Bixler 2 EPO
А где, относительно носа, в вашем планере располагается центр тяжести?! В см.
На первом в инструкции ничего про это нет. Длина самолета разная и сравнивать нет смысла. Расположение центра тяжести выставляется по карбоновой трубке в крыле -/+.
Комфорт определялся опытным путем, а так же соснами и ошибками.
Основное правило: явный дискомфорт - идти на посадку.
На симуляторе тренировался на easy star без элеронов, с обязательным включением параметров ветра 4-5 м/с с порывами до 10 м/с иначе полет не реалистичен.
Центр тяжести, а точнее даже как при этом наклонен самолет целенаправлено подбирался в течении 2х недель.
После взлета и набора высоты до 3-7 метров газ убирался на середину и даже меньше (мне очень помогло). Сейчас летаю практически на холостых.
Поворот рекомендую проходить с помощью элеронов и руля высоты. На полном газе при резком дергании руля высоты на себя и тут же его отпускании на нейтраль - самолет медленно должен начать выравниваться. Полезно зажать расходы до 50% по РН, элеронам. Расходы руля высоты не зажимать - поможет спасти самолет при угрозе крушения (защита от резкого входа в землю).
-
Добавлено:
Визуально центр тяжести высталялся так: Нижний край фюзеляжа параллельно земле либо чуть ниже уровня горизонта, угол атаки крыла выше линии горизонта.
Аккум ставится в нос как можно ближе (если он 2200) там упор в виде валика. Центровку проверить - возьмите двумя пальцами под крыльями где канал для трубки карбоновой… У меня немного передняя даже с максимально придвинутом аккуме к центру (до того самого валика ограничителя).
И ещё, аккум то на липучку посажен?!
При броске сразу на земле газ на 75%. Заваливается возможно от малой скорости. Вообще можно без тяги просто ровно швырнуть он метров 5-10 должен планировать
Да. По сути не важно где что распологается. Главное - это центровка. Если кидаете параллельно земле, то лететь должен ровно, параллельно земле с некоторым снижением.
Но никак не камнем. Это аксиома планеров. По правилам расстояние центра тяжести отсчитывается от начала передней кромки крыла, при этом в среднем составляет около 27-33% средней аэродинамической хорды крыла. “346±6 мм”, - ширина крыла тогда должна быть быть более 1 метра. У вас точно бикслер? )))
Согласен, но в инструкции по Биксу2 китайские затейники написали, что GG должна находится на 346мм от кончика носа 😃. Так что может это и есть около карбоновой трубки в крыле, на первом у меня было по переднему шву крышки трубки.
Батарея туринжи 2200.
У меня акк Турнижи-нанотек 2200 3 банки сидит в родном месте в носу. Центровка по трубе, получилась передняя. НО НЕ КРИТИЧНО. Плюс 5 градусов рулём высоты, и всё замечательно.
Центровка по трубе, получилась передняя. НО НЕ КРИТИЧНО.
Тут важно не забывать: Передняя центровка - больше устойчивость самолета, Задняя - более податливое управление, особенно на малых скоростях.
Комфорт для каждого свой. Попробуйте все крайности и найдите ту “середину”, что вам нужно. =))))
вот и первый краш, завтра за стрелой в спортивный сьежжу… Суперклеем можно клеить? или он разъест
сегодня полетал…точнее попытался. кидаю его а он морковкой. весь клюв погнул. в конце концов оторвалось крыло и сломалать трубка карбоновая. что я не так делаю? пускаю с руки,но винт его как бы вниз толкает. правда последний раз,перед тем как крылья сложились,самолет пролетел метров 20 с креном вправо. от чего этот крен может быть? элероны,рули высоты и прочая механика крыльев оттримированы в ноль.все ровно. центр тяжести находиться чуть кзади от первого колодца с винтом крепления крыла. Как испраить гормошку на носу,от ударов об землю? Передусмотрительно обклеил нос и кромки крыльев армированным скотчем,поэтому они не поломались. Крыло сломалось в месте крепления пластиковых пластин. Купил уже клей титан и цианакрил,новую трубку карбоновую,буду клеить сегодня. Очень нужны ваши советы.Срочно.Спасибо заранее.
Самый простой совет, принесите самолет на поле и попросите опытных пилотов облетать (кто ни будь да поможет)
Испытатель Вам все и объяснит, чего делаете не так
А в таком формате - это лечение по телефону 😃
сегодня полетал…точнее попытался. кидаю его а он морковкой. весь клюв погнул. в конце концов оторвалось крыло и сломалать трубка карбоновая. что я не так делаю? пускаю с руки,но винт его как бы вниз толкает. правда последний раз,перед тем как крылья сложились,самолет пролетел метров 20 с креном вправо. от чего этот крен может быть? элероны,рули высоты и прочая механика крыльев оттримированы в ноль.все ровно. центр тяжести находиться чуть кзади от первого колодца с винтом крепления крыла. Как испраить гормошку на носу,от ударов об землю? Передусмотрительно обклеил нос и кромки крыльев армированным скотчем,поэтому они не поломались. Крыло сломалось в месте крепления пластиковых пластин. Купил уже клей титан и цианакрил,новую трубку карбоновую,буду клеить сегодня. Очень нужны ваши советы.Срочно.Спасибо заранее.
А как насчет выкоса двигателя вверх/вниз?
дааа, я в шоке! читаю и ужасаюсь, как можно такую модель устряпать, готовую!!! там по сути самому делать то ни чего не нужно, собрать только правильно, выставить ЦТ как нужно и триммернуть примерно, ВСЁ, и полетел, а тут то у одного краш, то у второго! Мдя, слабеем товарищи, слабеем.
Да не в этом дело. Выкос двигателя направлен вверх, при тяге он старается модель утянуть вниз+Тяжелый нос вот и пикирует как штурмовик. Сегодня пойду опять на поле. Никто не собирается в ближаейшеевремя полетать в районе пушкино?!
Кто-нибудь знает как кабанчики родные вытаскивать? Греть феном или скальпелем фигурная резьба?
Да не в этом дело.
да походу в этом, как Вы например проглядели выкос мотора, и не смерили ЦТ? Или это вина китайцев с ХК что не верно вклеили или выставили мотор? там ведь он сразу вклеенный идёт на сколько я помню, если конечно не брать в пример версию пустой тушки т.е. КИТа…
Позвольте немного влезу. Мои соображения по высказнному:
проглядели выкос мотора, и не смерили ЦТ?
ЦТ, даже если выставлен гипотетически верно (а в инструкции написано где он) - то это только гипотетически (и не зря задают вопрос по этой части). Люди умудряются почти сезон отлетать, а продолжать чуствовать, что что-то не так. Особенно на большом газу это очень хорошо прохлопать можно. Не почуствуете.
Выкос на толкающем двигателе - это вообще отдельная песня и даже не песня а реверберационные щелчки. И с тянущим его сравнивать при отсутствии проверки эмпирическим путем не имеет никакого смысла.
Бикслер очень специфическая модель. Сравнивать его и самолеты на которых вы летали нельзя. Принципы и законы аэродинамики едины, но не более того.
Выкос на толкающем двигателе - это вообще отдельная песня и даже не песня а реверберационные щелчки. И с тянущим его сравнивать при отсутствии проверки эмпирическим путем не имеет никакого смысла.
Да не скажите - на летающем крыле выкос этого самого толкающего двигателя вверх на разные углы очень даже заметно влияет. Чуть ниже - на взлете и при газовании пикирует, чуть выше - с разгоном начинает сильно кабрировать.
Думается мне - на вышеозначеном бикслере китайцы мотораму лишка вниз вклеили - вот и тянет его вниз при взлете
Согласен, но в инструкции по Биксу2 китайские затейники написали, что GG должна находится на 346мм от кончика носа .
По мере ловли морковок центровка постепенно уползает назад? 😃
Сергей, +100. Китайские товарищи об этом не думали 😃 😃
Ура!!! Я таки заставил эту машину лететь. Привестил хороший такой кусок пластилина под хвост и полетел. Что могу рассказать. Плнирует самоелет отлично, от броска пролетает метров 15-20 и приземляется на брюхо. Но стоит включить двигатель как бикслер стремиться к земле аки камень. Только руль высоты задранный до поедела вверх спасает ситуацию. У меня самолет упорно ложиться на правое крыло, даже триммирование до упора не спасает- видимо виной этому является криво вклееный стабилизатор, правая сторона которого как раз задрана кверху. Самолет летать у меня желал только при постоянной коррекции РВ на максимальных оборотах, как только стик газа на середину ставлю, самолет начинает падать-или на макс.оборотах или вообще с выключенным движком. Вцелом радовался как ребенок сегодня, несмотря на то, что самолет почти убил, от частых морковок нос в гормошку, даже канопу умудрился сгармошить. Морда треснула в районе серв. Крылья и стабилизатор сломал))) зато пилотажрая карбоновая трубка, что вчера купил достойно выдержала краши. Пару раз залетал на дерево, пришлось покидаться в самолет палками. Вечером раздербанил самолет на части, буду все править и заново собирать. Или кит еще один купить… Как думаете?!
Кстати между красными полосками и должен находиться цт по инструкции
Я таки заставил эту машину лететь
Максим, я сказал, что самолет специфичен, но все имеет свою меру )
Я так понял, что наставников так и не нашли. Свой опыт тем ценнее.
Отчет представлен очень честный. Так нельзя )) готовьтесь к “разносу”, сейчас пойдет очередь самоутверждений в превосходстве.
Радует отсутвие мании в укреплении фюзеляжа, а вот о причинах стоит всерьез подумать. Дубликат стоит заказать ибо сравнивать тут уже с бикслером при рождении не уместно. Попробуйте почитать ветку первого бикслера. У многих описываемый вами этап либо проскакивает вскользь миммолетно, либо умалчивается. Пробуйте, делайте выводы, снова пробуйте.
-
Добавлено:
Бросилось в глаза. Крылья не обязательно крепить несколькими слоями армированного скотча. Доставточно одним, обычным прозрачным, но большей длины.
Не утяжеляйте арм скотчем самолет (используйте обычный). Арм скотч хорош, где есть трение с землей. Обмотка хвоста, носа по окружности в нем не нуждается, не утяжеляйте конструкцию. Не обращать значение можно на фюзеляж, но не на крыльев, стабилизаторы и киль.
Кстати между красными полосками и должен находиться цт по инструкции
Полный бред! %( Первый раз такое вижу! Вот может по этому его и перворичивало при включении двигателя? Очень похоже на правду.
Неужели вы так и ставили?
Спасибо за советы, они очень ценны для меня. Я не совсем понял фразу “Не обращать значение можно на фюзеляж, но не на крыльев, стабилизаторы и киль.” армированный скотч в таком количестве между фюзеляжем и крыльями пришлось использовать, чтоб как нибудь их прикрепить. Как я уже сказал, что крылья сломались по клеевому шву при вервой же морковки. А на этих склейках я отлетал 3 полных акб.
По поводу цт. Да я ставил по задней красной метке, она примерно находится где карбоновая трубка. Такая центровка была достигнута увесистым куском пластилина грамм эдак в 20-30 под хвостом в районе стабилизатора. А при сборке “из коробки” центр вообще улетал вперед. Не знаю почему так…мотор как мне показалось, дейсствительно стоит наискось, кверху немного. Вам не кажется?!
Я немного поспешил с реальными конструктивными советами по последнему посту. Эмоций, увы, больше чем сути в этот раз как никогда.
Я не совсем понял фразу…
Наблюдаю сильную деформацию хвостового оперения, даже при условии починки его. У меня при “ровном” киле самолет заваливало хорошо вправо, а неровные стабилизаторы тоже свою лепту внесут.
Непонимаю теперь где проходит трубка (должно вроде быть там где проклеен скотч по крыльям: ~30% от переднего края крыла)
У меня самого в результате неудачных первых полетов хвостовая балка и нос немного дугой, но оттримирован по курсу был на подвесе рулем направления.
Так же наблюдаю несоответсвие понимания между нашими представлеиями что где находится.
А при сборке “из коробки” центр вообще улетал вперед
Он там и должен находиться.
Тут нужны фотографии владельцев Б2 что бы помочь вам разобраться. Фото на опорах как выставлен ЦТ. А так же ваши фотографии в каком состоянии крепления крыльев и куда входит трубка (не там, где у вас красные метки).
Слоган “Лечение по телефону” тут и вправду себя оправдывает. Думаю лучше вам подъехать к кому-нибудь из бикслероводов и посмотреть как все происходит.
Вопросов и ожидаемых ответов у вас должно накопиться уже масса. Просто посмотреть как летают и настраивают все другие.
тут лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.