Народная модель RC-самолета для первоначального обучения пил

papa_karlo

Присоеденяюсь к Папе Алексу!
В конце то концов самому то сделать намного интереснее.
А сделать можно недорого, технологически эллегантно и что самое главное быстро!
Есле рассматривать ситуацию домашней мастерской( свою не беру- это отдельная песня и моя гордость:) ) -т.е кухни в 9метров:) можно сделать самолёт из пенопласта пользуясь только шкурильными брусками-при определённом опыте получается быстро и красиво. Оклеить пенопласт бальзой или стекляшкой тоже можно достаточно качественно в домащних условиях.
Но лучше конечно условия кружка- там и опыта можно набраться быстрее и технологии повыше-можно крылья резануть за полчаса проволокой и не мучиться.
Коропласт-это действительно рекламное предприятие- по сути дела это перетяжелённые тренера-толку в них очень мало-это примерно из той же оперы,что я по работе всоей сделал прототип игрушки-самолёт размахом 300мм и весом 54 гр полётным, два микромотора, 3 банки по 120мАчас и управление именно моторами-только право и лево, плюс два режима газа-75% и 100%, вобщем резал я её из голубого пенофора “Spyder foam”, а производитель отлил из пенополиэтилена- в итоге он не ломается при ударах, но при этом ещё и не летает:)
Скоро постораюсь вывесить чертежи метательного планера-наборный ,полностью бальзовый( немного фанеры + балка угольная) размах 950мм для начинающих. Управление по трём каналам- направление, высота и эллероны.
Желающие шлите мыло- вышлю хотя бы эскизные чертежи.
С уважением Алексей.

oz

…мне таки кажется, что вопрос о начинающем поставлен некорректно…прекрасно понимаю представителей старой советской гвардии -моделистов, все делавших своими рукам, одни по интересу, другие от отсутствия выбора…
…сорри за за личный пример, но мне не всегда хочется возиться с палками и рейками, мне вообще не хочется возится с моторами и разбираться с их фазами и отслоениями хрома …мне хочется просто полетать… за заработанные деньги и хочется, что бы купленное не очень быстро развалилось, как и каждому из вас, покупающих холодильник, телевизор или стиральную машину…
…когда человек поймет, что это ему нужно более чем…он возьмет книгу и пойдет выше и дальше, а пока ему нужен более-менее летающий кусок картона за небольшие деньги и лучше без мотора…вспомните опыт 30-х …от модели к планеру, с планера на самолет…в ЦК ведь не дураки сидели… 😉

…конкретно - чайнику начинать с планера !!! пока ты не почувствуеш как ветер исчезает у тебя из под крыльев и не научишся его не терять, на мотор идти рано… это все та же теория суммирования глючностей…начинающий должен их избегать

zzlex

Здравствуйте.

Начну с конца - то, что деньги на пластике зарабатываются, это точно! Реклама работает на все сто! Но можно ли, эти штуковины с крыльями, называть авиамоделями? То, что они при падении, не разрушаются, является, на мой взгляд, единственным достоинством. Однако, достоинство ли это? Ведь в жертву приносятся, во первых знания, накопленные моделистами всего мира, во вторых культура изготовления деталей по принципу “необходимо и достаточно”, а в третьих, возможность научиться обращению с инструментом, материалами, а главное, думать своей головой - хотя бы для того, чтоб когда-то вырасти из простого “чайника” в “электрические”, а там уж недалеко и до самовара… (“а может, из прорабов, до министра дорастёшь…”).
Представьте - приходите на поле с этим гофрированным созданием, удачно запускаетесь… и летаете. Рядом, может чуток поодаль, располагается человек с лёгким самолётом, построенным из материалов, взятых со свалки, он его заводит и взлетает. Крутит одну петлю, вторую, бочки, в начале простые, затем штопорные…, Вы, хотите того или нет, по-немногу “заводитесь” и начинаете тоже что-то выкручивать…, а аппарат-то Ваш намного тяжелее… и если Вы не во всём “чайник”, Вы, оценивая ситуацию, спокойно приземляетесь и складываетесь. А уж если “…” -  неминуемо продемонстрируете ценность небьющегося материала, вгоняя его в матушку-землю всё глубже и глубже…  Именно так развивались события на одной из площадок близ города Валенсия, и модель, описываемая в статье, “пережила” восемь “фирменных” моделей.
Не поленитесь, сделайте эту модель, внесите в конструкцию, необходимые на Ваш взгляд, изменения, а в процессе работы, посчитайте - сколько же время уходит на изготовление деталей и сборку, применяя простые приспособления.
Попробуйте - понравится.

А где посмотреть чертежи этой модели?

Алексей.

erno

А где посмотреть чертежи этой модели?

Прямо в этом-же треде. 15-е сообщение.

zzlex

Прямо в этом-же треде. 15-е сообщение.

Дествительно-ПАЛКА!

alexlord

Не знаю кто там что делает я начинал с пилотажного тренера . И до сих пор рад этому выбору, потому что он мне позволил научится не только по кругу летать но и фигуры делать.
Помоему дешевле строительного пенопласта обтянутого диаграмной бумагой на ПВА с лонжеронами из сосновой рейки 2х5 крыло. и коробчатый фюэеляж из 5мм пластин синего пенопласта шпангоуты из фанеры. Стаб и киль, элероны тоже синий пенопласт оконтованый сосновыми рейками и обтянутый бумагой. Такую модель у нас в клубе пацаны делают за 3 дня. И летает она на голову лучше картоныча. И стоит по материалам рублей 600 на три модели. на фото слева подобная модель только фюз из бальзы. Завтра возьму цифровик с собой да сфотографирую. полностью пено - сосновый самолет.

Константин

Когда я учился летать, то сделал следующий самолетик.

  1. Физюляж. Применил пластиковую водосливную трубу, которой сейчас полно на строительных рынках внутренним диаметром 50 мм. Надо выбрать трубу более легкую, она обычно самая дешевая.
    Физюляж, общей длинной порядка 1 метра состоит из двух труб, которые вставляются друг в друга, через штатный переходник,примерно посередине, но за местом присоединения крыла.
    На токарном станке вытачивается из дерева цилиндр, диаметром 50 мм и длинной примерно 60-70 мм. Он вставляется в переднюю часть первой трубы, и выполняет роль “Первого шпангоута”, к которому крепится моторама с двигателем, а также снизу дугообразная стойка шасси, выполненная из полоски дюраля 4 мм, прикрепленная шурупами насквозь через трубу в деревянный цилиндр. За цилиндром в трубе примерно через 5-7 см, прорезав прямоугольное отверстие, ставится машинка управления газом.
    Задняя часть трубы дорабатывается следующим образом: пилой делаются прорези вдоль трубы сзади по центру насквозь для стабилизатора и один продольный пропил сверху для киля. Хвостовое оперенье собирается на столе. Необходимо обеспечить перпендикулярность склейки, усилить брусками из дерева место склейки. Все четко вставляется в трубу. Сзади загонется цилиндр, диаметром 50 мм, длинной 20 мм с пропилами для фиксации оперения. Фиксируется шурупами насквозь. Там же заднее колесо, свободно вращающееся на втулке. Ножом проделываются два прямоугольных отверстия в трубе под машинки управления рулями направления и высоты. Изнутри подклеиваются бруски для шурупов крепления. Расположение этих машинок произвольное на оставшемся свободном отрезке задней трубы, главное резко не ослабить несущую способность трубы.
    Способность физюляжа разъединятся на две части заложена для того, чтобы без проблем вставлять в центр трубы приемник и аккумулятор, обмотав конечно паролоном. Бак приматывается скотчем свкрху трубы сразу за двигателем. Собрав физюль. Ищем центр тяжести , если он слишком смещен вперед или зад, можно подкорректировать перемещая по трубе аккумулятор.
    Крыло - V образное, можно простейшее наборное, можно из пенопласта. У меня было из пенопласта. Размахом примерно 1,5 метра, прямое. Профиль несущий. Сечение постоянное. Был даже элерон только с одной стороны. Площадь крыла лучше рассчитать исходя из реального веса физюляжа. Нагрузка должна быть заложена примерно 50 г/дм. кв. Как у мото планера.
    Крыло крепится очень просто. Определив место крепления, насквозь
    паралельно крылу впереди и сзади передней и задней кромки крыла отступив 2-3 см, сверлом просверливаются отверстия под штыри, для крепления резинкой. Чтобы крыло не перекашивалось, с каждой стороны трубы на те же штыри насаживаются направляющие, повторяющие профиль крыла снизу. Приклеивается 1 мм фанера к ребрам направляющих.
    Полеты. Модели не страшны ни какие вставки. Вставлял раз 20. Крылья предварительно усилил скотчем. Они выскакивали первыми. Физюляжу (т.е. канализационной трубе) ничего не было. Вообще. Сохранность приемника, аккумуляторов лучше не придумаешь. Несколько раз страдала машинка газа. Но потом я специально сделал довольно хлипкую систему ее крепления и хлипкую тягу и проблем не было.
    Летала у меня класно. Бывалые балдели от восторга. Модель взлетала и с рук и с земли.

Удачных Вам полетов.

vic=

Прежде чем ломать копья по поводу конструкции “народной модели”, нужно определиться, где оная будет создаваться. Если в кружке или в клубе - это одна технология и материалы, дома (на кухне) - другая.
Основная масса начинающих моделистов будет строить модель на кухне. Ну нет в Мухосранске клуба авиамоделистов. А по сему, напрочь придется забыть о строительном (западном) пенопласте, стекловолокне, бальзе и двигателе от OSMAX. Считаю, что лучше модели “ТРЕНЕР” от Олега Ряховского, описание которой опубликовано на этом сайте, пока никто не предложил. МОЛОДЕЦ Олег, большое спасибо за конструкцию.

alexlord

Если говорить о мухосранске то там и метилового спирта с эфиром не найти. Стеклоткань ладно не везде есть . А вот обычный пенопласт помоему сейчас в лю бом более менее крупном городе найти можно.
В строительных магазинах продают плитку потолочную 50х50 и настенную 1000 х 160 . Бумага тоже найдется в крайнем случае упаковочный лавсан на “новом моменте” на обтяжку.
Да простят меня присутствующие но хочется чтобы самолет был похож на самолет, а не на палку. Да и для покупки аппаратуры всеравно надо в столицу ехать или искать авиамоделистов с б/у. да и учится летать без тренера удавольствие еще то. Я сам прошол этот путь и понял что нужно желание и некоторые усилия подкрепленные денежными ресурсами. А материалы дело тонкое. (бичи офигивают когда я подезжаю к помойке возле овощной базы, на цивильной машине в чистой одежде и подбираю фанерки и досточки от ящиков) 😃

vic=

alexlord: бичи офигивают когда я подезжаю к помойке возле овощной базы, на цивильной машине в чистой одежде и подбираю фанерки и досточки от ящиков.

Да здравствуют юные авиамоделисты, разъезжающие по свалкам на “Мерседесах”. Ура, товарищи!

Речь на форуме идет не о Вас, товарищъ, а о мальчишках. А это совершенно другая весовая категория.

Кстати, смени обои на своем сайте, в глазах рябит.

alexlord

У мальчишек есть папа и мама . Именно они дают деньги на занятие любимым делом своим чадам. Даже по минимому аппаратура - 150$ мотор 50 $ ну еще мелочи всякие долларов на 25 - 50 итого 250енотов. солидная сумма для мальчишек. я думаю нашедший эту сумму. найдет денег на упаковку пенопластовых панелей и лист строительного пенопласта. 150р. все вместе. Завтра заеду всетаки в клуб отсниму самолет по супердешовой технологии в нем кроме пены и сосны да куска фанеры. Ничего нет. Его себестоимость порядка 300р. при этом он выглядит вполне прилично и делается за несколько дней - правда удар не держит. 😦 насчет мерседесов - мне вобщето хонда больше по душе -когда за рулем. а в качестве пассажира мерс бесспорно.

aklion

Знаеш если о авто то мне нравится чтонить попрощее то что не жалко убить будет, а по поводу самолётика из мусора, то я прикинул тут, если делать из бальзы и обтягивать по нормальному, то 30-40 баксов расходов, но это уже будет нормальная модель 😉

alexlord

Про авто с это личное, почти святое 😉 . А про первый самолетик то тут каждый исходит из того что имеет. Мы например в клубе делаем матрицы под цесну 177 под 6 - 10 кубов для начинающих авиамоделистов … поскольку стеклоткани и пенопласта синего у нас как г…а а вот с бальзой плохо.
Да и делается формованая модель за неделю 3 шт. а выглядит не в пример лучше наборной - поскольку выходит открашенная в основной цвет - остается раскрасить и в небо.
Прошлым летом пацаны навострились делать самики из синей пены нарезаной листами по 5 мм усиливая только места склейки сосновыми рейками, да шпангоуты делая из фанеры от ящиков а то и из строительной склеивая все это на ПВА “Момент”.
А вобще у нас помоему крыша по матричной технологии поехала - заложен фюз планера под размах 1500 - 1600(под 2500 уже есть). ЯК55 -1000мм. под электро или под корду. ну и цесна. Ну и пилотага с моего сайта.

oz

…мне кажется что топики типа НАРОДНЫЙ САМОЛЕТ…АВТОМОБИЛЬ…КАТЕР …ужасно некорректны !!!
…топик должен называться - КОНКУРС НА НАРОДНЫЙ САМОЛЕТ (МОДЕЛЬ) ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  1. Требования технические
  2. Требования призводственные или еще какие
  3. Сроки
  4. Приз победителю - 10 000 ( 20 000, 30 000…) ДОЛЛЛЛЛАААРРРОООВВВ !!!

…это будет честный и полезный разговор…вернее это не будет разговор это будет дело и “чайники” получат в результате народный самолет с начальной ценой в 300 рублей.

erno

… 4. Приз победителю - 10 000 ( 20 000, 30 000…) ДОЛЛЛЛЛАААРРРОООВВВ !!!
…это будет честный и полезный разговор…вернее это не будет разговор это будет дело и “чайники” получат в результате народный самолет с начальной ценой в 300 рублей.

Я правильно понял, что Вы беретесь спонсировать призовой фонд? А если нет, то к чему это говорение слов?

Константин

Мужики! Споры ваши бесконечны, как я посмотрел. Много теоретиков и практиков. Разные подходы. Каждый готов дать совет. А кому он нужен - ваш совет? Вы себе задавали этот вопрос? Мое мнение следующее.

  1. “Самолет - это совокупность элементов, каждый из которых по своей природе стремится упасть на землю, но за счет совместных непрерывных усилий преодолевающих эту тенденцию согласно уравнению Бернулли”. Полет самолета - это физический процес, тайны в котором никакой для науки нет. Повторение в том или ином виде примитивных технологий начала 20 века в изготовления ЛА не являются каким-либо достижением сегодня. Авиамоделизм - это просто развлечение, технический вид спорта. Хобби. И относится к нему надо именно с этих позиций.
  2. Увлекаются авиамоделизмом в основном разновозростные особи мужского пола, которым свойственно по их природе и генетике во что-нибудь поиграть. С количеством прожитых лет меняется (увеличивается) только стоимость игрушек. И вот такой индивид- новичек решил занятся авиамоделизмом. Кем он себя первоначально чуствует - конечно первопроходцем, кем-то вроде братьев Райт. Он по уши погружается в область своей некомпетенции. Ему не хочется глубоко залезать в учебники аэродинамики, изучать физику, матчасть. Он, поверхностно изучив какие не попадя чертежи, с удовольствием строит разные летающие балалайки, и получает высшее наслаждение, если его творение пролетит 5, 10, 100 метров и т.д. Это чуство нельзя сравнить ни с чем. Он сам себе авторитет. Его нетрадиционный подход в решении типовых задач построения самолета крайне интересен для специалистов. Здесь бьется жизнь за выживание в небе начинающего авиамоделиста. Это сдандартный портрет 90% новичков.
  3. А вот если он сдался, и перестал эксперементировать, решил стать быстрее таким как все, научится летать, вот на этом этапе ему надо протягивать стандартную учебную модель, втискивать его в строгие рамки отношений “тренер - ученик”. Многие вытягивают бабки за обучение. Ремонтируют за него битые самолеты. И т.д. - это стандартный путь. В каждом кружке у пионеров свой руководитель, который считает себя авторитетом.
    Вывод: рецепта нет, каждый сам выбирает свой путь, свою модель, своего учителя. Многим Ваши и мои советы не нужны. И это святая правда.
Eugen

Уважаемые товарищи и господа!
Я назвал товарищами вовсе не из политических соображений. Все мы товарищи по несчастью (или счастью) заниматься таким расходным хобби.
А господа - потому, что многие из нас считают себя именно господами в этой предметной области, основывая свое самомнение лишь на владении отдельными летательными аппаратами да известными навыками их пилотировании, ну и некотором личном опыте их постройки. 😎

Посмотрите, как происходит на форуме обсуждение такими субъектами проблемы.
Сначала некий начинающий задает вполне конкретный вопрос, поднимает вполне конкретную тему. Почти сразу же он получает какой-никакой, но вполне конкретный, еще относительно короткий ответ на свой вопрос от какого-либо “знатока”. До этого момента все еще выглядит безобидно.
Тут бы и остановиться. Но здесь появляется еще один знаток, который активно возражает первому, выдвигая свое, альтернативное мнение по этому же вопросу. Казалось бы, два варианта - лучше, чем один. Но первый знаток, посчитав себя уязвленным, приводит в защиту своего варианта мощный список аргументов.
С этого момента - покатилось. Выяснение истины превращается в настоящий базар, в который вовлекается все большее число “экспертов”. Про инициатора темы, задавшего первый вопрос, все уже забыли. Идет спор амбиций, меряние хвостами. “Послушайте меня, Я знаю!”. “Нет, я знаю лучше!” - и далее идет изрядное по косноязычности описание, как делать самолет из канализационной трубы. Дорогущую, (с точки зрения новичка), аппаратуру, рулевые машинки в несколько десятков у.е. предлагается засунуть в канализационную трубу. 😠

Каюсь, и сам я грешен. Едва удержался от соблазна добавить и свой голос в эту общую кашу. Причем у меня нашлось бы не меньше аргументов на отстаивание своей точки зрения на самолет для начинающих именно на электрической тяге. Это и простота эксплутации, и безопасность, и отсутствие стартового оборудования и необходимости что-то заводить, и неизбежность аккумуляторов в любом случае, и т.д. и т.п. А вот не стану этого делать! Потому что обсуждение еще и этих вопросов (затрагивающих амбиции крутых радиопилотов) даст дискусии еще один вектор, и она восвсе завязнет, как воз из басни дедушки Крылова. 😊

Ну конечно же, все вы правы, каждый по-своему. Все мы так или иначе проходили через стадию новичка. Только у каждого сохранились разные воспоминания. И проблемы были разные. У кого суп жидкий, а у кого жемчуг мелкий. И внимать рассуждениям владельцев “Мерседесов” на тему самолета “для бедных” - не только глупо и безрассудно, но и жестоко (правда, характерно для нашей страны).

Тема гораздо серьезнее, чем просто обсуждение, например, летных качеств какого-либо аппаратика, и вообще, какой-либо частности. Не забывайте, что вашу глупость видит и будет повторять вся страна, если не больше, все тысячи новичков, только и ждущих простого и дешевого решения. Думаю, никто не станет спорить, что здесь задача комплексная, и хорошее решение в плане материалов может оказаться никудышным в плане полетов и эксплуатации и наоборот.

Судя по языку и подходу к проблеме, многие из вас не только далеки от науки, но и едва осилили грамоту (очепятки не в счет). (Но “Мерседесами” хвастаться научились хорошо). Если же подходить с системной точки зрения, проблема видится мне как классическая задача распределения ресурсов. (Мы регулярно, почти каждодневно решаем такие задачи при комплектовании любой модели, да и вообще в жизни). 😃 😛
Для этой задачи характерны 4 категории:

  • ресурсы
  • потребности
  • ограничения
  • критерий решения.
  1. Список ресурсов известен всем:
  • финансовые
  • ресурс материалов
  1. Потребности начинающего в принципе понятны всем, кто недавно таковым был. Здесь легко прийти к общему знаменателю. Главное - определить, насколько клиент “болен” этим, чтобы понять, например, насколько он готов раскошелится, будет ли продолжение у этого хобби или это самолетик для малолетнего отпрыска. 😁
  2. Ограничения
  • время
  • технологическая простота (индивидуал - дома, кружок - станки и т.д.)
  • трудности доставки комплектующих
    список продолжить и уточнить
  1. Критерий решения. Если самокритичности автора недостаточно (а это заметно по предлагаемым вариантам), то в ход идут экспертные оценки. Тут я обеими руками за конкурс проектов. Только у жюри конкурса для объективности должна быть комплексная оценка, всключающая в себы такие параметры:
  • стоимость модели, включая всю аппаратуру - т.е. весь комплект - и что летает, и что в руках, и что на земле стартовое (большинство “крутых” эту “мелочь” забывает) 😆
  • летные характеристики, в первую очередь, устойчивость и управляемость, а вот время полета не так актуально
  • эксплуатационные удобства (транспортировка, настройка, заводим/заряжаем и т.п.)
  • малоубиваемость/ремонтопригодность и простота изготовления, доступность материалов
  • внешний вид (тоже не очень актуален для новичка, но играет роль)
    список можно дополнить, приводить свои аргументы в приоритетах

Причем никто не говорит, что решение должно быть единственным и универсальным. Пусть будут несколько дополняющих друг друга решений, и соответственно 1-е, 2-е, 3-е места конкурса. А начинающий выберет, что ему по душе и по способностям. Более того, не диктуется исключительно самодельные аппараты. Пускай участвуют и наборы, и готовые модели - если они вписываются в критерий, совсем хорошо, это им в плюс, рейтинг продаж вырастет.

По поводу призового фонда. Если деньгами - кажется, это глупость. RC-Design - сайт некоммерческий, построен исключительно энтузиазмом, а не достатком, поэтому “осчастливливание” большими деньгами здесь мне кажется неуместным. Тогда жадные могут задавить умных, но бедных, коих у нас в стране большинство. И потом как вы это видите - огромный денежный приз за проект по экономии денег? Уж лучше награждать качественной аппаратурой (никому не лишне, и в тоже время подходит всем участникам форума, да и всего сайта) либо симулятором - вот в таком стиле. Но о и моральном поощрении стоит подумать - авторитет победителя в таком конкурсе тоже много значит. 😎

Вот при таком подходе есть шанс с одной стороны, разгрести информационную кашу из вариантов решений, а с другой - не отпугнуть новых участников. Чем больше вариантов, тем больше пространство выбора, и значит - больше шансы выживаемости. Это закон эволюции. Фирменный и доработанный “Тренер” - пусть будет и “Тренер”, “картоныч”- так “картоныч”, планер - так планер, электричка - так электричка. Всех надо принимать, никому не отказывать, всех сравнивать. Иначе гнилой базар и разговоры по понтам никак не прекратить. А обявить проблему нерешаемой, как предыдущий оратор, - это проще простого.
Возможно, я был резок. Извините. Базар довел. :rolleys: :rolleys:

P.S. Тем, кто посчитал данный подход слишком заумным (которые “и так летають”), хочу напомнить, что в нашем хобби процент вложения коллективного научного интеллекта едва ли не самый высокий, ненамного ниже, чем в “Мерседесе”. Это касается как аппаратуры, набитой воплощениями науки, так и аэродинамики полетов. Так не будем же, друзья, глупее наших железок.

P.P.S. Крохотное замечание, почти детское. Прежде чем ставить такую глобальную задачу, пусть даже из самых благородных побуждений “осчастливливания народа” дешевыми радиоуправляемыми самолетами, неплохо бы задуматься, а стоит ли это вообще делать. Хобби радиоуправляемых моделей в действительности вовсе не претендует на массовость. Более того, есть причины бояться этой массовости. Ибо если на каждой площадке, на каждой полянке и тем паче на аэродроме образуются толпы с антеннами, нетрудно представить, что будет твориться в небе и в эфире - при нашем-то уровне культуры. Который уже наблюдаем. 😮

Сергеич

Уважаемые товарищи и господа!..

Тоже сидел в кустах, и буду продолжать сидеть. Потому что добавить больше нечего. Женя, отличный анализ. Приятно почитать. 😃 Спасибо.

Константин

Коментарий к спитчу Евгена.
Вы потратили несколько часов на создание своего меморандума, но так и ничего полезного начинающим и не сказали. Что бросилось в глаза, так нелюбовь к мерседесам. Лучше бы чертежик какой-нибудь захудалый подкинули бы. В вашем P.P.S. есть что-то от теории некого Адольфа Г. Уважаемый glider в постановке требований к народной модели ЛА поставил четыре основных условия, первое из них цитирую дословно “Стоимость материалов для изготовления такой модели должна стремиться к нулю (понимаю, что не реально, но давайте попробуем уложиться хотя бы в 10-15 баксов на клей, краску и то, что нельзя подобрать на помойке около дома ). В ход должно идти всё, что попадает под руку - от консервной банки из-под сгущенки, до импортного ящика из-под фруктов (великолепная фанера попадается!)”. И если я предложил в качестве неубиваемого физюляжа использовать пластиковую канализационную трубо - то это по теме. Условие 2, 3 мною выполнены полностью . Четвертое нет (оно в принципе спорно), так-как применялся ДВС 4,5 - 6,5 кубов. Злословить и ругать кого-то - это проще всего. Вообще хотелось бы, что бы споры разгорались вокруг матчасти, на обозрение выставлялся бы личный опыт авиамоделистов, которые не забыли когда сами были начинающими.
А “словестный анонизм” крутых доморощенных аналитиков рискут превратить любую тему в некий “Цитатник Мао-Цзе-Дуна”.

Успехов Вам всем в творчестве.

Eugen

Комментарии к реплике обидевшегося Константина.

  1. На свой “меморандум” потратил не полее 0.5 часа. Но не пожалею и большего времени. 😛
  2. Урок не пошел впрок - базар все же продолжается. Амбиции играют. По-видимому, учить поздно, пора лечить 😕
  3. Полезный продукт все же есть. Константин все же вспомнил нормальный русский язык! Сравните с его предыдущим повествованием. Прогресс налицо. Ведь может, когда захочет! И все мы такие, когда нас заденут за живое.
    А вот объективно оценить предложение эмоции явно мешают.
    Прошу других не брать пример.
  4. Тем, кто сомневается в лично моих способностях грамотно описать процесс создания авиамодели из подручных материалов, персонально отсылаю к моей статье на этом же сайте “Park Flyer - своими руками”. Не хотел, но вынудили.
    Это не модель для начинающих, но… Если считаете, что это плохой образец для того, чтобы на него равняться, вначале превзойдите. 😎

А то я тоже могу обидеться и сказать - вот вы меня с Гитлером сравнили. Оскорбляете! У-у. 😢

Основной смысл того, что пытался донести до всех (до Константина - безуспешно), вовсе не в ругательстве и злословии. Я предложил
а) анализ нашего стиля общения; б) анализ проблемы; в) вариант решения.
Мораль: критикуя - предлагай!
А вы продолжаете сталкивать лбами и накопленными опытами разных мастеров. У нас не научный спор. В нашем деле есть замечательный критерий качества - практика! Я же предложил объективный конкурс не описаний моделей (с эмоциями и понтами), а самих моделей - и во сколько обойдутся, и как полетят. Личные заверения мастеров, несмотря на авторитет, немного значат - именно вследствие субъективности. И в этом нет ничего обидного. Ничего.

P.S. За сравнение с Мао и А. Шикльгрубером спасибо. Несмотря на обшеизвестные недостатки эти двое сумели воплотить в жизнь свои идеи, какие они бы ни были. Причем в масштабе целых стран. Даже у негативных личностей есть чему поучиться. 😁

Когда у Константина пройдет первый гнев оскорбленного, вернется способность трезво мыслить, прошу его еще раз перечитать первое послание. На предмет поиска здравых зерен. А их там есть.