Bixler 2 EPO

=aXeL=

Александр, ИМХО, не стоит советовать человеку, который, как я понял, еще ни разу не летал, советы по задней центровке.

ayakunin

когда я советовал заднюю центровку? я написал что бывает, когда центровка задняя и зачем она используется. и посоветовал как бороться со сваливанием при задней центровке. всё. никаких советов. только обмен опытом

Yden

при задней центровке самолёт летит носом вверх, возникает повышенное сопротивление, из-за этого падает скорость растёт энергопотребление как то так

butt

При задней центровке нет запаса продольной устойчивости,слишком резко модель реагирует на малейшее отклонение РВ.

LysvaSki
ayakunin:

так какие именно правильные навыки вырабатывает центровка по инструкции? умение летать блинчиком перед собой на 1/2 газа штатного сетапа? что ещё?

да. правильная центровка позволяет получить правильные навыки пилотирования. в частности, выработать необходимые рефлексы в различных ситуациях. которые помогут пилоту летать и на других аппаратах. а что, этого мало?

если чел спрашивает чем хуже задняя центровка по сравнению передней, то видимо он не понимает как летать в первой и последней (ну кроме варианта потроллить Вас).
поэтому пусть научится летать как положено, разберётся в азах, получит представление о полёте, потом пусть экспериментирует. а то станет сейчас страдать ерундой, убьёт самолёт и плюнет на всё разочаровавшись.

у меня самого-то опыт небольшой. но тут дело не только в самолётах. это как бы общий подход - научиться а потом эксперименты.

=aXeL=

Человек спросил:

Вы считаете что хуже задняя центровка нежели передняя???

Так вот - идеально - нормальная центровка. С ней и надо начинать летать. С передней центровкой модель становится “тупее”, (менее чувствительна к управлению РВ), склонна к пикированию.
С задней центровкой модель очень резко реагирует на перемещения РВ, на порывы ветра, склонна к кабрированию (задиранию носа и потере скорости).
Этого знания достаточно для первых полетов. Больше - только запутает человека.

Да, кстати, у Бикслер 2 - нормальная центровка - это по лонжерону (по углепластиковой трубке).

LysvaSki
=aXeL=:

Так вот - идеально - нормальная центровка. С ней и надо начинать летать. С передней центровкой модель становится “тупее”, (менее чувствительна к управлению РВ), склонна к пикированию.

а вот вопрос. как добиться нормальной центровки? по идее это не передняя и не задняя. но это идеальный баланс. как его достичь? по факту всегда ведь получается или чуть передняя или задняя. но это уже оффтоп походу

=aXeL=

У центровки есть “разбег”… для бикслера ± 6 мм согласно инструкции.
А регулируют обычно - аккумулятором, благо - есть, куда его двигать…

LysvaSki
=aXeL=:

У центровки есть “разбег”… для бикслера ± 6 мм согласно инструкции.
А регулируют обычно - аккумулятором, благо - есть, куда его двигать…

про акк - это понятно
вопрос был больше филосовский про идеальный баланс )

ayakunin

идеальный балланс достигается тримом РВ. тримом на горизонтальное планирование без мотора

а про стабилизацию, миксы, механический трим, расходы и прочие премудрости тонкой настройки писать не буду, бесполезно… ибо вам главное “по инструкции”, а не “на практике”

LysvaSki
ayakunin:

идеальный балланс достигается тримом РВ. тримом на горизонтальное планирование без мотора

а про стабилизацию, миксы, механический трим, расходы и прочие премудрости тонкой настройки писать не буду, бесполезно… ибо вам главное “по инструкции”, а не “на практике”

давайте не будем задевать друг друга )
доброму и вечному всегда рад. миксы, тримы и расходы не противоречат инструкциям и уже освоены.
меня сейчас другое беспокоит. в субботу чуть бикс с fpv не потерял. правые развороты делает хорошо, а левые - как разучился. при том что на земле элероны (и остальные рули) работают без сбоев. был сильный ветер и его уносило из моих ещё неопытных рук.

ayakunin
  1. триммируй модель механически.
  2. проверяй расходы: элероны должны отклоняться на 45 градусов в каждую сторону.
  3. при левом повороте помогай РН.
  4. включи закрылки параллельно элеронам.
  5. стабилизируй “это”.
  6. ставь радиомаяк на модель чтоб было потом что искать…

вообще выяснить бы в штиль как оно себя ведет… но имхо - дело в разных углах отклонения элеронов вверх и вниз

кстати, а как модель ведет себя в инверте? тоже в 1 сторону поворачивает а в другую - нет?

=aXeL=

Александр, мы просто пытались дать начальные понятия человеку, и при этом не перегрузить и не запутать его, не стоит обижаться и воспринимать это как выпад против Вас.
А насчет баланса, так я с Вами абсолютно согласен. Причем, для настройки нужной, (обычно - меньшей), скорости скольжения, можно сначала слегка опустить закрылки, а потом все вместе компенсировать РВ, подобрав максимально пологое скольжение без кабрирования…

LysvaSki
ayakunin:
  1. триммируй модель механически.
  2. проверяй расходы: элероны должны отклоняться на 45 градусов в каждую сторону.
  3. при левом повороте помогай РН.
  4. включи закрылки параллельно элеронам.
  5. стабилизируй “это”.
  6. ставь радиомаяк на модель чтоб было потом что искать…

вообще выяснить бы в штиль как оно себя ведет… но имхо - дело в разных углах отклонения элеронов вверх и вниз

кстати, а как модель ведет себя в инверте? тоже в 1 сторону поворачивает а в другую - нет?

да я больше запаниковал 😦

  1. Тягами подкручено.
  2. Настройка расходов сделана через тумблер. Включено - градусов 10 вверх/вниз. Выключено - ход максимальный.
  3. закрылки не подключил
  4. автопилот стоит. режим стабилизации включали/выключали
  5. придётся

подряд второй полёт так глючить стало - после хорошей морковки о ростяжку вышки сотовой 😃

Андрей-99

уффффф вроде начал разбираться! Но мне проще будет когда хотя бы один самолет в руках подержу)) А пока для меня эти разговоры как будто на английском языке)

LysvaSki
Андрей-99:

уффффф вроде начал разбираться! Но мне проще будет когда хотя бы один самолет в руках подержу)) А пока для меня эти разговоры как будто на английском языке)

уж в Москве проблем не должно быть с этим. посмотрите в ветках о полетушках где народ встречается и летает. вежливо попросите - дадут подержать и подскажут.

ayakunin
LysvaSki:

после хорошей морковки

а сервы то в норме?

LysvaSki:

Выключено - ход максимальный.

а максимальный ход справа и слева одинаковый вверх и вниз?

как модель делает бочки? вправо и влево одинаково или в одну сторону нормально а в другую плохо?

Андрей-99:

уффффф вроде начал разбираться! Но мне проще будет когда хотя бы один самолет в руках подержу)) А пока для меня эти разговоры как будто на английском языке)

обращайся ))). и кстати да, приезжай на поле, покажу-расскажу…

LysvaSki
ayakunin:

а сервы то в норме?

да. от этого недоумение. на земле работают идеально. я даже снял и разобрал элеронные сервы на предмет сломанных зубьев - всё ок.

ayakunin:

а максимальный ход справа и слева одинаковый вверх и вниз?

да

ayakunin:

как модель делает бочки? вправо и влево одинаково или в одну сторону нормально а в другую плохо?

не пилотажил после краша - хотел просто прогуляться с камерой.
походу надо тщательнее геометрию смотреть.

=aXeL=

Если модель летит перпендикулярно ветру, то НА ветер она гораздо хуже дает крен, чем ОТ него… (из-за ушей и низкого ЦТ)
Может - в этом дело?
А вообще - с кренами у меня тоже - проблема: на высокой скорости - не рулится почти по элеронам, как-будто расходы до 30-40% зажали.

LysvaSki
ayakunin:

планирует прямо?

поопытнее меня товарищи в субботу перед вылетом смотрели - не нашли претензий. но всё-таки тщательнее посмотрю.
или мозг АП заглючил.