Народная модель RC-самолета для первоначального обучения пил
2 Vovic …это не типа на свалке… у амеров есть довольно известная контора которая делает модели из этого материалу U.S. AirCore…и их техника продается в Москве так точно …
…я к тому, что этот материал гораздо удароустойчивее чем деревянная конструкция …обтянутая пленкой…сколько дыр от веток получал пока учился на планере летать…ну и так далее, кувыркания вдоль по полосе с отлетающими “ушами” 😦
этот картон то что надо…трудоемкость минимальная, все равно, что из бумаги делать, а модель выглядит супер… - скачай таки по ссылке увидиш… у Мига довольно сложные плавные формы и как они классно получаются, а О.К. Антонов сказал, что самолет должен быть красивым… даже учебный (это я от себя) 😉
Здравствуйте “Oz”.
Я, конечно, ожидал более конструктивных ответов, но коль скоро только это…, отвечаю.
Ваше предложение о конструировании моделей из гофропластика далеко не ново и уже рассматривалось и обсуждалось, более того, на сайте журнала" Моделизм спорт и хобби", по адресу www.flight-models.com/numbers/12/6/index.html, расположена очень хорошая статья, где авиамоделисты, описывают свою сатирическую реплику, относительно упомянутого “конструкционого” материала. Почитайте, может появятся другие предложения… Конечно, можно построить самолёт, используя и более ударопрочные материалы, более мощные и, что немаловажно, более дорогие моторы, детали и материалы, настолько специальные, что более специальными быть уже невозможно…, но тогда, предлагаемые конструкции, мягко говоря, будут выходить за рамки заголовка форума - Вам не кажется?
Далее, "гофропластиковые настроения " могут, после очевидных неудач - я сам живу в “буржуинстве” и вижу на чём народ летает - отбить желание заниматься столь интереснейшим хобби (и если хватит сил - спортом)! И Вы это советуете?! Вы советуете, что мол не надо идти исследовательским путём? Копируйте с буржуев - они всё могут…
Не стыдно?
Желать Вам удачи… - просто не хочется.
По поводу коропластовых самолетов - если нужно сделать быстро, прочно и дешево, трудно придумать что-либо лучше SPAD (Simple Plastic Aeroplane Design):
www.spadtothebone.com
и форум
www.rccombat.com/forum/forum.asp?FORUM_ID=22&CAT_I…
Я, после того как мой первый самолет, ARF UltraStick 40 (подарок понимающей жены), улетел и разбился, за неделю работы вечерами построил коропластовый самолет, на котором потом налетал больше сотни полетов, включавших и пару крушений. Самолет, похожий на DasPlaStick со SPAD-овского сайта, на постройку которого ушло примерно 20 рабочих часов, до сих пор цел, правда отправлен в отставку по причине снятия рулевых машинок (для следующего самолета). Стоимость такого самолета (не включая двилетеля, радио и рулевых машинок) была минимальной: я купил только пластиковую трубу для фюзеляжа, а коропласт для крыльев и оперения был выкроен из предвыборных щитов (ими были уставлены все дороги перед недавними выборами).
😁
2 oz:
А я летал на тренере от AirCore.
И ничего хорошего о нем не скажу. Ни по летным качествам, ни по эстетике дизайна. 😢
…если мы говорим про самолет для “чайника” , то он должен быть не только простым в управлении и “надежно летающим”, а и технология изготовления его должна быть соответственно “чайная” и что самое главное его не должно быть жалко при “краше”…
…и повторюсь…коропласт это не моя больная фантазия, это реальный летающий в тысячах экземплярах опыт, на котором даже зарабатываются деньги
…у меня вот есть знакомые мастера всех спортов и народов, им выклеить из угля че нить просто и естественно…они просто думают как мастера…а я думаю как чайник…и каждый прав по своему
…отдельное спасибо народу за полезные ссылки, на таких же как я фантазеров… 😆
А я пробовал летать на моделе ARPEGIO от SUMMIT. Полтора года пробую-до сих пор не взлетел.
Здравствуйте.
Начну с конца - то, что деньги на пластике зарабатываются, это точно! Реклама работает на все сто! Но можно ли, эти штуковины с крыльями, называть авиамоделями? То, что они при падении, не разрушаются, является, на мой взгляд, единственным достоинством. Однако, достоинство ли это? Ведь в жертву приносятся, во первых знания, накопленные моделистами всего мира, во вторых культура изготовления деталей по принципу “необходимо и достаточно”, а в третьих, возможность научиться обращению с инструментом, материалами, а главное, думать своей головой - хотя бы для того, чтоб когда-то вырасти из простого “чайника” в “электрические”, а там уж недалеко и до самовара… (“а может, из прорабов, до министра дорастёшь…”).
Представьте - приходите на поле с этим гофрированным созданием, удачно запускаетесь… и летаете. Рядом, может чуток поодаль, располагается человек с лёгким самолётом, построенным из материалов, взятых со свалки, он его заводит и взлетает. Крутит одну петлю, вторую, бочки, в начале простые, затем штопорные…, Вы, хотите того или нет, по-немногу “заводитесь” и начинаете тоже что-то выкручивать…, а аппарат-то Ваш намного тяжелее… и если Вы не во всём “чайник”, Вы, оценивая ситуацию, спокойно приземляетесь и складываетесь. А уж если “…” - неминуемо продемонстрируете ценность небьющегося материала, вгоняя его в матушку-землю всё глубже и глубже… Именно так развивались события на одной из площадок близ города Валенсия, и модель, описываемая в статье, “пережила” восемь “фирменных” моделей.
Не поленитесь, сделайте эту модель, внесите в конструкцию, необходимые на Ваш взгляд, изменения, а в процессе работы, посчитайте - сколько же время уходит на изготовление деталей и сборку, применяя простые приспособления.
Попробуйте - понравится.
Присоеденяюсь к Папе Алексу!
В конце то концов самому то сделать намного интереснее.
А сделать можно недорого, технологически эллегантно и что самое главное быстро!
Есле рассматривать ситуацию домашней мастерской( свою не беру- это отдельная песня и моя гордость:) ) -т.е кухни в 9метров:) можно сделать самолёт из пенопласта пользуясь только шкурильными брусками-при определённом опыте получается быстро и красиво. Оклеить пенопласт бальзой или стекляшкой тоже можно достаточно качественно в домащних условиях.
Но лучше конечно условия кружка- там и опыта можно набраться быстрее и технологии повыше-можно крылья резануть за полчаса проволокой и не мучиться.
Коропласт-это действительно рекламное предприятие- по сути дела это перетяжелённые тренера-толку в них очень мало-это примерно из той же оперы,что я по работе всоей сделал прототип игрушки-самолёт размахом 300мм и весом 54 гр полётным, два микромотора, 3 банки по 120мАчас и управление именно моторами-только право и лево, плюс два режима газа-75% и 100%, вобщем резал я её из голубого пенофора “Spyder foam”, а производитель отлил из пенополиэтилена- в итоге он не ломается при ударах, но при этом ещё и не летает:)
Скоро постораюсь вывесить чертежи метательного планера-наборный ,полностью бальзовый( немного фанеры + балка угольная) размах 950мм для начинающих. Управление по трём каналам- направление, высота и эллероны.
Желающие шлите мыло- вышлю хотя бы эскизные чертежи.
С уважением Алексей.
…мне таки кажется, что вопрос о начинающем поставлен некорректно…прекрасно понимаю представителей старой советской гвардии -моделистов, все делавших своими рукам, одни по интересу, другие от отсутствия выбора…
…сорри за за личный пример, но мне не всегда хочется возиться с палками и рейками, мне вообще не хочется возится с моторами и разбираться с их фазами и отслоениями хрома …мне хочется просто полетать… за заработанные деньги и хочется, что бы купленное не очень быстро развалилось, как и каждому из вас, покупающих холодильник, телевизор или стиральную машину…
…когда человек поймет, что это ему нужно более чем…он возьмет книгу и пойдет выше и дальше, а пока ему нужен более-менее летающий кусок картона за небольшие деньги и лучше без мотора…вспомните опыт 30-х …от модели к планеру, с планера на самолет…в ЦК ведь не дураки сидели… 😉
…конкретно - чайнику начинать с планера !!! пока ты не почувствуеш как ветер исчезает у тебя из под крыльев и не научишся его не терять, на мотор идти рано… это все та же теория суммирования глючностей…начинающий должен их избегать
Здравствуйте.
Начну с конца - то, что деньги на пластике зарабатываются, это точно! Реклама работает на все сто! Но можно ли, эти штуковины с крыльями, называть авиамоделями? То, что они при падении, не разрушаются, является, на мой взгляд, единственным достоинством. Однако, достоинство ли это? Ведь в жертву приносятся, во первых знания, накопленные моделистами всего мира, во вторых культура изготовления деталей по принципу “необходимо и достаточно”, а в третьих, возможность научиться обращению с инструментом, материалами, а главное, думать своей головой - хотя бы для того, чтоб когда-то вырасти из простого “чайника” в “электрические”, а там уж недалеко и до самовара… (“а может, из прорабов, до министра дорастёшь…”).
Представьте - приходите на поле с этим гофрированным созданием, удачно запускаетесь… и летаете. Рядом, может чуток поодаль, располагается человек с лёгким самолётом, построенным из материалов, взятых со свалки, он его заводит и взлетает. Крутит одну петлю, вторую, бочки, в начале простые, затем штопорные…, Вы, хотите того или нет, по-немногу “заводитесь” и начинаете тоже что-то выкручивать…, а аппарат-то Ваш намного тяжелее… и если Вы не во всём “чайник”, Вы, оценивая ситуацию, спокойно приземляетесь и складываетесь. А уж если “…” - неминуемо продемонстрируете ценность небьющегося материала, вгоняя его в матушку-землю всё глубже и глубже… Именно так развивались события на одной из площадок близ города Валенсия, и модель, описываемая в статье, “пережила” восемь “фирменных” моделей.
Не поленитесь, сделайте эту модель, внесите в конструкцию, необходимые на Ваш взгляд, изменения, а в процессе работы, посчитайте - сколько же время уходит на изготовление деталей и сборку, применяя простые приспособления.
Попробуйте - понравится.
А где посмотреть чертежи этой модели?
Алексей.
А где посмотреть чертежи этой модели?
Прямо в этом-же треде. 15-е сообщение.
…Прямо в этом-же треде. 15-е сообщение.
Дествительно-ПАЛКА!
Не знаю кто там что делает я начинал с пилотажного тренера . И до сих пор рад этому выбору, потому что он мне позволил научится не только по кругу летать но и фигуры делать.
Помоему дешевле строительного пенопласта обтянутого диаграмной бумагой на ПВА с лонжеронами из сосновой рейки 2х5 крыло. и коробчатый фюэеляж из 5мм пластин синего пенопласта шпангоуты из фанеры. Стаб и киль, элероны тоже синий пенопласт оконтованый сосновыми рейками и обтянутый бумагой. Такую модель у нас в клубе пацаны делают за 3 дня. И летает она на голову лучше картоныча. И стоит по материалам рублей 600 на три модели. на фото слева подобная модель только фюз из бальзы. Завтра возьму цифровик с собой да сфотографирую. полностью пено - сосновый самолет.
Когда я учился летать, то сделал следующий самолетик.
- Физюляж. Применил пластиковую водосливную трубу, которой сейчас полно на строительных рынках внутренним диаметром 50 мм. Надо выбрать трубу более легкую, она обычно самая дешевая.
Физюляж, общей длинной порядка 1 метра состоит из двух труб, которые вставляются друг в друга, через штатный переходник,примерно посередине, но за местом присоединения крыла.
На токарном станке вытачивается из дерева цилиндр, диаметром 50 мм и длинной примерно 60-70 мм. Он вставляется в переднюю часть первой трубы, и выполняет роль “Первого шпангоута”, к которому крепится моторама с двигателем, а также снизу дугообразная стойка шасси, выполненная из полоски дюраля 4 мм, прикрепленная шурупами насквозь через трубу в деревянный цилиндр. За цилиндром в трубе примерно через 5-7 см, прорезав прямоугольное отверстие, ставится машинка управления газом.
Задняя часть трубы дорабатывается следующим образом: пилой делаются прорези вдоль трубы сзади по центру насквозь для стабилизатора и один продольный пропил сверху для киля. Хвостовое оперенье собирается на столе. Необходимо обеспечить перпендикулярность склейки, усилить брусками из дерева место склейки. Все четко вставляется в трубу. Сзади загонется цилиндр, диаметром 50 мм, длинной 20 мм с пропилами для фиксации оперения. Фиксируется шурупами насквозь. Там же заднее колесо, свободно вращающееся на втулке. Ножом проделываются два прямоугольных отверстия в трубе под машинки управления рулями направления и высоты. Изнутри подклеиваются бруски для шурупов крепления. Расположение этих машинок произвольное на оставшемся свободном отрезке задней трубы, главное резко не ослабить несущую способность трубы.
Способность физюляжа разъединятся на две части заложена для того, чтобы без проблем вставлять в центр трубы приемник и аккумулятор, обмотав конечно паролоном. Бак приматывается скотчем свкрху трубы сразу за двигателем. Собрав физюль. Ищем центр тяжести , если он слишком смещен вперед или зад, можно подкорректировать перемещая по трубе аккумулятор.
Крыло - V образное, можно простейшее наборное, можно из пенопласта. У меня было из пенопласта. Размахом примерно 1,5 метра, прямое. Профиль несущий. Сечение постоянное. Был даже элерон только с одной стороны. Площадь крыла лучше рассчитать исходя из реального веса физюляжа. Нагрузка должна быть заложена примерно 50 г/дм. кв. Как у мото планера.
Крыло крепится очень просто. Определив место крепления, насквозь
паралельно крылу впереди и сзади передней и задней кромки крыла отступив 2-3 см, сверлом просверливаются отверстия под штыри, для крепления резинкой. Чтобы крыло не перекашивалось, с каждой стороны трубы на те же штыри насаживаются направляющие, повторяющие профиль крыла снизу. Приклеивается 1 мм фанера к ребрам направляющих.
Полеты. Модели не страшны ни какие вставки. Вставлял раз 20. Крылья предварительно усилил скотчем. Они выскакивали первыми. Физюляжу (т.е. канализационной трубе) ничего не было. Вообще. Сохранность приемника, аккумуляторов лучше не придумаешь. Несколько раз страдала машинка газа. Но потом я специально сделал довольно хлипкую систему ее крепления и хлипкую тягу и проблем не было.
Летала у меня класно. Бывалые балдели от восторга. Модель взлетала и с рук и с земли.
Удачных Вам полетов.
Прежде чем ломать копья по поводу конструкции “народной модели”, нужно определиться, где оная будет создаваться. Если в кружке или в клубе - это одна технология и материалы, дома (на кухне) - другая.
Основная масса начинающих моделистов будет строить модель на кухне. Ну нет в Мухосранске клуба авиамоделистов. А по сему, напрочь придется забыть о строительном (западном) пенопласте, стекловолокне, бальзе и двигателе от OSMAX. Считаю, что лучше модели “ТРЕНЕР” от Олега Ряховского, описание которой опубликовано на этом сайте, пока никто не предложил. МОЛОДЕЦ Олег, большое спасибо за конструкцию.
Если говорить о мухосранске то там и метилового спирта с эфиром не найти. Стеклоткань ладно не везде есть . А вот обычный пенопласт помоему сейчас в лю бом более менее крупном городе найти можно.
В строительных магазинах продают плитку потолочную 50х50 и настенную 1000 х 160 . Бумага тоже найдется в крайнем случае упаковочный лавсан на “новом моменте” на обтяжку.
Да простят меня присутствующие но хочется чтобы самолет был похож на самолет, а не на палку. Да и для покупки аппаратуры всеравно надо в столицу ехать или искать авиамоделистов с б/у. да и учится летать без тренера удавольствие еще то. Я сам прошол этот путь и понял что нужно желание и некоторые усилия подкрепленные денежными ресурсами. А материалы дело тонкое. (бичи офигивают когда я подезжаю к помойке возле овощной базы, на цивильной машине в чистой одежде и подбираю фанерки и досточки от ящиков) 😃
alexlord: бичи офигивают когда я подезжаю к помойке возле овощной базы, на цивильной машине в чистой одежде и подбираю фанерки и досточки от ящиков.
Да здравствуют юные авиамоделисты, разъезжающие по свалкам на “Мерседесах”. Ура, товарищи!
Речь на форуме идет не о Вас, товарищъ, а о мальчишках. А это совершенно другая весовая категория.
Кстати, смени обои на своем сайте, в глазах рябит.
У мальчишек есть папа и мама . Именно они дают деньги на занятие любимым делом своим чадам. Даже по минимому аппаратура - 150$ мотор 50 $ ну еще мелочи всякие долларов на 25 - 50 итого 250енотов. солидная сумма для мальчишек. я думаю нашедший эту сумму. найдет денег на упаковку пенопластовых панелей и лист строительного пенопласта. 150р. все вместе. Завтра заеду всетаки в клуб отсниму самолет по супердешовой технологии в нем кроме пены и сосны да куска фанеры. Ничего нет. Его себестоимость порядка 300р. при этом он выглядит вполне прилично и делается за несколько дней - правда удар не держит. 😦 насчет мерседесов - мне вобщето хонда больше по душе -когда за рулем. а в качестве пассажира мерс бесспорно.
Знаеш если о авто то мне нравится чтонить попрощее то что не жалко убить будет, а по поводу самолётика из мусора, то я прикинул тут, если делать из бальзы и обтягивать по нормальному, то 30-40 баксов расходов, но это уже будет нормальная модель 😉
Про авто с это личное, почти святое 😉 . А про первый самолетик то тут каждый исходит из того что имеет. Мы например в клубе делаем матрицы под цесну 177 под 6 - 10 кубов для начинающих авиамоделистов … поскольку стеклоткани и пенопласта синего у нас как г…а а вот с бальзой плохо.
Да и делается формованая модель за неделю 3 шт. а выглядит не в пример лучше наборной - поскольку выходит открашенная в основной цвет - остается раскрасить и в небо.
Прошлым летом пацаны навострились делать самики из синей пены нарезаной листами по 5 мм усиливая только места склейки сосновыми рейками, да шпангоуты делая из фанеры от ящиков а то и из строительной склеивая все это на ПВА “Момент”.
А вобще у нас помоему крыша по матричной технологии поехала - заложен фюз планера под размах 1500 - 1600(под 2500 уже есть). ЯК55 -1000мм. под электро или под корду. ну и цесна. Ну и пилотага с моего сайта.
…мне кажется что топики типа НАРОДНЫЙ САМОЛЕТ…АВТОМОБИЛЬ…КАТЕР …ужасно некорректны !!!
…топик должен называться - КОНКУРС НА НАРОДНЫЙ САМОЛЕТ (МОДЕЛЬ) ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Требования технические
- Требования призводственные или еще какие
- Сроки
- Приз победителю - 10 000 ( 20 000, 30 000…) ДОЛЛЛЛЛАААРРРОООВВВ !!!
…это будет честный и полезный разговор…вернее это не будет разговор это будет дело и “чайники” получат в результате народный самолет с начальной ценой в 300 рублей.