бывал на ЦСЮТ славного города Москва( ну жил я в 15 минут пешком:) )-там был достаточно известный руководитель Эйсмонт( не помню имени к сожелению)- сам то я наведовался к Тимирбулатову за балками- но краем глаза видел, как мальчишки делали таймерки под углекислые моторчики- и что бы вы подумали- резали крылья проволокой из пенофора, угольком клали усиления типа лонжерона и стеколкой оклеивали- ребяткам было по 10-14 лет. У меня тогда глаза на лоб вылезли!
Но это лирика.
По моему скромному мнению модель должна быть сделанна из липы, сосны, фанеры и ненормативной лексики:)
А есле серьёздно- крыло наборное -липа нервюры, кромки и лонжероны сосна, сборка на ЭДП, возможен лобик( верхний) из пресшпана( эллектрокартон). Обшивка-лавсан.
Фюзеляж-коробка .Носовая часть -фанера 1мм, до задней кромки крыла- балка-продолжение сосновых стрингеров с несколькими шпангоутами и раскосами между ними. Оперение-склейка из сосновых реек с косынками и прочими классическими эллементами каркасного набора. Контроль-как понравится-от 2х до 4х каналов. “Убить” такую штуку с первого раза будет трудновать- я такие модели не только видел- сам делал:)
Но есть такой варриант- микро-металка.
Крыло липовый поперечный набор с липовыми ( 0.8мм) лобиками, лонжерон сосна(хотя уголь был бы тоже кстате:) ), фюзеляж- коробка -спереди зашита фанерой 1мм сошкуренной с двух сторон до 0.5мм, балка как в предыдущем варрианте, оперение пенопласт толшиной 1.5мм плоские пластины. Экономия в первую очередь на моторе как таковом. Скорости полёта намного меньше.чем с мотором-значит больше времени на исправление ошибок. А забрасывается такой аппаратик как правило не меньше,чем на 20 метров( при опыте и на 30 можно). Дискусом он конечно не кидается- да и не надо это новичку знать даже:) Просто изза головы со всей дури градусов под 10 к горризонту.
Варриантов на эту тему( первая модель) может быть сотни- по этому- предлогаю -все.кому интересно давайте сделаем свои чертежи, поместим их на сайте- пусть те.кому надо возьмут и сделают- всё больше пользы,чем вести длинные беседы.
И ещё- вот тема- Глайдер( Дай Бог ему здоровья!) упомянул про СЮТ, КЮТ итд- а ведь было же! А теперь каждый сам по себе? Или есле нет прибыли- и заниматься не стоит? Незнаю как можно организовать хотя бы сеть кружков( тем более мне это практически невозможно осуществить) -но наверное можно- а то скоро из всех турнирных таблиц вообще исчезнет графа-Сборная России- и так сваливаемся всё ниже и ниже во многих классах( лично мне больно смотреть, как наши планеристы висят ниже первых трёх мест -а раньше по все три первых занимали!)
Вобщем хорошая тема!
С уважением Алексей.

11 days later
dziat

Полностью согласен с «ПапаКарлой» по конструкции модели, только зашивать лобик, это наверное лишнее. А вот по поводу управления, мне кажеться, что для первых полётов на такой модели элероны не нужны. У неё должно быть большое «V». По опыту обучения детей (хоть он и не большой) полётам на радиосамолёте, пришол к выводу, что первоначально им проще поворачивать килём. К стати на протяжении нескольких лет у нас строится такой самолёт. Чертежи его взяты из чешского моделяжа 80-ых годов, называется “Сириус”, конструкция один в один, только он там под МК17, а мы ставим КМД, При такой сосново-липовой конструкции вес модели без мотора и аппаратуры 500- 700 грамм. И на период обучения ставим третью машинку просто глушить мотор (помогает).

10 days later
Dr. Боря

Привет, Папа Карло!
(Это я, Боря из Колорадо.) Я тут недавно говорил со знакомыми украинскими моделистами, теми что почти все золото на последнем Free Flight мировом чемпионате забрали, 😃 и спросил про судьбу харьковских “моделок” (так у нас в старые времена авиамодельные клубы называли). Да, говорят, ничего - по-прежнему существуют: народ, как и раньше, вместе работает и самолетную мысль сообща развивает.
Такой контраст с американскими “клубами”, в которых люди друг друга видят только на летном поле…

valeriy

А почему модель должна быть с ДВСом, ведь электролёт будет горазжо проще.
Например, под 280й мотор я делаю что-то типа резиномоторной, фюзеляж из сосновой рейки, крылья и хвостовое оперение из потолочного пенопласта. Используется три канала управления (без элеронов, крыло с ушами). При отпускании ручки модель сама выравнивается. При остановке двигателя при отпущеной ручке переходит в планирование. Стоимость модели получается копейки, трудно убивается и легко ремонтируется. Основные материальные затраты как всегда на аппаратуру, но это уже другая “народная” тема.

3 months later
papaAlex

Здравствуйте.

Как было обещано ранее, статья о модели, расположена на сайте Евгения Евстратова. Адрес www.evstr.narod.ru/rmodels/palka.htm
Чертёж модели выполнен в Автокаде. Можно “оттенять” и моделизировать.

Удачи.

oz

…какие такие палки-рейки-пленки - COROPLAST - пластмассовый гофрокартон, ну ящики из него упаковочные делают…вот технология для начинающего… берется Малый Моделяж, все выкройки увеличиваются до размаха 1 метр, чертится, вырезается, пара силовых шпангоутов, склеивается все скотчем, разкрашивается цветным скотчем… на фюзеляж 4 мм лист, на крылья 2 мм… и в сердце пламенный 2,5 кубовый мотор… 😆

поглядите какие буржуи лепят радиобойцовки, причем нашего отечественного прототипа МиГ-7 (Миг -3 с увеличенной площадью крыльев, что и привлекло к нему внимание радиобойцов) …честно, не поленитесь скачать, там в архиве описание в .pdf-ах с фотками и чертежи 1:1 в .dxf-e…просто потрясно, самолет делается практически одними ножницами… 😃
www.rccombat.com/sections/workshop/…/mig7.zip

…я не советую этот прототип для начинающего, МИГ штука скоростная и сложная в пилотаже, но ТЕХНОЛОГИЮ …слепить таким образом полукопию какого нибудь квадратно-гнездового Пайпера из журнала Малый Моделяж это было бы интересно для хоббиста

ДАЕШ КАРТОНЫЧА !!!

P.S. Кому не охота по мусоркам ящики искать, наберите coroplast в Rambler-e, много фирм торгует им в листах, есть и цветной

vovic

Это типа как по “Дискавери” крутят соревнования в Англии автомоделей, выполненных на свалке из подобранных там же материалов и узлов. Свалочное ралли.
Летать то оно будет, но как?

oz

2 Vovic …это не типа на свалке… у амеров есть довольно известная контора которая делает модели из этого материалу U.S. AirCore…и их техника продается в Москве так точно …
…я к тому, что этот материал гораздо удароустойчивее чем деревянная конструкция …обтянутая пленкой…сколько дыр от веток получал пока учился на планере летать…ну и так далее, кувыркания вдоль по полосе с отлетающими “ушами” 😦
этот картон то что надо…трудоемкость минимальная, все равно, что из бумаги делать, а модель выглядит супер… - скачай таки по ссылке увидиш… у Мига довольно сложные плавные формы и как они классно получаются, а О.К. Антонов сказал, что самолет должен быть красивым… даже учебный (это я от себя) 😉

papaAlex

Здравствуйте “Oz”.

Я, конечно, ожидал более конструктивных ответов, но коль скоро только это…, отвечаю.
Ваше предложение о конструировании моделей из гофропластика далеко не ново и уже рассматривалось и обсуждалось, более того, на сайте журнала" Моделизм спорт и хобби", по адресу www.flight-models.com/numbers/12/6/index.html, расположена очень хорошая статья, где авиамоделисты, описывают свою сатирическую реплику, относительно упомянутого “конструкционого” материала. Почитайте, может появятся другие предложения… Конечно, можно построить самолёт, используя и более ударопрочные материалы, более мощные и, что немаловажно, более дорогие моторы, детали и материалы, настолько специальные, что более специальными быть уже невозможно…, но тогда, предлагаемые конструкции, мягко говоря, будут выходить за рамки заголовка форума - Вам не кажется?
Далее, "гофропластиковые настроения " могут, после очевидных неудач - я сам живу в “буржуинстве” и вижу на чём народ летает - отбить желание заниматься столь интереснейшим хобби (и если хватит сил - спортом)! И Вы это советуете?! Вы советуете, что мол не надо идти исследовательским путём? Копируйте с буржуев - они всё могут…
Не стыдно?

Желать Вам удачи… - просто не хочется.

Борис_С

По поводу коропластовых самолетов - если нужно сделать быстро, прочно и дешево, трудно придумать что-либо лучше SPAD (Simple Plastic Aeroplane Design):
www.spadtothebone.com
и форум
www.rccombat.com/forum/forum.asp?FORUM_ID=22&CAT_I…

Я, после того как мой первый самолет, ARF UltraStick 40 (подарок понимающей жены), улетел и разбился, за неделю работы вечерами построил коропластовый самолет, на котором потом налетал больше сотни полетов, включавших и пару крушений. Самолет, похожий на DasPlaStick со SPAD-овского сайта, на постройку которого ушло примерно 20 рабочих часов, до сих пор цел, правда отправлен в отставку по причине снятия рулевых машинок (для следующего самолета). Стоимость такого самолета (не включая двилетеля, радио и рулевых машинок) была минимальной: я купил только пластиковую трубу для фюзеляжа, а коропласт для крыльев и оперения был выкроен из предвыборных щитов (ими были уставлены все дороги перед недавними выборами).
😁

vovic

2 oz:
А я летал на тренере от AirCore.
И ничего хорошего о нем не скажу. Ни по летным качествам, ни по эстетике дизайна. 😢

oz

…если мы говорим про самолет для “чайника” , то он должен быть не только простым в управлении и “надежно летающим”, а и технология изготовления его должна быть соответственно “чайная” и что самое главное его не должно быть жалко при “краше”…

…и повторюсь…коропласт это не моя больная фантазия, это реальный летающий в тысячах экземплярах опыт, на котором даже зарабатываются деньги

…у меня вот есть знакомые мастера всех спортов и народов, им выклеить из угля че нить просто и естественно…они просто думают как мастера…а я думаю как чайник…и каждый прав по своему

…отдельное спасибо народу за полезные ссылки, на таких же как я фантазеров… 😆

gor

А я пробовал летать на моделе ARPEGIO от SUMMIT. Полтора года пробую-до сих пор не взлетел.

papaAlex

Здравствуйте.

Начну с конца - то, что деньги на пластике зарабатываются, это точно! Реклама работает на все сто! Но можно ли, эти штуковины с крыльями, называть авиамоделями? То, что они при падении, не разрушаются, является, на мой взгляд, единственным достоинством. Однако, достоинство ли это? Ведь в жертву приносятся, во первых знания, накопленные моделистами всего мира, во вторых культура изготовления деталей по принципу “необходимо и достаточно”, а в третьих, возможность научиться обращению с инструментом, материалами, а главное, думать своей головой - хотя бы для того, чтоб когда-то вырасти из простого “чайника” в “электрические”, а там уж недалеко и до самовара… (“а может, из прорабов, до министра дорастёшь…”).
Представьте - приходите на поле с этим гофрированным созданием, удачно запускаетесь… и летаете. Рядом, может чуток поодаль, располагается человек с лёгким самолётом, построенным из материалов, взятых со свалки, он его заводит и взлетает. Крутит одну петлю, вторую, бочки, в начале простые, затем штопорные…, Вы, хотите того или нет, по-немногу “заводитесь” и начинаете тоже что-то выкручивать…, а аппарат-то Ваш намного тяжелее… и если Вы не во всём “чайник”, Вы, оценивая ситуацию, спокойно приземляетесь и складываетесь. А уж если “…” - неминуемо продемонстрируете ценность небьющегося материала, вгоняя его в матушку-землю всё глубже и глубже… Именно так развивались события на одной из площадок близ города Валенсия, и модель, описываемая в статье, “пережила” восемь “фирменных” моделей.
Не поленитесь, сделайте эту модель, внесите в конструкцию, необходимые на Ваш взгляд, изменения, а в процессе работы, посчитайте - сколько же время уходит на изготовление деталей и сборку, применяя простые приспособления.
Попробуйте - понравится.

papa_karlo

Присоеденяюсь к Папе Алексу!
В конце то концов самому то сделать намного интереснее.
А сделать можно недорого, технологически эллегантно и что самое главное быстро!
Есле рассматривать ситуацию домашней мастерской( свою не беру- это отдельная песня и моя гордость:) ) -т.е кухни в 9метров:) можно сделать самолёт из пенопласта пользуясь только шкурильными брусками-при определённом опыте получается быстро и красиво. Оклеить пенопласт бальзой или стекляшкой тоже можно достаточно качественно в домащних условиях.
Но лучше конечно условия кружка- там и опыта можно набраться быстрее и технологии повыше-можно крылья резануть за полчаса проволокой и не мучиться.
Коропласт-это действительно рекламное предприятие- по сути дела это перетяжелённые тренера-толку в них очень мало-это примерно из той же оперы,что я по работе всоей сделал прототип игрушки-самолёт размахом 300мм и весом 54 гр полётным, два микромотора, 3 банки по 120мАчас и управление именно моторами-только право и лево, плюс два режима газа-75% и 100%, вобщем резал я её из голубого пенофора “Spyder foam”, а производитель отлил из пенополиэтилена- в итоге он не ломается при ударах, но при этом ещё и не летает:)
Скоро постораюсь вывесить чертежи метательного планера-наборный ,полностью бальзовый( немного фанеры + балка угольная) размах 950мм для начинающих. Управление по трём каналам- направление, высота и эллероны.
Желающие шлите мыло- вышлю хотя бы эскизные чертежи.
С уважением Алексей.

oz

…мне таки кажется, что вопрос о начинающем поставлен некорректно…прекрасно понимаю представителей старой советской гвардии -моделистов, все делавших своими рукам, одни по интересу, другие от отсутствия выбора…
…сорри за за личный пример, но мне не всегда хочется возиться с палками и рейками, мне вообще не хочется возится с моторами и разбираться с их фазами и отслоениями хрома …мне хочется просто полетать… за заработанные деньги и хочется, что бы купленное не очень быстро развалилось, как и каждому из вас, покупающих холодильник, телевизор или стиральную машину…
…когда человек поймет, что это ему нужно более чем…он возьмет книгу и пойдет выше и дальше, а пока ему нужен более-менее летающий кусок картона за небольшие деньги и лучше без мотора…вспомните опыт 30-х …от модели к планеру, с планера на самолет…в ЦК ведь не дураки сидели… 😉

…конкретно - чайнику начинать с планера !!! пока ты не почувствуеш как ветер исчезает у тебя из под крыльев и не научишся его не терять, на мотор идти рано… это все та же теория суммирования глючностей…начинающий должен их избегать

zzlex

Здравствуйте.

Начну с конца - то, что деньги на пластике зарабатываются, это точно! Реклама работает на все сто! Но можно ли, эти штуковины с крыльями, называть авиамоделями? То, что они при падении, не разрушаются, является, на мой взгляд, единственным достоинством. Однако, достоинство ли это? Ведь в жертву приносятся, во первых знания, накопленные моделистами всего мира, во вторых культура изготовления деталей по принципу “необходимо и достаточно”, а в третьих, возможность научиться обращению с инструментом, материалами, а главное, думать своей головой - хотя бы для того, чтоб когда-то вырасти из простого “чайника” в “электрические”, а там уж недалеко и до самовара… (“а может, из прорабов, до министра дорастёшь…”).
Представьте - приходите на поле с этим гофрированным созданием, удачно запускаетесь… и летаете. Рядом, может чуток поодаль, располагается человек с лёгким самолётом, построенным из материалов, взятых со свалки, он его заводит и взлетает. Крутит одну петлю, вторую, бочки, в начале простые, затем штопорные…, Вы, хотите того или нет, по-немногу “заводитесь” и начинаете тоже что-то выкручивать…, а аппарат-то Ваш намного тяжелее… и если Вы не во всём “чайник”, Вы, оценивая ситуацию, спокойно приземляетесь и складываетесь. А уж если “…” -  неминуемо продемонстрируете ценность небьющегося материала, вгоняя его в матушку-землю всё глубже и глубже…  Именно так развивались события на одной из площадок близ города Валенсия, и модель, описываемая в статье, “пережила” восемь “фирменных” моделей.
Не поленитесь, сделайте эту модель, внесите в конструкцию, необходимые на Ваш взгляд, изменения, а в процессе работы, посчитайте - сколько же время уходит на изготовление деталей и сборку, применяя простые приспособления.
Попробуйте - понравится.

А где посмотреть чертежи этой модели?

Алексей.

erno

А где посмотреть чертежи этой модели?

Прямо в этом-же треде. 15-е сообщение.

zzlex

Прямо в этом-же треде. 15-е сообщение.

Дествительно-ПАЛКА!

alexlord

Не знаю кто там что делает я начинал с пилотажного тренера . И до сих пор рад этому выбору, потому что он мне позволил научится не только по кругу летать но и фигуры делать.
Помоему дешевле строительного пенопласта обтянутого диаграмной бумагой на ПВА с лонжеронами из сосновой рейки 2х5 крыло. и коробчатый фюэеляж из 5мм пластин синего пенопласта шпангоуты из фанеры. Стаб и киль, элероны тоже синий пенопласт оконтованый сосновыми рейками и обтянутый бумагой. Такую модель у нас в клубе пацаны делают за 3 дня. И летает она на голову лучше картоныча. И стоит по материалам рублей 600 на три модели. на фото слева подобная модель только фюз из бальзы. Завтра возьму цифровик с собой да сфотографирую. полностью пено - сосновый самолет.