Bixler 2 EPO

LysvaSki
ayakunin:

идеальный балланс достигается тримом РВ. тримом на горизонтальное планирование без мотора

а про стабилизацию, миксы, механический трим, расходы и прочие премудрости тонкой настройки писать не буду, бесполезно… ибо вам главное “по инструкции”, а не “на практике”

давайте не будем задевать друг друга )
доброму и вечному всегда рад. миксы, тримы и расходы не противоречат инструкциям и уже освоены.
меня сейчас другое беспокоит. в субботу чуть бикс с fpv не потерял. правые развороты делает хорошо, а левые - как разучился. при том что на земле элероны (и остальные рули) работают без сбоев. был сильный ветер и его уносило из моих ещё неопытных рук.

ayakunin
  1. триммируй модель механически.
  2. проверяй расходы: элероны должны отклоняться на 45 градусов в каждую сторону.
  3. при левом повороте помогай РН.
  4. включи закрылки параллельно элеронам.
  5. стабилизируй “это”.
  6. ставь радиомаяк на модель чтоб было потом что искать…

вообще выяснить бы в штиль как оно себя ведет… но имхо - дело в разных углах отклонения элеронов вверх и вниз

кстати, а как модель ведет себя в инверте? тоже в 1 сторону поворачивает а в другую - нет?

=aXeL=

Александр, мы просто пытались дать начальные понятия человеку, и при этом не перегрузить и не запутать его, не стоит обижаться и воспринимать это как выпад против Вас.
А насчет баланса, так я с Вами абсолютно согласен. Причем, для настройки нужной, (обычно - меньшей), скорости скольжения, можно сначала слегка опустить закрылки, а потом все вместе компенсировать РВ, подобрав максимально пологое скольжение без кабрирования…

LysvaSki
ayakunin:
  1. триммируй модель механически.
  2. проверяй расходы: элероны должны отклоняться на 45 градусов в каждую сторону.
  3. при левом повороте помогай РН.
  4. включи закрылки параллельно элеронам.
  5. стабилизируй “это”.
  6. ставь радиомаяк на модель чтоб было потом что искать…

вообще выяснить бы в штиль как оно себя ведет… но имхо - дело в разных углах отклонения элеронов вверх и вниз

кстати, а как модель ведет себя в инверте? тоже в 1 сторону поворачивает а в другую - нет?

да я больше запаниковал 😦

  1. Тягами подкручено.
  2. Настройка расходов сделана через тумблер. Включено - градусов 10 вверх/вниз. Выключено - ход максимальный.
  3. закрылки не подключил
  4. автопилот стоит. режим стабилизации включали/выключали
  5. придётся

подряд второй полёт так глючить стало - после хорошей морковки о ростяжку вышки сотовой 😃

Андрей-99

уффффф вроде начал разбираться! Но мне проще будет когда хотя бы один самолет в руках подержу)) А пока для меня эти разговоры как будто на английском языке)

LysvaSki
Андрей-99:

уффффф вроде начал разбираться! Но мне проще будет когда хотя бы один самолет в руках подержу)) А пока для меня эти разговоры как будто на английском языке)

уж в Москве проблем не должно быть с этим. посмотрите в ветках о полетушках где народ встречается и летает. вежливо попросите - дадут подержать и подскажут.

ayakunin
LysvaSki:

после хорошей морковки

а сервы то в норме?

LysvaSki:

Выключено - ход максимальный.

а максимальный ход справа и слева одинаковый вверх и вниз?

как модель делает бочки? вправо и влево одинаково или в одну сторону нормально а в другую плохо?

Андрей-99:

уффффф вроде начал разбираться! Но мне проще будет когда хотя бы один самолет в руках подержу)) А пока для меня эти разговоры как будто на английском языке)

обращайся ))). и кстати да, приезжай на поле, покажу-расскажу…

LysvaSki
ayakunin:

а сервы то в норме?

да. от этого недоумение. на земле работают идеально. я даже снял и разобрал элеронные сервы на предмет сломанных зубьев - всё ок.

ayakunin:

а максимальный ход справа и слева одинаковый вверх и вниз?

да

ayakunin:

как модель делает бочки? вправо и влево одинаково или в одну сторону нормально а в другую плохо?

не пилотажил после краша - хотел просто прогуляться с камерой.
походу надо тщательнее геометрию смотреть.

=aXeL=

Если модель летит перпендикулярно ветру, то НА ветер она гораздо хуже дает крен, чем ОТ него… (из-за ушей и низкого ЦТ)
Может - в этом дело?
А вообще - с кренами у меня тоже - проблема: на высокой скорости - не рулится почти по элеронам, как-будто расходы до 30-40% зажали.

LysvaSki
ayakunin:

планирует прямо?

поопытнее меня товарищи в субботу перед вылетом смотрели - не нашли претензий. но всё-таки тщательнее посмотрю.
или мозг АП заглючил.

ayakunin

так планирует то прямо в комплектации 4 канала без ничего?

LysvaSki
ayakunin:

так планирует то прямо в комплектации 4 канала без ничего?

стабилизатор стоит. FY-21a
включается/выключается

=aXeL=

Кстати, а никто не пробовал закрылки с элеронами дублировать?

А насчет стабилизаторов, Гвардиан 2D|3D - это руль! Ни фишка, ни оранж (сейчас у меня на биксе) и рядом не стояли.

Он - курс, тангаж и крен - удерживать может, причем - ну ОЧЕНЬ надежно!
А эти - только возмущения компенсируют.

ayakunin
=aXeL=:

Кстати, а никто не пробовал закрылки с элеронами дублировать?

я пробовал… и закрылки с элеронами и “бабочку” (когда закрылок растопыривается вниз а элерон вверх)

что ты хочешь получить от дублирования? и нужно ли оно?

ибо расходов по элеронам Биксу-2 хватает даже без закрылков, чтоб потянуть стик до упора вправо или влево и самолет сделал ровную бочку, а не спираль. без подруливаний РН и РВ… (правда механически у меня стоят максимальные расходы: в качалку сервы тяга вставлена в самую дальнюю от сервы дырку, в кабан тяга вставлена в самую ближнюю к крылу дырку)

=aXeL=:

Он - курс, тангаж и крен - удерживать может, причем - ну ОЧЕНЬ надежно!
А эти - только возмущения компенсируют.

теоретик?

у фишки fy-41ap гиры и акселерометры а так же датчик воздушной скорости и компас.
бросил стики - она держит в пространстве самолет в том положении как он был в момент бросания стиков. на ноже бросил - будет на ноже держать… в инверте - в инверте… харриер тоже держит. домой летит прямо а не зигзагами как безкомпасные системы… и самое главное, подсоединил провода, включил и сразу работает. никаких танцев с бубном, допиливаний, допрограммирований и прочего. абсолютное PNP

=aXeL=

Описываю, как есть. При высокой скорости (примерно от 90 км/ч) дача элеронов полностью вызывает реакцию, как будто дал ~30% при скорости на 20км/ч ниже.
Машинки - НХТ900, качалка сервы - дальнее отверстие, качалка элерона - сначала стояло 3-е от центра, потом подумал, что, может усилия сервы не хватает, поставил на самое дальнее, и увеличил расход до 125%.
результат - тот-же, резкое уменьшение чувствительности по элеронам на скорости. Чуть меньше скорость - и он крутит все нормально.

LysvaSki
=aXeL=:

Кстати, а никто не пробовал закрылки с элеронами дублировать?

один-в-один синхронизировать? может тогда обе сервомашинки на один сервопровод посадить…

=aXeL=

Про 41-ю не знаю, про 21-ю и апельсинку - так и есть)
А с гвардианом - он, падла такая, мне модель угнал… исключительно классный стаб (имхо)

LysvaSki
Не-не, тогда смысл теряется…
была мысль повесить на 3-х позиционник:
1- просто закрылки
2-элероны
3-в противоход РВ,как у кордовых пилотажек, для резкости.

Но резкости и так хватает!

На данный момент они просто на кутилке в одну сторону висят, хоть и на разных каналах…

ayakunin

м, 41ар - это полноценный автопилот, кажется??
Мы ведь про просто стабилизаторы говорим…

LysvaSki
=aXeL=:

Не-не, тогда смысл теряется…
была мысль повесить на 3-х позиционник:
1- просто закрылки
2-элероны
3-в противоход РВ,как у кордовых пилотажек, для резкости.

миксы в помощь. только тут два тумблера надо будет миксовать наверное. 2 трёхпозиционника. один выбирает режим (закрылки,элероны,противоход)
другой - управление отклонением (напр. закрылки прямо, вверх/вниз)

=aXeL=:

м, 41ар - это полноценный автопилот, кажется??

условно полноценный. маршрут только на 5 точек.

=aXeL=

Когда положение “закрылки”, удобней всего пользоваться крутилкой, оч. удобно.
(я уже привык, на взлете - ставлю около 10-15° - уходит вверх без просаживания, в полете - РВ триммером компенсирую, а на посадке - не пользуюсь, он пока легкий у меня, смысла нет).
А остальное - надо просто смиксовать с элеронами и с РВ. Попробую на следующую полетушку.

Fyl
=aXeL=:

может усилия сервы не хватает, поставил на самое дальнее

Этим наоборот увеличили нагрузку на серву.