Bixler 2 EPO

serk

Гм. Убедитесь, что управляющая плоскость руля высоты не наклонена вниз по сравнению с о стабилизатором самлета. Проверять по нижней поверхности стабилизатора. Попробовать оттримировать на набор высоты. Неровные поверхности могут значительно искажать видимую картину.

map

Проверил. Все ровно. Акб в этом самолете распологается ведь в носовой части?!

serk

Да. По сути не важно где что распологается. Главное - это центровка. Если кидаете параллельно земле, то лететь должен ровно, параллельно земле с некоторым снижением.
Но никак не камнем. Это аксиома планеров. По правилам расстояние центра тяжести отсчитывается от начала передней кромки крыла, при этом в среднем составляет около 27-33% средней аэродинамической хорды крыла. “346±6 мм”, - ширина крыла тогда должна быть быть более 1 метра. У вас точно бикслер? )))

map

Ребята,я конечно новичок в авиамоделизме но не дурачок. Бикслер второй точно.Эти цифры указаны в инструкции к нему.Вся электроника и акб сконцентрированы в носовой части,и естественно он тяжелее всего. Батарея туринжи 2200.

serk
map:

я конечно новичок в авиамоделизме но не дурачок

Прошу прощения, если обидел, я не со зла: уточнил же что сам летаю не первом и про нюансы второго знаю мало. Постарался помочь как мог.
Думаю, в данном случае тогда стоит подождать мнения других, проежде чем продолжать.
P.S.
Удивлен, что так странно сформирована иструкция.
-
Добавлено:
Повторюсь: Центровка несет наиважнейшее ключевое значение в полетные качества. Необходимость в триммировании и юстировки аэродинамических элементов управления, возможно, наследие доставшееся со времен первого бикслера.

map

А где, относительно носа, в вашем планере располагается центр тяжести?! В см.

serk

На первом в инструкции ничего про это нет. Длина самолета разная и сравнивать нет смысла. Расположение центра тяжести выставляется по карбоновой трубке в крыле -/+.
Комфорт определялся опытным путем, а так же соснами и ошибками.
Основное правило: явный дискомфорт - идти на посадку.
На симуляторе тренировался на easy star без элеронов, с обязательным включением параметров ветра 4-5 м/с с порывами до 10 м/с иначе полет не реалистичен.

Центр тяжести, а точнее даже как при этом наклонен самолет целенаправлено подбирался в течении 2х недель.
После взлета и набора высоты до 3-7 метров газ убирался на середину и даже меньше (мне очень помогло). Сейчас летаю практически на холостых.
Поворот рекомендую проходить с помощью элеронов и руля высоты. На полном газе при резком дергании руля высоты на себя и тут же его отпускании на нейтраль - самолет медленно должен начать выравниваться. Полезно зажать расходы до 50% по РН, элеронам. Расходы руля высоты не зажимать - поможет спасти самолет при угрозе крушения (защита от резкого входа в землю).
-
Добавлено:
Визуально центр тяжести высталялся так: Нижний край фюзеляжа параллельно земле либо чуть ниже уровня горизонта, угол атаки крыла выше линии горизонта.

L243

Аккум ставится в нос как можно ближе (если он 2200) там упор в виде валика. Центровку проверить - возьмите двумя пальцами под крыльями где канал для трубки карбоновой… У меня немного передняя даже с максимально придвинутом аккуме к центру (до того самого валика ограничителя).

И ещё, аккум то на липучку посажен?!

При броске сразу на земле газ на 75%. Заваливается возможно от малой скорости. Вообще можно без тяги просто ровно швырнуть он метров 5-10 должен планировать

yakav
serk:

Да. По сути не важно где что распологается. Главное - это центровка. Если кидаете параллельно земле, то лететь должен ровно, параллельно земле с некоторым снижением.
Но никак не камнем. Это аксиома планеров. По правилам расстояние центра тяжести отсчитывается от начала передней кромки крыла, при этом в среднем составляет около 27-33% средней аэродинамической хорды крыла. “346±6 мм”, - ширина крыла тогда должна быть быть более 1 метра. У вас точно бикслер? )))

Согласен, но в инструкции по Биксу2 китайские затейники написали, что GG должна находится на 346мм от кончика носа 😃. Так что может это и есть около карбоновой трубки в крыле, на первом у меня было по переднему шву крышки трубки.

samabs
map:

Батарея туринжи 2200.

У меня акк Турнижи-нанотек 2200 3 банки сидит в родном месте в носу. Центровка по трубе, получилась передняя. НО НЕ КРИТИЧНО. Плюс 5 градусов рулём высоты, и всё замечательно.

serk
samabs:

Центровка по трубе, получилась передняя. НО НЕ КРИТИЧНО.

Тут важно не забывать: Передняя центровка - больше устойчивость самолета, Задняя - более податливое управление, особенно на малых скоростях.
Комфорт для каждого свой. Попробуйте все крайности и найдите ту “середину”, что вам нужно. =))))

L243

вот и первый краш, завтра за стрелой в спортивный сьежжу… Суперклеем можно клеить? или он разъест

ivanko2
map:

сегодня полетал…точнее попытался. кидаю его а он морковкой. весь клюв погнул. в конце концов оторвалось крыло и сломалать трубка карбоновая. что я не так делаю? пускаю с руки,но винт его как бы вниз толкает. правда последний раз,перед тем как крылья сложились,самолет пролетел метров 20 с креном вправо. от чего этот крен может быть? элероны,рули высоты и прочая механика крыльев оттримированы в ноль.все ровно. центр тяжести находиться чуть кзади от первого колодца с винтом крепления крыла. Как испраить гормошку на носу,от ударов об землю? Передусмотрительно обклеил нос и кромки крыльев армированным скотчем,поэтому они не поломались. Крыло сломалось в месте крепления пластиковых пластин. Купил уже клей титан и цианакрил,новую трубку карбоновую,буду клеить сегодня. Очень нужны ваши советы.Срочно.Спасибо заранее.

Самый простой совет, принесите самолет на поле и попросите опытных пилотов облетать (кто ни будь да поможет)
Испытатель Вам все и объяснит, чего делаете не так

А в таком формате - это лечение по телефону 😃

Fritz_Teufel
map:

сегодня полетал…точнее попытался. кидаю его а он морковкой. весь клюв погнул. в конце концов оторвалось крыло и сломалать трубка карбоновая. что я не так делаю? пускаю с руки,но винт его как бы вниз толкает. правда последний раз,перед тем как крылья сложились,самолет пролетел метров 20 с креном вправо. от чего этот крен может быть? элероны,рули высоты и прочая механика крыльев оттримированы в ноль.все ровно. центр тяжести находиться чуть кзади от первого колодца с винтом крепления крыла. Как испраить гормошку на носу,от ударов об землю? Передусмотрительно обклеил нос и кромки крыльев армированным скотчем,поэтому они не поломались. Крыло сломалось в месте крепления пластиковых пластин. Купил уже клей титан и цианакрил,новую трубку карбоновую,буду клеить сегодня. Очень нужны ваши советы.Срочно.Спасибо заранее.

А как насчет выкоса двигателя вверх/вниз?

StreetRaicer

дааа, я в шоке! читаю и ужасаюсь, как можно такую модель устряпать, готовую!!! там по сути самому делать то ни чего не нужно, собрать только правильно, выставить ЦТ как нужно и триммернуть примерно, ВСЁ, и полетел, а тут то у одного краш, то у второго! Мдя, слабеем товарищи, слабеем.

map

Да не в этом дело. Выкос двигателя направлен вверх, при тяге он старается модель утянуть вниз+Тяжелый нос вот и пикирует как штурмовик. Сегодня пойду опять на поле. Никто не собирается в ближаейшеевремя полетать в районе пушкино?!

L243

Кто-нибудь знает как кабанчики родные вытаскивать? Греть феном или скальпелем фигурная резьба?

StreetRaicer
map:

Да не в этом дело.

да походу в этом, как Вы например проглядели выкос мотора, и не смерили ЦТ? Или это вина китайцев с ХК что не верно вклеили или выставили мотор? там ведь он сразу вклеенный идёт на сколько я помню, если конечно не брать в пример версию пустой тушки т.е. КИТа…

serk

Позвольте немного влезу. Мои соображения по высказнному:

StreetRaicer:

проглядели выкос мотора, и не смерили ЦТ?

ЦТ, даже если выставлен гипотетически верно (а в инструкции написано где он) - то это только гипотетически (и не зря задают вопрос по этой части). Люди умудряются почти сезон отлетать, а продолжать чуствовать, что что-то не так. Особенно на большом газу это очень хорошо прохлопать можно. Не почуствуете.
Выкос на толкающем двигателе - это вообще отдельная песня и даже не песня а реверберационные щелчки. И с тянущим его сравнивать при отсутствии проверки эмпирическим путем не имеет никакого смысла.

Бикслер очень специфическая модель. Сравнивать его и самолеты на которых вы летали нельзя. Принципы и законы аэродинамики едины, но не более того.

Fritz_Teufel
serk:

Выкос на толкающем двигателе - это вообще отдельная песня и даже не песня а реверберационные щелчки. И с тянущим его сравнивать при отсутствии проверки эмпирическим путем не имеет никакого смысла.

Да не скажите - на летающем крыле выкос этого самого толкающего двигателя вверх на разные углы очень даже заметно влияет. Чуть ниже - на взлете и при газовании пикирует, чуть выше - с разгоном начинает сильно кабрировать.

Думается мне - на вышеозначеном бикслере китайцы мотораму лишка вниз вклеили - вот и тянет его вниз при взлете

serge_levin
yakav:

Согласен, но в инструкции по Биксу2 китайские затейники написали, что GG должна находится на 346мм от кончика носа .

По мере ловли морковок центровка постепенно уползает назад? 😃