Bixler 2 EPO
где-то видел чертежи кабины из фанеры на Бикслер-2 для ФПВ , но найти не могу. Подскажите может кто видел или у кого есть чертёж или ссылка ?
вот у меня в заначках такое есть
docs.google.com/viewer?pid=sites&srcid=bGludXgtcnV…
но оно честно говоря по-моему не совсем правильное; я взял только основание, чуть подрезал… может это для 1-го би чертеж…
вот у меня в заначках такое есть
docs.google.com/viewer?pid=sites&srcid=bGludXgtcnV…
но оно честно говоря по-моему не совсем правильное; я взял только основание, чуть подрезал… может это для 1-го би чертеж…
очень похоже что от первого. фотки собранного этого нету ?
хотя может и ошибаюсь, сейчас распечатаю на принтере и примерию
спасибо за чертёжик
мне по фото все время почему-то кажется, что мотор сильнее вверх задран
хотя проп 7*5, как и был емнип
мне по фото все время почему-то кажется, что мотор сильнее вверх задран
хотя проп 7*5, как и был емнип
вылет назад потому что больше судя по фото, вот и кажется что он больше задран
я думал обман зрения… что бОльше вылет
С почином меня! При помощи опытного планериста сегодня сумел облетать это чудо!
Практически все китовое, мотор манут апгрейд с ХК, аппа er9x (список покупок rcopen.com/forum/f91/topic288047/1640), сервы HXT900. Проп, мотор - китовые, без закрылок. ESC RedBrick на свалку, работает отвратно, перешить не на что. Летал на Турниге Траст 45А.
По итогам
Модель имеет склонность к правому крену и клеванию носом. Батарея вдвинута к центру до упора+триммирование. На киль пришлось навесить 10 грамм грузиков.
Вот такие расходы получились:
- РН 60%
- РВ 30%
- Элероны 35%
- Двигатель 100%
Несколько нетривиальных моментов
- При сборке обязательно иметь серво-тестер с четким нейтральным положением. Стоит копейки, но у меня не было, пришлось довольствоваться программой на компьютере с LPT-портом.
- Труднее всего ставить сервы в фюзеляж (РН, РВ). Сначала серву нужно обмотать 19мм малярным скотчем (чтобы проще было вынимать потом), затем рассверлить пердпоследнее (от центра вращения) отверстие “руки” сервы (т.к. тяги у бикслера значительно толще), выставить серву в нейтральное положение и прикрутить “руку” на саморез, а дальше упорно попадать тягой в серву, включать пространственное воображение, потом можно уже вклеивать.
- Китовый клей нормальный, но его не особо много, крылья доклеивал потолочным клеем за 15 рублей/250мл
- При покупке аппы не забудьте купить шнурок к ней! (который на шею).
- Желательно сразу заказывать разъемы XT60 папа/мама и “бананы” для мотора. Их может неожиданно где-то не оказаться.
- Родной мотор маунт апгрейд очень тяжелый, да и ось мотора на ней далеко от центра масс.
- Китовая цанга отвратительная. Внутри выработка (металлическая стружка). Ее высверлил - почти ровно, но небольшие биения остались. Лучше новую купить или проп без цанги крепить.
- У китового двигателя провода коротковаты для установки мотора вне корпуса (ESC внутри). Пришлось наращивать до 35см при помощи МГТФ 0,35. Думал будет греться - а нефига. Родные провода разогревались до 50+ градусов, а МГТФ - холодный.
- С Motor mount upgrade и Turnigy 2200mAh 3S 25C из бикслера планер не фонтан, склонен к потере высоты.
- Хорошо бы продумать подключение серв в крыльях. Я для себя придумал самодельный сервоудлинитель, типа 3+1 на две сервы в каждое крыло. Длина 60см, разъем посередине между сервами элерона и закрылка. Для него вырезал колодец 2х1см. Так гораздо проще будет сменить.
- Родные саморезы в креплении крыла - это не плохо, но лучше доработать. Либо к родным ботам привязать проволоку, чтобы их можно было вытянуть. Любо на них приклеить трубку ПВХ, так и вытащить можно, и отверткой попасть проще. Я же нашел дома деревянные шпажки - подошли отлично, держат прочно. Обрезал до 11см.
Надеюсь эти многобукв помогут кому-то поднять в небо свой первый Bixler 2!
По поводу замены мотора
Снял мотор маунт апгрейд. На родную гильзу мотор прикручивается за пять минут, если знаешь пару тонкостей:
- Китовая крестовая отвертка + капля клея = попадание с первого раза!
- На стоковом моторе две пары отверстий, 19мм и 16мм, между отверстиями на гильзе (мотораме) бикслера - 16мм. Так что если ошибиться в выборе отверстий (как я), можно потерять много времени в тщетных попытках найти заветное отверстие).
Чудом удалось отцентровать пропеллер на родной цанге.
- Высверлить стружку из цанги
- Пассатижами полностью зажать губки цанги
- Понемногу острым предметом их разжимать и натягивать цангу на вал мотора
- Когда сядет - на вал цанги накрутить один слой малярного скотча
- Посадить пропеллер и как можно сильнее зажать цангу
Пробовал вариант на хомутах - вообще не понравилось.
Дешевая зарядка www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вполне себе нормально загоняет 1А в аккумулятор, на зарядку 2200mah 3s уходит часа два с половиной.
Только вот вроде винт на фотке задом наперед.
Не, он там нормально стоит)
заметил, что у меня хвост немного наклонен относительно крыльев, летит то в принципе нормально все
его как нить можно поправить/подклеить не разрезая все?
летит то в принципе нормально все
вспоминаем правило “что работает, то не трогай” 😉
я думаю каждый в своем самолете найдет - там руль направления кривовато вклеен, там консоль крыла одна чуть завернута, еще что… все не выровняешь, если тримиированием лечится - то и пусть
имхо конечно
Модель имеет склонность к правому крену и клеванию носом. Батарея вдвинута к центру до упора+триммирование. На киль пришлось навесить 10 грамм грузиков.
Вот такие расходы получились:
- РН 60%
- РВ 30%
- Элероны 35%
- Двигатель 100%
У меня также клюет и кренится вправо. Оттриммировал, т.к. заманался центровку выправлять, у меня она передняя, как ни крути, аккумулятор 2200 3S.
Расходы не зажимал, только экспоненты включил. Мне наоборот кажется, что РВ и РН недостаточно отклоняется в максимальных положения. Все китовое.
Сегодня улетел на биксе на рекордные для меня 7 километров при 450м высоты )) Двиг Turnigy L3010C-1300kv, автопилот ardupilot, радиоаппаратура фриска с 9 дб патчем, на приемнике сосиски 2дб. Видеопередатчик 900мгц 200мвт хоббикинговский, с штатной антеной на приемнике и самодельной Vee на передатчике. В качестве аккума полудохлый нанотеч 3000ма 4S 25C. Он и заставил меня развернуться, истратив 1300ма на полет туда, испугался что на обратный путь не хватит. Так и оказалось ! =)
Туда полетел поперек ветра, естественно в полете направление ветра сменилось и я летел уже по ветру. Причем заметил это только развернувшись по упавшей с 73 до 50км скорости ) После разворота управление начало постоянно пропадать/появляться снова, те лечу прямо, управление пропало, ардупилот начинает поворачивать вправо, управление появилось и так постоянно )) Решил вырубить радиопередатчик, что бы самолет вернулся сам. Где то на 6км попробовал включить передатчик - проблемы со связью исчезли и я повел самолет к базе. Потом надоело просто рулить, включил rtl и стал вертеть камерой рассматривая все вокруг. Где то на 3-4км появилось предупреждение о разряде батареи, пришлось вырубать rtl и потихоньку вести самолет самому. Где то на 1-1.5км напряжение просело до 12В пришлось снизить ток до 2-3А и потихоньку планировать к базе… к счастью до планировал =)
Догнал сегодня своё первое облако.
Высота 1200 м, пока забирался потратил 2300 мАх на 3 банках.
Прикольно ) А у нас облаков и на 2 км нет, влажность низкая (
" своё первое облако."
Отличный ролик, интересно, какая аппаратура на борту?
У меня не столь крутые достижения. Сегодня провел первый самостоятельный полет)
Все китовое, акк 2200. Аккумулятор пришлось вместить между стойками крепления крыльев и бортиком. ESC переполз в нос. В итоге для баланса оставил 5г на хвосте.
Нашел отличный ПВХ малярный скотч. Достаточно прочный и отлично тянется, использовал его для носа, передних кромок крыльев и горизонтального стабилизатора. Только стоит рублей 250.
Липучки клеил на двухсторонний скотч “3M Scotch Монтажная клейкая лента для наружных работ” - держит крайне сильно.
Серьезный морковок не было, но пока ЦТ выставлял пару раз клюнул - в итоге поперечная трещина от вентиляционного отверстия в обе стороны и ноc как у Ка-52 :lol: Вылечил кипятком и клеем. Пробовал феном - площадь обдува маловата. Кипяток лучше.
На аппе сделал переключение расходов. При максимальных самолет отлично делает Петлю Нестерова. А вот с бочкой - туго(
какая аппаратура на борту?
Днём за курсовую и пишущую камеру Mobius, передатчик с ХК 800 мВт 900 МГц, радио тини Expert.
Мотор в качестве эксперимента “лицензионный” Scorpion SII-2215-1810KV с пропеллером 7х4. На полном газу ест 35 А на скорости порядка 95 км/ч.